Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – понять сущность процесса бюджетирования, его значимость для предприятия и необходимость, а так же научится применять на практике методы бюджетирования.
Задачами курсовой работы являются создание различных бюджетов на предприятии, их анализ, а так же формулировка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Откорректированный баланс получаем сложением баланса денежных потоков и финансовых решений. Сальдо начальное берется из баланса на начало года. Сальдо конечное представляет собой сумму откорректированного баланса и сальдо начального. Сальдо начальное на начало квартала равняется сальдо конечному предыдущего квартала.
Проценты за кредит входят в состав прочих расходов и должны учитываться при расчете прибыли предприятия. Наше предприятие выплачивает проценты за кредит из чистой прибыли, поэтому нужно произвести корректировку бюджета прибылей и убытков на сумму начисленных процентов по кредиту.
Таблица 25 – Откорректированный бюджет прибылей и убытков
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Чистая прибыль |
178 584,03 |
172 330,95 |
183 084,99 |
180 695,59 |
714 695,56 |
Проценты за кредит |
4 660,00 |
4 660,00 |
0,00 |
0,00 |
9 320,00 |
Нераспределенная прибыль |
173 924,03 |
167 670,95 |
183 084,99 |
180 695,59 |
705 375,56 |
Таким образом, с учетом выплаченных процентов по кредиту, нераспределенная прибыль предприятия на конец года составляет 705375,56 руб.
На основе расчетов операционного бюджета, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета, а также баланса на начало планируемого периода формируется проект баланса на конец периода.
Для прогноза активной части баланса используется величина нормируемых оборотных активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.
Инвестиционный бюджет служит основой для прогноза стоимости основных средств.
Пассивная часть баланса формируется, исходя из предлагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.
Прогнозный баланс на конец года представлен в таблице 26.
Таблица 26 – Прогнозный баланс, руб.
АКТИВ |
На начало |
На конец |
ПАССИВ |
На начало |
На конец |
Основной капитал |
Собственный капитал |
||||
Основные средства |
100 000,00 |
280 200,00 |
Уставный капитал |
85 000,00 |
85 000,00 |
Амортизация |
28 000,00 |
60 518,33 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
(4 447,00) |
700 928,56 |
ИТОГО |
72 000,00 |
219 681,67 |
ИТОГО |
80 553,00 |
785 928,56 |
Оборотный капитал |
Заемный капитал |
||||
Сырье и материалы |
9 460,00 |
66 880,00 |
Расчеты с поставщиками |
12 410,00 |
249 631,36 |
НДС |
2 103,00 |
0,00 |
Расчеты с бюджетом |
2 600,00 |
112 986,94 |
Дебиторская задолженность |
6 300,00 |
572 819,20 |
Расчеты с внебюджетными фондами |
1 300,00 |
6 383,00 |
Денежные средства |
7 000,00 |
314 059,69 |
Расчеты с персоналом |
0,00 |
18 510,70 |
ИТОГО |
24 863,00 |
953 758,89 |
ИТОГО |
16 310,00 |
387 512,00 |
БАЛАНС |
96 863,00 |
1 173 440,56 |
БАЛАНС |
96 863,00 |
1 173 440,56 |
Остаток материалов на конец периода рассчитывается исходя из бюджета прямых материальных затрат как произведение остатка на конец периода на цену за единицу:
760×88,00=66880,00 руб. (29)
Дебиторская задолженность на конец года рассчитывается как дебиторская задолженность на начало года + запланированный объем продаж в стоимостных единицах с учетом НДС – запланированные денежные поступления за выполненные работы. Таким образом, дебиторская задолженность на конец года составляет:
6300,00+5675800,00–5109280,00=
Остаток денежных средств на конец бюджетного периода рассчитан в откорректированном бюджете движения денежных средств.
Нераспределенная прибыль увеличилась на сумму нераспределенной прибыли по итогам года и составила:
–4447,00+705375,56=700928,56 руб. (31)
Кредиторская задолженность поставщикам за отгруженные материалы на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле: кредиторская задолженность на начало периода + объем закупок в стоимостном выражении за бюджетный период с учетом НДС – оплата кредиторской задолженности. Следовательно, кредиторская задолженность поставщикам на конец года будет составлять:
12410,00+4117515,60–3880294,
Кредиторская задолженность по налогам и платежам во внебюджетные фонды отражена в сводном бюджете налоговых платежей.
Таким образом, после составления бюджетов можно сказать, то в результате запланированных на бюджетный период мероприятий предприятие получит прибыль от реализации выполненных работ в сумме 705375,56 руб. Если руководство фирмы устраивает запланированный результат от производственной деятельности, то разработанный бюджет принимается как основной финансовый документ на предстоящий год.
В данной курсовой работе было рассмотрено малое строительное предприятие, занимающееся работами по облицовке керамической плиткой. Для данного предприятия были составлены различные бюджеты, которые в дальнейшем были проанализированы и на основании которых были сделаны выводы и даны практические рекомендации руководству фирмы, например – взять кредит.
Возможности планирования (в том числе и бюджетирования) в экономической организации ограничены рядом причин. Одной из наиболее важных причин являются масштабы деятельности предприятия, которые либо ограничивают, либо, наоборот, расширяют возможности планирования в организации. С этих позиций преимущества в осуществлении планирования принадлежат крупным фирмам, потому что они обладают необходимым потенциалом: у них выше финансовые возможности; они в своем большинстве занимаются серьезными научными и проектными разработками; они обладают высококвалифицированным персоналом и т.д.
При анализе особенностей планирования малых фирм можно выделить пять присущих им признаков:
– относительно небольшое число производимых продуктов (работ, услуг);
– сравнительно ограниченные ресурсы и мощности (капитал, человеческие ресурсы и т.д.);
– менее развитые системы управления, более простые административные процедуры и технологии оценки и контроля экономического положения рассматриваемого объекта;
– особенность организационной структуры, состоящая в том, что главные управленческие должности и большинство акций удерживаются основателями предприятия и/или их родственниками.
Тем не менее, несмотря на трудности осуществления планирования на малом предприятии, оно необходимо ей пожалуй в еще большей мере, чем крупной. Это объясняется тем, что внешняя среда у малых предприятий менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупных, следовательно, будущее малого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.
К факторам, ограничивающим использование планирования на малых предприятиях, относятся:
– высокая степень неопределенности на рынке, обусловленная изменениями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной и пр.;
– низкий уровень накопления капитала, не позволяющий осуществлять эффективные затраты на организацию планирования;
– отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей, отсутствие культуры отечественного рынка.
1 Налоговый кодекс. Ч. 1, 2.
2 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 31.10. 2000 № 94н.
3 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 1997.
4 Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004.
5 Бузырев, В.В. Планирование на строительном предприятии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В.Бузырев, Ю.П.Панибратов, И.В. Федосеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
6 Джай К. Шим. Основы коммерческого бюджетирования / Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. – М.: ЗАО Бизнес Микро, 1998.
7 Дронченко, О.Б. Принципы эффективного бюджетирования // Финансовый директор. – 2002. – № 5.
8 Закарян, И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии // Консультант директора. – 1997. – № 21.
9 Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А.Ананькина, С.В.Данилочкин, Н.Г.Данилочкина и др.: Под ред. Н.Г.Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.
10 Николаева, О.Е. Управленческий учет. 2-е изд., испр. и дополн. / О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.
11 Райзберг, Б.А., Современный экономический словарь – 2-е изд., исправ. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1999.
12 Савельева, И.П. Планирование на предприятии (бюджет строительного предприятия): Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 97 с.
Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия