Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 13:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выяснить, обеспечивают ли товарные ресурсы бесперебойную продажу товаров. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
- ознакомиться с основными источниками товарных ресурсов;
- раскрыть содержание понятия «товарные ресурсы» и их необходимость в торговом предприятии;
- выявить функции товарных ресурсов;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Управление товарными ресурсами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Источники формирования товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Понятие товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Анализ и нормирование товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия - продовольственного магазина «Продукты на АБ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Приложение. . . . . . .
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Управление товарными ресурсами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Источники формирования товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Понятие товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Анализ и нормирование товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия - продовольственного магазина «Продукты на АБ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Введение
В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы товарные ресурсы. Данная тема актуальна потому, что именно товарные ресурсы можно рассматривать как материальную основу товарооборота, так как они представляют собой массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления. Поэтому в курсовой работе ставится вопрос об организации обеспечения торгового предприятия оптимальными товарными ресурсами. Цель данной курсовой работы - выяснить, обеспечивают ли товарные ресурсы бесперебойную продажу товаров. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
- ознакомиться с основными источниками товарных ресурсов;
- раскрыть содержание понятия «товарные ресурсы» и их необходимость в торговом предприятии;
- выявить функции товарных ресурсов;
- изучить задачи анализа и нормирования товарных ресурсов;
- провести анализ товарных ресурсов торгового предприятия - продовольственного магазина «Продукты на АБ».
Объектом исследования является торговое предприятие – продовольственный магазин «Продукты на АБ».
1.Управление товарными ресурсами.
1.1 Источники формирования товарных ресурсов
Основным источником формирования товарных ресурсов для розничного торгового предприятия является оптовая торговля, которая имеет основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется на:
- товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей;
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.
При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.
2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.
5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.
6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.
Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
Современные товарные биржи на российском рынке нельзя отождествлять с современными биржами на Западе. Черты биржевой торговли:
- регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность биржевой торговли установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте.
- для организации биржевой торговли проводится большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др.
- биржевая торговля осуществляется массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные партии которых должны быть взаимозаменяемыми. В процессе торговли устанавливаются минимальные партии продаваемых товаров.
Резкое сокращение действующих товарных и фондовых бирж в России, их специализация являются нормальным и положительным явлением, ведущим к становлению подлинной биржевой торговли.
Эффективность оптовой торговли характеризуется количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:
- технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;
- коммерческие - помощь в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;
- организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.
Рынку для формирования товарных ресурсов необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
Предметом торговли на ярмарке могут быть товарные ресурсы, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а, следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.
Изготовители, потребители продукции, посреднические, организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на рынке товарных ресурсов немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления.
Ещё одним видом формирования товарных ресурсов является аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.
Основными сторонами аукциона являются: владелец товарных ресурсов - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов. При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.
Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами. Организационное построение аукциона как коммерческой организации напоминает построение ярмарок. Управление осуществляет аукционный комитет, в состав которого входит директор аукциона, представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, общего хозяйства и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста
Для осуществления процесса товарного обращения необходимы определенные ресурсы товаров.
Товарные ресурсы - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи.
Товарные ресурсы выполняют определенные функции:
- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;
- удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;
- характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Необходимость образования товарных ресурсов предметов потребления вызвана следующими причинами:
- непрерывностью процессов обращения; сезонностью производства и потребления;
- неравномерностью размещения производства и районов потребления;
непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;
- необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;
- необходимостью образования страховых резервов, а также другими причинами.
Товарные ресурсы классифицируют по различным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения имеются товарные ресурсы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также ресурсы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, что связано с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортировки в отдельные районы страны.
При учете и планировании товарных ресурсов используются абсолютные и относительные показатели.
Абсолютная величина товарных ресурсов может быть выражена в натуральных или в стоимостных единицах.
Абсолютная величина товарных ресурсов не постоянна. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании важное значение имеет соизмерение товарных ресурсов с товарооборотом. С этой целью товарные ресурсы выражаются в днях. Этот показатель - относительный, он характеризует величину товарного ресурса, находящегося на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных ресурсов.
Товарные ресурсы в днях оборота исчисляются делением абсолютной величины ресурсов (на определенную дату) на среднедневной товарооборот соответствующего периода: Vз = З : (О : Т) или Vз = ЗТ : О,
Информация о работе Источники формирования товарных ресурсов