Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 04:05, курсовая работа
Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.
Введение 3
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий 10
1.1. Система организационно-правовых форм юридических лиц, установленная Гражданским кодексом Российской Федерации 10
1.2. Характеристика акционерного общества работников (народного предприятия) 13
2. Налогообложение предприятий 24
2.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации 24
2.2.Современные проблемы налогооблажения предприятий ….. 27
2.3. Порядок исчисления и уплаты налога 29
3. Порядок формирования прибыли предприятий. 34
3.1. Прибыль предприятия как экономический результат деятельности предприятий. 34
3.2. Формирование прибыли в бухгалтерском учете предприятия (форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках»). 35
3.3. Формирование прибыли для целей налогообложения (как объекта налогообложения). 39
3.4. Расчет прибыли до налогообложения. 41
Заключение 46
Список литературы 47
1. Квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ ч. II (1), не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал
2. Ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли уплачивают налогоплательщики, которые приняли решение о переходе на такую систему оплаты авансовых платежей и уведомили об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором решили перейти на эту систему уплаты авансовых платежей.
3. Ежемесячные авансовые платежи,
Такие плательщики исчисляют сумму авансового
платежа, исходя из ставки налога и прибыли,
подлежащей налогообложению, рассчитанной
нарастающим итогом с начала налогового
периода до окончания отчетного (налогового)
периода.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие
уплате в течение отчетного периода, уплачиваются
в срок не позднее 28-го числа каждого месяца
этого отчетного периода.
В течение 10 дней со дня выплаты
дохода по доходам, выплачиваемым
налогоплательщикам в виде дивидендов,
а также процентов по государственным
и муниципальным ценным бумагам.
Вновь созданные организации должны уплачивать
ежемесячные авансовые платежи по истечении
полного квартала с даты их государственной
регистрации.
3.4. Расчет прибыли до налогообложения
Конечным результатом
Прибыль = Выручка – Себестоимость
Из данной формулы следует, что любое изменение выручки или себестоимости влечет за собой адекватное изменение прибыли. Все аспекты снабженческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия находят своё отражение в показателе прибыли: уровень использования материальных ресурсов, основных средств, трудовых ресурсов, объем реализации продукции, уровень цен. С другой стороны, прибыль является основным источником развития предприятия, расширения его производственной базы и источником финансирования социальной сферы.
Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках».
Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает:
1) прибыль от продаж;
2) результат от операций с
имуществом и финансовой
3) результат от внереализационных операций.
При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике организации не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. В организациях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров.
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.
Рентабельность продаж — это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции:
Р = П/Вр*100%
где П — прибыль от продаж; ВР — выручка от реализации продукции.
Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как
П = Доп – Роп
Где Доп – операционные доходы, Роп – операционные расходы.
Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретение промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п.
Третья составляющая балансовой прибыли - это результат от внереализационных операций.
Пвн = Двн - Рвн
Двн – внереализационные доходы;
Рвн – внереализационные
Данный результат представляет
собой разницу между
Чистая прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных санкций, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения.
Чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:
• на формирование резервных фондов;
• на выплату доходов учредителям (участникам);
• на создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).
При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы кроме капитальных вложений (материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п.). Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.
При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При этом и другом подходе предприятия самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли по основным направлениям.
Государство посредством налоговых льгот стимулирует направление прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно регулируется образование резервного фонда предприятий различных организационно-правовых форм.
При решении вопроса о том, какую часть чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходов учредителям (участникам), в частности дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к росту курсовой стоимости акций, повышению деловой репутации организаций. С другой стороны, капитализация чистой прибыли, т. е. направление ее на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату доходов по ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется круг собственников предприятия. Если же предприятие длительное время не направляет средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат — сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного подхода к распределению прибыли.
Заключение
В данной работе основной целью было изучение современных организационно-правовых форм предприятий, действующей системы налогообложения предприятий, формирования прибыли предприятий.
Проведена самостоятельная
работа по выявлению этих
В основной части работы даны характеристика основных организационно-правовых форм предприятия, а так же подробно рассмотрена такая форма, как акционерное общество работников (даётся подробное описание данного вида акционерного общества). А так же рассмотрены и охарактеризованы виды налогов в Российской Федерации и подробно описаны специальные налоговые режимы. В РФ существуют различные проблемы, связанные с налогообложением, однако принимаются законы, которые способствуют решению этих проблем, ведётся правильная политика по их устранению. И в последнем разделе основной части раскрывается вопросы, связанные с прибылью предприятия.
В качестве вывода можно сказать, что коммерческое предприятие может быть открыто в любой сфере экономики, приносящей доход. Для этого необходимо четко понимать перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на получение дохода.
Список литературы
Основные нормативные правовые акты
Основная литература