Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению доходов и доходности, выявление резервов роста доходов, на основе проведения анализа доходов и доходности конкретного торгового предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность, виды доходов в торговле и их формирование в рыночных условиях;
- выявить пути повышения доходности организации
Введение……………………………………………………………………….... 3
1. Доходы как основной источник финансирования деятельности
торгового предприятия ………………………………………………………... 5
Понятие, состав, источники получения доходов торгового
предприятия в современных условиях ………………………………………. 5
1.2. Пути повышения доходности торгового предприятия………………… 17
2. Анализ формирования доходов торгового предприятия.……………….. 22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
Граховского районного потребительского общества ……………………... 22
2.2. Анализ динамики состава и структуры доходов Граховского райпо…26
3. Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности
Граховского райпо …………………………………………………………… 34
3.1. Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности ……... 34
3.2 Основные мероприятия и управленческие решения по
увеличению доходов и повышению доходности ………………………..... 37
Заключение ……………………………………………………………………. 46
Список используемых источников ………………………………………….. 49
Приложения …………………………………………………………………… 52
Приложение 1………………………………………………………………….. 53
Приложение 2 …………………………………………………………………. 56
Доходы выступают основным
фактором конкурентоспособности
К сожалению, в настоящее время доходам в торговле посвящено достаточно мало теоретических работ. Вот почему в основу данного исследования положена актуальная тема «Доходы предприятия торговли: состояние и пути увеличения».
Большая практическая значимость проблемы, а также недостаточная теоретическая разработанность ряда важных вопросов, сдерживающих ее решение, предопределили основные направления исследования.
Валовой доход от реализации товаров представляет собой сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг, определяемую как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров. Формирование валовых доходов связано с обоснованием: величины торговой надбавки, которая, является составной частью розничной цены.
Доходами торгового
Анализ доходов Граховского райпо показал, что валовой доход райпо за отчетный год составил 30525 тыс. руб., увеличившись на 4458 тыс. руб. или 17,1%. Это обусловлено ростом суммы доходов от продажи товаров на 5233 тыс. руб. Данный рост доходов от продажи товаров вероятнее всего обусловлен гибкой ценовой политикой, конкурентоспособным размером торговой надбавки и др.
Уменьшение доходов от прочей операционной деятельности на 343 тыс. руб. и внереализационных операций на 432 тыс. руб. является негативным моментом для деятельности райпо.
В отчетном году по сравнению с предшествующим годом доходы от реализации товаров райпо за счет изменения оборота в текущих ценах возросли на 4692 тыс. руб. За счет роста цен в отчетном году по сравнению с предшествующим годом райпо получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 3016,3 тыс. руб.
Изменения в структуре оборота розничной торговли повлияли на доходность следующим образом. За счет увеличения оборота розничной торговли по продовольственным товарам доходы от продажи увеличились на 5413,8 тыс. руб. Уровень доходов увеличился на 0,8 процентных пункта и составил 26%.
Увеличение доли непродовольственных товаров привели к уменьшению уровня доходности на 0,2 процентных пункта. Снижение уровня доходов по непродовольственным товарам могло произойти за счет заключения неэффективных коммерческих сделок, усложнения звенности товародвижения, изменения конъюнктуры рынка.
Основными направлениями повышения доходов от торговой деятельности могут быть следующие:
Ø увеличение объема закупок непосредственно у предприятий - производителей товаров и уменьшение числа посредников;
Ø использование системы скидок
по договоренности с
поставщиками за счет закупки больших
партий товаров, при сезонных и предпраздничных
их распродажах по существенно сниженным
ценам, в связи с установлением постоянных
связей и в других случаях;
Ø приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с требованиями покупателей и повышение в связи с этим цен;
Ø использование эффективной маркетинговой политики на предприятии;
Ø расширение и обновление ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей и отражение этих требований в ассортиментных перечнях магазинов различных типов;
Ø осуществление рекламной и информационной деятельности торгового предприятия с учетом итогов маркетингового исследования.
Список используемых источников.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство Проспект, 2011. - 448с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 640с.
3. Александров Ю.Л. Экономика торгового предприятия. - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2002. - 258с.
4. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КНОРУС, 2007. - 672с.
5. Архипов А.К. Экономика. – М.: Издательство Проспект, 2013. – 321с.
6. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика организаций (предприятий). - М.: «Дашков и К», 2012. - 260с.
7. Выварец А.Д. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -302с.
8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2006. - 360с.
9. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 312с.
10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект Велби, 2008. - 421с.
11. Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности районной кооперативной организации / Авт. колл. под рук. З.А. Капелюк. - Новосибирск: СибУПК, 2001. - 212с.
12. Котляров С.А. Издержки производства и обращения. - СПб.: Питер, 2002. - 167с.
13.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Мн.: Новое знание, 2007. - 508с.
14. Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю., Костин И.Б. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2013. – 285с.
15.Малахов Е.В. Управление издержками обращения в потребительской кооперации. - Новосибирск, 2002. - 16с.
16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. - М.: Проспект, КноРус, 2009. - 264с.
17. Меньшова В.Н. Издержки производства и ценообразование. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 147с.
18. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 220с.
19. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). - М.: «Дашков и Ко», 2010. - 1012с.
20. Торговые операции: учет и налогообложение / Под общ. ред. В.И. Макарьевой. - М.: Налоговый вестник, 2009. - 383 с.
21. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 624 с.
22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина - СПб.: Питер - М, 2009. - 560 с.
23. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.
24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 295 с.
25. Экономика торгового предприятия / Под ред. С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2007. - 240 с.
26. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 314 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Состав доходов
предприятия для целей
Вид доходов |
Состав доходов |
А |
В |
1. Доходы от реализации |
От реализации товаров, работ, услуг; |
реализации имущества и имущественных прав | |
2. Внереализа-ционные доходы
2. Внереализа-ционные доходы |
От долевого участия в других организациях; |
операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки; | |
в виде штрафов, пеней (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; | |
от сдачи имущества в аренду (субаренду); | |
от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации; | |
в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; | |
в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов; | |
в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав; | |
в виде дохода, распределяемого
в пользу налогоплательщика при
его участии в простом | |
в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде; | |
в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте; | |
в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с законодательством РФ; | |
в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств; | |
в виде использования не по целевому назначению имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности; | |
в виде полученных целевых средств, предназначенных для резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению; | |
2. Внереализа-ционные доходы |
в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом возврата стоимости соответствующей части взносов акционерам (участникам) организации; |
суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям; |
Приложение 2
Структура управлении Граховского райпо
Общее собрание пайщиков |
Специалисты торгового отдела Кладовщики .Продавцы |
Операторы котельных Электрик Холодильщик Сторожа Рабочие |
Финансисты |
Бухгалтера предприятий Ревизоры Бухгалтера |
Заготовители Рабочие цехов КладовщикДр. Работники |
Технолог Лаборант Механик Бухгалтер Оператор котельной Рабочие цехов Др. работники |
Бухгалтер Технолог Продавцы Кухонные работники Рабочие |
Оргинструктор |
Диспетчер Водители Грузчики базы |
Экономисты |
Заместитель председателя правления по торговле |
Заместитель председателя правления по техническим вопросам |
Заместитель председателя правления по финансам |
Главный бухгалтер |
Директор ПЗТП |
Директор хлебокомбината |
Директор объединения |
Начальник отдела кадров |
Начальник диспетчерской службы |
Начальник планово – экономического отдела |
Информация о работе Формирование доходов предприятий торговли