Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа
Конкурентное преимущество любой системы (предприятия, региона и т.д.) - это эксклюзивная ценность, которой обладает объект и которая дает ей превосходство перед конкурентами. Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной.
Введение.
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятий.
2. Анализ формирования конкурентных преимуществ отрасли машиностроения
2.1 Значение отрасли машиностроения для развития экономики страны и мира
2.2. Формирование и развитие конкурентных преимуществ на предприятии отрасли машиностроения
Заключение.
Список литературы.
Если не предпринимать необходимых мер, то экспорт машиностроительной продукции России будет постоянно снижаться. Существует ряд способов, к числу которых относятся:
Таким образом, роль данной отрасли, как в нашей стране, так и в мире в целом достаточна велика. Но для ее развития необходима ее постоянная модернизация и осуществление необходимых преобразований.
2.2 Формирование и развитие конкурентных преимуществ на предприятии отрасли машиностроения.
Отрасль машиностроения требует постоянного совершенствования и развития. И для этого, прежде всего, необходимо развивать и улучшать ее конкурентные преимущества среди других отраслей и зарубежного машиностроения в целом.
На тему повышения конкурентных преимуществ задумались и Чан Ким, Рене Моборн, авторы известной книги «Стратегия голубооо океана» С самых первых строк они агитирую за то, чтобы перестать фирмам конкурировать между собой. «Единственный способ победить конкуренцию – это перестать пытаться ее победить».
Все конкурентное пространство оно представляют в виде двух океанов: алого и голубого. Алые океаны – это уже существующие на сегодня отрасли с известными формами конкуренции, а границы отрасли четко определены. Голубые же океаны напротив – используют постоянные нововведения, творческий подход. Это позволяет данным фирмам получать большую прибыль, чем их конкуренты.
Но самих голубых океанов в настоящее время почти не существует. Все фирмы стремятся плыть по течению, действовать по известной схеме и получать среднюю прибыль. Производители боятся ввода новизны, даже если это будет приносить прибыль, в несколько раз больше, чем прежде.
Возникновение голубых океанов
необходимо для любых отраслей, в
том числе и для
Для выхода отрасли машиностроения в лидеры, прежде всего, необходимо разработать стратегию по улучшению функционирования данной отрасли. Она должна определить для себя инновационные ценности, к которым она будет стремиться и чем она будет качественно отличаться от своих конкурентов.
Авторы так же сопоставили стратегию алого и голубого океана ( см. таблицу 1).
Таблица 1 – Соотношение стратегии алого океана со стратегией голубого океана
Стратегия алого океана |
Стратегия голубого океана |
Борьба в существующем рыночном пространстве |
Создание свободного от конкуренции рыночного пространства |
Победа над конкурентами |
Возможность не бояться конкуренции |
Эксплуатирование |
Создание нового спроса и овладение им |
Компромисс ценность - издержки |
Разрушение компромисса ценность - издержки |
Построение всей системы деятельности компании в зависимости от стратегического выбора, ориентированного либо на дифференциацию, либо на низкие издержки |
Построение всей системы деятельности компании в соответствие с задачей одновременного достижения дифференциации и снижения издержек |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что прибыль фирмы, придерживающейся стратегии голубого океана будет значительно выше, чем для фирмы со стратегией алого океана. Для стратегии голубого океана свойственна ориентировка на более высокие цели и прибыль, создание нового спроса, что значительно повышает конкурентоспособность продукции.
Для того чтобы машиностроению построить стратегию голубого океана, необходимо спроектировать стратегическую канву. Она «представляет собой одновременно инструмент диагностики и построения захватывающей стратегии голубого океана» Она «отражает текущее положение дел на известном пространстве рынка». Это позволяет лучше понять действия конкурентов, чтобы не следовать их же путем, но проанализировать достоинства и недостатки данных. Необходимо отказаться от равнения на своих конкурентов. Необходимо изобретать что – то новое. Так же нужно искать новых клиентов в этой отрасли, нужно заинтересовать людей в своей продукции.
Существует некоторый инструмент, который является ключевым для создания голубого океана – решетка «упразднить – снизить – повысить – создать».
Данная модель сможет наглядно показать отрасли машиностроения ее слабые стороны, а так же дать понять, как уменьшить издержки производства. При этом, менеджеры любого звена легко понимают данную решетку и легко смогут вывести компании на нужный уровень развития.
Каждая компания машиностроительной
отрасли должна сфокусировать свое
внимание на той или иной отличительной
черте, что свойственно только ей.
Это позволит легко привлечь новых
клиентов. Хорошая компания должна
иметь свой особый привлекательный
девиз, который будет всегда на слуху,
и ассоциироваться только с ней.
Лозунг должен не просто привлекать внимание,
но и содержать правдивую
Необходимо так же рассмотреть альтернативные отрасли, выявить причины их роста или наоборот упадка. Проанализировать все их достоинства и недостатки и применить это сравнение к себе. Это поможет более наглядно выявить слабые и сильные стороны компании. Можно рассмотреть и целые группы отрасли, чтобы более наглядно проследить взаимосвязь факторов роста или торможения.
Еще один путь повышения
конкурентоспособности
Компании можно рассмотреть
и другие дополнительные услуги, которые
она может предложить. Это будет
повышать ее конкурентное преимущество
по сравнению с другими
Анализ функциональной и
эмоциональной
При построении стратегии
важным моментом является ориентировка
на завтрашний день. Машиностроительная
отрасль, а особенно в России, должна
предугадать запросы
Российские автомобили стараются постепенно наращивать свои конкурентные преимущества на отечественном и мировом рынках. С января 2010 года АвтоВАЗ начал сотрудничать с концерном Renault-Nissan. На сегодняшний день происходит внедрение инноваций в машиностроительную отрасль. Автомобиль LADA Priora постепенно привлекает к себе все больше потребителей. Этот автомобиль имеет разную цену. Его могут приобрести люди, как с низким, так и с высоким доходом. Автомобиль «Тагаз с100 Вега» летом 2009 года запущен в серийное производство. Это первый в России автомобиль, полностью разработанный заводом-производителем. Компания Тагаз пошла по принципиально новому пути, основав собственное конструкторское бюро в Южной Корее. Но российским производителям все же стоит обратить внимание на успехи зарубежных компаний.
Зарубежные автомобили представлены различными марками. К числу наиболее известных относятся:
Зарубежные производители давно завоевали часть рынка в своей стране и мирового рынка. И на то есть причины. Данные автомобили отличаются высокой надежностью, удобством в использовании, комфортом и эксклюзивным дизайном.
Рассмотрим конкурентные преимущества автомобиля Toyota. Машины этой марки отличаются оригинальным дизайном экстерьера, высокими технологическими характеристиками, а так же высоким уровнем систем безопасности. Эти машины полностью соответствуют всем современным требованиям надежности, комфортабельности, многофункциональности и практичности. Японские автомобили данной марки имеют богатую комплектацию. Зачастую в их базовое оснащение входят кондиционер, гидроусилитель руля, автоматическая коробка переключения передач, центральный замок, электропривод стекол и зеркал. Помимо этого, многие модели имеют функцию автоматического закрывания замков дверей, широкий диапазоном регулировок сидений и руля, а также большое количество подстаканников. А вот на автомобилях бизнес-класса часто можно встретить электропривод сидений и руля, электротабло, подвеску с автоматической регулировкой жесткости и клиренса. Также следует отметить, что почти каждая модель японского бренда имеет полный привод и систему подруливания задних колес.
Автомобили Nissan имеют довольно большой модельный ряд и отличаются большой надежностью.
Неоспоримым преимуществом является обширная сеть официальных дилеров, что существенно облегчает процесс покупки машины. Находясь в любом крупном городе мира, можно свободно приобрести автомобиль данного производителя со свойственным ему высочайшим сервисом Nissan. И совершить данную покупку можно официально, не обращаясь за помощью к «серым дилерам». А это немаловажно, так как только официальная продажа и оформление покупки гарантирует послепродажный сервис Nissan, который является визитной карточкой данной компании.
Сервис Nissan, который включает в себя не только оказание услуг в процессе приобретения автомобиля, но и постпродажный сервис. В процессе покупки машины грамотные консультанты расскажут про особенности каждого транспортного средства модельного ряда, тем самым помогут вам сделать выбор в пользу того или другого авто. А послепродажный сервис Nissan включает в себя гарантийное обслуживание в лучших центрах.
Наличие большого количества официальных автосервисов Nissan позволяет владельцу автомобиля выбрать наиболее географически удобное расположение сервисного центра. Обилие учреждений по оказанию автомобильных услуг существенно экономит ваше время, ведь, например, для прохождения ТО вам не придётся ехать на другой конец города.
В отличие от запчастей
для европейских машин
Разумное соотношение
цена-качество бесспорно является главным
преимуществом автомобилей
Форд Фокус — это надежный, функциональный и комфортный автомобиль американской компании Ford. В нем безупречно сочетаются стиль, внешняя эффектность и практичность. Спрос на этот автомобиль возрастает с каждым днем, так как он изменил не только свой внешний вид, но и улучшил свои технические характеристики. Все его модификации обладают мощным двигателем и современной системой безопасности. Внешний вид Форда стал более динамичным, подчеркивающим маневренность и стремительность этого автомобиля. Модельный ряд Форд фокус представлен широким выбором модификаций, цена и качество которых находятся в оптимальном соотношении, что позволит каждому найти свой Ford Focus.
Немаловажный параметр характеристики автомобиля — это расход топлива. Фокус с двигателем объемом 1,8 литра потребляет при движении по городу в среднем 10,6 литра топлива на 100 километров, что является неплохим показателем. Важно отметить также, что гарантийный период для этого автомобиля составляет два года, а гарантия от коррозии кузова — 12 лет. Девиз компании: "Форд. Надёжен. Создан для жизни".
Автомобиль марки Rolls-Royce также обладает рядом преимуществ. К таковым относятся: высочайшее качество автомобилей, состоятельная комплектация, великолепное состояние, полная информация об истории автомобиля, широчайший выбор моделей. Основной девиз фирмы - совершенство во всем.
К основным преимуществам машин Renault относятся: изысканность, все автомобили оснащаются антиблокировочной тормозной системой ABS и системой помощи при экстренном торможении AFU в комплекте с системой электронного распределения тормозных усилий EBD, функциональность. Renault Fluence порадует простой и удобством в эксплуатации. Адаптация к российским условиям, оснащенность аудиосистемой современного поколения. Компания недавно создала новый девиз: "Управляй переменами".
Информация о работе Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятий