Формы и системы оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Заработная плата – это важнейшее средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличения объемов ассортимента. Заработная плата является неотъемлемым элементом социально-экономической политики государства, главным источников повышения благосостояния работников, основным средством побуждения членов общества к высокопроизводительному качественному труду.

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 132.91 Кб (Скачать файл)

Определение тарифной, т.е. гарантированной заработной платы каждому работнику с введением единой тарифной системы значительно упрощено. Она находится в прямой зависимости от установленного минимума заработной платы для всех категорий работающих первого разряда и тарифного коэффициента. С увеличением минимума заработной платы соответственно изменяются тарифные коэффициенты. Тарифные коэффициенты, предусмотренные ETC по ее разрядам, рассчитаны исходя из установленных постановлением кабинета министров Республики Беларусь межразрядных соотношений тарифных коэффициентов и выражают отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда. Коэффициент первого разряда равен единице, а коэффициенты высших разрядов бывают разными.

Месячные тарифные ставки и должностные оклады работников рассчитываются на основании тарифной ставки первого разряда, которая устанавливается Советом Министров Республики Беларусь и тарифных коэффициентов ETC. При утверждении тарифной ставки первого разряда Совет Министров Республики Беларусь устанавливает базовую величину, которая является нормативом для расчета налогов, в том числе подоходного налога с доходов физических лиц, штрафов и других случаев, предусмотренных законодательством. В целях усиления роли тарифных ставок и должностных окладов, стимулирования высокопроизводительного и качественного труда, руководитель организации вправе повышать должностные оклады работников (кроме рабочих) до 7% [13, с. 23].

С 1.09.2009 г. вступила в силу новая редакция единой тарифной сетки, согласно которой наниматель самостоятельно принимает решение о применении большинства ее норм.

 

1.3 Факторы, влияющие  на эффективность системы оплаты  труда

 

Для достижения высоких конечных результатов оплату труда руководителей, специалистов, рабочих в условиях рыночной экономики целесообразно строить на следующих принципах:

Во-первых, основным критерием дифференциации заработной платы должен быть конечный результат труда работников. Повышение заработной платы следует производить лишь в меру роста конечных результатов труда коллектива.

Во-вторых, необходимо обеспечивать опережающий рост финансового результата по сравнению с ростом заработной платы, так как это является непременным условием нормального развития хозяйственной деятельности.

В-третьих, целесообразно сочетать индивидуальную и коллективную заинтересованность и ответственность в результатах труда.

В-четвертых, механизм оплаты труда должен стимулировать повышение квалификации работников, учитывать условия труда.

В-пятых, системы оплаты труда должны быть простыми, понятными всем работникам[1, с.125].

При выборе системы оплаты труда целесообразно учитывать форму собственности, характер хозяйственной деятельности, структуру деятельности, а также особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей. При этом необходимо прежде всего иметь в виду функциональные обязанности руководителей. Их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить неуклонный рост финансовых показателей при минимальных затратах на основе ускорения научно-технического прогресса, использования передового опыта. В центре внимания руководителей должны быть вопросы социального развития коллектива, условия труда и быта работников. [17, с35]

Кроме того, решая вопросы оплаты труда, нужно иметь в виду следующие четыре фактора: финансовое положение хозяйствующего субъекта; уровень стоимости жизни; уровень заработной платы, которую выплачивают конкуренты за такую же работу; рамки государственного регулирования в этой области.

Наибольшее распространение для анализа эффективности труда работников получили показатели, характеризующие объем оказанных услуг. Однако, если данные показатели достаточно эффективны для сравнения, анализа и поиска резервов для увеличения финансовых показателей, то они малоэффективны для оценки и стимулирования труда работников, так как в них не отражена в явном виде связь между выполненной работой и размером заработной платы.

Наиболее точно эффективность труда работников отражает прибыль. Однако данный показатель отражает общую эффективность труда всех работников.

Из вышеизложенного следует, что общим недостатком рассмотренных показателей является то, что они отражают общую эффективность оплаты труда работников без учета их долевого участия и, соответственно, не отражают связи между эффективностью труда каждого исполнителя и его заработной платой. Долевое участие каждого работника определяют следующие показатели: должностные оклады, а также коэффициент трудового участия каждого работника.

Должностные оклады отражают не фактическую, а запланированную эффективность, из-за чего данный показатель является необходимым, но не достаточным условием для стимулирования труда работников. Для оценки фактической эффективности используется коэффициент трудового участия. Однако недостатком данного показателя является то, что он зависит от субъективного мнения отдельных членов коллектива и не всегда может соответствовать реальной действительности.

Эффективность выбора той или иной системы оплаты труда состоит в обеспечении достижения лучших результатов хозяйственной деятельности с помощью увеличения заинтересованности работников в результатах своего труда и осознание его значимости для организации в целом.

 

 

2. ИЗУЧЕНИЕ И аНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ФОРМИРУЮЩИХ ОПЛАТУ ТРУДА В РУП ПТГК «ОКТЯБРЬСКИЙ» УДПРБ

 

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика деятельности РУП ПТГК «Октябрьский» УДПРБ

 

РУП «ПТГК «Октябрьский» образован согласно приказу Управления делами №176 от 29.08.2002г. путем присоединения гостиничного комплекса «Октябрьский» Главного управления «Дипсервис2 к УП «Комбинат общественного питания и торговли» Управления делами Президента Республики Беларусь и, затем, реорганизован УП «КОПиТ» в РУП «ПТГК «Октябрьский» Управления делами Президента Республики Беларусь. Учредитель предприятия – Управления делами Президента Республики Беларусь.

Республиканское унитарное предприятие «ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВЫЙ И ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ОКТЯБРЬСКИЙ» Управления делами Президента Республики Беларусь.

Минский городской исполнительный комитет дал специальное разрешение (лицензия) на право осуществления: розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия); общественное питание.

Копия лицензии предоставлена в Приложении А.

РУП «ПТКГ «Октябрьский» является самостоятельным субъектом хозяйствования (юридическим лицом), осуществляющим свою деятельность на основании Устава (утвержден 30.12.1996г.) и действующего законодательства Республики Беларусь. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, печать с изображением герба республики Беларусь, бланки документов и штампы. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

По состоянию на 01.01.2011г. уставной фонд «ПТГК «Октябрьский» составляет 300,0 млн. рублей. Полномочия собственника по отношению к имуществу предприятия осуществляет Управления делами Президента Республики Беларусь и другие уполномоченные на то органы осуществляют также контроль текущей деятельности предприятия в соответствии с их компенсацией. Комплексная ревизия предприятия проводится не чаще 1 раза в год.

Организационная структура управления представляет собой четко формализованную структуру ролей и постов – директор предприятия, секретарь приемной руководителя, начальник планово-экономического отдела, главный бухгалтер, ведущий специалист по производству и обслуживанию госспецмероприятий, заместитель директора по снабжению и торговли, начальник отдела правовой и кадровой работы, главный инженер, делопроизводитель.

Структура управления на предприятии линейно-функциональная.

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор предприятия.

Заместитель директора по производству и обслуживанию госспецмероприятий осуществляет подготовку по обслуживанию высокопоставленных лиц.   

Юрисконсульт   подчиняется   непосредственно   директору предприятия. Основными задачами юрисконсульта являются использование правовых средств для улучшения экономических показателей, обеспечение правовыми средствами сохранности собственности, повышения качества выпускаемой продукции, защита прав и законных интересов предприятия.

Основными задачами отдела кадров являются обеспечение предприятием кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации, организация повышения квалификации специалистов, учет личного состава.

Планово-экономический отдел является структурным подразделением предприятия, призванным осуществлять экономическое планирование  производственно-хозяйственной деятельности и повышение экономической эффективности производства.

Основными задачами ПЭО являются организация и систематическое совершенствование планово-экономической работы, выявление и мобилизация имеющихся резервов в целях неуклонного увеличения объемов производства продукции, снижения ее себестоимости и увеличения прибыли. Планово-экономический отдел обеспечивает подготовку проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов предприятия,  организацию статистического учета по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, экономический анализ хозяйственной деятельности.

Главный бухгалтер – начальник управления, подчиняется непосредственно директору предприятия. Управление бухгалтерского учета, отчетности, финансирование и контролю осуществляет  организации труда и заработной платы является постоянное совершенствование организации и нормирования труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования с учетом достижений науки, техники и передового опыта в целях обеспечения повышения производительности труда, правильного расходования средств на оплату труда. В соответствии с принятым на предприятии Приказом «Об учетной политике предприятия» бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 25.06.2001 г. № 42-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно утвержденным должностным инструкциям. Руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер.

Трудовой коллектив предприятия осуществляет свои полномочия по управлению предприятием через конференцию, созываемую не реже 1 раз в год. Конференция трудового коллектива решает вопросы, связанные с заключением с администрацией предприятия коллективного договора, избрания представителей в Совет предприятия, распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В состав предприятия входят следующие структурные подразделения:

предприятия розничной торговли

    • магазин, г. Минск, ул. Мясникова, 37

    • магазин, г. Минск, ул. Мясникова, 39

    • магазин, г. Минск, ул. Советская, 7

    • магазин г. Минск, комплекс «Дрозды»

    • магазин Минский р-н, комплекс «Крылово»

предприятия общественного питания

    • ресторан «Мегаполис» и 3 буфета по адресу: г. Минск, пр. Независимости, 116

    • ресторан «Застолье» и 6 буфетов по адресу: г. Минск, ул. Мясникова, 37

    • кафе «Менск» и буфет по адресу: г. Минск, ул. Советская, 9

    • буфет по адресу: г. Минск, ул. Мясникова, 32

    • кафе «Монетный двор» и буфет по адресу: г. Минск, ул.Советская, 7

    • кафе «Астрея» и буфет по адресу: г. Минск, ул. Семашко, 33

    • кафе «Терминал» Минский р-н, 500 м восточнее д. Богатырево

    • столовая и 2 буфета по адресу: г. Минск, ул. К. Маркса, 38

    • столовая «Веста» и буфет по адресу: г. Минск, ул. Романовская слобода, 5а

    • столовая и буфет по адресу: ул. К. Либкнехта, 54/35

    • буфет в здании Совета Республики по адресу: г. Минск, ул. Красноармейская, 4

    • буфет в здании Совета Министров РБ по адресу: г. Минск, ул. Советская, 11

    • 2 буфета в здании Палаты Представителей Национального собрания РБ по адресу: г. Минск, ул. Советская, 11

    • буфет, г. Минск, ул. Красноармейская, 10

    • буфет РСТ, г. Минск, пер. Велосипедный, 6

    • буфет, г. Минск, ул. Бобруйская, 3

Информация о работе Формы и системы оплаты труда