Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является всестороннее рассмотрение вопроса инвестиционной и инновационной деятельности.
Основные задачи данной работы понять сущность инноваций и инвестиций , их влияние на предприятие. Объектом этой работы является предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз», как хозяйствующий субъект, а предметом - инвестиционная и инновационная деятельность.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты исследования инновационной и инвестиционной деятельности предприятия
1.1 Инновациионная деятельность предприятия
1.2 Инвестиционная деятельность предприятия
2 Практическая часть
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз»
2.2 Оценка инновационной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз»
2.3 Оценка инвестиционной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая инновации новьё.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Поставки сырья  с каспийских месторождений существенно  изменят экономику округа. Фактически уже сегодня заложена основа для устойчивого экономического развития ряда субъектов округа (Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Дагестана, Ставропольского края).

Добыча природного газа – важное направление деятельности ЛУКОЙЛа на юге России, которое  будет развиваться по мере разработки каспийских месторождений и месторождений Азовского моря (на месторождении «Новое» был получен приток легкой нефти с большим содержанием газа).На Волгоградском НПЗ восстановлен объем переработки сырья – сегодня используется 100% мощности завода. Дальнейшее увеличение объема переработки зависит от пропускной способности транспортных артерий (трубопровода и железной дороги). На заводе начался выпуск автомобильного бензина по стандарту ЕВРО-3. В целом за пять лет доля высокооктановых

бензинов в  общем выпуске бензина увеличена с 45,2% (в 2008 году) до 84,1% в 2012 году. Развивается сеть многотопливных АЗС ЛУКОЙЛа в Волгограде и области. Общество активно развивает Программу по реализации сжиженного бытового газа. За 2009–2012 годы общий объем реализации вырос в 2,7 раза.В целом по ЮФО за четыре года организации Группы «ЛУКОЙЛ» полностью прекратили сбросы загрязненных сточных вод в местные водоемы и уменьшили выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. [6]

Открытое акционерное  общество «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» (в дальнейшем именуемое «Общество»), является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем реорганизации в форме преобразования Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз».

 

 

2.2 Оценка инновационной  деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз»

Конкуренция на мировом энергетическом рынке идет не только за доступ к перспективным  месторождениям, но и за новые технологии добычи, переработки и доставки, освоение принципиально новых источников энергии.

Положение компании на энергетическом рынке определяется как

текущим технологическим  уровнем, так и готовностью к  решению

стратегических  вопросов развития. Этой комплексной  задачей занимаются собственные  научно-технические центры.

Современная нефтегазовая компания «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» находится в перманентном инновационном  режиме, т.е. постоянно осваивает 

передовые научно-технические  достижения на всех стадиях

производственного процесса. Интенсивность технологической

модернизации  в компании отрасли зависит как  от экономических

условий, определяющих прибыльность инвестиционных проектов во

всей производственной цепочке: газодобыча, переработка,

транспортировка и потребление, так и от уровня развития науки и

наукоемких отраслей промышленности, обеспечивающих предложение

широкого спектра  новых технологий.

В результате компании доступны технологии такой сложности  и масштаба, что они часто не уступают амбициозным космическим  проектам в смысле использования  уникального оборудования, новейших материалов, работающих в агрессивных средах, а также в применении информационных

технологий. Компания «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» располагает  внутренними исследовательскими подразделениями, обеспечивающими функциональные подразделения в рамках производственной специализации и с учетом географического размещения. В компании «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» существует центральный исследовательский центр, обеспечивающий разработку и экспертизу стратегически важных долгосрочных направлений.

 

Исследовательская деятельность выстраивается в соответствии

с потребностями  и особенностями развития технологий: разведка и добыча, нефтепереработка, нефтехимия и возобновляемые энергетические ресурсы. Все

направления исследований сгруппированы в 40 технологических

темах, в которые  входят десятки конкретных проектов. Центральный

научно-исследовательский  центр компании, в котором занято около

500 ученых и  инженеров, выполняет исследования  в интересах всех

подразделений, фундаментальные проекты, а также  отвечает за

сотрудничество  с внешними исполнителями.

В компании ЛУКОЙЛ в 1995 г. был создан научно-инженерный центр, который с 2001г. является 100% дочерним обществом ОАО «Лукойл», впоследствии получил государственную аккредитацию научной организации. НИЦ имеет лицензию на выполнение проектных работ в области разработки и обустройства месторождений нефти и газа. С 2001 г. начато формирование общего научно-проектного комплекса компании в виде холдинговой структуры на базе НИЦ НК «Лукойл». Миссия единого научно-проектного комплекса заключается в обеспечении производственных подразделений компании научными изысканиями и технологиями, которые дадут возможность ОАО «Лукойл» стать

лидером в области  поиска, разведки, нефтегазодобычи, нефтепереработки и нефтехимии, а также в реализации проектов по обустройству месторождений, строительству и реконструкции объектов группы «Лукойл».

Один из типов  инноваций - технологии глубокой переработки  нефти с улучшенными экологическими характеристиками. В 2011 г. был введен в эксплуатацию уникальный комплекс, позволяющий производить дизельное топливо в соответствии со стандартом ЕВРО-5.

Стандарт ЕВРО-5 – наиболее строгий из действующих  европейских экологических стандартов, регулирующих качество топлива и  содержание вредных веществ в  выхлопных газах автомобилей. Такое топливо отличается низким содержанием ароматических углеводородов и серы. ЛУКОЙЛ полностью перешёл на производство автомобильных бензинов, соответствующих стандарту ЕВРО-5, что значительно опережает требования государственного технического регламента России.

Новая установка гидроочистки дизельного топлива имеет большое значение для ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз». Возможность выпуска всего объема дизельного топлива по самым жестким  европейским экологическим стандартам является важным этапом развития предприятия. 
Новая установка гидроочистки дизельного топлива - особый объект в составе Волгоградского нефтеперерабатывающего завода. Мощность строящейся установки составило 3 миллиона тонн высококачественного дизельного топлива в год. С ее пуском в ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» началось производство дизельного топлива в соответствии с требованием стандарта Евро-5, которое регламентирует содержание серы на уровне неболее 10ppm. 
Этот объект станет важной составной частью технологической схемы предприятия. Проектом предусмотрено вовлечение в сырьевой поток бензинов и легкого газойля коксования. По технологии, реализуемой на новой установке, эти виды сырья будут подвергаться гидрооблагораживанию на слоях катализатора совместно с дизельным топливом. 
При разработке проекта новой установки гидроочистки дизельного топлива было принято решение разделить реакторную схему на две секции, то есть фактически смонтировать два реактора. Это сделало процесс более гибким с точки зрения производительности и позволит осуществлять периодическую замену катализатора без остановки всего объекта. 
Пуск нового объекта положительным образом повлияло на экологию. Весь сероводород, который образуется в процессе очистки, будет направляться на действующую установку по производству серы. В настоящее время производство серы составляет около 8 тонн в сутки, впоследствии оно вырастет до 30—35 тонн. Существующая мощность природоохранной установки позволит перерабатывать весь объем сероводорода в элементарную серу. 
Новая установка гидроочистки дизельного топлива будет иметь распределенную систему управления и независимую систему противоаварийной защиты, что позволит управлять процессом из единой операторной и максимально автоматизировать технологический процесс. Высокий уровень автоматизации и технологической защиты сведет к минимуму применение ручного труда. При строительстве объекта применены новые изоляционные материалы. Например, колонны,  емкостное оборудование и технологические трубопроводы покрыты специальной светоотражающей изоляцией. Это также повысит надежность и долговечность работы оборудования.

На новой установке гидроочистки дизельного топлива был установлен последний реактор. Это оборудование по своим параметрам и конструкции является уникальным для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз».

В настоящее  время все оборудование новой  установки смонтировано и ведется его технологическая обвязка трубопроводами. Завершена подготовка к работе компрессоров, насосов, вспомогательных систем и КИПиА. Опрессовка и гидроиспытания трубопроводов и теплообменников, проводимые в данный момент на строящемся объекте, являются составной частью подготовительных работ перед пуском установки. Вторая очередь установки гидроочистки дизельного топлива будет уникальна по рабочим давлениям используемого оборудования. Часть его изготовлена на российских предприятиях, часть за рубежом. 
В ходе промышленной эксплуатации технология гидроочистки дистиллятов отработана до совершенства. Тем не менее новый объект имеет ряд особенностей. Строительство установки завершено. 
Сегодня стандарт ЕВРО-5 – это обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза. Сегодня на азс «ЛУКОЙЛ» доступно дизельное топливо экологического стандарта ЕВРО-5 и ЭКТО Diesel

 

При использовании  бензина стандарта ЕВРО-5:

-улучшается  приёмистость двигателя при работе в форсированном режиме.

-происходит  снижение коррозии элементов  топливной системы.

-уменьшается  нагрузка на систему нейтрализации  отработанных газов.

-снижается расход  топлива и происходит увеличение  отбора мощности с единицы объёма двигателя 

Благодаря низкому  содержанию ароматических углеводородов  и серы, при использовании топлива  стандарта ЕВРО-5, снижаются выбросы  продуктов сгорания в атмосферу.

В 15 раз снижаются  выбросы оксидов серы:

11111

За счёт уменьшения в бензине содержания ароматических  углеводородов снижаются выбросы  окиси углерода.

22222

Дизельное топливо  ЕВРО-5 отличается низким содержанием  полициклических ароматических  углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

33333 

По сравнению  с обычным дизельным топливом, ЭКТО Diesel обладает улучшенными экологическими, эксплуатационными и очищающими свойствами.

Преимущества  для двигателя:

-улучшение горения  топлива

-высокий крутящийся  момент

-100% заявленной  мощности

-снижение шума  и вибрации

-увеличение  ресурса работы

-качественное  улучшение запуска и сокращение  времени перехода на рабочий  режим

-увеличеник  срока замены моторного масла

-снижение износа  системы впрыска топлива

-предотвращение  формирования углеродистых отложений  на форсунках

-снижение удельного  расхода топлива

-надежная работа  системы бортовой диагностики

Для улучшение  эксплуатационных свойств двигателя  ЭКТО Diesel содержит в своем составе  комплекс очищающих, антикоррозийных  и антипенных присадок.

Преимущества  для экологии:

Низкое содержание серы и ароматических углеводородов в ЭКТО Diesel сокращает выброс вредных продуктов сгорания в окружающую среду.

Дизельно топливо  ЭКТО Diesel производится на основе топлива  стандарта ЕВРО-5.

Разработка  и производство улучшенных и новых масел – одно из важных направлений инновационной деятельности Лукойла. Сегодня ЛУКОЙЛ обладает полной линейкой масел и смазочных материалов, которые могут применяться как в российской технике, так и для зарубежных двигателей (более 120 марок масел). Среди них – моторные и трансмиссионные масла для всех видов транспорта, базовые масла, индустриальные масла для промышленного оборудования. Стратегия ЛУКОЙЛа предполагает увеличение производства готовых масел и снижение экспорта базовых масел. При этом доля минеральных «ГОСТовских» масел будет уменьшаться, а современных эффективных продуктов, способных замещать импортные аналоги, – увеличиваться.

Губернатор  Сергей Боженов и президент компании Вагит Алекперов посетили новую  установку АВТ-1 в 2012 году по первичной  переработке нефти мощностью 6 млн. тонн в год. Ее ввод в эксплуатацию, намеченный на конец 2014 года, увеличит мощность завода до 12 млн. тонн нефти в год.

Для ОАО  «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» в настоящее время приоритетным является инновационное развитие. Прирост добычи углеводородов за счет увеличения территорий деятельности существенно ограничен. Большое внимание уделяется повышению отдачи от тех активов, что уже имеются в распоряжении нефтяников. Перед всеми предприятиями нефтедобычи стоит задача повышения коэффициента извлечения нефти по действующим месторождениям. Для этого привлекаются самые последние наработки мировых компаний. Специалисты также ведут разработки в этом направлении.

Коллектив Волгоградского филиала обеспечен  работой. Загрузка стала стабильной. В 2013 год мы вошли фактически с 80-процентной годовой загрузкой. Люди работают по известным тематикам, не тратится время на раскачку.

Поиск новых месторождений на территории Волгоградской области ведется с участием специалистов. Намечаются новые территории, где можно проводить геолого-разведочные работы. Прежде всего речь идет о левом береге Волги, где планирует вести добычу нефти ОАО «Волгограднефтегаз» . Там в настоящее время осуществляется поисковое бурение. Это эксклюзивные проекты, поскольку нефть залегает на глубине около 6 километров. Такие технологии пока массово не применяются.

По  проектам ОАО «РИТЭК» сейчас бурит  горизонтальные скважины под Волгоградским  водохранилищем. Разработка месторождения  Речное - это новаторский опыт, которого в России нет.

Роль  ученых в нефтедобыче растет. Для решения глобальных проблем при Академии наук России создан специальный центр, который занимается темами, интересными всем российским нефтяным компаниям. В каждом регионе направленность исследований различна и связана прежде всего с его геологическими особенностями.Сегодня с ОАО «РИТЭК» планируется создать совместную деятельность в рамках мониторинга разработки месторождений. Сейчас уже недостаточно время от времени заниматься тем или иным месторождением углеводородов. Требуется непрерывное участие в этом процессе.

На основе вышеизложенного  можно сделать вывод: на предприятии проводится аттестация выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализируется рынок и каналы распределения товаров. Современная нефтегазовая компания «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» находится в перманентном инновационном режиме, т.е. постоянно осваивает.

2.3 Управление  инвестициями на предприятии

Отсутствие  новых крупных запасов углеводородов  в традиционных регионах добычи ставит задачу освоения сложных месторождений, расположенных в

Информация о работе Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия