Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа
Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.
1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1
1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5
1.3 Виды интеграции………………………….………………………8
2. Анализ использования интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………… ..11
2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»……………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………...19
Конгломеративная, или неорганическая интеграция является наименее изученной из рассмотренных видов. Объединяющиеся компании должны принадлежать разным сферам деятельности и не иметь пересекающихся рыночных интересов. Мотивы ее осуществления далеки от технологических, сбытовых и каких-либо других функциональных сфер. Решение об объединении со слабосвязанным с основным бизнесом предприятием может быть принято исходя из стратегических интересов. При этом потенциал возникновения значимых синергетических эффектов невелик, а издержки, связанные со сложностью координации разнородных подразделений, могут быть очень велики.
Эксперты приводят ещё одну классификацию интеграционных процессов с точки зрения уровня интегрированности общества. В частности они выделяют следующие виды интеграции:
· варварская (дикая) интеграция;
· примитивная интеграция;
· цивилизованная интеграция;
· культурная интеграция.
Варварская или «дикая» интеграция характеризуется следующими признаками:
· формальным пониманием преимуществ интеграции;
· пониманием зависимого положения партнёра от предприятия-интегратора по определённым вопросам;
· использование этого зависимого положения для получения односторонней выгоды;
· формальный учёт интересов партнёра вплоть до игнорирования;
· сопротивление партнёра такому его использованию;
· преодоление этого сопротивления силовыми методами;
· неустойчивый характер взаимодействия по сотрудничеству;
· преобладание отдельных соглашений о сотрудничестве по каким-то отдельным вопросам;
· контроль за соблюдением соглашений берёт на себя более заинтересованная в интеграции сторона.
Примитивная интеграция характеризуется следующими признаками:
· осознанием конкретных преимуществ интеграции по каждому из направлений и в системе направлений сотрудничества;
· пониманием не только зависимости одного от другого, но и взаимозависимости друг от друга;
· преодоление эгоцентрического характера взаимоотношений и выработка взаимовыгодных условий сотрудничества;
· соблюдение долгосрочных соглашений о сотрудничестве;
· контроль за соблюдением соглашений без создания совместных органов (иногда появляются «наблюдательные советы» без реальных полномочий);
Цивилизованная интеграция характеризуется следующими признаками:
· осознание принципиальных преимуществ интеграции друг с другом;
· формирования ценности интеграции с партнером вне зависимости от обстоятельств, которая позволяет преодолевать возникновение текущих проблем;
· осознание заинтересованности в совместном и согласованном развитии;
· появление готовности учесть временные трудности партнера, скорректировать в связи с этим свои обязательства, помочь партнеру по интеграции в сложный момент и пр.;
· подстройка внутреннего устройства в случае необходимости для более успешной интеграции с партнером;
· создание совместных надгосударственных органов обеспечивающих координацию и решение спорных вопросов.
· Создание общих органов управления, которые имеют полномочия предписывать (определяющая функция)
· Принятие обеими сторонами управленческого воздействия
· Ответственность за реализацию предписанного
· Готовность сторон перестраивать свое внутреннее устройство, внутренние механизмы под критерии интеграционной целостности
· Возможность смены лидерства
· Создание единой стратегии совместного интеграционного развития
· Создание концептуального видения интегрированного объекта
Рассмотрев все многообразие видов и форм интеграции, можно сказать, что интеграция – это процесс установления таких взаимоотношений между предприятиями, которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.
2. Анализ использования
интеграционного подхода в
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»
За свою историю деятельности Центр прошел сложный, но интересный путь - от Дома пионеров до ведущего образовательного, досугового и методического Центра в районе.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества Ленинского района» г.Барнаула является образовательным учреждением, которое предоставляет детям, подросткам и молодежи района и города реальную возможность получить дополнительное образование, создает основу для выбора и освоения профессии, формирование общей культуры обучающихся.Сокращенное наименование учреждения: МБОУДОД "ЦРТДиЮ".
«ЦРТДиЮ» создан
для выполнения работ,
Предметом деятельности
Учреждения является
Основными целями Учреждения являются:
1. Охрана жизни и
укрепление здоровья
2.Создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, физического развития детей, для удовлетворения их интересов, развития способностей и дарований.
3. Создание условий
для развития самостоятельной
гармонично развитой личности, способной
адаптироваться к изменяющимся
4. Обеспечение возможностей
получения дополнительного
5. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
6.Создание основы для
осознанного выбора и
7. Оказание научно – методической, информационной и практической помощи педагогическим коллективам учреждений образования в вопросах эстетического, художественного направления, по детскому творчеству и воспитательной работе.
8. Организация содержательного
досуга детей и взрослых при
использовании новых форм и
методов внешкольной
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие управленческие задачи:
Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса, реализацию одной или несколько образовательных программ по следующим направлениям деятельности:
Экономической деятельности Центра уделяется не менее серьезное внимание. Прежде всего, это тесное сотрудничество с попечительским советом объединений, где составляются сметы, определяются целевые средства для приобретения необходимого оборудования и материалов. Постоянно отслеживаются и принимаются меры к экономии заработной платы, для чего меняется график работы сотрудников в летнее время, планируется это и в течение учебного года.
Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
1. Субсидии, предоставляемые
Учреждению из бюджета города
Барнаула на возмещение
2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Барнаула на иные цели.
3. Доходы Учреждения,
полученные от осуществления
приносящей доходы
4. Иные источники, не
запрещенные федеральными
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Следующий раздел будет посвящен анализу взаимодействия по вертикали и горизонтали в учреждении.
2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»
Для успешного функционирования любой организации необходимо тесное согласование строения и функционирования сетей вертикальных и горизонтальных связей.
МБОУДОД «ЦРТДиЮ», как и любая другая организация, имеет четкую структуру управления, которая характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные (между секторами, отделами, службами, подразделениями, и др.) и вертикальные (по восходящей и нисходящей линии — между руководителями и подчиненными). [4]
К звеньям управления «ЦРТДиЮ» относятся Педагогический совет Учреждения, Административный совет, Аттестационная комиссия, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Все важнейшие стратегические решения, касающиеся организации и осуществления образовательного процесса, воспитательной работы, научно-методической деятельности, принимает Педагогический Совет учреждения.
Реализацию решений Педагогического Совета осуществляет педагогический коллектив Дома детского и юношеского творчества «Октябрьский» под руководством администрации учреждения.
Директор учреждения осуществляет руководство его деятельностью через непосредственно подчиненных ему заместителей (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер) и руководителей структурных подразделений.
Директор учреждения
непосредственно руководит
Каждый заместитель
директора выполняет свои функциональные
обязанности через