Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:59, контрольная работа
Главная проблема сегодняшней российской экономики – это ее крайняя неэффективность, производительность труда в России остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.
Реализация инновационного сценария развития позволит добиться кардинального повышения производительности труда. В основных секторах российской экономики должен быть достигнут, как минимум, четырехкратный рост такого показателя за 12 лет.
Введение 4
1. Основы государственного регулирования экономики 5
2. Процесс регулирования 5
3. Развитие экономики 6
4. Школы ГРЭ 6
5. Инновационная политика 6
6. Внешнеэкономическая политика 7
7. Экономическая политика 8
8. Социальная политика 8
9. Рыночная политика 10
10. Государственная политика 11
11. Региональная политика 11
12. Бюджетирование 14
13. Налогообложение 14
14. Финансирование 14
15. Инвестирование 14
Список используемой литературы 16
1. На состояние
бюджетной системы области. В
последние года налоговые
2. На рынке труда;
3. На стабильности
и устойчивости системы
10. Государственная политика
Оптимизация присутствия государства.
Основные выводы и рекомендации:
- Необходимо
последовательное применение
- Обязательные
требования должны быть
- Следует
повысить ответственность
- Целесообразно
увеличить размеры компенсаций
морального вреда по
- Необходимо
обеспечить современные
- Следует стремиться
к открытости и доступности
информации о планах и
- Необходимо
обеспечение соответствия
- Необходимо
перейти к формированию
11. Региональная политика
В России вследствие огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий унифицированный подход к регионам здесь не возможен. В период перехода к рыночным отношениям роль региональной политики еще более возрастает.
Региональная политика призвана ослабить внутренние социальные напряжения, сохранить целостность и единство страны. Изменившаяся ситуация в стране вызывает необходимость изменения содержания региональной политики.
Объективные различия стартовых условий, дифференцированное отношение федеральных властей к разным регионам и различия в политике региональных властей определяют неравномерность осуществления реформ и их региональное разнообразие.
Огромные различия российских регионов по всем предпосылкам развития и федеративное устройство страны обрекают на неудачу унифицированное проведение реформ. Для реформирования России необходимо разумное сочетание двух течений - регионализации и интеграции.
Суть регионализации - учет специфики регионов в общероссийской структурной, инвестиционной, финансовой политике; перенос ряда направлений реформ на региональный уровень (например, реформа в коммунальном секторе); разработка специальных программ реформ для регионов с особыми условиями развития.
Тенденции регионализации и интеграции, разумеется, противоречивы. Не исключена трансформация регионализации в региональный сепаратизм, но и чрезмерная централизация управления нежелательна. Подавление экономической заинтересованности на местах создает базу для регионального сепаратизма, поскольку в регионах усиливается убежденность, что, действуя в одиночку или в составе региональных коалиций, можно добиться большего, чем в централизованном государстве.
Декларированный принцип стирания различий между городом и деревней не был реализован, что вызывало массовую миграцию сельского населения в город. Стратегическими задачами регионального развития в настоящее время являются:
- реконструкция
экономики старопромышленных
- преодоление
депрессивного состояния
- стабилизация
социально-экономического
- продолжение
формирования территориально-
- стимулирование развития экспортных и импортозамещающих производств в районах, имеющих для этого наиболее благоприятные условия; формирование свободных экономических зон, а также технополисов как региональных центров внедрения достижений науки, ускорения экономического и социального прогресса;
- переспециализация новых приграничных регионов;
- развитие межрегиональных
и региональных
- преодоление
чрезмерного отставания по
Таким образом, в региональной политике акценты переместились с освоения новых районов на стабилизацию в них и преодоление состояния старых регионов, с ограничения роста крупных городов - на возрождение малых городов и сельских поселений; изменилось соотношение центрального и регионального уровней управления, возникли новые проблемы: безработица, достигающая в некоторых регионах критического уровня; появление беженцев и вынужденных переселенцев; резкое ухудшение социально-экономической ситуации во многих регионах.6
В качестве особо важных следует выделить следующие задачи региональной политики:
1. Нормализация экологической ситуации;
2. Адаптация
беженцев и вынужденных
3. Нормализация
ситуации в регионах, где отмечается
критическое положение на
4. Решение проблемы
гиперурбанизации - устранение перегруженности
крупных городов
12. Бюджетирование
Основные характеристики бюджета России на 2013 год базируются на прогнозируемом объеме ВВП в размере более 66 триллионов рублей и уровне инфляции, не превышающем 5,5%. Считается, что в последующие годы ВВП будет расти и в 2014 году достигнет почти 74 триллионов, а в 2015 - 83 триллионов рублей. Среднегодовые темпы роста экономики в ближайшие три года должны составить в России 4,2%, а инфляция не должна превысить 5%. Дефицит бюджета в 2013 году запланирован в размере 0,8% ВВП, в последующие два года он должен снижаться до 0,01%. Как следует из приложения №7 ("Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2013 год") к закону, 11,5 триллиона в 2013 году получат федеральные органы исполнительной власти, федеральные бюджетные учреждения и госкорпорации. И здесь впервые ярко проявляются приоритеты авторов бюджета. Из вышеуказанной суммы министерство обороны получит 1,36 триллиона, МВД - 1 триллион.
Для сравнения - на долю министерства труда и соцзащиты придется всего 42 миллиарда, министерству здравоохранения будет выделено 283 миллиарда, министерству культуры 96 миллиардов. Иными словами, в совокупности эти ключевые для социальной сферы министерства получат более чем в 4 раза меньше средств, чем силовые ведомства.7
В целом на национальную оборону в 2013 году планируется потратить 2,3 триллиона рублей (в 2012 году было 1,9 триллиона), а здравоохранение - 555 миллиардов (в 2012 году - 507 миллиардов), на образование - 614 миллиардов (в2012 - 597 миллиардов). Как говорят эксперты, в других развитых странах военные расходы также зачастую превышают расходы на социальные нужды, однако проблема заключается в том, что выделяемые средства там доходят до адресатов.
13. Налогооблажение
Почти половину доходов федеральный бюджет от ТЭКа. Это системный фактор нестабильности. Ухудшение конъюнктуры может привести к снижению налоговых поступлений.
- Эффективность
налоговой системы снижается
из-за увеличения числа льгот,
выданных без всестороннего
- Необходимо
повышение опережающими
- Следует усилить
прогрессивность
- Следует усилить
роль таможенно-тарифного
- Необходимо
радикальное упрощение и
14. Финансирование
Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 66 515,00 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5% :
В России всегда присутствовала бюджетная ограниченность маневра в наращивании госинвестиций, кризис 2008-2009 гг. лишь усилил сложившиеся диспропорции в управлении государственными инвестициями, подчеркнув недопустимость проведения политики наращивания объемов государственных инвестиций в условиях бюджетного дефицита при отсутствии отлаженных механизмов повышения отдачи от них.
- Имеющиеся
у государства механизмы и
сложившаяся практика их
- Цель предлагаемых
мер – смягчение существующих
внутренних ограничений, что предполагает
совершенствование отдельных
- Логика предлагаемых мер исходит из необходимости одновременно обеспечения как упорядоченности процедур, прозрачности и обоснованности принимаемых инвестиционных решений, так и повышение доверия подрядчиков, частных инвесторов, банков к государству как контрагенту в инвестиционных проектах.
- В течение ближайших 3-5 лет необходимо поддержание, в том числе и за счет долгосрочных заимствований, объемов государственных инвестиций на уровне в 3,0-3,5% ВВП с последующим увеличением, не превышающим объем чистых заимствований, с потолком госдолга в 25-30% ВВП.
- При планировании
инвестиционных расходов