Интеграция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.

Содержание работы

1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1
1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5
1.3 Виды интеграции………………………….………………………8
2. Анализ использования интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………… ..11
2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»……………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………...19

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Три заместителя директора  непосредственно руководят работой  соответствующих советов:

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководит деятельностью Совета руководителей структурных подразделений (в него входят заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по НМР, и 8 руководителей структурных подразделений; работает по плану работы);
  • Заместитель директора по воспитательной работе руководит деятельностью художественного совета (в него входят заместитель директора по ВР, 2 педагога-организатора, методист и педагог дополнительного образования; собирается по необходимости);
  • Заместитель директора по научно-методической работе руководит деятельностью учебно-методического совета; (в него входят заместитель директора по НМР, заместитель директора по УВР, заместитель директора по НМР, директор, методист, руководитель структурного подразделения, педагог – психолог, осуществляет свою деятельность по плану работы);

Руководители структурных  подразделений осуществляют руководство  деятельностью подчиненных им педагогических работников непосредственно на уровне своего структурного подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис: Структура МБОУДОД «ЦРТДиЮ»

Таким образом,  в организации  существует сочетание бюрократических (вертикаль управления) и партиципативных (горизонталь согласования) принципов  управления.

Но очевидно, что преобладание в  МБОУДОД «ЦРТДиЮ» вертикальных связей, столь важных для удержания контроля над организацией, не способно повысить эффективность ее работы в целом.

Для того, чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие  цели организации и столь же постоянно  напоминать всем сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях. Совершенно недостаточно того, что каждое подразделение, и каждый сотрудник организации будут работать эффективно сами по себе. Руководство должно рассматривать организацию как открытую систему.

 

Заключение

 

В заключении стоит отметить, что интеграционные процессы являются многомерным и сложным явлением, как бы ускользающим от анализа и  не поддающимся единой и окончательной  типологизации. [5]

Анализ научной литературы приводит к выводу, что интеграция – это объективный, многогранный, сложнейший процесс, изобилующий противоречиями, поисками, крупными финансово-экономическими, социальными, правовыми, политическими и другими экспериментами, обусловленными жизнью и корректируемыми ею. [2]

Анализ интеграционных тенденций в науках, составляющих теоретический фундамент менеджмента, а также анализ связи этих тенденций  с реальными процессами в современной  организации показывает, что в  последнее время отчетливо обозначилась интеграционная направленность в развитии практически всех областей человеческой деятельности. В политической области происходит сближение стран, имеющих примерно одинаковый уровень развития, их границы становятся все более условными. В экономической политике преобладает принцип корпоративизма, международный менеджмент трансформируется в глобальный менеджмент. В естествознании обоснована актуальность создания единой теории поля, призванной объединить теории электромагнитного, гравитационного, сильного и слабого взаимодействий. [1]

Обобщая результаты практического  анализа интеграции в «ЦРТДиЮ», следует  сделать вывод о том, что структура  учреждения отличается четкой вертикалью управления, преобладанием вертикальных связей над горизонтальными. Существует четкое разделение функций, каждая из них выделяется в отдельное подразделение. Таким образом, характерной особенностью учреждения становится проблема взаимодействия разных подразделений, которые связаны друг с другом общими задачами.

Таким образом, если вертикальные связи обеспечивают "управляемость" команды, то связи горизонтальные дают ей возможность работать по-настоящему эффективно и формируют тот самый резерв прочности, который так необходим для преодоления больших и малых проблем, без которых в наше время, к сожалению, не обходится. Сбалансировать соотношение информационных вертикалей и горизонталей, обеспечить их дальнейшее укрепление и развитие - одна из важнейших задач руководителя. В умении своевременно и верно ее решить - залог успеха любого предприятия. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент: проблемы, которые необходимо решать // Менеджмент в России и за рубежом. -  №2. – 2004

2. Гусева Т.В.  Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - №5. – 2003

3. Управление развитием организации: теория, методология и практика: учебное пособие / О. В. Кожевина. – Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2008. – с.44-62.

4. Управление развитием организации: теория, методология и практика: учебное пособие / О. В. Кожевина. – Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2008. – с.44-62.

5. Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие / Под общей редакцией проф. И. И. Мазура. М.: ЕЛИМА, 2007.

6. Виханский О.С., Наумов  А.И., Менеджмент-М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – с.166-218.

7. Дафт Р. Л. Менеджмент. – С.-П.: Питер. 2000. – с.210-237.

8. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом"

9. http://www.management61.ru/integteororg.html

10. http://dps.smrtlc.ru/Metod_K_Pr_1/SMART.htm

 

 

 




Информация о работе Интеграция