Эффективность деятельности предприятия розничной торговли ООО «Обь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 13:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка эффективности деятельности розничного торгового предприятия ООО «Обь» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1. Понятие эффективности торгового предприятия 11
1.2. Факторы, влияющие на эффективность торгового предприятия 22
1.3. Особенности и показатели эффективной деятельности торгового предприятия 27
ГЛАВА 2 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОБЬ» 42
2.1 Динамика доходов и расходов 42
2.2 Динамика показателей эффективности 54
2.3 Проблемы и пути решения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

Файлы: 1 файл

эффективность торгового предприятия.docx

— 118.59 Кб (Скачать файл)

Работники торгового зала магазина - лицо организации. Они должны быть внимательными к покупателям, подготовленными к общению с клиентами и заинтересованными. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями; либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Продавцы и консультанты должны знать максимально полную информацию о качестве товаров, его происхождении и отличиях от других, аналогичных, продуктов.

Можно внедрить дисконтную систему. Дисконтная система гибких скидок относится к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, предположим от 1000 рублей будет получать дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему будет предоставляется скидка в размере, например от 3 до 5% в зависимости от стоимости покупки.

Также для привлечения покупателей нужно обратить внимание на выкладку. Она должна быть привлекающая внимание и побуждающая совершить покупку того или иного товара, приятная и удобная для глаз.

При рекламировании услуг магазина необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент - потенциальный рекламный агент.

Реклама магазина должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий): предприятие предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые вкусовые предпочтения покупателей.

Успех рекламной политики магазина «Зеленый» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:

1. Рекламы отдельных товаров;

2. Информации о новых видах  товаров;

3. Обеспечения информативности  рекламы (в настоящее время в  мире все большее значение  придается информативности рекламы  по сравнению с ее декоративностью).

Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что магазина «Зеленый» на сегодня - один из лидеров рынка города Камня-на-Оби в продаже рыбной продукции.

Реклама должна быть направлена на поддержание престижа предприятия, так как бороться с будущими конкурентами можно только за счет своего престижа.

Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Для рекламы товаров магазина «Зеленый» необходимо активно использовать листовки, витрины. При этом вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.

  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства. Тем более ООО «Обь» является признанным знаком качества в Камне-на-Оби.

Проводя анализ прибыли ООО «Обь» можно отметить следующее: прибыль от продаж за январь – февраль 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 27 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.

Структура персонала предприятия ООО «Обь» достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям коммуникабельным и доброжелательным, в основном со среднетехническим образованием.

Анализ покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 10 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (44%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 10 тыс.руб.).

Для жителей многих районов магазина является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах, так как магазин находиться на выезде их города, по улице Барнаульский тракт, в направлении города Павловск, Барнаул.

Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности магазина. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего магазин «Зеленый».

Уровень торгового обслуживания покупателей в магазине достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

Однако, имеется ряд недостатков:

  1. магазин  не в полной мере задействует возможности современных СМИ, особенно в рекламе;
  2. не практикуются поощрения труда в соответствии с затраченными усилиями покупательского потока;
  3. недостаточно эффективно учувствует в ярмарках и распродажах.

В качестве рекомендаций можно предложить:

  1. шире использование рекламные средства (об имидже своей организации, об ассортименте имеющейся продукции, об оказываемых услугах);
  2. шире оказывать услуги при покупке продукции;
  3. глубже изучать покупательский спрос;
  4. уделять особое внимание рекламе магазина на электронных носителях и в сети Интернет;
  5. рекомендуется принимать участие в выставках, организуемых в г. Камень-на-Оби администрацией города;
  6. стремиться к снижению издержек связанных с движением и хранением товаров;
  7. открытие нового магазина, возможно в районе центра города, так как доля жителей данного района в общей массе покупателей крайне низка;

Таким образом, в данной работе осуществлен анализ  эффективности деятельности общества с ограниченной ответственностью «Обь», выявлены недостатки в организации работы и планировании деятельности предприятия, а также предложены пути решения выявленных недостатков. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФЗК) // Собрание законодательств РФ. – 2009. - № 4. – Ст.445.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 07.06.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. №31 ст. 3824 и от 7 августа 2001 г. № 32 ст. 3340.
  4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
  5. ФЗ  «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 142-ФЗ)
  6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
  7. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ
  8. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1 (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 3-ФЗ)
  9. Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 28.11.2003) // Собрание законодательства РФ, 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5037.
  10. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.

Литература:

  1. Абалкин, Л. Предпринимательство / Л. Абалкин.-М.:Экономика и жизнь, 2009. -341с.
  2. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности  / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 240 с.
  3. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А.Аникин.-М.: Проспект, 2009. - 420 с.
  4. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А.Бланк.- М.: Торговля и склад, 2008. - 615 с.
  5. Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С.Бланк. - Спб, 2008. - 444 с.
  6. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 478 с.
  7. Веллхофф, Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты управление товарными категориями. / Алан Велхофф.- М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2007. - 280 с.
  8. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова - М..: ИНФРА - М., 2011. - 513 с.
  9. Гиляровская, Л.Т.  Экономический анализ / Л.Т. Гиляровская.- М.: Проспект, 2009. - 420 с.
  10. Замедлина, С.Г. Маркетинг / С.Г.Замедлина. - М.: Изд. «Экзамен».: 2007. - 632 с.
  11. Васильева, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза / Г.А. Васильева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 677 с.
  12. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В.Грищенко.-М.: Экономика,2010.-209с.
  13. Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность. / Ю.А.Елагин.- Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2010. - 207 с
  14. Котлер, Ф. Маркетинг. / Ф.Котлер. - СПб: Питер, 2008. - 842 с.
  15. Кошевая, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / И.П. Кошевая.-М.:ИД,2007.-412с.
  16. Климова,  Н. Экономический анализ. /  Н.Климова. М.:Экономика и жизнь, 2009. -341с.
  17. Кунаева, С.Е. Стратегия торговых предприятий. / С.Е.Кунаева. - М.: 2009, - 306 с.
  18. Крылов, И.Э. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия / И.Э.Крылов.-М.:2009,-541с.
  19. Лапенков В.И Технико-экономический анализ деятельности предприятия / В.И.Лапенков.-СпБ.: жизнь и экономика, 2009.-490с. 
  20. Мазурова,  И.И. Анализ эффективности деятельности предприятия / И.И.Мазурова.- М.: ИНФРА,2010.- 730с.
  21. Николаева, Т. И. Технология и коммерческая деятельность. / Т.И.Николаева.-Урал. Гос. Экон. Ун-та .: 2007, - 98 с.
  22. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В.Осипова: - М.: ИНФРА, 2007. - 668 с.
  23. Памбухчиянц, В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий /  В.И. Памбухчиянц.- М.: И В Ц « Маркетинг », 2007. - 520 с.
  24. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов. - М.: ИНФРА, 2011. - 672 с.
  25. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П.Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 248 с.
  26. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 407с.
  27. Пястолов, С.М Экономический анализ деятельности предприятий / С.М. Пястолов.-М.: Маркетинг, 2009. - 366с.
  28. Соломатина, И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / И.Т.Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 463 с.
  29. Труханович, Л.В., Проверка торгового предприятия / Л.В.Труханович. - М.: Дело и сервис, 2009. - 364 с.
  30. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
  31. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2009. - 892 с.
  32. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / В.А.Чернов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 686с.
  33. Чкалова, О.В. Торговое дело / О.В.Чкалова. - М.: Эксмо, 2008. - 319 с.
  34. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности  / М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
  35. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев - М.: ИНФО, 2011. - 224 с.
  36. Ярыгин А.В. Коммерческая деятельность / А.В. Ярыгин - М.: Маркетинг, 2009. - 366с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность деятельности предприятия розничной торговли ООО «Обь»