Государственное регулирование экономики в современных условиях в организациях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ такого важного механизма, как регулирование экономики. Более подробно хотелось бы остановиться на финансовой политике государства, так как данная проблема очень насущна и актуальна именно сейчас, когда Россия вышла на новый, более качественный уровень своего развития в таких сферах как экономика, политика, социальное развитие, образование, и др.
Задачи:
Узнать понятие государственное регулирования.
Какие существуют экономические функции государства.
Изучит антимонопольные регулировании государства.
Как государства воздействует на размещение ресурсов и доходов.
Узнать какие существуют налоги, и их функции.
Что такое государственный бюджет.

Содержание работы

Введение …..…………………………………………………………..….2
Глава 1. Понятие государственного регулирования………..…5
1.1 Теоретические аспекты государственного регулирования экономики.....5
1.2 Главная цель государственного регулирования экономики …….9
Глава 2 Экономические функции государства ……………………..…...10
2.1 Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики ……………………………………………………………………..10
2.2 Антимонопольное регулировании ........................................................12
2.3 Политика макроэкономической стабилизации ……………………..14
2.4 Воздействие на размещение ресурсов и доходов ……………..……..15
2.5 Фискальная политика………………………….………………………...20
2.6 Налоги их функции……………………………………………………….21
2.7 Государственный бюджет ……………………………………………….32
Заключение ……………………………………………………………………36
Список источников и литературы………………………………………. ...41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1Тимура.docx

— 107.88 Кб (Скачать файл)
  • необходимое на нынешнем этапе усиление роли государства использовать для упорядочения и защиты, либеральных начал в хозяйственном механизме, для выстраивания полиформического регулирования смешанной экономики – рыночного, корпоративного, государственного;
  • сосредоточить усилия государства на создании действенного механизма управления финансовыми потоками – без этого не добиться макро стабильности в сфере финансов и денежного обращения.

Я думаю, что нужна предсказуемая макроэкономическая политика. Это необходимо не только для поддержания низкоинфляционной среды, низких процентных ставок, но и для того, чтобы банки могли адекватно оценивать риски вложения в конкретные проекты, под которые, они выделяют кредиты. Кроме того, банкам нужны кредитные ресурсы, а их нет. Поскольку население практически полностью утратило доверие к российской банковской системе. Пока 85% депозитов населения сосредоточено в Сбербанке, банковская система не будет кредитовать реальный сектор.

Стратегия оздоровления денежного обращения в России вряд ли может основываться на введении неких параллельных денежных единиц типа золотого, газового и прочих рублей. Во-первых, одна параллельная единица уже существует – доллар. За долларом стоит вся экономическая мощь США. И нет никакой уверенности, что некий новый параллельный рубль, сможет на равных с ним конкурировать. Оздоровление денежного обращения в России, скорее всего, будет происходить с оздоровлением всей экономики. Стабильность доллара, фунта и ряда других валют объясняется не избытком сырьевых или даже золотых запасов.

В основе всего -  стабильно работающая, динамичная многосекторная экономика. Рост монетизации хозяйства возможен одновременно с ростом экономики, по мере повышения спроса на деньги.

Я также не считаю, что для денежного хозяйства России, сейчас, уместна модель «currencyboard», то есть, жесткой привязки рублёвой эмиссии к золотовалютным резервам и фиксации курса рубля к доллару. Если будет принята достаточно жёсткая среднесрочная фискальная программа, которую начали продумывать год назад (под нее, и была получена часть из согласованных кредитов МВФ в 1998 году), если денежные власти не будут злоупотреблять поддержкой проблемных банков, то у центрального банка не будет никаких стимулов для бесконтрольного печатания денег. При разумной макроэкономической политике нет необходимости связывать себя по рукам и ногам столь жесткой моделью денежного хозяйства как «currencyboard». В заключении, хочу отметить, что изучение данной темы даёт обильную пищу для размышлений. Очень часто, государство является первопричиной изменений экономического поведения предпринимателей. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые или не принимаемые на микроуровне. При создании благоприятных условий предпринимателям, их частный интерес совпадает с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.

В целом трудно переоценить роль государства в экономике. Оно создаёт условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоёв населения, решает вопросы национальной  обороны. С другой стороны, государственное вмешательство может в некоторых случаях  заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны, как это было во Франции в конце 70-х – начале 80-х годов. Из-за слишком активного вмешательства из страны начался отток капиталов, темпы экономического роста заметно упали. В таком случае, необходима приватизация и дерегулирование, что и было сделано в 1986 году.

Как мне кажется, основная задача государства состоит в том, чтобы удержать “золотую середину” в сфере влияния на рыночную экономику.

Список источников и литературы

  1. Гуманит. изд. центр Владос, 2001. — 432 с. 
    Учебное пособие посвящено теории и методам социальной работы, разработанным отечественными и зарубежными учеными. Проанализированы проблемы научных подходов к теории социальной работы, ее соотношения со смежными областями познания, методологии и методов социальных исследований.
  2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 477с.
  3. Бюджетирование государственной экономики: учебное пособие Наумова, Н.В., Жарикова Л.А. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
  4. Бланшар О. Макроэкономика: учебник / О. Бланшар; [пер. с англ.]; науч. ред. пер.  Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 671  

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.Федеральный бюджет России и США

Федеральный бюджет США (2015 г.)

 

Доходы (в %)

Расходы (в %)

Подоходный налог - 38,3

Налог на прибыль корпораций - 9,6

Налог на отчисления предприятий в фонд медицинского и социального страхования - 33,0

Акцизы - 13,9

Прочие налоги - 5,5

Социальные выплаты населению - 45,7

Национальная безопасность - 27,7

Субсидии штатам - 4,8

Процентные платежи - 14,5

Прочие расходы - 7,3

Дефицит - 264 млрд. долл.

 

 

Бюджет РФ (2015 г.)

 

Доходы (в %)

Расходы (в %)

НДС и акцизы - 34,6

Подоходный налог - 0,1

Налог на прибыль - 21,0

Таможенные сборы - 2,3

Прочие доходы - 42,0

Оборона и правоохранительные

органы - 26,2

Капиталовложения в народное хозяйство - 13,1

Социальные расходы - 8,3

Государственное управление - 2,6

Обслуживание долга - 7,5

Дефицит - 63 трлн. руб.

 

 

 

Приложение 2.Основные параметры проекта федерального бюджета на 2014 год(в млн. руб)

 

Доходы

2370262,7

(18,45% ВВП)

Расходы

2271192,9

(17,67% ВВП)

Непроцентные расходы

1644299,9

(12,8% ВВП)

Процентные расходы

276710

(2,15% ВВП)

Профицит

99132,8

(0,77% ВВП)

Инфляция

10-12%

Среднегодовой курс

34 руб. за доллар


 

 

Приложение 3.Макроэкономические параметры бюджетов 2013-2015 годов

 

 

 

2013

2014

2015

Закон

Факт

в% к ВВП

Закон

в% к ВВП

прогноз

Проект

в% к ВВП

Прогноз

Доходы*

1193

1591

17,6

1845

16,8

1890

2020

15,7

2141

Расходы*

1193

1310

14,5

1666

15,2

1648

1921

15,0

1921

в т.ч. непроцентные*

953

1079

11,9

1381

12,6

1381

1644

12,8

 

Проценты

240

231

2,6

285

2,6

267

277

2,2

 

Профицит

0

281

3,1

178

1,6

242

99

1,3

220

Использ:** погаш. Долга

 

295

 

161

 

179

297

 

297

фин.резерва

 

38

 

110

 

110

-137

 

-16


 

   * Без учета зачисляемой  с 2014 г. в бюджет части доходов пенсионного фонда.  

** В использовании профицита  бюджета учтены доходы от приватизации  и операций

с драгметаллами.

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики в современных условиях в организациях общественного питания