Государственное регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Главная проблема сегодняшней российской экономики – это ее крайняя неэффективность, производительность труда в России остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.
Реализация инновационного сценария развития позволит добиться кардинального повышения производительности труда. В основных секторах российской экономики должен быть достигнут, как минимум, четырехкратный рост такого показателя за 12 лет.

Содержание работы

Введение 4
1. Основы государственного регулирования экономики 5
2. Процесс регулирования 5
3. Развитие экономики 6
4. Школы ГРЭ 6
5. Инновационная политика 6
6. Внешнеэкономическая политика 7
7. Экономическая политика 8
8. Социальная политика 8
9. Рыночная политика 10
10. Государственная политика 11
11. Региональная политика 11
12. Бюджетирование 14
13. Налогообложение 14
14. Финансирование 14
15. Инвестирование 14
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

Ответ ПКЗ.docx

— 59.93 Кб (Скачать файл)

- Направления  и объемы государственных инвестиций  должны быть уточнены исходя  из установленных долгосрочных  приоритетов (Стратегия-2020) и экономически  оптимального уровня бюджетного  финансирования, соответствующего  уровню экономического развития, структуре ВВП, особенностями географического  положения и т.п.

- Программно-целевые  принципы планирования должны  быть дополнены элементами проектного  подхода, позволяющего осуществлять  планирование инвестиционных расходов  по программным и непрограммным  инвестициям в сочетании со  связанными с ними текущими  расходами по объекту в рамках  одного проекта (программы), и создавать  конкуренцию между проектами  на основе сопоставления «выгод-издержек».

- Подлежат пересмотру  сферы и масштабы применения  инструментов бюджетной поддержки  инвестиционных проектов юридических  лиц, не являющихся государственными  учреждениями или унитарными  предприятиями.

- В целях  повышения самостоятельности инновационно  – активных регионов в распределении  федеральных средств перейти  к блочным субсидиям на развитие  инноваций в регионе. Для других  секторов региональной экономики  и соцсферы важно обеспечить  возможность прямого строительства  объектов за счет федерального  бюджета с последующей передачей  их в региональную собственность (своего рода натуральный трансферт).

- В целях  повышения эффективности и прозрачности  последствий заключения инвестиционных  госконтрактов следует установить  нормы, предусматривающие возможность  обусловленного разрешения заказчику  на следующий год неиспользованных  остатков по незавершенным контрактам, а также отменить статью 767 Гражданского  кодекса Российской Федерации, перенося  в статью 9 Закона № 94-ФЗ правила  корректировки условий государственного  и муниципального контракта (договора  бюджетного учреждения) на капитальное  строительство в случае секвестра.

- В рамках  развития механизма финансирования  инвестиционных потребностей государственных и муниципальных учреждений обеспечить возможность передачи по решению Правительства Российской Федерации или ГРБС государственным бюджетным и автономным учреждениям функций (полномочий) госзаказчика. А также предусмотреть для случаев финансирования инвестиционных потребностей небольших учреждений регионального и муниципального уровней возможность осуществления бюджетного инвестирования для нужд учреждений непосредственно учредителем.

- Предусмотреть  частичный возврат к финансированию  инвестиционных проектов напрямую  из бюджета, оставляя за институтами  развития, осуществляющими преимущественно  безвозмездное финансирование, функции  отбора и контроля за ходом  реализации проектов.

- Реализовать  систему мер по обеспечению  конкурентного доступа к ресурсам  институтов и повышению открытости  и эффективности их операционной  деятельности.

- Следует разработать  возможные модели вовлечения  независимых управляющих компаний  и крупных российских банков  в процесс реализации федеральных  целевых программ и инвестиционных  проектов, осуществляемых за счет  государственных капитальных вложений.

Госзакупки:

- Законодательство  не обеспечивает единой регламентации  разных элементов госзаказа (формирование  заявки, выбор поставщика, мониторинг  заказа и его прием).

- Повышение  эффективности государственного  заказа возможно только при  создании механизмов управления  всеми его стадиями.

- Проблемы повышения  эффективности государственного  заказа могут решаться при  помощи трех различных стратегий: создание федеральной контрактной  системы, реализация программы повышения  эффективности бюджетных расходов. Совершенствование существующего  законодательства о госзакупках.

- Предпочтительная  стратегия – Создание ФКС. При  ее разработке целесообразно учитывать опыт развитых стран, где такие системы уже действуют.

- ФКС должна  обеспечивать управление всеми  стадиями – от планирования  до оценки результатов проведения  закупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бюджет России на 2013 год и перспективу 201-2015гг./ http://minfin.ru
  2. Инновационная Россия – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года)/Минэкономразвития России Москва, 2010 // economy.gov.ru
  3. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. . «Стратегия-2020.: Новая модель роста – новая социальная политика»/// economy.gov.ru
  4. Доклад В. В. Путина «О стратегии развития России до 2020 года»/Лента событий – http://www.ruslife.ru
  5. Бабленкова И.И. Усиление влияние государственного сектора экономики на региональное развитие как антикризисная мера в современный период //Нац. Интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. N6. – С.З-12
  6. Беляев Л.С. Восстановление государственного управления – путь вывода из кризиса электроэнергетики России /Л.С. Беляев, И.С. Большаков // Эклог. Вестник России.-2012.-N0.-С.2-8
  7. Беспалов М. В. Основные напрвления государственной политики по поддержке субъектов предпринимательской деятельности в условиях нестабильной экономической среды//Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. N3.-С.17-23.

1 Доклад В. В. Путина «О стратегии развития России до 2020 года»/Лента событий – http://www.ruslife.ru

2 Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. «Стратегия-2020.: Новая модель роста – новая социальная политика»/// economy.gov.ru

3 Инновационная Россия – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года)/Минэкономразвития России Москва, 2010 // economy.gov.ru

4 Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. . «Стратегия-2020.: Новая модель роста – новая социальная политика»/// economy.gov.ru

5 Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. . «Стратегия-2020.: Новая модель роста – новая социальная политика»/// economy.gov.ru

 

6 Доклад В. В. Путина «О стратегии развития России до 2020 года»/Лента событий – http://www.ruslife.ru

7 Бюджет России на 2013 год и перспективу 2014-2015 гг.//http://www.minfin.ru

8 Бюджет России на 2013 год и перспективу 2014-2015 гг.//http://www.minfin.ru

 

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики