Интеграция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.

Содержание работы

1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1
1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5
1.3 Виды интеграции………………………….………………………8
2. Анализ использования интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………… ..11
2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»……………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………...19

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1

1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1

1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5

1.3 Виды интеграции………………………….………………………8

2. Анализ использования  интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11

2.1 Краткая характеристика  МБОУДОД  «ЦРТДиЮ»…………… ..11

2.2. Анализ взаимодействия  по вертикали и горизонтали  в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»……………………………………………………………14

Заключение ………………………………………………………….17

Список используемой литературы…………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты  интеграции

 

1.1 Сущность,цели и  задачи интеграции

 

 

В переходной экономике  с осуществлением дерегулирования  государственного сектора, отходом  от директивных методов руководства и упразднением существовавших ранее иерархических структур возрастает роль ассоциативных форм деятельности и интегрированных структур управления предприятиями на основе рыночных принципов ведения хозяйства. Утверждаются новые формы интеграции хозяйствующих субъектов: 1) путем вхождения предприятий в вертикальные структуры (корпоративные группы), реорганизованные из отраслевых структур или создаваемые заново; 2) на основе формирования горизонтальных ассоциативных образований.

Все эти формы интеграции предприятий, позволявшие формально организовывать совместную производственно-хозяйственную деятельность, оказались заблокированными тем, что в условиях господства государственной собственности и предельной централизации управления невозможно было обеспечить реальное слияние финансового и промышленного капитала, их органическую взаимозависимость, использование рыночных механизмов конкуренции, ценового регулирования. Не разрушение, а трансформация этих форм интеграции в рыночные структуры могла дать реальный шанс появлению холдингов, консорциумов, хозяйственных объединений - современных корпораций ассоциативного типа.

Помимо общемировых  тенденций корпоративного развития в России действуют специфические  факторы, диктующие необходимость  коренного поворота к формированию корпоративного звена. Поиск новых форм кооперации и актуальность интеграционных процессов обусловлены обвальным падением спроса и объемов производства, нехваткой инвестиций и оборотных средств, сокращением государственных заказов и неопределенности перспектив. К числу специфических российских факторов, побуждающих предприятия к объединению в крупные структуры, можно отнести и такой, как рост трансакционных издержек в результате отказа от прямого государственного управления и изменения характера взаимоотношений между предприятиями в ходе экономической реформы. Восстановление разрушенных производственно-технологических связей и структурная перестройка производства невозможны без координации деятельности всех звеньев технологической цепочки и привлечения крупных финансовых ресурсов.

 

Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для  достижения ее целей и задач. Основными  принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.

Выделяют три направления интеграции:

1. внутрифирменная (горизонтальная) - организационная - экономическая  (инвестиционная) - информационная - персонала  - технологическая - культурная;

2. интеграция в рамках  корпорации (вертикальная межуровневая) - в рамках корпорации - между корпорацией и обществом;

3. интеграция приобретенных  (присоединяемых) предприятий - структурная  - организационной структуры - кадровая.

Основными механизмами  интеграции выступают деятельность руководства, плановая деятельность в  орг-ции, инвестиционная деят-сть, оперативное управление производством, социальная ответственность, организационная культура. Они реализуются набором методов (правила и процедуры, графики, иерархические структуры управления, индивидуальные взаимодействия, взаимосвязи, временные творческие группы, совещания м/у отделами).

 

Основные принципы интеграции:

-единство методов  (принцип единства и интеграции  методов предполагает, что в методическом  отношении все уровни едины  и взаимосвязаны общей целью  управления);

-комплексность (осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления); -паритетность (децентрализованность) - т.е. совершенствование управления обязательно распространяется на все уровни; многоаспектность;

-принцип компьютеризации;  принцип интегрированного целого (он предполагает существование  изоморфизма управляющей и управляемой  систем);

-единство информативности  (необходимо уменьшить разнообразие  форм документов, циркулирующих  в организации);

-гомеостатичность (сохранение  постоянства);

-типичность моделей  управления (состоит в выделении  однородных организаций и подразделений,  характеризующихся неравномерностью  развития организации).

 

Основными факторами, характеризующими интеграцию менеджмента в организации, являются:

 

♦ степень дифференциации управления;

 

♦ содержание и структура  ценностей организации;

 

♦ технологии управления;

 

♦ система компетенций (наличие необходимой информации,

как в виде знаний, так  и в текущем информационном обеспечении);

 

♦ динамика промежуточных  результатов по достижению

целей организации;

 

♦ тип управления;

 

♦ стиль управления.

 

(табл) http://www.viktorova-ts.ru/page136/page184/index.html

 

Примитивная интеграция характеризуется  следующими признаками:

· осознанием конкретных преимуществ интеграции по каждому из направлений и в системе направлений сотрудничества;

· пониманием не только зависимости одного от другого, но и взаимозависимости друг от друга;

· преодоление эгоцентрического характера взаимоотношений и выработка взаимовыгодных условий сотрудничества;

· соблюдение долгосрочных соглашений о сотрудничестве;

· контроль за соблюдением соглашений без создания совместных органов (иногда появляются «наблюдательные советы» без реальных полномочий);

Цивилизованная интеграция характеризуется следующими признаками:

 

· осознание принципиальных преимуществ интеграции друг с другом;

 

· формирования ценности интеграции с партнером вне зависимости от обстоятельств, которая позволяет преодолевать возникновение текущих проблем;

 

· осознание заинтересованности в совместном и согласованном развитии;

 

· появление готовности учесть временные трудности партнера, скорректировать в связи с этим свои обязательства, помочь партнеру по интеграции в сложный момент и пр.;

 

· подстройка внутреннего устройства в случае необходимости для более успешной интеграции с партнером;

 

· создание совместных надгосударственных органов обеспечивающих координацию и решение спорных вопросов.

 

· Создание общих органов управления, которые имеют полномочия предписывать (определяющая функция)

 

· Принятие обеими сторонами управленческого воздействия

 

· Ответственность за реализацию предписанного

 

· Готовность сторон перестраивать свое внутреннее устройство, внутренние механизмы под критерии интеграционной целостности

 

· Возможность смены лидерства

 

· Создание единой стратегии совместного интеграционного развития

 

· Создание концептуального видения интегрированного объекта

 

Интеграция организаций  – один из мощных организационных  инструментов управления компанией. Его применение изучается в рамках многих экономических дисциплин, начиная с институциональной экономики, но, тем не менее, результативность объединения компаний на практике невелика. Большая часть сделок (по разным данным от 61% до 70%) не приносит желаемого экономического эффекта. Это связано с высокой степенью специфичности каждого акта интеграции и частым пренебрежением научными принципами интеграции в погоне за сиюминутными выгодами. При этом западные источники подтверждают действенность данного инструмента и свидетельствуют о том, что хорошо проработанные и тщательно спланированные интеграционные сделки последних лет с лихвой перекрывают неудачи предыдущих «волн» слияний и поглощений [1]. В среднесрочной ретроспективе (с 1993 по 2002 гг.) компании, активно использовавшие интеграционные инструменты, проявили большую результативность, измеренную как возврат на единицу инвестированных средств [1], нежели предприятия, предпочитавшие стратегию органического развития. В нашей стране также можно выделить компании, уверенно вставшие на путь интеграционного развития [2].

 

Однако на сегодняшний  день ни в западной, ни в отечественной  литературе, ни в материалах ведущих  консалтинговых фирм не существует четких универсальных практических рекомендаций по эффективному осуществлению объединения.

 

В современной науке  существует ряд объективных пробелов, препятствующих созданию комплексных  средств и методов, позволяющих  более эффективно использовать интеграционные инструменты в управлении предприятиями.

Субъектами интеграции являются участники интеграционного процесса, а именно:

- отдельные хозяйствующие  субъекты (организации, предприятия,  холдинги). Это низший уровень  субъектов интеграции;

- уровень руководства  государства (высший уровень);

- интеграционные посредники - международные и внутригосударственные структуры и политические институты.

 

Задача и цель интеграции сильно эволюционировала, продвинувшись  от простой интеграции на уровне передачи данных к комплексной бизнес-интеграции на нескольких уровнях взаимодействия систем. Сейчас в рамках задач приходится решать проблемы интеграции данных (получаемых из приложений и других источников) с людьми и процессами, причем участвуют в такой интеграции не только внутренние процессы компании, но и те, что затрагивают несколько предприятий. Традиционные рамки интеграции сегодня сильно раздвигаются, и можно выделить пять основных ее направлений.

Интеграция опыта пользователей  — обеспечение прозрачности информации и доступа к бизнес-функциям (процессам, приложениям и данным) с учетом пользовательских ролей.

Интеграция информации — объединение оперативных и  аналитических данных для формирования интегрированного представления о  бизнес-деятельности и для поддержки  принятия решений.

Интеграция приложений — формирование единой операционной среды из «лучших в своем классе» готовых приложений и собственных разработок предприятия.

Интеграция бизнес-партнеров  — поддержка коллективной работы бизнес-партнеров и совместного  выполнения бизнес-процессов.

Интеграция процессов  — обеспечение взаимодействия пользователей, приложений, источников данных и бизнес-партнеров в рамках интегрированных бизнес-процессов.

 

Именно этого теперь требует бизнес, и такие задачи ставятся перед ИТ-директорами.

 

1.2 Интеграционный подход  в управлении организацией

 

Для исследования функциональных связей информационного обеспечения  систем управления используется интеграционный подход, суть которого в том, что  исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).

Под интеграцией понимается объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов  системы управления конкретной организации. При таком подходе появляются более прочные связи между  отдельными подсистемами организации, более конкретные задания. Например, управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели.

Интеграция по стадиям  жизненного цикла продукта по горизонтали  требует формирования единой и четкой информационной системы управления, которая должна включать, прежде всего, показатели качества и количества затрат по стадиям научно-исследовательской, конструкторской и технологической подготовки производства, а также показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства. Такая согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.

Интеграция по вертикали  представляет собой объединение  юридически самостоятельных организаций  для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается, во-первых, объединением усилий людей, т.е. синергетическим эффектом, во-вторых, созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования. Это, в свою очередь, создает условия для улучшения связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и отдельными организациями, особенно в производственной и социальной сферах деятельности. Такая интеграция обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регламентирующей документации. Интеграция дает организациям дополнительные возможности для повышения их конкурентоспособности за счет расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор для развития и внедрения новых идей, выпуска более качественной продукции, оперативность в реализации принятых решений.

Информация о работе Интеграция