Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 13:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выяснить, обеспечивают ли товарные ресурсы бесперебойную продажу товаров. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
- ознакомиться с основными источниками товарных ресурсов;
- раскрыть содержание понятия «товарные ресурсы» и их необходимость в торговом предприятии;
- выявить функции товарных ресурсов;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Управление товарными ресурсами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Источники формирования товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Понятие товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Анализ и нормирование товарных ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия - продовольственного магазина «Продукты на АБ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Приложение. . . . . . .
Рассчитаем оптимальную частоту завоза кондитерских изделий (печенья) по анализируемому магазину исходя из следующих данных:
время на приемку и подготовку к продаже макаронных изделий - 0,5 дня;
в магазине реализуется 20 разновидностей товаров. Это значит, что в торговом зале постоянно должно быть 20 сортов этих изделий. При средней цене одной разновидности товара 8 руб. и однодневном обороте по продаже макаронных изделий 160 руб. рабочий запас составит 1 день (80х20:160); частота завоза изделий - один раз в месяц.
Среднее количество разновидностей, поступивших в одной партии - 5. Коэффициент комплектности поставок - 0,25 (5:20). Частота завоза с учетом комплектности поставок - 120 дней (30:0,25), т.е. весь ассортимент обновится только после четырех поставок кондитерских изделий. Половина частоты завоза составит 60 дней. Гарантийный запас принимается в размере 50% торгового запаса, т.е. 30,5 дня. Норма запаса составит 92 дня (0,5+1+60+30,5). В соответствии с нормой запаса в днях рассчитывают норматив товарных ресурсов в сумме путем умножения планового однодневного оборота по продаже на норму запасов в днях. В нашем случае однодневный оборот по продаже макаронных изделий составляет 160 руб., норматив запаса - 14720 руб. (160х92). Аналогичные расчеты нормы и норматива запасов производятся и по всем остальным товарным группам предприятия. Норматив в целом по магазину является суммой соответствующих слагаемых по отдельным товарным группам.
Заключение
Торговля является важным рычагом маневрирования торговыми ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Первая глава работы посвящена изучению теоретических аспектов, раскрыто содержание понятия «товарных ресурсов» и их необходимость в торговом предприятии, а также выявлены функции товарных ресурсов и изучены теоретические аспекты анализа и нормирования товарных ресурсов.
Во второй практической части курсовой работы был проведен анализ товарных ресурсов торогового предприятия – продовольственного магазина «Продукты на АБ».
Список использованных источников
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2000 - 512с.
2. Алимова Т., Долгопятова Т. Стратегия предприятия на рынке ресурсов // Экономика и жизнь, 1996.
3. Барчук И.Д., Ракитских В.П. Товарная биржа. Учебное пособие.- М.:ЦУМК.-2001.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. ЭКМОС. 1998. - 416с.
5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 1996. - 238с.
6. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2001 - 197с
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2003 – 526с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998. - 320с.\
9. Панкратов В.К., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник М.:ИВЦ “Маркетинг”, 1997.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2002 - 1012с.
11. Синк Д., Скотт. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка. – М.: Прогресс, 2001.
12. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2000. – 240с
13. Журнал “Современная торговля” № 4/2000, О.В. Баскакова, Планирование товарных запасов
14. Журнал “Современная торговля” № 9/2001, В.А. Попов и В.Ю. Бородин, Управление товарными запасами в оптовой торговле
15. Отчет за 2008 - 2009 годы магазина «продукты на АБ».
Приложение 1.
Таблица 1.
| Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Среднемесячный | Итого за квартал |
План | 772 | 823 | 910 | 835 | 2505 |
Факт | 759 | 832 | 940 | 844 | 2531 |
Процент выполнения | 98,3 | 101,1 | 103,3 | 101,1 |
|
Приложение 2.
Таблица 2.
Недели | Объем продажи, тыс. руб. | Показат. сезонности, % | ||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | в среднем за квартал | Итого | ||
I | 137 | 191 | 163 | 164 | 491 | 78 |
II | 121 | 175 | 154 | 150 | 450 | 71 |
III | 288 | 258 | 352 | 299 | 898 | 142 |
IV | 213 | 208 | 271 | 231 | 692 | 109 |
Среднемесячный уровень | 190 | 208 | 235 | 211 | 723 | 100 |
Приложение 3.
Таблица 3. Расчет норматива товарных ресурсов текущего хранения на I квартал 2000 года.
Товарные группы | Фактические товарные ресурсы текущего хранения на конец года, дни | Действующий норматив | Расчетный норматив | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |||
Кондитерские изделия | 14 | 13 | 13 | 14 | 13 | 13 | 14 |
Макаронные изделия | 12 | 12 | 11 | 11 | 10 |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Продовольственные товары | 11 | 11 | 10 | 11 | 10 | 9 | 10 |
Приложение 4.
Таблица 4. Определение норматива товарных ресурсов текущего хранения.
Товарные группы | Среднедневной кредитуемый оборот на I квартал планируемого года, тыс. руб. | Расчетный норматив на I квартал планируемого года | |
дни | сумма, тыс. руб. | ||
Кондитерские изделия | 3 | 14 | 42 |
Макаронные изделия | 1 | 10 | 10 |
... |
|
|
|
... |
|
|
|
... |
|
|
|
Продовольственные товары | 30 | 15 | 450 |
Информация о работе Источники формирования товарных ресурсов