Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа
Конкурентное преимущество любой системы (предприятия, региона и т.д.) - это эксклюзивная ценность, которой обладает объект и которая дает ей превосходство перед конкурентами. Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной.
Введение.
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятий.
2. Анализ формирования конкурентных преимуществ отрасли машиностроения
2.1 Значение отрасли машиностроения для развития экономики страны и мира
2.2. Формирование и развитие конкурентных преимуществ на предприятии отрасли машиностроения
Заключение.
Список литературы.
Анализируя зарубежные отрасли машиностроения, можно придти к выводу: каждая компания имеет те или иные отличия от остальных, выделяет черты, свойственные только ей. Кроме того, озвучивает девиз, который отвечает основным ее стремлениям. Все это переплетается со стратегией голубого океана. Этим объясняется лидирующее положение их на мировом рынке.
Отечественной отрасли машиностроения необходимо пересмотреть свою деятельность и направлять все силы для повышения конкурентных преимуществ российского автомобиля. Мы располагаем всеми ресурсами для того, чтобы наше производство росло и развивалось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение отрасли
Поэтому для государства особенно важно постоянно следить за динамикой машиностроительной отрасли и, если возникает необходимость, проводить ее реформирования и совершенствование.
При спаде производство со
стороны государство
Сами производители
Для введения инноваций и инвестиций в машиностроение, государству необходимо проводить грамотную политику в этой сфере. Машиностроительная отрасль требует постоянного совершенствования, модернизации. Чтобы занять лидирующие позиции на отечественном и мировом рынке, необходимо грамотно представлять и рекламировать свою продукцию. Но при этом не давать пустых обещаний. Оборудование, автомобили и другие товары данной отрасли должны отличаться особым качеством, так как именно они составляют основу всего производства. По некоторым оценкам, инвестиционная привлекательность машиностроения в целом невысока, в то время как рейтинг отраслей с экспортно-сырьевой ориентацией находится на высоком уровне. Вместе с тем масштабное привлечение средств частных (отечественных и зарубежных) инвесторов в такие подотрасли, как сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение для переработки сельскохозяйственной продукции в ближайшее время вообще маловероятно.
Машиностроительный комплекс играет огромную роль в дальнейшем развитии экономики России. Именно от развития данной отрасли зависит возможность нашей страны занять лидирующее положение на мировом рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
2 Майкл Портер. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
3 Россия в цифрах. 2010: Крат.стат.сб./ Росстат – М., 2010. – 558с
4 Промышленность России. 2010: Стат.сб./ Росстат – М., 2010. – 453с.
5 Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана (англ. Blue Ocean Strategy) 2005. – 285с.
Информация о работе Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятий