Государственное регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Главная проблема сегодняшней российской экономики – это ее крайняя неэффективность, производительность труда в России остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.
Реализация инновационного сценария развития позволит добиться кардинального повышения производительности труда. В основных секторах российской экономики должен быть достигнут, как минимум, четырехкратный рост такого показателя за 12 лет.

Содержание работы

Введение 4
1. Основы государственного регулирования экономики 5
2. Процесс регулирования 5
3. Развитие экономики 6
4. Школы ГРЭ 6
5. Инновационная политика 6
6. Внешнеэкономическая политика 7
7. Экономическая политика 8
8. Социальная политика 8
9. Рыночная политика 10
10. Государственная политика 11
11. Региональная политика 11
12. Бюджетирование 14
13. Налогообложение 14
14. Финансирование 14
15. Инвестирование 14
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

Ответ ПКЗ.docx

— 59.93 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра      Государственное и муниципальное управление

 

 

 

Государственное регулирование экономики

(дисциплина)

 

 

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент:

 

Группа: 12444

 

Дата: 06.06.2013

   
 

Преподаватель: Завадовский В. В.

   
   

Новосибирск 2013г.

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

4

  1. Основы государственного регулирования экономики

5

  1. Процесс регулирования

5

  1. Развитие экономики

6

  1. Школы ГРЭ

6

  1. Инновационная политика

6

  1. Внешнеэкономическая политика

7

  1. Экономическая политика

8

  1. Социальная политика

8

  1. Рыночная политика

10

  1. Государственная политика

11

  1. Региональная политика

11

  1. Бюджетирование

14

  1. Налогообложение

14

  1. Финансирование

14

  1. Инвестирование

14

Список используемой литературы

16


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государство, расположенное в двух континентах – Европе и Азии.

Большая часть страны располагается в пределах умеренного климатического пояса. Крайние районы севера и северные острова принадлежат к арктическому поясу, некоторые южные районы близки к субтропикам. Климат почти на всей территории страны континентальный, что особенно проявляется в Восточной Сибири, где велики амплитуды сезонных температур, а осадков немного. Для западных областей и Черноморского побережья характерны более мягкие, приморские условия. Своеобразным муссонным климатом отличаются и южные районы Дальнего Востока, находящиеся под влиянием Тихого океана. На большей части территории зима продолжительная и среднегодовое количество осадков незначительно.

В состав Российской Федерации входит 21 республика (Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская), Одна автономная область (Еврейская), 10 автономных округов (Агинский, Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий), 6 краев (Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский) и 49 областей. Столица  Москва. Независимость Российской Федерации была объявлена 24 августа 1991 г. после распада СССР (прежнее название – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР)).

Глава государства – президент, исполнительная власть принадлежит также правительству во главе с премьер-министром. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент (Федеральное собрание), который состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата).

Основу экспорта составляют нефть и нефтепродукты, природный газ, уголь, цветные металлы, химикаты, военная техника, древесина и изделия из нее. В сельском хозяйстве земледелие дает около 40% валовой продукции сельского хозяйства, животноводство – свыше 60%. Основные сельскохозяйственные культуры: Пшеница, рожь, гречиха, сахарная свекла, рис, подсолнечник, картофель. Денежная единица – рубль (1 рубль (RBL) равен 100 копейкам). Самые разнообразные торговые партнеры: страны Европы, Северной Америки, Япония, страны третьего мира. Общая протяженность железных дорог – 87 180 км, автодорог – 879 100 км (652 500 – асфальтированных дорог)). В России насчитывается около 120 000 рек (длиной свыше 10 км) общей протяженностью 2 300 000 км (некоторые реки  судоходны круглый год). Крупнейшие морские порты страны: Архангельск, Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Находка, Магадан, Санкт-Петербург, Туапсе; внутренние порты – Астрахань, Волгоград, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Ростов, Самара, Хабаровск.

Текущее население – 142 196 830 человек.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы государственного регулирования экономики

Главная проблема сегодняшней российской экономики – это ее крайняя неэффективность, производительность труда в России остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России  в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.

Реализация инновационного сценария развития позволит добиться кардинального повышения производительности труда. В основных секторах российской экономики должен  быть достигнут, как минимум, четырехкратный рост такого показателя за 12 лет.

Решая задачу радикального повышения эффективности нашей экономики, мы должны создать стимулы по условия для продвижения целого ряда направлений. Это, прежде всего, формирование национальной инновационной системы. Она должна базироваться на всей совокупности государственных и частных институтов, поддерживающих инновации. Это закрепление и расширение наших естественных преимуществ. Развитие базовых для нас секторов экономики, включая глубокую переработку природных ресурсов, использование энергетических. Транспортных, сельскохозяйственных возможностей России. Это масштабная модернизация существующих производств во всех сферах экономики.

Для этого России потребуется и принципиально иное качество управления предприятиями и изменение всех используемых в России технологий, почти всего парка машин и оборудования. Причем, лучшие технологии – это в большинстве случаев и самые энергоэффективные, энергосберегающие, самые экономичные и экологически чистые.1

  1. Процесс регулирования

Очевидно, что для реализации инновационного развития России нужны и совершенно новые требования к государственному управлению. Оно должно способствовать формированию четких целей развития и создать систему, ориентированную на их достижения. Реальные результаты построения инновационного общества должны стать главным критерием оценки работы всей государственной машины.

Между тем, сегодняшний госаппарат является в значительной степени забюрократизированной, коррумпированной системой, не мотивированной на позитивные изменения, а тем более на развитие.

Государственное управление должно устранить чрезмерное административное давление на экономику, которое стало одним из главных тормозов развития. И за счет оптимизации функций и изменения системы финансирования мы должны создать мотивацию эффективной деятельности ведомств и отдельных чиновников. Должны создать условия для привлечения на госслужбу лучших кадров. При этом повысить их ответственность перед обществом.

О чрезмерной централизации.

Одной из главных проблем сегодняшнего управления остается его чрезмерная централизация. Любые, даже элементарные, решения принимаются в правительстве месяцами, а то и годами. Вроде бы все делается по инструкции, все правильно, но это как раз тот случай. Когда порядок превращается в абсурд. Правительство должно быть центром выработки идеологии и стратегических планов и утверждать федеральные программы с четкой постановкой задач, критериями оценки, объемом необходимых ресурсов, а не лезть в частности, не тонуть в ненужных деталях.

Министерства, как, собственно, это и задумывалось в начале административной реформы, должно реально управлять вверенным им ресурсам, самостоятельно издавать необходимые для этого нормативно-правовые акты.

Чертами завтрашней системы госуправления должны стать самостоятельность и ответственность, динамичное движение вперед, следование общей идеологии развития страны, эффективное использование ресурсов, смелые и неординарные решения, поддержка инициативы и инноваций, сменяемость кадров и их компетенция, кругозор. Причем эти подходы должны стать основой функционирования не только госуправления, но и всей бюджетной сети и предприятий, контролируемых государством и органами местного самоуправления.

3. Развитие экономики

Для реализации заявленной президентом стратегии социально-экономического развития Правительству придется пересмотреть многие фундаментальные составляющие экономической политики. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года говорится о переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. При этом представляется три сценария развития: инерционный, энергосырьевой, основывающийся на дальнейшем наращивании инвестиций в области энергетики и сырьевых секторов экономики, и инновационный. Прогнозные макроэкономические показатели к 2020 г. по сценариям заметно отличаются. Хотя и инновационный и энергосырьевой сценарии обеспечивают удвоение ВВП за прогнозный период, прирост ВВП по инновационному сценарию выше на 21%. При этом прирост инвестиций по инновационному сценарию выше, чем по энергосырьевому, на 59%, и составляет 270% - это более чем вдвое превышает прирост ВВП.2

4. Школы ГРЭ

Появление тех или иных взглядов и концепций всегда связано с объективными условиями развития общества, его экономической системы. Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. Это можно проследить на различных экономических школах.

Обосновывая подходы к государственному экономическому регулированию в современных условиях, западные ученые ссылаются на так называемую теорию «фиаско» (т. е. недостаточности, несостоятельности) рынка и государства. Там, где рынок не может обеспечить оптимальное распределение ресурсов, там, где рынок терпит неудачу, рыночное саморегулирование должно быть дополнено различными формами ГРЭ. И наоборот – неэффективность ГРЭ, основанного на прямом вмешательстве в процесс воспроизводства, требует использования более гибких форм экономического рыночного регулирования.

Итак, к факторам, которые определяют качество и эффективность ГРЭ, относится сильная государственная власть – законодательная, исполнительная и судебная. Качество  и эффективность ГРЭ в значительной мере определяются также степенью гибкости системы государственных органов, а также органов управления народным хозяйством.  Качество и эффективность ГРЭ зависят от адаптивности его методов и инструментов к быстро изменяющимся хозяйственным и социальным ситуациям в обществе.

5. Инновационная политика

Ключевыми задачами Инновационной Стратегии России 2020 являются:

  1. Наращивание человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций. Эта задача включает повышение восприимчивости населения к инновациям – инновационным продуктам и технологиям, радикальное расширение «класса» инновационных предпринимателей, создание в обществе атмосферы «терпимости» к риску, пропаганда инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности. Адаптация всех ступеней системы образования для целей формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, формирование системы непрерывного образования. Для инновационной экономики нужен «инновационный человек» - не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни;
  2. Резкое, кратное повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний. Бизнес должен воспринимать инновации не как «хобби», и тем более не как обязанность пред государством, а как жизненно важную для перспектив развития компанию, повышения эффективности и занятия лидерских позиций на рынках модель поведения. Обеспечение на этой основе технологической модернизации ключевых секторов, определяющих роль и место в России в мировой экономике, повышение производительности труда во всех секторах;
  3. Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;
  4. Формирование сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособного на мировом рынке, радикальное повышение эффективности и результативности «проводящей» инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований;
  5. Повышение открытости национальной инновационной системы и экономики, степени интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений, расширения двухстороннего и многостороннего сотрудничества.

Информация о работе Государственное регулирование экономики