Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 16:47, реферат
Цель работы: Рассмотреть формы оплаты труда и особенности их применения в организации..
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
– необходимо рассмотреть особенности оплаты труда на современном этапе.
– раскрыть сущность понятия «заработная плата», рассмотреть её виды и функции, принципы организации.
– рассмотреть особенности применения в организации различных форм оплаты труда.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………5
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 Оплата труда: сущность, функции, и принципы организации…………10
2.2 Системы оплаты труда на предприятие……………………………………19
2.3 Формы оплаты труда в организации……………………………………21
2.3.1 Сдельная оплата труда и условия ее применения в организации….23
2.3.2 Повременная оплата труда и условия ее применения на предприятии..25
2.4 Направления совершенствования оплаты труда……………………..33
3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА
3.1 Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя …37
3.2 Особенности формы оплаты труда в деятельности индивидуального предпринимателя……………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………..41
Список используемой литературы…………………………………………42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………5
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 Оплата труда: сущность, функции, и принципы организации…………10
2.2 Системы оплаты труда на предприятие……………………………………19
2.3 Формы оплаты труда в организации……………………………………21
2.3.1 Сдельная оплата труда и условия ее применения в организации….23
2.3.2 Повременная оплата труда и условия ее применения на предприятии..25
2.4 Направления совершенствования оплаты труда……………………..33
3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА
3.1 Характеристика деятельности
индивидуального
3.2Обособенности формы
оплаты труда в деятельности
индивидуального
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………42
ВВЕДЕНИЕ.
Заработная плата является одним из важнейших и, может быть, даже решающих элементов формирования хорошего климата на предприятии. Каждый работник стоит оплаты за свой труд. Ведь от размеров заработной платы зависят его условия жизни, степень удовлетворения своих ежедневных потребностей, возможность сохранения работоспособности в системе стимулирования труда заработная плата занимает ведущее место. Она является главным источником повышения благосостояния трудящихся, поскольку составляет три четверти их доходов. Заработная плата рабочих и служащих предприятий и организаций представляет собой их долю в фонде индивидуального потребления национального дохода в денежном выражении.
В наиболее общем виде оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наемного работника на предприятии работодателя, соответствующую количеству и качеству выполненной работы. Размеры этой компенсации имеют вполне определенные количественные границы, поскольку, с одной стороны, они должны обеспечить работнику определенный уровень удовлетворения его личных и социальных потребностей, а работодателю - получение на данном рабочем месте от работника результата, необходимого для достижения конечной цели предприятия.
Оплата труда обеспечивает нормальное воспроизводство рабочей силы (воспроизводительная функция) и мотивирует работников для эффективных действий на своем рабочем месте (стимулирующая функция).
Организация оплаты труда на предприятии состоит из следующих элементов: формирование фонда оплаты труда; нормирование труда; установление тарифной системы; выбор форм и систем оплаты труда.
Государственная политика оплаты труда реализуется путем установления: минимальной заработной платы; государственных норм и гарантий в оплате труда (за работу в сверхурочное время, праздничные и выходные дни и за время выполнения государственных обязанностей).
Трудовые доходы каждого работника определяются по их личным вкладам с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
Для нынешней ситуации в области оплаты труда характерна возросшая дифференциация в уровне заработной платы между отраслями, регионами и предприятиями.
К числу важнейших в настоящее время относится проблема устранения чрезмерной дифференциации в оплате труда руководителей предприятий и остальных работников, являющейся одной из причин сложившейся напряженности в социально – трудовой сфере.
Решить некоторые из указанных проблем можно с помощью правильной оплаты труда основанной на соразмерном эффективном возмещении затрат работника в процессе трудовой деятельности. Она обретает особую значимость на современном этапе в связи с изменениями условий хозяйствования, увеличением объема прав и полномочий хозяйствующих субъектов, когда возникает дополнительная необходимость разработки и внедрения на каждом предприятии системы оплаты труда, направленной на: максимальное использование трудового потенциала работников, точную и полную оценку количества и качества труда.
В условиях рыночной экономики с организацией заработной платы на предприятиях связаны решения двуединой задачи:
Изложенный взгляд, подтверждается актуальностью темы курсовой работы.
Цель работы: Рассмотреть формы оплаты труда и особенности их применения в организации..
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
– необходимо рассмотреть особенности оплаты труда на современном этапе.
– раскрыть сущность понятия «заработная плата», рассмотреть её виды и функции, принципы организации.
– рассмотреть особенности применения в организации различных форм оплаты труда.
1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ
Большая часть доходов населением получается в виде заработной платы. Чем выше уровень заработной платы в регионе – тем выше спрос на товары и услуги, что благоприятно влияет на экономику в целом. Современное трудовое законодательство Российской Федерации предоставляет работодателю практически полное право самостоятельно выбирать форму и систему оплаты труда, устанавливая их в своих локальных нормативных актов.
Государство лишь контролирует некоторые стороны трудовых правоотношений в части выплаты заработной платы, например, устанавливает минимально допустимый размер заработной платы, которую может выплачивать работодатель своим работникам. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно – правовых форм устанавливается законодательством.
В настоящее время минимальный размер оплаты труда осуществляет три основные функции:
Минимальный размер
оплаты труда(МРОТ) устанавливается
одновременно на всей территории РФ федеральным
законом и не может быть ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного
населения. Президент РФ подписал Федеральный
закон от 03.12.2012 г. N 232-ФЗ "О внесении изменения в
статью 1 Федерального закона "О минимальном
размере оплаты труда", в соответствии
с которым с 01.01.2013 года МРОТ повысится
до 5205 рублей в месяц.
В связи с изменениями законодательства
МРОТ менялся по годам.
Таблица 1. Минимальный размер оплаты труда до 2011 года
Дата |
В целях регулирования оплаты труда |
В иных целях |
с 1 июня 2011 года |
4611 |
|
с 1 января 2009 года |
4330 |
100 |
с 1 сентября 2007 года |
2300 |
100 |
с 1 мая 2006 года |
1100 |
100 |
с 1 сентября 2005 года по 30 апреля 2006 года |
800 |
100 |
с 1 января 2005 года по 31 августа 2005 года |
720 |
100 |
с 1 октября 2003 года |
600 |
100 |
с 1 мая 2002 года |
450 |
100 |
с 1 июля 2001 года |
300 |
100 |
с 1 января 2001 года по 1 июля 2001 года |
200 |
100 |
с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года |
132 |
83,49 |
Так же в рыночной экономике воздействие на социально-экономическое развитие и заработную плату оказывает инфляция , а сама инфляция имеет сложный механизм действия. Опыт стран с развитой рыночной экономикой говорит о том, регулирование роста заработной платы при стабильном уровне цен или его незначительном повышением не может привести к раскручиванию инфляционной спирали[3].
Инфляция спирали цен и зарплат обусловливается повышением уровня заработной платы (в частности, работникам бюджетной сферы), что приводит к росту денежной массы и увеличению издержек производства, что соответственно провоцирует рост цен на большинство продовольственных и промышленных товаров. Соответственно рост цен вызывает необходимость индексации заработной платы, тем самым, замыкая круг, то есть разворачивается спираль «заработная плата - цены».
По данным статистики среднемесячная зарплата гражданских служащих в 1 полугодии 2012г. составила 29,9 тыс. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9 %, муниципальных - 29,2 тыс. руб. (рост на 14,6 %). Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики. Уровень среднемесячной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов РФ в 1 полугодии 2012 г. был в 1,7 раза выше, чем у гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к заработной плате гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти колеблется от 103,8-109,0 % (9 субъектов РФ) до 2,0-2,7 раза (13 субъектов РФ).
Среднемесячная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах власти РФ в январе-сентябре 2012 года выросла на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Такие данные содержатся в справке Росстата.
«Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 60,6 тыс. рублей (113,1% к январю-сентябрю 2011 года)», — говорится в документе статистического ведомства.
По оценке Росстата, за подотчетный период укомплектованность штатов должностей гражданской службы понизилась более, чем на 1% — с 82,8% за 9 месяцев 2011 года до 81,6% в январе-сентябре 2012 года.
Росстат отмечает, что, несмотря на рост уровня оплаты труда, в 56 федеральных министерствах, службах и агентствах уровень среднемесячной зарплаты служащих был ниже, чем в среднем по экономике города Москвы - 57 тысяч рублей. В 22 федеральных органах власти средняя зарплата служащих составила меньше 40 тысяч рублей.
Уровень оплаты служащих администрации президента РФ в январе-сентябре 2012 года стал самым высоким среди всех федеральных ведомств — 113,377 тыс. рублей. Относительно высокие зарплаты также получают служащие в аппарате правительства РФ — 107,028 тыс. рублей. Среди федеральных министерств лучше всего оплачивается труд служащих МЧС РФ — их среднемесячная заработная плата составляет 93,484 тыс. рублей.
Относительно низкий уровень оплаты труда в среднем по трем кварталам текущего года, по данным Росстата, сложился в ряде федеральных агентств: в Росимуществе (34,209 тыс. рублей в месяц), в Росрезерве (35,246 тыс. рублей), в Росстандарте (36,314 тыс. рублей), в Росгидромете (36,766 тыс. рублей).
В системе федеральных судебных органов наиболее высокий уровень средних зарплат в январе-сентябре 2012 года сложился в Конституционном суде РФ — 71,913 тыс. рублей. Относительно низкие зарплаты, по данным Росстата, получают в Генпрокуратуре — 40,9 тысяч рублей в среднем.
По данным федерального статистического наблюдения, в органах государственной власти РФ на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов РФ) на конец июня 2012г. замещали должности государственной гражданской службы 737,7 тыс. человек, или 70,9% от общей численности работников, занятых в этих органах. На должностях муниципальной службы были заняты 336,3 тыс. человек, или 67,5% от общей численности занятых в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований.
Ранее, Росстат в августе 2012 году сообщал о том, что среднемесячная начисленная заработная плата в РФ в июле 2012 года, по предварительным данным, составила 27219 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 16,3 % , в январе-июле 2012 года - на 15,2 % , - передает ИТАР-ТАСС.
Количество безработных в РФ в июле 2012 года составляло 4,1 млн человек, или 5,4 % экономически активного населения.
В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,1 млн человек, в том числе 0,9 млн человек получали пособие по безработице.
Численность экономически активного населения в июле 2012 года составила, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 76,4 млн человек, или около 54 % от общей численности населения страны[15].
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 ОПЛАТА ТРУДА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Среди всех ресурсов, используемых в процессе деятельности любой