Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – понять сущность процесса бюджетирования, его значимость для предприятия и необходимость, а так же научится применять на практике методы бюджетирования.
Задачами курсовой работы являются создание различных бюджетов на предприятии, их анализ, а так же формулировка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Управленческий Учет.docx

— 68.08 Кб (Скачать файл)

 

Откорректированный баланс получаем сложением баланса денежных потоков и финансовых решений. Сальдо начальное берется из баланса на начало года. Сальдо конечное представляет собой сумму откорректированного баланса и сальдо начального. Сальдо начальное на начало квартала равняется сальдо конечному предыдущего квартала.

Проценты за кредит входят в состав прочих расходов и должны учитываться при расчете прибыли предприятия. Наше предприятие выплачивает проценты за кредит из чистой прибыли, поэтому нужно произвести корректировку бюджета прибылей и убытков на сумму начисленных процентов по кредиту.

Таблица 25 – Откорректированный бюджет прибылей и убытков

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

Чистая прибыль

178 584,03

172 330,95

183 084,99

180 695,59

714 695,56

Проценты за кредит

4 660,00

4 660,00

0,00

0,00

9 320,00

Нераспределенная прибыль

173 924,03

167 670,95

183 084,99

180 695,59

705 375,56


 

Таким образом, с учетом выплаченных процентов по кредиту, нераспределенная прибыль предприятия на конец года составляет 705375,56 руб.

На основе расчетов операционного бюджета, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета, а также баланса на начало планируемого периода формируется проект баланса на конец периода.

Для прогноза активной части баланса используется величина нормируемых оборотных активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.

Инвестиционный бюджет служит основой для прогноза стоимости основных средств.

Пассивная часть баланса формируется, исходя из предлагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

Прогнозный баланс на конец года представлен в таблице 26.

 

Таблица 26 – Прогнозный баланс, руб.

АКТИВ

На начало

На конец

ПАССИВ

На начало

На конец

Основной капитал

   

Собственный капитал

   

Основные средства

100 000,00

280 200,00

Уставный капитал

85 000,00

85 000,00

Амортизация

28 000,00

60 518,33

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

(4 447,00)

700 928,56

ИТОГО

72 000,00

219 681,67

ИТОГО

80 553,00

785 928,56

Оборотный капитал

   

Заемный капитал

   

Сырье и материалы

9 460,00

66 880,00

Расчеты с поставщиками

12 410,00

249 631,36

НДС

2 103,00

0,00

Расчеты с бюджетом

2 600,00

112 986,94

Дебиторская задолженность

6 300,00

572 819,20

Расчеты с внебюджетными фондами

1 300,00

6 383,00

Денежные средства

7 000,00

314 059,69

Расчеты с персоналом

0,00

18 510,70

ИТОГО

24 863,00

953 758,89

ИТОГО

16 310,00

387 512,00

БАЛАНС

96 863,00

1 173 440,56

БАЛАНС

96 863,00

1 173 440,56


 

Остаток материалов на конец периода рассчитывается исходя из бюджета прямых материальных затрат как произведение остатка на конец периода на цену за единицу:

760×88,00=66880,00 руб. (29)

Дебиторская задолженность на конец года рассчитывается как дебиторская задолженность на начало года + запланированный объем продаж в стоимостных единицах с учетом НДС – запланированные денежные поступления за выполненные работы. Таким образом, дебиторская задолженность на конец года составляет:

6300,00+5675800,00–5109280,00=572819,20 руб. (30)

Остаток денежных средств на конец бюджетного периода рассчитан в откорректированном бюджете движения денежных средств.

Нераспределенная прибыль увеличилась на сумму нераспределенной прибыли по итогам года и составила:

–4447,00+705375,56=700928,56 руб. (31)

Кредиторская задолженность поставщикам за отгруженные материалы на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле: кредиторская задолженность на начало периода + объем закупок в стоимостном выражении за бюджетный период с учетом НДС – оплата кредиторской задолженности. Следовательно, кредиторская задолженность поставщикам на конец года будет составлять:

12410,00+4117515,60–3880294,24=249631,36 руб. (32)

Кредиторская задолженность по налогам и платежам во внебюджетные фонды отражена в сводном бюджете налоговых платежей.

Таким образом, после составления бюджетов можно сказать, то в результате запланированных на бюджетный период мероприятий предприятие получит прибыль от реализации выполненных работ в сумме 705375,56 руб. Если руководство фирмы устраивает запланированный результат от производственной деятельности, то разработанный бюджет принимается как основной финансовый документ на предстоящий год.

 

ЗАКлючение

В данной курсовой работе было рассмотрено малое строительное предприятие, занимающееся работами по облицовке керамической плиткой. Для данного предприятия были составлены различные бюджеты, которые в дальнейшем были проанализированы и на основании которых были сделаны выводы и даны практические рекомендации руководству фирмы, например – взять кредит.

Возможности планирования (в том числе и бюджетирования) в экономической организации ограничены рядом причин. Одной из наиболее важных причин являются масштабы деятельности предприятия, которые либо ограничивают, либо, наоборот, расширяют возможности планирования в организации. С этих позиций преимущества в осуществлении планирования принадлежат крупным фирмам, потому что они обладают необходимым потенциалом: у них выше финансовые возможности; они в своем большинстве занимаются серьезными научными и проектными разработками; они обладают высококвалифицированным персоналом и т.д.

При анализе особенностей планирования малых фирм можно выделить пять присущих им признаков:

– относительно небольшое число производимых продуктов (работ, услуг);

– сравнительно ограниченные ресурсы и мощности (капитал, человеческие ресурсы и т.д.);

– менее развитые системы управления, более простые административные процедуры и технологии оценки и контроля экономического положения рассматриваемого объекта;

– особенность организационной структуры, состоящая в том, что главные управленческие должности и большинство акций удерживаются основателями предприятия и/или их родственниками.

Тем не менее, несмотря на трудности осуществления планирования на малом предприятии, оно необходимо ей пожалуй в еще большей мере, чем крупной. Это объясняется тем, что внешняя среда у малых предприятий менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупных, следовательно, будущее малого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

К факторам, ограничивающим использование планирования на малых предприятиях, относятся:

– высокая степень неопределенности на рынке, обусловленная изменениями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной и пр.;

– низкий уровень накопления капитала, не позволяющий осуществлять эффективные затраты на организацию планирования;

– отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей, отсутствие культуры отечественного рынка.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Налоговый кодекс. Ч. 1, 2.

2 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 31.10. 2000 № 94н.

3 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 1997.

4 Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004.

5 Бузырев, В.В. Планирование на строительном предприятии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В.Бузырев, Ю.П.Панибратов, И.В. Федосеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

6 Джай К. Шим. Основы коммерческого бюджетирования / Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. – М.: ЗАО Бизнес Микро, 1998.

7 Дронченко, О.Б. Принципы эффективного бюджетирования // Финансовый директор. – 2002. – № 5.

8 Закарян, И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии // Консультант директора. – 1997. – № 21.

9 Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А.Ананькина, С.В.Данилочкин, Н.Г.Данилочкина и др.: Под ред. Н.Г.Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.

10 Николаева, О.Е. Управленческий учет. 2-е изд., испр. и дополн. / О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.

11 Райзберг, Б.А., Современный экономический словарь – 2-е изд., исправ. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1999.

12 Савельева, И.П. Планирование на предприятии (бюджет строительного предприятия): Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 97 с.

 

 


Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия