Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа
Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная.
1.Теоритические аспекты интеграции………………………………..1
1.1 Сущность цели и задачи интеграции……………………………..1
1.2 Интеграционный подход в управлении организацией.…………5
1.3 Виды интеграции………………………….………………………8
2. Анализ использования интеграционного подхода в управлении организацией (на примере МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………..…….11
2.1 Краткая характеристика МБОУДОД «ЦРТДиЮ»…………… ..11
2.2. Анализ взаимодействия по вертикали и горизонтали в МБОУДОД «ЦРТДиЮ»……………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………...19
Интеграционный подход
расширяет понятие
- переход исследования организационных перемен от понятий равновесия и гармонии к понятиям противоречия, борьбы и силы. Основоположники интеграционного подхода считают, что "движущей силой" к изменениям выступают противоречия, конфликты. Изменения разрешают возникшие противоречия и в тоже время переходят на более высокую ступень своего развития. В состоянии равновесия и гармонии у людей не возникает потребности к переменам, напротив они стараются их избегать;
- переход исследования
организационных перемен от
- переход исследования
от уровня закрытой системы
к уровням социальной системы,
открытой системы и социально-т
- переход исследования
от параметров организационной
стабильности к параметрам
Основными положениями
интеграционного подхода
1. Формирование организации
основывается на следующих
- организация формируется как реакция на экономические, социальные, политические и культурные потребности. Если продукт деятельность организации не является востребованным, не соответствует условиям и потребностям конкурентного рынка, то организация не сможет существовать и тем более успешно развиваться;
- организация формируется
планомерно или стихийно, формально
или неформально. В любом
2. Организационное поведение обусловлено следующими положениями:
- человеческое поведение
- власть и стили руководства в организации определяют тип поведения ее участников и организационных отношений между ними. Выделяют три ставших классическими стиля управления: авторитарный - жесткое единоличное принятие руководителем всех решений ("минимум демократии"), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания ("максимум контроля"), отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим. Однако недостатков больше, чем достоинств: высокая вероятность ошибочных решений; подавление инициативы, замедление нововведений; неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в
коллективе; неблагоприятный психологический климат обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку; демократический - управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников ("максимум демократии"), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими со-трудниками ("максимум контроля"); руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учету их интересов, потребностей, особенностей; обеспечивается высокая вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициатива, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой; попустительский - "максимум демократии" (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой - "минимум контроля" (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на самотек). Вследствие чего результаты работы обычно низкие; люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный; возможны скрытые и явные конфликты;
- адаптация поведения
- благодаря гибкости
1.3 Виды интеграции
Анализ научной литературы приводит к выводу, что интеграция – это объективный, многогранный, сложнейший процесс, изобилующий противоречиями, поисками, крупными финансово-экономическими, социальными, правовыми, политическими и другими экспериментами, обусловленными жизнью и корректируемыми ею. Интеграция, если судить по результатам ее развития, представляет собой более высокую социально-экономическую, политическую, государственно-правовую и культурную ступень развития мирового сообщества государств и народов.
На основе рассматриваемых
теоретических осмыслений
Интеграция – это создание новой более общей надсистемы, которая образуется на базе объединения ряда подсистем, взаимодействующих между собой при продвижении продукции к конечному потребителю. При этом происходит объединение некоторых общих функций, решаются общие задачи, разрабатывается стратегия и совместные программы развития, что в итоге приводит к полному или частичному организационному слиянию.
В сфере экономики реализовались пять основных способов наращивания потенциала крупных предприятий, т.е. видов интеграции:
Горизонтальная интеграция – это интеграция предприятий, находящихся на одинаковых этапах производства, на одном звене торговой цепи, работающих и конкурирующих на одном сегменте рынка, в одной отрасли и специализирующихся на производстве однотипной или сходной продукции или предоставлении. Горизонтальная интеграция связанна с увеличением удельного веса данного предприятия в масштабах отрасли. Она позволяет минимизировать упущенную выгоду, а иногда свидетельствует о монопольных устремлениях ее участников. Одной из форм горизонтальной интеграции может стать формирование финансово-промышленных групп (ФПГ).
Формы горизонтальной интеграции включают:
· делегирование функций интегратору - передача права решения ряда вопросов основному (интегрирующему) предприятию; создание ассоциация, или межфирменных органов управления; создание консультативных органов при ограничении полномочий каждого из интегрируемых предприятий в согласованной области. В этих случаях некоторые вопросы интегрированные предприятия могут решать лишь после утверждения в консультативном органе; создание общих финансовых органов (банков, холдингов); создание органов управления имуществом (трастов); группировка, т.е. взаимный обмен акциями или иная форма участия в прибылях друг друга.
· формирование финансово-промышленных групп (ФПГ).
Вертикальная интеграция – это процесс включения в структуру компании фирм, которые связаны с ней единой технологической цепочкой, либо слияние стадий производства единой технологической цепи и установление контроля одной компании над ними. В последнее время в мире распространился такой способ трансформации бизнеса, как слияние. Его также можно рассматривать как предельный случай интеграции.
К методам вертикальной интеграции относятся:
* консолидация - включение интегрируемой фирмы в основную в качестве подразделения либо в качестве дочернего предприятия (филиала). Консолидированной в этой связи называется компания, осуществляющая самостоятельное производство более 50% выпуска продукции;
* группировка - создание группы из интегрируемых предприятий и основной компании, связанной либо взаимными отношениями собственности (обмен акциями), либо взаимными управленческими связями (включение в состав совета директоров одного предприятия представителей другого), либо предоставлением различных услуг (разработка технологии, социально-бытовое обеспечение, информационно-рекламное обслуживание и т.д.);
* франчайзинг - предоставление интегрируемой компании права пользования торговой маркой, ноу-хау, материально-техническими ресурсами, принадлежащими интегратору;
* целевая пролонгация
- достижение интеграции за счет
целенаправленного
Комбинированная интеграция, осуществляемая одновременно вдоль технологической цепочки и по параллельным видам продукции. Комбинированная интеграция позволяет достигнуть некоторого компромисса между требованиями минимизации упущенной выгоды и минимизации издержек, в том числе трансакционных.
Арьергардная интеграция. Многие промышленные предприятия стали осуществлять данный вид интеграции с целью создания собственной системы энерго- и теплообеспечения. Это позволяет избежать трансакционных издержек, порождаемых сложностью поиска приемлемых компромиссов с естественными монополиями, а также снизить прямые производственные издержки за счет получения более дешевой электроэнергии и тепла с собственных энергетических установок.
Под диагональной интеграцией понимается установление интеграционных связей с таким предприятием, которое не является смежным или однородным для интегратора, но включено в технологическую цепочку, содержащую однородные или потенциально смежные предприятия.
Цель диагональной интеграции - воздействие на интересующую интегратора фирму косвенным образом, через связанные с ней хозяйственными связями предприятия.