Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа
Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.
1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1
1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5
1.3 Виды интеграции………………………….………………………8
2. Анализ использования интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………… ..11
2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»……………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………...19
Содержание
1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1
1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5
1.3 Виды интеграции………………………….…………
2. Анализ использования интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………… ..11
2.2. Анализ взаимодействия
по вертикали и горизонтали
в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………...19
1.Теоретические аспекты интеграции
1.1 Сущность,цели и задачи интеграции
В переходной экономике с осуществлением дерегулирования государственного сектора, отходом от директивных методов руководства и упразднением существовавших ранее иерархических структур возрастает роль ассоциативных форм деятельности и интегрированных структур управления предприятиями на основе рыночных принципов ведения хозяйства. Утверждаются новые формы интеграции хозяйствующих субъектов: 1) путем вхождения предприятий в вертикальные структуры (корпоративные группы), реорганизованные из отраслевых структур или создаваемые заново; 2) на основе формирования горизонтальных ассоциативных образований.
Все эти формы интеграции предприятий, позволявшие формально организовывать совместную производственно-хозяйственную деятельность, оказались заблокированными тем, что в условиях господства государственной собственности и предельной централизации управления невозможно было обеспечить реальное слияние финансового и промышленного капитала, их органическую взаимозависимость, использование рыночных механизмов конкуренции, ценового регулирования. Не разрушение, а трансформация этих форм интеграции в рыночные структуры могла дать реальный шанс появлению холдингов, консорциумов, хозяйственных объединений - современных корпораций ассоциативного типа.
Помимо общемировых
тенденций корпоративного развития
в России действуют специфические
факторы, диктующие необходимость
коренного поворота к формированию корпоративного
звена. Поиск новых форм кооперации и актуальность
интеграционных процессов обусловлены
обвальным падением спроса и объемов производства,
нехваткой инвестиций и оборотных средств,
сокращением государственных заказов
и неопределенности перспектив. К числу
специфических российских факторов, побуждающих
предприятия к объединению в крупные структуры,
можно отнести и такой, как рост трансакционных
издержек в результате отказа от прямого
государственного управления и изменения
характера взаимоотношений между предприятиями
в ходе экономической реформы. Восстановление
разрушенных производственно-
Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.
Выделяют три направления интеграции:
1. внутрифирменная (
2. интеграция в рамках корпорации (вертикальная межуровневая) - в рамках корпорации - между корпорацией и обществом;
3. интеграция приобретенных (присоединяемых) предприятий - структурная - организационной структуры - кадровая.
Основными механизмами интеграции выступают деятельность руководства, плановая деятельность в орг-ции, инвестиционная деят-сть, оперативное управление производством, социальная ответственность, организационная культура. Они реализуются набором методов (правила и процедуры, графики, иерархические структуры управления, индивидуальные взаимодействия, взаимосвязи, временные творческие группы, совещания м/у отделами).
Основные принципы интеграции:
-единство методов
(принцип единства и
-комплексность (осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления); -паритетность (децентрализованность) - т.е. совершенствование управления обязательно распространяется на все уровни; многоаспектность;
-принцип компьютеризации;
принцип интегрированного
-единство информативности
(необходимо уменьшить
-гомеостатичность (сохранение постоянства);
-типичность моделей
управления (состоит в выделении
однородных организаций и
Основными факторами, характеризующими интеграцию менеджмента в организации, являются:
♦ степень дифференциации управления;
♦ содержание и структура ценностей организации;
♦ технологии управления;
♦ система компетенций
(наличие необходимой
как в виде знаний, так и в текущем информационном обеспечении);
♦ динамика промежуточных результатов по достижению
целей организации;
♦ тип управления;
♦ стиль управления.
(табл) http://www.viktorova-ts.ru/
Примитивная интеграция характеризуется следующими признаками:
· осознанием конкретных преимуществ интеграции по каждому из направлений и в системе направлений сотрудничества;
· пониманием не только зависимости одного от другого, но и взаимозависимости друг от друга;
· преодоление эгоцентрического характера взаимоотношений и выработка взаимовыгодных условий сотрудничества;
· соблюдение долгосрочных соглашений о сотрудничестве;
· контроль за соблюдением соглашений без создания совместных органов (иногда появляются «наблюдательные советы» без реальных полномочий);
Цивилизованная интеграция характеризуется следующими признаками:
· осознание принципиальных преимуществ интеграции друг с другом;
· формирования ценности интеграции с партнером вне зависимости от обстоятельств, которая позволяет преодолевать возникновение текущих проблем;
· осознание заинтересованности в совместном и согласованном развитии;
· появление готовности учесть временные трудности партнера, скорректировать в связи с этим свои обязательства, помочь партнеру по интеграции в сложный момент и пр.;
· подстройка внутреннего устройства в случае необходимости для более успешной интеграции с партнером;
· создание совместных надгосударственных органов обеспечивающих координацию и решение спорных вопросов.
· Создание общих органов управления, которые имеют полномочия предписывать (определяющая функция)
· Принятие обеими сторонами управленческого воздействия
· Ответственность за реализацию предписанного
· Готовность сторон перестраивать свое внутреннее устройство, внутренние механизмы под критерии интеграционной целостности
· Возможность смены лидерства
· Создание единой стратегии совместного интеграционного развития
· Создание концептуального видения интегрированного объекта
Интеграция организаций – один из мощных организационных инструментов управления компанией. Его применение изучается в рамках многих экономических дисциплин, начиная с институциональной экономики, но, тем не менее, результативность объединения компаний на практике невелика. Большая часть сделок (по разным данным от 61% до 70%) не приносит желаемого экономического эффекта. Это связано с высокой степенью специфичности каждого акта интеграции и частым пренебрежением научными принципами интеграции в погоне за сиюминутными выгодами. При этом западные источники подтверждают действенность данного инструмента и свидетельствуют о том, что хорошо проработанные и тщательно спланированные интеграционные сделки последних лет с лихвой перекрывают неудачи предыдущих «волн» слияний и поглощений [1]. В среднесрочной ретроспективе (с 1993 по 2002 гг.) компании, активно использовавшие интеграционные инструменты, проявили большую результативность, измеренную как возврат на единицу инвестированных средств [1], нежели предприятия, предпочитавшие стратегию органического развития. В нашей стране также можно выделить компании, уверенно вставшие на путь интеграционного развития [2].
Однако на сегодняшний день ни в западной, ни в отечественной литературе, ни в материалах ведущих консалтинговых фирм не существует четких универсальных практических рекомендаций по эффективному осуществлению объединения.
В современной науке существует ряд объективных пробелов, препятствующих созданию комплексных средств и методов, позволяющих более эффективно использовать интеграционные инструменты в управлении предприятиями.
Субъектами интеграции являются участники интеграционного процесса, а именно:
- отдельные хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, холдинги). Это низший уровень субъектов интеграции;
- уровень руководства государства (высший уровень);
- интеграционные посредники - международные и внутригосударственные структуры и политические институты.
Задача и цель интеграции
сильно эволюционировала, продвинувшись
от простой интеграции на уровне передачи
данных к комплексной бизнес-
Интеграция опыта
Интеграция информации — объединение оперативных и аналитических данных для формирования интегрированного представления о бизнес-деятельности и для поддержки принятия решений.
Интеграция приложений — формирование единой операционной среды из «лучших в своем классе» готовых приложений и собственных разработок предприятия.
Интеграция бизнес-партнеров
— поддержка коллективной работы
бизнес-партнеров и
Интеграция процессов — обеспечение взаимодействия пользователей, приложений, источников данных и бизнес-партнеров в рамках интегрированных бизнес-процессов.
Именно этого теперь требует бизнес, и такие задачи ставятся перед ИТ-директорами.
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией
Для исследования функциональных связей информационного обеспечения систем управления используется интеграционный подход, суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).
Под интеграцией понимается
объединение субъектов
Интеграция по стадиям жизненного цикла продукта по горизонтали требует формирования единой и четкой информационной системы управления, которая должна включать, прежде всего, показатели качества и количества затрат по стадиям научно-исследовательской, конструкторской и технологической подготовки производства, а также показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства. Такая согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.
Интеграция по вертикали представляет собой объединение юридически самостоятельных организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается, во-первых, объединением усилий людей, т.е. синергетическим эффектом, во-вторых, созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования. Это, в свою очередь, создает условия для улучшения связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и отдельными организациями, особенно в производственной и социальной сферах деятельности. Такая интеграция обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регламентирующей документации. Интеграция дает организациям дополнительные возможности для повышения их конкурентоспособности за счет расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор для развития и внедрения новых идей, выпуска более качественной продукции, оперативность в реализации принятых решений.