Формирование экономического результата деятельности предприятий различных организационных форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 04:05, курсовая работа

Описание работы

Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий 10
1.1. Система организационно-правовых форм юридических лиц, установленная Гражданским кодексом Российской Федерации 10
1.2. Характеристика акционерного общества работников (народного предприятия) 13
2. Налогообложение предприятий 24
2.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации 24
2.2.Современные проблемы налогооблажения предприятий ….. 27
2.3. Порядок исчисления и уплаты налога 29
3. Порядок формирования прибыли предприятий. 34
3.1. Прибыль предприятия как экономический результат деятельности предприятий. 34
3.2. Формирование прибыли в бухгалтерском учете предприятия (форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках»). 35
3.3. Формирование прибыли для целей налогообложения (как объекта налогообложения). 39
3.4. Расчет прибыли до налогообложения. 41
Заключение 46
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая по экон.предприятия.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет»

 

 

Кафедра экономики и менеджмента  в машиностроении

 

 

 

Курсовая работа
по дисциплине «Экономика предприятия»
На тему: «Формирование экономического результата деятельности предприятий различных организационных форм»

Выполнила: Дымова  Полина Сергеевна

Студентка 3 курса , 5 и 10 мес., спец.: 080502(1)

Группа: 7/171, № зачёт. Книжки: 01139/07

Подпись ______________________________________

Преподаватель: Бездудная А.Г.

Должность ____________________________________

Оценка ___________________Дата ________________

Подпись: ______________________________________

Санкт-Петербург

2010

 

Содержание

 

 

Введение

Гражданским Кодексом (ГК) РФ предусмотрены различные организации. За исключением крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) они имеют статус организационно-правовых форм (ОПФ) или их разновидностей.

Правовая форма предприятия  представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые  определяют характер, условия и способы  формирования правовых и экономических  отношений между работниками  и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.

Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т.д.). Практика показывает, что перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору ОПФ. Из этого следует, правильный выбор ОПФ является одним из направлений повышения эффективности производства.

Главная роль в выборе ОПФ принадлежит факторам, определяющим эффективность управления. К ним относятся: особенности руководителя (степень соответствия требованиям должности, уровень доверия к нему со стороны участников); соотношение уровня квалификации руководителя и других работников управления; особенности участников (численность, взаимоотношения, доля работающих в хозяйстве); параметры предприятия (численность коллектива, площадь сельскохозяйственных угодий, компактность территории и расположения объектов, состояние экономики), уровень развития производственной базы (производство, переработка, хранение), наличие надежных и эффективных каналов реализации, степень производственного риска, необходимость повышения доверия со стороны кредиторов, наличие выбора у участников и т.д.

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.

Источником налогов является созданная  в процессе производства стоимость - национальный доход. Первичное распределение  национального дохода дополняется  вторичным распределением, или перераспределением, где налогам принадлежит важное место.

Участвуя в процессе перераспределения  новой стоимости, налоги выступают  частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которая формирует их общественное содержание.

Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, представляют собой часть денежных доходов, национального дохода, отчужденную государством.

Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных  уровней. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.

В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории:

  1. Фискальная функция (фиск - казна), т.е. обеспечение государства необходимыми ресурсами.

С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе.

  1. Распределительная функция

С помощью налогов происходит распределение  и перераспределение национального  дохода и создаются условия для  эффективного государственного управления.

Налоги как активный участник перераспределительных  процессов оказывают серьезное  влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос  населения.

  1. Регулирующая функция

Регулирующая функция налогов реализуется путем:

-  регулирования дохода и прибыли юридических и физических лиц;

- стимулирования роста производства товаров или сдерживания их, стимулирования инвестиций, проведения мероприятий в области экологии, выпуска продукции для государственных нужд, деятельности предприятий малого бизнеса и т.д. Стимулирующее воздействие налогов обеспечивается через систему материальных и финансовых санкций.

  1. Контрольная функция

При помощи налогов контролируется своевременное поступление части выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды.

В условиях рыночных отношений  главной целью осуществления  предпринимательской деятельности выступает финансовый результат. Он обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. От его уровня зависит эффективность работы предприятия, повышение и укрепление конкурентной позиции на рынке. Поэтому в настоящее время очень большое внимание уделяется формированию и использованию финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Финансовый результат  представляет собой прирост (или  уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности за отчетный период.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль - экономическая категория, выражающая конечные результаты хозяйственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом; одна из основных форм стоимости прибавочного продукта; одна из форм чистого дохода.

Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Вследствие выше перечисленного, управление формированием и распределением прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.

Важнейшими факторами роста доходов являются: рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов. Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель выручки от реализации  продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

Заинтересованность  предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Прибыль как  основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.

Состав и  структура затрат зависят от характера  и условий производства при той или  иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие  ее себестоимость, - один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий.

Затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов и прочие затраты.

Итак, затраты  на производство и реализацию продукции  в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.

Размер прибыли  как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины - объема выручки от реализации продукции.

Размер выручки  от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

Традиционный  метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

Итак, виды и  уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленная включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.  По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включаются наценки для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю - населению.

Таким образом, уровень рыночных цен является важнейшим  фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.

Информация о работе Формирование экономического результата деятельности предприятий различных организационных форм