Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 04:45, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успешное функционирование промышленных предприятий во многом обусловлено эффективной работой инновационного механизма их развития. Исследование хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению как со стороны государства, так и со стороны руководства самих предприятий, то неблагоприятные последствия в ближайшем будущем будут еще более значительными.
Введение 3
1. Система инновационной деятельности 5
2. Функции и методы инновационной деятельности 10
3. Особенности государственного регулирования инновационной деятельностью 12
4. Примеры новшеств и инноваций 20
5. Организация НИОКР на предприятии 24
6. Организация внедрения инноваций 27
7. Предложения по формированию портфеля предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 37
С введением нового оборудования будут улучшены потребительские, декоративные и эксплуатационные свойства изделий, что создаст конкурентные преимущества на зарубежном и отечественном рынке строительной продукции.
7. Предложения по формированию портфеля предприятия
Инициатором и главным исполнителем, обеспечивающим продвижение к цели любого бизнес-процесса, является человек – специалист в конкретной области профессиональной деятельности. Он воплощает в себе единство интеллектуального накопления (аккумулирование) и обработки поступающей информации из внешнего мира и дозированного генерирования её в виде квантов творческой энергии (созидательных действий), направленных на удовлетворение либо его собственных, либо корпоративных интересов (потребностей) предприятия.
Главное, из чего следует исходить при разработке механизмов идентификации оценки вклада каждого или групп исполнителей в реализацию бизнес-планов предприятия - это уровень экономического проявления их созидательных действий (творческой энергии). Интеллектуальные накопления образуют интеллектуальный капитал – сумму знаний, опыта, профессиональной подготовки и интуиции каждого и всех работников предприятия.
Интеллектуальный капитал
а) эффективное управление средствами производства, товарно-материальными, финансовыми и информационными потоками;
б) снижение уровня совокупных затрат;
в) внедрение инновационных
Поэтому естественным стремлением производителя, желающего обеспечить себе конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе, является поиск путей увеличения отдачи интеллектуально-креативной энергии каждым из специалистов. Это возможно только с помощью управления развитием и поддержанием интеллектуально-креативных возможностей всех сотрудников и хорошо развитого структурного (организационно-технического) капитала.
Для того, чтобы человеческий капитал заработал, необходимо управление движением знаний. Нужна коллективная работа, и, следовательно, соответствующая организационная структура, которая включала бы в себя исследовательские лаборатории, базы знаний и базы данных, маркетинг и товаропроводящие сети, центры доведения исследований и разработок до конкретных «ноу-хау» широкого применения.
Проблема качественного
Создание комплекса «наука-
а) развитие интеграции по уровням образования, повышения качества подготовки специалистов на основе научной и инновационной деятельности учёных и специалистов;
б) интеграцию высших учебных заведений
и реального промышленного
Одним из способов совершенствования инновационной деятельности является совершенствование системы маркетинга.
Планом
маркетинговых работ на предприятии
ОАО «Минскжелезобетон» с целью
повышение
- работы
по опубликованию рекламных
- создание и использование собственного сайта в сети Интернет для рекламных целей;
- разработка
мероприятий по развитию и
улучшению торговой марки (
- разработка
мероприятий инновационной
- изучение
и учет требований ожиданий
внешнего рынка к
- поиск
потребителей на внешнем рынке,
С целью
централизации работ по подготовке
новых видов продукции
Обновленная
организационная структура
Рисунок 7.1 Предлагаемая модель организационной структуры управления инновационными ресурсами
Предлагаемая
модель организационной структуры
позволит оперативно решать вопросы
по инновационно-технологической
Организационная
структура имеет матричную
Напрямую отдел подчиняется главному инженеру.
При матричной структуре управления отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого рабочего за общий успех.
Основной задачей отдела инновационного развития является проведение стратегической технической политики, направленной на совершенствование производственной деятельности предприятия, достижение высокого технико-экономического уровня проектируемых и эксплуатируемых объектов, повышение производительности труда, улучшение качества проектной документации, соответствие принятых технологий, технических решений, организации производства и труда новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники, организация процесса автоматизации на предприятии. При этом основные функции отдела:
Создание отдела инновационного развития как части матричной структуры управления потребует не только материальных, но и временных затрат. Для обеспечения работы в рамках матричной структуры требуется провести изменения в производственной структуре; создать специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей функционирования отдела.
При правильной
организации матричной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня вопрос стоит так: либо сокращение экономического, промышленно-производственного потенциала Республики Беларусь будет компенсировано на передовом научно-техническом, технологическом уровне, для чего потребуется резкое увеличение инновационной активности, либо республика будет отброшена назад не только по объему выпускаемой продукции, но и по ее технологическим возможностям, отстанет навсегда во всех видах своего развитии от высокоразвитых стран.
Открытое акционерное общество «Минскжелезобетон» - это крупнейший производитель железобетонных и бетонных конструкций широкой номенклатуры (свыше 6000 позиций), товарных смесей, арматуры и металлоконструкций, используемых как при строительстве крупных объектов промышленного и социального назначения, уникальных зданий и сооружений, так и для индивидуального строительства жилых домов, коттеджей, гаражей.
ОАО «Минскжелезобетон» филиал №1 в 2007 году осуществляло 2 совместных проекта по выполнению исследований и разработок, причём один совместный проект был осуществлён с Российской Федерацией и один с Европейским Союзом. Также необходимо отметить, что присутствует очень высокая степень кооперации с имеющимися поставщиками оборудования и материалов и научной организацией.
Анализ инновационной деятельности ОАО «Минскжелезобетон» показал, что предприятие ведёт активную политику в данном направлении. Однако основу инновационных затрат составляют технологические инновации. Существуют менее затратные, но не менее эффективные методы реализации стратегии предприятия – инновационные методы управления, то есть поиск путей увеличения отдачи интеллектуально-креативной энергии каждым из специалистов.
В результате
проводимой инновационной политики
на предприятии
Планом
маркетинговых работ на предприятии
ОАО «Минскжелезобетон» с целью
повышение
- работы
по опубликованию рекламных
- создание и использование собственного сайта в сети Интернет для рекламных целей;
- разработка
мероприятий по развитию и
улучшению торговой марки (
- разработка
мероприятий инновационной
- изучение
и учет требований ожиданий
внешнего рынка к
- поиск
потребителей на внешнем рынке,
При анализе инновационных процессов на ОАО «Минскжелезобетон» можно было заметить тенденцию предприятия к выпуску новых видов продукции, обновлению базы.
Для выживания
в столь сложных условиях существования
предприятие стремится
С целью повышения
1. Совершенствование
2. Мероприятия по эффективному использованию инновационных ресурсов как технологического, так и организационного характера.