Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Конкурентное преимущество любой системы (предприятия, региона и т.д.) - это эксклюзивная ценность, которой обладает объект и которая дает ей превосходство перед конкурентами. Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятий.
2. Анализ формирования конкурентных преимуществ отрасли машиностроения
2.1 Значение отрасли машиностроения для развития экономики страны и мира
2.2. Формирование и развитие конкурентных преимуществ на предприятии отрасли машиностроения
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Формирование и развитие конкурентных преимуществ last.docx

— 78.55 Кб (Скачать файл)

Анализируя зарубежные отрасли  машиностроения, можно придти к выводу: каждая компания имеет те или иные отличия от остальных, выделяет черты, свойственные только ей. Кроме того, озвучивает девиз, который отвечает основным ее стремлениям. Все это  переплетается со стратегией голубого океана. Этим объясняется лидирующее положение их на мировом рынке.

Отечественной отрасли машиностроения необходимо пересмотреть свою деятельность и направлять все силы для повышения  конкурентных преимуществ российского автомобиля. Мы располагаем всеми ресурсами для того, чтобы наше производство росло и развивалось.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Значение отрасли машиностроения для страны и мира в целом трудно переоценить. Данная отрасль является основой функционирования всей промышленности. Она удовлетворяет потребности  как отдельного человека в технике  и оборудовании, так и всей страны. На сегодня уже невозможно представить  неавтоматизированное производство, где  все выполняется руками человека.

Поэтому для государства  особенно важно постоянно следить  за динамикой машиностроительной отрасли  и, если возникает необходимость, проводить  ее реформирования и совершенствование.

При спаде производство со стороны государство целесообразно  ввести некоторые ограничения на продукцию данной отрасли, если она  совпадает с отечественными видами данного товара. Это позволит повысить производительность отечественной  отрасли, увеличить прибыль засчет собственного производства. Для достижения всех названных целей необходимо, чтобы и сам производитель стремился к улучшению своей продукции. Вместе с тем необходима государственная поддержка тех подотраслей машиностроительного комплекса (прежде всего оборонных), чьи производственные мощности позволяют провести техническое перевооружение производственного аппарата страны.

Сами производители машиностроительной отрасли так же должны следить  за мировыми тенденциями, обращать внимание на то, как смогли зарубежные конкуренты достичь такого результата. Необходимо проводить грамотную политику в  сфере повышения конкурентных преимуществ, качества продукции и инноваций  в данную сферу производства.

Для введения инноваций и  инвестиций в машиностроение, государству  необходимо проводить грамотную  политику в этой сфере. Машиностроительная отрасль требует постоянного  совершенствования, модернизации. Чтобы  занять лидирующие позиции на отечественном  и мировом рынке, необходимо грамотно представлять и рекламировать свою продукцию. Но при этом не давать пустых обещаний. Оборудование, автомобили и  другие товары данной отрасли должны отличаться особым качеством, так как  именно они составляют основу всего  производства. По некоторым оценкам, инвестиционная привлекательность  машиностроения в целом невысока, в то время как рейтинг отраслей с экспортно-сырьевой ориентацией  находится на высоком уровне. Вместе с тем масштабное привлечение  средств частных (отечественных  и зарубежных) инвесторов в такие  подотрасли, как сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение для переработки сельскохозяйственной продукции в ближайшее время вообще маловероятно.

Машиностроительный комплекс играет огромную роль в дальнейшем развитии экономики России. Именно от развития данной отрасли зависит  возможность нашей страны занять лидирующее положение на мировом  рынке.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Архипова М.Ю. Статистический анализ основных тенденций создания и использования передовых технологий //Вопросы статистики. 2007. № 7.
  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 336 с.: ил.
  4. Инвестиции в России. М.: Росстат, 2007.
  5. Инновационная деятельность в машиностроении. Хорошилов. 
    “Экономист”, №7, 2007, -40с.
  6. Майкл Портер. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
  7. Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 320 с.
  8. Почукаева О.В. Анализ инновационной активности в промышленности // Проблемы прогнозирования. 2008. № 4.
  9. Промышленность России. 2010: Стат.сб./ Росстат – М., 2010. – 453с.
  10. Россия в цифрах. 2010: Крат.стат.сб./ Росстат – М., 2010. – 558с
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 304 с.: ил.
  12. Статистический ежегодник за 2007 г. М.: Росстат, 2008.
  13. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана (англ. Blue Ocean Strategy)  2005. – 285с.
  14. Федеральный справочник: «Бюджет, финансы, налоги, экономика, торговля, социальная сфера, наука, оборона, безопасность, законность, правопорядок», М.: «Родина-Про» 2007.
  15. Экономика США //Экономика зарубежных стран /Под ред. В.П. Колесова - М.: 2006. – 247с.

 

1 Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2 Майкл Портер. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.

3 Россия в цифрах. 2010: Крат.стат.сб./ Росстат – М., 2010. – 558с

4 Промышленность России. 2010: Стат.сб./ Росстат – М., 2010. – 453с.

5 Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана (англ. Blue Ocean Strategy)  2005. – 285с.

 


Информация о работе Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятий