Источники формирования товарных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выяснить, обеспечивают ли товарные ресурсы бесперебойную продажу товаров. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
- ознакомиться с основными источниками товарных ресурсов;
- раскрыть содержание понятия «товарные ресурсы» и их необходимость в торговом предприятии;
- выявить функции товарных ресурсов;

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Управление товарными ресурсами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Источники формирования товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Понятие товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Анализ и нормирование товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия - продовольственного магазина «Продукты на АБ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Приложение. . . . . . .

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем оптимальную частоту завоза кондитерских изделий (печенья) по анализируемому магазину исходя из следующих данных:

время на приемку и подготовку к продаже макаронных изделий - 0,5 дня;

в магазине реализуется 20 разновидностей товаров. Это значит, что в торговом зале постоянно должно быть 20 сортов этих изделий. При средней цене одной разновидности товара 8 руб. и однодневном обороте по продаже макаронных изделий 160 руб. рабочий запас составит 1 день (80х20:160); частота завоза изделий - один раз в месяц.

Среднее количество разновидностей, поступивших в одной партии - 5. Коэффициент комплектности поставок - 0,25 (5:20). Частота завоза с учетом комплектности поставок - 120 дней (30:0,25), т.е. весь ассортимент обновится только после четырех поставок кондитерских изделий. Половина частоты завоза составит 60 дней. Гарантийный запас принимается в размере 50% торгового запаса, т.е. 30,5 дня. Норма запаса составит 92 дня (0,5+1+60+30,5). В соответствии с нормой запаса в днях рассчитывают норматив товарных ресурсов в сумме путем умножения планового однодневного оборота по продаже на норму запасов в днях. В нашем случае однодневный оборот по продаже макаронных изделий составляет 160 руб., норматив запаса - 14720 руб. (160х92). Аналогичные расчеты нормы и норматива запасов производятся и по всем остальным товарным группам предприятия. Норматив в целом по магазину является суммой соответствующих слагаемых по отдельным товарным группам.

 

Заключение

Торговля является важным рычагом маневрирования торговыми ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Первая глава работы посвящена изучению теоретических аспектов, раскрыто содержание понятия «товарных ресурсов» и их необходимость в торговом предприятии, а также выявлены функции товарных ресурсов и изучены теоретические аспекты анализа и нормирования товарных ресурсов.

Во второй практической части курсовой работы был проведен анализ товарных ресурсов торогового предприятия – продовольственного магазина «Продукты на АБ».

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.      Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2000 - 512с.

2.      Алимова Т., Долгопятова Т. Стратегия предприятия на рынке ресурсов // Экономика и жизнь, 1996.

3.      Барчук И.Д., Ракитских В.П. Товарная биржа. Учебное пособие.- М.:ЦУМК.-2001.

4.      Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. ЭКМОС. 1998. - 416с.

5.      Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 1996. - 238с.

6.      Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2001 - 197с

7.      Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. -   6-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2003 – 526с.

8.      Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998. - 320с.\

9.      Панкратов В.К., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник М.:ИВЦ “Маркетинг”, 1997.

10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2002 - 1012с.

11. Синк Д., Скотт. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка. – М.: Прогресс, 2001.

12. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2000. – 240с

13. Журнал “Современная торговля” № 4/2000, О.В. Баскакова,  Планирование товарных запасов

14. Журнал “Современная торговля” № 9/2001, В.А. Попов и В.Ю. Бородин, Управление товарными запасами в оптовой торговле

15. Отчет за 2008 - 2009 годы  магазина «продукты на АБ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1.

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Среднемесячный

Итого за квартал

План

772

823

910

835

2505

Факт

759

832

940

844

2531

Процент выполнения

98,3

101,1

103,3

101,1

 

 

 

Приложение 2.

Таблица 2.

Недели

Объем продажи, тыс. руб.

Показат. сезонности, %

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

в среднем за квартал

Итого

I

137

191

163

164

491

78

II

121

175

154

150

450

71

III

288

258

352

299

898

142

IV

213

208

271

231

692

109

Среднемесячный уровень

190

208

235

211

723

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Таблица 3. Расчет норматива товарных ресурсов текущего хранения на I квартал 2000 года.

Товарные группы

Фактические товарные ресурсы текущего хранения на конец года, дни

Действующий

норматив

Расчетный

норматив

1996

1997

1998

1999

2000

Кондитерские изделия

14

13

13

14

13

13

14

Макаронные изделия

12

12

11

11

10

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Продовольственные товары

11

11

10

11

10

9

10

 

 

Приложение 4.

Таблица 4. Определение норматива товарных ресурсов текущего хранения.

Товарные группы

Среднедневной кредитуемый оборот на I квартал планируемого года, тыс. руб.

Расчетный норматив на I квартал планируемого года

дни

сумма, тыс. руб.

Кондитерские изделия

3

14

42

Макаронные изделия

1

10

10

...

 

 

 

...

 

 

 

...

 

 

 

Продовольственные товары

30

15

450

Информация о работе Источники формирования товарных ресурсов