Интеграция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.

Содержание работы

1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1
1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5
1.3 Виды интеграции………………………….………………………8
2. Анализ использования интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………… ..11
2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»……………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………...19

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Конгломеративная, или  неорганическая интеграция является наименее изученной из рассмотренных видов. Объединяющиеся компании должны принадлежать разным сферам деятельности и не иметь  пересекающихся рыночных интересов. Мотивы ее осуществления далеки от технологических, сбытовых и каких-либо других функциональных сфер. Решение об объединении со слабосвязанным с основным бизнесом предприятием может быть принято исходя из стратегических интересов. При этом потенциал возникновения значимых синергетических эффектов невелик, а издержки, связанные со сложностью координации разнородных подразделений, могут быть очень велики.

Эксперты приводят ещё  одну классификацию интеграционных процессов с точки зрения уровня интегрированности общества. В частности  они выделяют следующие виды интеграции:

· варварская (дикая) интеграция;

· примитивная интеграция;

· цивилизованная интеграция;

· культурная интеграция.

Варварская или «дикая» интеграция характеризуется следующими признаками:

· формальным пониманием преимуществ интеграции;

· пониманием зависимого положения партнёра от предприятия-интегратора по определённым вопросам;

· использование этого зависимого положения для получения односторонней выгоды;

· формальный учёт интересов партнёра вплоть до игнорирования;

· сопротивление партнёра такому его использованию;

· преодоление этого сопротивления силовыми методами;

· неустойчивый характер взаимодействия по сотрудничеству;

· преобладание отдельных соглашений о сотрудничестве по каким-то отдельным вопросам;

· контроль за соблюдением соглашений берёт на себя более заинтересованная в интеграции сторона.

Примитивная интеграция характеризуется следующими признаками:

· осознанием конкретных преимуществ интеграции по каждому из направлений и в системе направлений сотрудничества;

· пониманием не только зависимости одного от другого, но и взаимозависимости друг от друга;

· преодоление эгоцентрического характера взаимоотношений и выработка взаимовыгодных условий сотрудничества;

· соблюдение долгосрочных соглашений о сотрудничестве;

· контроль за соблюдением соглашений без создания совместных органов (иногда появляются «наблюдательные советы» без реальных полномочий);

Цивилизованная интеграция характеризуется следующими признаками:

 

· осознание принципиальных преимуществ интеграции друг с другом;

 

· формирования ценности интеграции с партнером вне зависимости от обстоятельств, которая позволяет преодолевать возникновение текущих проблем;

 

· осознание заинтересованности в совместном и согласованном развитии;

 

· появление готовности учесть временные трудности партнера, скорректировать в связи с этим свои обязательства, помочь партнеру по интеграции в сложный момент и пр.;

 

· подстройка внутреннего устройства в случае необходимости для более успешной интеграции с партнером;

 

· создание совместных надгосударственных органов обеспечивающих координацию и решение спорных вопросов.

 

· Создание общих органов управления, которые имеют полномочия предписывать (определяющая функция)

 

· Принятие обеими сторонами управленческого воздействия

 

· Ответственность за реализацию предписанного

 

· Готовность сторон перестраивать свое внутреннее устройство, внутренние механизмы под критерии интеграционной целостности

 

· Возможность смены лидерства

 

· Создание единой стратегии совместного интеграционного развития

 

· Создание концептуального видения интегрированного объекта

 

 Рассмотрев все  многообразие видов и форм  интеграции, можно сказать, что интеграция – это процесс установления таких взаимоотношений между предприятиями, которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.

2. Анализ использования  интеграционного подхода в управлении  организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»)

 

2.1 Краткая характеристика  МБОУДОД «ЦРТДиЮ»

 

 

За свою историю деятельности Центр прошел сложный, но интересный путь - от Дома пионеров до ведущего образовательного, досугового и методического Центра в районе.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества Ленинского района» г.Барнаула является образовательным учреждением, которое предоставляет детям, подросткам и молодежи района и города реальную возможность получить дополнительное образование, создает основу для выбора и освоения профессии, формирование общей культуры обучающихся.Сокращенное наименование учреждения: МБОУДОД "ЦРТДиЮ".

 «ЦРТДиЮ» создан  для выполнения работ, оказания  услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Барнаула Алтайского края в сфере дополнительного образования детей.

 Предметом деятельности  Учреждения является образовательная  деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса через реализацию образовательных программ и обеспечение содержания и воспитания обучающихся.

Основными целями Учреждения являются:

1. Охрана жизни и  укрепление здоровья обучающихся.

2.Создание  благоприятных  условий для духовного, интеллектуального, физического развития детей, для удовлетворения их интересов, развития способностей и дарований.

3. Создание условий  для развития самостоятельной  гармонично развитой личности, способной  адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ее самореализации и самоопределения.

4. Обеспечение возможностей  получения дополнительного образования  обучающимися с учетом их интересов  и потребностей, формирование у  обучающихся современного уровня  знаний.

5. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

6.Создание основы для  осознанного выбора и последующего  освоения профессиональных образовательных  программ выпускниками Учреждения, подготовки их для получения профессионального образования в высших, средних специальных учебных заведениях Российской Федерации.

7. Оказание научно – методической, информационной и практической помощи педагогическим коллективам учреждений образования в вопросах эстетического, художественного направления, по детскому творчеству и воспитательной работе.

8. Организация содержательного  досуга детей и взрослых при  использовании новых форм и  методов внешкольной деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие управленческие задачи:

  1. Повышение социального статуса Центра;
  2. Совершенствование системы контроля всех видов деятельности Центра;
  1. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для развития Материально-технической базы Центра;
  1. Прохождение процедур аттестации, аккредитации и лицензирования учреждения;
  2. Развитие информационных технологий деятельности;
  3. Охранение и углубление общественных и профессиональных связей.

Основным видом деятельности Учреждения является образовательная  деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса, реализацию одной или несколько образовательных программ по следующим направлениям деятельности:

    • Художественно-эстетическое
    • Декоративно-прикладное
    • Социально-педагогическое
    • Военно – патриотическое
    • Физкультурно-спортивное
    • Спортивно-техническое
    • Туристско-краеведческое
    • Культурологическое

Экономической деятельности Центра уделяется не менее серьезное  внимание. Прежде всего, это тесное сотрудничество с попечительским советом  объединений, где составляются сметы, определяются целевые средства для приобретения необходимого оборудования и материалов.  Постоянно отслеживаются и принимаются меры к экономии заработной платы, для чего меняется график работы сотрудников в летнее время, планируется это и в течение учебного года.

 Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

1. Субсидии, предоставляемые  Учреждению из бюджета города  Барнаула на возмещение нормативных  затрат, связанных с оказанием  Учреждением в соответствии с  муниципальным заданием муниципальных  услуг (выполнением работ).

2. Субсидии, предоставляемые  Учреждению из бюджета города  Барнаула на иные цели.

3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления  приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим  Уставом, и приобретенное за  счет этих доходов имущество.

4. Иные источники, не  запрещенные федеральными законами.

Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об  образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования  детей и настоящим Уставом  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Следующий раздел будет  посвящен анализу взаимодействия по вертикали и горизонтали в  учреждении.

 

2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»

 

Для успешного функционирования любой организации необходимо тесное согласование строения и функционирования сетей вертикальных и горизонтальных связей.

МБОУДОД «ЦРТДиЮ», как  и любая другая организация, имеет четкую структуру управления, которая характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.

В структуре управления организацией выделяются следующие  элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные (между секторами, отделами, службами, подразделениями, и др.) и вертикальные (по восходящей и нисходящей линии — между руководителями и подчиненными). [4]

К звеньям управления  «ЦРТДиЮ» относятся Педагогический совет Учреждения, Административный совет, Аттестационная комиссия, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций  по конкретным вопросам возлагается  на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

Все важнейшие стратегические решения, касающиеся организации и  осуществления образовательного процесса, воспитательной работы, научно-методической деятельности, принимает Педагогический Совет учреждения.

Реализацию решений  Педагогического Совета осуществляет педагогический коллектив Дома детского и юношеского творчества «Октябрьский»  под руководством администрации  учреждения.

Директор учреждения осуществляет руководство его деятельностью через непосредственно подчиненных ему заместителей (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер) и руководителей структурных подразделений.

Директор учреждения непосредственно руководит работой  административного совета (в него входят директор, все заместители  и председатель профсоюзного комитета; собирается еженедельно по понедельникам) и аттестационной комиссии (работает по плану работы аттестационной комиссии);

Каждый заместитель  директора выполняет свои функциональные обязанности через непосредственное руководство деятельностью подчиненных ему служб:

  • Служба заместителя директора по УВР – заместитель директора по УВР; методист, педагог-организатор, 8 руководителей структурных подразделений;
  • Служба заместителя директора по ВР – заместитель директора по ВР; методист, 4 педагога-организатора;
  • Служба заместителя директора по НМР – заместитель директора по НМР; 4 методиста, 2 педагога-организатора, 2 педагога – психолога;
  • Служба заместителя директора по АХР – заместитель директора по АХР и весь младший обслуживающий персонал;
  • Служба главного бухгалтера: главный бухгалтер, 2 бухгалтера и кассир.

Информация о работе Интеграция