Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа
Конкурентное преимущество любой системы (предприятия, региона и т.д.) - это эксклюзивная ценность, которой обладает объект и которая дает ей превосходство перед конкурентами. Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной.
Введение.
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятий.
2. Анализ формирования конкурентных преимуществ отрасли машиностроения
2.1 Значение отрасли машиностроения для развития экономики страны и мира
2.2. Формирование и развитие конкурентных преимуществ на предприятии отрасли машиностроения
Заключение.
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЗВАНИЕ ВУЗА
ФакультетНАЗВАНИЕ
СпециальностьНАЗВАНИЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика предприятия»
Тема: «Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятий».
Студент ФИО
Курс №курса
Группа№
Преподаватель -профессорФИО
Москва, 2012
Содержание.
Введение.
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятий.
2. Анализ формирования
конкурентных преимуществ
2.1 Значение отрасли машиностроения для развития экономики страны и мира
2.2. Формирование и развитие конкурентных преимуществ на предприятии отрасли машиностроения
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Конкурентное преимущество
любой системы (предприятия, региона
и т.д.) - это эксклюзивная ценность,
которой обладает объект и которая
дает ей превосходство перед
Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.
Конкурентные преимущества
должны обеспечивать уникальность торговой
марки и удовлетворять
Следовательно, тема моей курсовой
работы является актуальной и важной.
Так как завоевание и сохранение
конкурентных преимуществ являются,
как известно, ключевой функцией управления
предприятием. Особенно важно добиться
преимуществ на насыщенных рынках,
где спрос удовлетворяется
Предметом исследования являются методы анализа формирования и развития конкурентных преимуществ предприятия.
Цель курсовой работы - определение преимуществ предприятий и их формирование посредством выбора определенной бизнес-стратегии.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
· теоретическое рассмотрение формирования и развития конкурентных преимуществ;
· исследование предмета курсовой работы на примере предприятий машиностроения
· предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ организации.
Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия - необходимое условие выживания его в выбранном секторе рыночной экономики.
1. Теоретические
основы конкурентных
За последние десятилетия
мировая теория и практика построения
конкурентных преимуществ представила
значительное количество разработок,
среди которых можно выделить
такие, которые имеют теоретический,
методологический или прикладной характер.
Основные их положения целесообразно
рассмотреть с целью
Среди указанных теорий базовой можно считать теорию конкурентных преимуществ М. Портера, которую он сформулировал и развил в работах Стратегия конкуренции" (1980 г.), "Конкурентное преимущество" (1985 г.) и Международная конкуренция" (1990 г.). М. Портер доказал, что конкурентное преимущество субъекта хозяйствования и на внутреннем, и на внешнем рынках обусловливается комплексом факторов, а конкурентоспособность на макро- и микроуровнях отражает производительность использования ресурсов. В соответствии с его концепцией, конкурентные преимущества отдельной страны базируются на так называемом "национальном ромбе", который охватывает четыре детерминанты: параметры материальных и нематериальных факторов; параметры спроса; наличие родственных и поддерживающих отраслей; стратегии компаний, их структуру и соперничество. В этом контексте задачей государственной политики в формировании национальных преимуществ является построение средств влияния на данные детерминанты через инновационную, конкурентную, налоговую, кадровую, миграционную, техническую политику, а также обеспечение эмерджентности таких средств.
Вклад М. Портера в становление и развитие теории конкурентных преимуществ на макроуровне можно свести к следующим положениям.
1. Формирование конкурентных
преимуществ должно
2. Получение конкурентных
преимуществ отдельными
3. Конкурентные преимущества
целесообразно строить на
М. Портер выделил несколько уровней конкурентных преимуществ:
-- преимущества низшего
уровня, базирующиеся на доступном
сырье, дешевой рабочей силе
и больших масштабах
-- преимущества высокого
уровня, обеспечиваемые имиджем
предприятия, надежными
-- преимущества самого
высокого уровня, реализующиеся
в собственных патентах и
Такое понимание конкурентных преимуществ можно использовать при построении системы управления конкурентоспособностью субъектов хозяйствования на инновационной основе.
Безусловным достоинством выводов
М. Портера является сквозной процесс
построения конкурентных преимуществ,
начиная от прогнозирования перспективной
отраслевой привлекательности и
заканчивая поиском эксклюзивных возможностей
в пределах каждой функции субъекта
хозяйствования. С другой стороны, стремление
сформировать схему поведения участников
рынка и тем самым
Принципиально
новый подход к построению конкурентных
преимуществ представлен в
Суть предложенной Чен Кимом и Моборном стратегии голубого океана заключается в том, что при современном темпе развития и копирования технологий конкуренция «лоб в лоб» неактуальна и — в долгосрочной перспективе — губительна для компании. Иносказательно выражаясь, авторы называют конкурентные рынки «алыми океанами», полными крови «вцепившихся» друг в друга конкурентов. В «алом океане» границы рынка и принципы работы отрасли четко очерчены и едины для всех участников. Продукты конкурирующих компаний обладают схожими характеристиками, а различия между ними, со временем и усилиями бенчмаркинга, стираются.
«Голубой океан» — незанятая ниша на рынке, которую компания создает, исходя из:
В «голубом океане» компания не обязана выбирать между стратегией низких издержек или высокой ценности для потребителя — она может предложить и одно, и другое.
«Стратегия голубого океана»
— результат пятнадцатилетних исследований
и изучения данных о рыночных стратегиях
108 компаний в 30 отраслях за последние
100 лет. В результате авторы выяснили,
что 86% бизнес-начинаний за указанный
период представляли собой линейные
расширения, то есть совершенствование
работы в «алых океанах». При этом
на долю таких начинаний приходилось
62% суммарных доходов и лишь 39%
прибыли. Другими словами, именно в
«голубых океанах» заключена перспектива
получения компанией наибольшей
прибыли. А конкурентов там и
вовсе нет — поскольку
Основным инструментом стратегии голубого океана является «стратегическая канва» — она служит для диагностики и построения такой стратегии. Для построения «стратегической канвы» компании необходимо определить ключевые характеристики продуктов — своих и конкурентов — являющихся предметом конкуренции в рамках данной отрасли. Также компания анализирует уровень предложения, получаемого потребителем по каждому из факторов. Высокий показатель означает крупные инвестиции в развитие области конкретного фактора.
Авторы приводят способ наглядного
изображения «стратегической
После анализа «стратегической канвы» и значения разных факторов конкуренции для разных компаний и для самих клиентов Чен Ким и Моборн предлагают руководству компании задать себе четыре вопроса:
1. Какие факторы конкуренции, определенные и принятые в отрасли, можно упразднить? Например, McDonald’s позиционирует себя как ресторан, но такой неотъемлемый «признак» ресторана как официанты был изначально намеренно упразднен — издержки ниже, обслуживание быстрее.
2. Какие факторы конкуренции
следует значительно снизить
по сравнению с принятыми в
отрасли стандартами? Например, после
анализа «стратегической канвы»
3. Какие факторы следует
значительно повысить по
4. Какие факторы из
никогда ранее не
В книге изложены подходы и инструменты для разработки и внедрения стратегии голубого океана, включая шесть способов его создания и подходов к интерпретации полученной стратегической канвы. Несмотря на известность описанной идеи восприятия конкуренции, именно Чен Ким и Моборн первыми предложили внятный и практический инструментарий для применения стратегии голубого океана на практике. Язык изложения — простой, примеры — современные и понятные. В книге имеются приложения со справочной информацией по отраслевым и концептуальным особенностям стратегии голубого океана.
Информация о работе Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятий