Государственное регулирование экономики в современных условиях в организациях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ такого важного механизма, как регулирование экономики. Более подробно хотелось бы остановиться на финансовой политике государства, так как данная проблема очень насущна и актуальна именно сейчас, когда Россия вышла на новый, более качественный уровень своего развития в таких сферах как экономика, политика, социальное развитие, образование, и др.
Задачи:
Узнать понятие государственное регулирования.
Какие существуют экономические функции государства.
Изучит антимонопольные регулировании государства.
Как государства воздействует на размещение ресурсов и доходов.
Узнать какие существуют налоги, и их функции.
Что такое государственный бюджет.

Содержание работы

Введение …..…………………………………………………………..….2
Глава 1. Понятие государственного регулирования………..…5
1.1 Теоретические аспекты государственного регулирования экономики.....5
1.2 Главная цель государственного регулирования экономики …….9
Глава 2 Экономические функции государства ……………………..…...10
2.1 Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики ……………………………………………………………………..10
2.2 Антимонопольное регулировании ........................................................12
2.3 Политика макроэкономической стабилизации ……………………..14
2.4 Воздействие на размещение ресурсов и доходов ……………..……..15
2.5 Фискальная политика………………………….………………………...20
2.6 Налоги их функции……………………………………………………….21
2.7 Государственный бюджет ……………………………………………….32
Заключение ……………………………………………………………………36
Список источников и литературы………………………………………. ...41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1Тимура.docx

— 107.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Иркутской области

ОБластное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский областной техникум индустрии питания»

На тему «Государственное регулирование экономики в современных условиях в организациях общественного питания»

Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» для специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»

 

 

 

        Ахмадалиев Бобурбек Абдурашитович

Группа М-5 третий курс. Преподаватель-руководитель курсовой работы Глушинская А.Л.

 

 

 

 

 

ИРКУТСК 2015 год              

 

Содержание

Введение …..…………………………………………………………..….2

Глава 1. Понятие государственного регулирования………..…5

1.1 Теоретические  аспекты государственного регулирования экономики.....5

1.2 Главная цель государственного регулирования экономики …….9

Глава 2 Экономические функции государства ……………………..…...10

2.1  Создание  и регулирование правовой основы  функционирования экономики ……………………………………………………………………..10

2.2 Антимонопольное регулировании ........................................................12

2.3 Политика макроэкономической  стабилизации ……………………..14

2.4 Воздействие  на размещение ресурсов и доходов ……………..……..15

2.5 Фискальная  политика………………………….………………………...20

2.6 Налоги их функции……………………………………………………….21

2.7 Государственный бюджет ……………………………………………….32

Заключение ……………………………………………………………………36

Список источников и литературы………………………………………. ...41

Приложение……………………………………………………………………42

 

 

Введение

Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.

Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.

Целью работы является рассмотрение и анализ такого важного механизма, как регулирование экономики. Более подробно хотелось бы остановиться на финансовой политике государства, так как данная проблема очень насущна и актуальна именно сейчас, когда Россия вышла на новый, более качественный уровень своего развития в таких сферах как экономика, политика, социальное развитие, образование, и др.

Задачи:

  1. Узнать понятие государственное регулирования.
  2. Какие существуют экономические функции государства.
  3. Изучит антимонопольные регулировании государства.
  4. Как государства воздействует на размещение ресурсов и доходов.
  5. Узнать какие существуют налоги, и их функции.
  6. Что такое государственный бюджет.

Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс, ориентированный на военно-технологическое противостояние (паритет в сфере военной мощи). Социально-политическая организация общества позволяла это делать, т.е. выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде. Наше государство формировалось и функционировало как унитарное. Этому соответствовали и экономические отношения – господство общественной собственности (юридически), которая фактически была государственной. За государством было закреплено право распоряжения производственными ресурсами. Противоречие между объявленными целями и реальностью, неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных интересов людей, на децентрализацию управления, на изменение форм собственности, переход крыночным отношениям. Первоначально эта трансформация замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического перевооружения, использования НТП обеспечения более высокого уровня ресурсосбережений, поиска новых форм и методов управления. В конечном итоге цель преобразований заключалась в повышении эффективности народного хозяйства.

На практике поставленные задачи решались путем разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в непосредственном управлении и возложения всех этих задач на товаропроизводителей.                     Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно продуманного механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного собственника другому безвременного разрыва в обеспечении функционирования производства. При этом экономическая политика в переходный период значительно отличается от экономической политики в стартовом  и финальном положении всего периода трансформации.

Мировой опыт показал, что принципы и методы косвенного, непрямого воздействия на развитую  экономику эффективны именно тогда, когда она сформирована уже как рыночная, а не как переходная экономика.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, как мне кажется, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.

Приведенные выше положения, подчеркивают необходимость взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного управления процессом трансформации. Этот процесс  включает в себя не только преобразования политической структуры, но и весь  комплекс проблем изменений.

Он должен завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности людей в новых условиях жизни общества.

Снижение социальных и иных издержек переходного периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходима огромная организационная работа по согласованности всех элементов преобразования общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности.

Все это, я считаю, подчеркивает необходимость активной роли государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе. В этот период государство не может уйти из экономики. Потребность в его деятельности как гарантии стабильности и благополучия в настоящем и будущем возрастает.

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

    1. Теоретические взгляды на государственное регулирование.

Отношение к государственному вмешательству в экономику на разных этапах её становления было различным.

 а) Меркантилисты.

История государственного регулирования  восходит  к  концу средневековья.  В то время основной экономической школой была школа меркантилистов. Она провозглашала активное вмешательство государства в экономику. Меркантилисты утверждали, что главный показатель богатства страны - количество золота.  В связи с этим они призывали поощрять экспорт и сдерживать импорт.

        б) Классическая  теория.

Следующей ступенью  развития  представлений  о роли государства стала работа А.Смита "Исследование о природе и  причинах богатства народов", в которой, он утверждал, что свободная игра рыночных сил  (принцип "laissezfaire") создает гармоничное устройство.

В соответствии с классическим подходом государство должно обеспечивать безопасность жизни человека и его  собственность, разрешать споры, иными словами, делать то, что индивидуум либо не в состоянии выполнить самостоятельно, либо делает это неэффективно.  В  своем  описании  системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению  своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития,  увеличивая  в  конечном  итоге  благосостояние, как его самого, так и общества в целом.      Главное заключалось в том,  что для всех  субъектов  хозяйственной  деятельности  должны  быть гарантированы основные экономические свободы,  а именно свобода выбора сферы деятельности, свобода конкуренции и свобода торговли1

в) Кейнсианская теория.

В 30-е года нашего века,  после глубочайшего спада экономики США, Дж. Кейнс выдвинул свою теорию, в которой он опроверг, взгляды классиков на роль государства.  Теорию  Кейнса  можно назвать  "кризисной",  так  как  он рассматривает  экономику в состоянии депрессии. По его теории, государство должно активно вмешиваться  в  экономику  по  причине отсутствия у свободного рынка механизмов,  которые по-настоящему обеспечивали бы выход экономики  из кризиса.  Кейнс считал,  что государство должно воздействовать на рынок в целях  увеличения  спроса,  так  как причина капиталистических кризисов -перепроизводство товаров.

Он предлагал несколько инструментов. Это гибкая  кредитно-денежная политика, новая бюджетно-финансовая политика и др. [1]

Гибкая кредитно дeнежная  политика  позволяет  перешагнуть  через один из серьезнейших барьеров - неэластичность заработной платы.  Это достигается, считал Кейнс, путем изменения количества денег  в  обращении.  При увеличении  денежной массы реальная зарплата уменьшится,  что будет стимулировать  инвестиционный спрос и рост занятости. С помощью бюджетно-финансовой политики Кейнс рекомендовал государству увеличить налоговые ставки и за счет  этих  средств  финансировать нерентабельные предприятия. Это не только уменьшит безработицу,  но  и  снимет  социальную напряженность.

Главными чертами кейнсианской модели регулирования  являются:

-   высокая доля национального  дохода,  перераспределяемая через  госбюджет;

- создание обширной  зоны  государственного  предпринимательства  на  основ образования  государственных и смешанных предприятий;

- широкое  использование  бюджетно-финансовых  и  кредитно-финансовых

регуляторов для стабилизации экономической конъюнктуры,  сглаживания

циклических колебаний, поддержания высоких темпов роста и высокого уровня занятости.

Модель государственного    регулирования,    предложенная Кейнсом,  позволила ослабить циклические колебания  в  течение более чем двух послевоенных десятилетий. Однако примерно с начала 70-х гг.  стало проявляться несоответствие между  возможностями государственного регулирования и объективными экономическими условиями.  Кейнсианская модель могла быть устойчивой только  в  условиях высоких темпов роста.  Высокие темпы роста национального дохода создавали  возможность  перераспределения без  ущерба накоплению  капитала. 

Однако в 70-е года условия воспроизводства резко ухудшились.  Был, опровергнут закон  Филлипса, согласно которому безработица и инфляция не могут расти одновременно. Кейнсианские пути выхода из кризиса только раскручивали инфляционную спираль.  Под воздействием этого кризиса произошла кардинальная  перестройка  системы  государственного регулирования и сложилась новая,  неоконсервативная модель регулирования.

г) Неоклассическая теория.

Теоретической основой неоконсервативной модели  послужили концепции неоклассического  направления  экономической мысли. Трансформация модели государственного  регулирования  заключалась в отказе от воздействия на воспроизводство через спрос, а вместо этого -  использование  косвенных  мер воздействия  на предложение.  Сторонники экономики предложения считают необходимым воссоздать классический механизм накопления и  возродить свободу частного   предпринимательства.  Экономический  пост рассматривается как функция от  накопления  капитала,  которое осуществляется   из   двух источников:  за  счет  собственных средств,  т.е.  капитализации части прибыли и за счет  заемных средств  (кредитов).  Поэтому  в  соответствии  с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса  накопления капитала и повышения производительности производства. Главные преграды на этом пути - высокие налоги  и  инфляция. Высокие налоги ограничивают рост капиталовложений, а инфляция удорожает кредит и тем  самым затрудняет, использование заемных средств, для накопления.  Поэтому неоконсерваторы предложили осуществление антиинфляционных мероприятий на базе рекомендаций   монетаристов  и  предоставление  налоговых  льгот предпринимателям.

Информация о работе Государственное регулирование экономики в современных условиях в организациях общественного питания