Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Персонал, трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………………...6
1.1. Сущность и содержание кадровой политики ...................................6
1.2. Основные направления формирования кадровой политики……...10
2. АНАЛИ3 КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «СВЕТЛАНА»...32
2.1. Общая характеристика гостиницы «Светлана»…………………….32
2.2. Оценка эффективности управления персоналом в гостинице
«Светлана»…………………………………………………….……....35
3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «СВЕТЛАНА»……………………………38
3.1. Обучающие программы как метод повышения эффективности
подготовки персонала для гостиницы……………..………………38
3.2. Расчёт эффективности предлагаемых мероприятий…………......44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….........………………………..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……........…………….....49
Нужно отметить, что не существует идеальной и единой модели управления гостиницей, но, тем не менее, все решения обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей клиентов.
Организационная структура гостиницы «Светлана» является функциональной. В структуре управления такого типа выделяются функциональные службы, отвечающие за отдельные области работы предприятия. Принципиальным отличием такого типа структур управления является специализация работников отдельных служб на решении определенных задач.
Вместе с тем, проводя анализ кадровой политики гостиницы «Светлана» можно выделить и определенные ее недостатки. Например, в системе управления гостиницей многие функции, которые должны выполнять разные работники, выполняет один работник (в частности, как упоминалось выше, администратор). Несмотря на то, что гостиница является малым отелем, в структуре персонала не хватает работников отдельных категорий. Например, гостинице отсутствует не только медицинская служба, но также и врач в гостинице. Поэтому в случае необходимости оказания медицинской помощи, клиент вынужден либо звонить в скорую, либо воспользоваться аптечкой. Более подробный анализ и рекомендации по совершенствованию структуры управления гостиницей приводятся в организационно-технологической части работы.
Нужно отметить, что система скидок гостиницы «Светлана» не отличается гибкостью. Фактически, в гостинице применяются только скидки корпоративным клиентам (12 % - при индивидуальном бронировании, 15 % - при групповом бронировании) и сезонные скидки.
Сезонные скидки связаны с неравномерной загрузкой гостиницы по месяцам, что отражено на рисунке 2.1
Рис. 2.1. Динамика загрузки гостиницы «Светлана» в 2012 году
Из рисунка 2.1 можно видеть, что наибольшая загрузка гостиницы («высокий сезон») наблюдается в период с мая по сентябрь (от 55-60 % в мае и сентябре, до 70-75 % в июне-июле). Именно на этот период руководство гостиницы устанавливает наиболее высокие цены на номера всех типов.
Далее можно выделить загрузку от 38-40 % до 55- 60 %. Данная загрузка наблюдается в периоды: с начала марта по конец апреля и в течение октября. В данные периоды руководство гостиницы «Светлана» устанавливает средний уровень цен на номера всех типов.
В оставшиеся месяцы года наблюдается наиболее низкий уровень загрузки (менее 38-40 %), что отражается и на ценах - в эти месяцы года цены на номера наиболее низкие.
В таблице 2.1. представлена информация о кадрах предприятия.
Таблица 2.1
Кадры предприятия в 2012 году
№ |
Показатели |
|
доля, % |
1 |
Общая численность |
103 |
100% |
2 |
Руководители |
6 |
6% |
3 |
Специалисты |
15 |
15% |
4 |
Рабочие |
7 |
7% |
5 |
Служащие |
75 |
73% |
Полученные результаты об уровне мотивации достижения у работников гостиницы «Светлана» приведены на рис. 2.2:
Рис. 2.2. Уровень мотивации достижения у работников гостиницы «Светлана»
Из результатов видно, что у подавляющего большинства сотрудников гостиницы «Светлана» (66%) средний уровень мотивации достижения. Это говорит о том, что они предпочитают иметь четкие, не очень трудные цели (синицу в руках предпочитают, журавлю в небе). При выполнении какой-либо работы они не стремятся ее сделать лучше, чем раньше.
Сотрудники с низким уровнем мотивации достижения составляют 21% опрошенных. Такие люди больше стараются избежать неудач, нежели достичь успеха. Активность, самостоятельность в принятии решений для них не свойственна, поэтому предпринимательство для таких менеджеров довольно-таки трудная задача.
И, наконец, замыкают список сотрудники с высоким уровнем мотивации – 13% опрошенных. Для них характерны высокая произвольная активность, проявление самостоятельности, риска, принятие высокой степени ответственности. Они уверены в своих возможностях, успехе, в правильности своих действий. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов, самооценка такого человека повышается5.
2.2. Оценка эффективности управления персоналом в гостинице «Светлана»
Эффективное управление персоналом должно
быть направлено на повышение качественного
и количественного уровня выполнения
работы руководителем или
В качестве показателей, оценивающих положение гостиницы на рынке труда, могут быть использованные следующие:
Уровень удовлетворенности работников своей гостиницей:
Кт=Кв/Р*100,
7/103*100= 6,7
Где Кт - коэффициент текучести кадров; Кв- численность уволившихся работников за отчетный период; Р- численность работников. При помощи данного показателя можно ориентировочно определить, насколько удовлетворен спрос, предъявляемый работником к гостинице, то есть насколько конкурентоспособна гостиница на рынке труда с позиции удовлетворения потребностей персонала;
Важным показателем, характеризующим эффективность управления персоналом, являются средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника, руб.:
Си=Зо/Кк,
4000/8=500
Где Си - средние издержки на отбор кандидата; Зо - расходы на отбор персонала; Кк - количество отобранных кандидатов, а также:
Со=Цо/Ко,
20000/32=625
Где Со - средние затраты на обучение одного работника; Цо - общая стоимость обучения; Ко - количество человек, прошедших обучение;
Уровень укомплектованности кадрами:
Ук=Чф/Чш,
103/105=0,9
Где Ук- уровень укомплектованности кадрами; Чф- численность фактическая; Чш - численность по штатному расписанию. Рассмотрение данного показателя в динамике позволяет определить не только популярность гостиницы на рынке труда, но и степень развития кадровой политики в ней - в частности, эффективность процедур набора персонала;
Средняя заработная плата. Величина этого показателя рассматривается в динамике. Сравниваются темпы роста средней заработной платы в гостинице с темпами роста средней заработной платы в регионе. Заработная плата как один из факторов удовлетворенности работника гостиницей выделяется особо как в связи с ее стимулирующей ролью, так и в связи с инфляцией, нарастание которой не может не сказаться на ориентациях работников.
Эффективность деятельности гостиницы в отношении управления персоналом должна достигаться и оцениваться в следующих моментах:
До сведения
каждого сотрудника гостиницы должны
быть доведены весь объем задач и
ответственность за их выполнение.
После того как составлен ясно
сформулированный план, через определенное
время следует распределить задачи
среди сотрудников в
Сотрудникам должно разрешаться иногда допускать ошибки, на которых они в будущем будут учиться. Если это необходимо, руководитель может и должен давать советы. Кроме того, все сотрудники должны постоянно получать информацию обо всех важнейших процессах в гостинице6.
Управление человеческими
Одной из форм обучения персонала в гостинице «Светлана» является проведение тренингов, во-первых, направленных на соответствие персонала стандартам гостиницы 3* (тренинги по винной карте для сотрудников ресторанной службы, тренинги по деловому этикету и телефонным переговорам). Во-вторых, тренинги, цель которых – улучшение навыков продаж, навыков презентации и т.д. Такие тренинги особенно важны для отделов продаж, отдела бронирования и других отделов.
Тренинги для персонала проводят как менеджер по обучению, так и приглашенные тренинговые компании.
Тренинг (периодическое повышение квалификации) – это попытка улучшить качество выполнения работниками своих функций. Здесь важно знать следующее:
Одной из первых программ профессионального развития работников в гостинице «Светлана» явилась система "Appraisal" , цель которой - выяснить, какие профессиональные навыки необходимо улучшить у персонала. В феврале 2012 года был проведен тренинг для официантов кафе «Светлана». Данная программа имела следующие разделы:
1. Ознакомление с продукцией.
2. Вежливое обращение с гостями.
3. Решение конфликтных ситуаций.
4. Финансовые вопросы.
5. Услуги, которые продаются.
Целью данной обучающей программ было увеличение продаж в кафе «Светлана», рост его популярности.
Эффективность проведенного тренинга – повышение объема продаж кафе на 8%.
Официанты Летней террасы в течение месяца проходят различные тренинги, касающиеся сервиса, меню (специальные тренинги по чаю “Ronenfeld”, винной карте и сигарам), сервировке; тренинг по работе с жалобами клиента. Также организована стажировка в цехах производства ресторанов, для того, чтобы официанты лучше понимали процесс приготовления блюд и могли ответить на вопросы об ингредиентах8.
Новые горничные несколько дней работают в паре с горничными, имеющими больший опыт работы. Повара проходят стажировку во всех цехах. Сотрудники отдела бронирования, телефонные операторы и административный персонал начинают работу с ознакомления с документами и работают под руководством более опытных коллег.
Однако
в целом, тренинги не планируются, тренеры
не являются профессионалами, отсутствует
бюджет по обучению персонала. Поэтому
отделу по обучению персонала для
дальнейшего развития тренингов
на предприятии следует
Информация о работе ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ