Эффективность деятельности предприятия розничной торговли ООО «Обь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 13:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка эффективности деятельности розничного торгового предприятия ООО «Обь» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1. Понятие эффективности торгового предприятия 11
1.2. Факторы, влияющие на эффективность торгового предприятия 22
1.3. Особенности и показатели эффективной деятельности торгового предприятия 27
ГЛАВА 2 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОБЬ» 42
2.1 Динамика доходов и расходов 42
2.2 Динамика показателей эффективности 54
2.3 Проблемы и пути решения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

Файлы: 1 файл

эффективность торгового предприятия.docx

— 118.59 Кб (Скачать файл)

 

 

Основными внутренними причинами отрицательного результата движения денежных средств могут быть:

- недостаточная  рентабельность продаж, которая  не в состоянии покрыть нормальную  потребность в оборотном капитале;

- снижение  объемов реализации из-за потери  крупных потребителей;

- замедление  оборачиваемости оборотного капитала;

- высокая  доля заемного капитала и, как  следствие, значительные выплаты  по обслуживанию и погашению  ссуд;

- чрезмерные  налоговые платежи.

Однако прямой метод не раскрывает взаимосвязи финансового результата (прибыли) и изменения величины денежных средств на счетах организации. С этой целью проводится анализ движения денежных средств косвенным методом, суть которого состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходя из того, что в деятельности каждой организации имеются отдельные, нередко значительные по величине, виды расходов и доходов, которые уменьшают или увеличивают прибыль организации, не затрагивая величины ее денежных средств. Поэтому в процессе анализа производят корректировку величины чистой прибыли таким образом, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком денежных средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их поступлением, не влияли на величину чистой прибыли.

Таблица № 2.2  Оценка движения денежных средств косвенным методом

Показатель

Сумма 2013г.

Сумма 2014г

Чистая прибыль

9509

13475

Сумма корректировки чистой прибыли- всего в т.ч. за счет изменения остатков:

   

- нематериальные активы

-

-

- основные средства

-37666

58190

- незавершенного строительства

-

-

- долгосрочные финансовые вложения

-

-

- запасов

-9376

11460

- налога на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

-4545

2354

- дебиторской задолженности (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

-

-

- кредиторской задолженности

-

 

Чистая прибыль с учетом корректировки

61096

58547

     

 

Чистая прибыль с учетом корректировки за 2013 г.

9509+37666+9376+4545+=61096

Чистая прибыль с учетом корректировки за 2014 г.

-13475+58190+11460-2354 = 58547

При анализе взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств следует учитывать возможность отражения в доходах, учтенных ранее, реального поступления денежных средств. Начисление амортизации не влияет на отток денежных средств, но уменьшает величину финансового результата. Уменьшение прибыли не сопровождается сокращением денежных средств, следовательно, для получения реальной величины денежных средств сумма начисленного износа должна быть добавлена к чистой прибыли. Эти расходы уменьшают балансовую прибыль, но не влияют на движение денежных средств.

Если имеет место увеличение производственных запасов, то реальный отток денежных средств будет выше на сумму расходов на приобретение материалов, учтенных в стоимости реализованной продукции. Прибыль тоже будет завышена на эту величину и должна быть скорректирована, т.е. уменьшена. Размер прироста производственных запасов следует вычесть из суммы чистой прибыли, а сумму их уменьшения прибавить к чистой прибыли, так как мы завышаем на эту величину сумму оттока денежных средств, т.е. занижаем прибыль.

Анализ включает все сферы деятельности организации: текущую, инвестиционную, финансовую. В каждом разделе отдельно приводятся данные о поступлении средств и об их расходовании по каждой статье, на основании чего определяется общее изменение денежных средств на конец периода как алгебраическая сумма денежных средств на начало периода и изменений за период.

Алгоритм работы с отчетом о движении денежных средств. В сфере текущей деятельности сумма чистой прибыли корректируется на следующие статьи:

- прибавляются: - амортизация, уменьшение  счетов к получению, увеличение  расходов будущих периодов, убытки  от реализации нематериальных  активов, увеличение задолженности  по уплате налога;

- вычитаются: прибыль от продажи  ценных бумаг, увеличение авансовых  выплат, увеличение материально - производственных  запасов, уменьшение счетов к  оплате, уменьшение обязательств, уменьшение  банковского кредита.

В разделе инвестиционной деятельности к чистой прибыли:

- прибавляются: продажа ценных  бумаг и материальных внеоборотных  активов;

- вычитаются: покупка ценных бумаг  и материальных внеоборотных  активов.

В сфере финансовой деятельности к чистой прибыли:

- прибавляется: эмиссия обычных  акций;

- вычитаются: погашения облигаций  и выплата дивидендов.

В завершении анализа производится расчет денежных средств на начало и конец года, позволяющий говорить об изменениях в финансовом положении фирмы.

 

2.2 Динамика показателей  эффективности

Расчет абсолютных показателей ликвидности.

 Сгруппируем активы предприятия по степени убывающей ликвидности (табл. 2.3)

Таблица 2. 3 Группировка активов ООО «Обь» по степени ликвидности

Вид актива

На 01.01.13.

На 01.01.14.

Денежные средства

17806

7202

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

Итого А1

17806

7202

Товары отгруженные

-

-

Дебиторская задолженность до 12 месяцев

-

-

НДС по приобретенным ценностям

-

-

Итого А2

-

-

Готовая продукция

51032

76127

Сырье и материалы

-

-

Незавершенное производство

-

-

Итого А3

51032

76127

Внеоборотные активы

1547

1913

Долгосрочная дебиторская задолженность

-

-

Итого А4

1547

1913

Неликвидные активы А5

-

-

Всего активов

70385

85242

       

 

 

В целом предприятие может быть признано достаточно ликвидным, к тому же на начало 2015 г. наблюдается превышение труднореализуемых активов (основные средства и нематериальные активы).

2.3 Проблемы  и пути решения

Поиск путей совершенствования коммерческой работы ООО «Обь» требует более глубокого проникновения в механизм формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги, оказываемые при их реализации и не может быть реализован без совершенствования каждого этапа коммерческой работы

1. Глубже изучать покупательский  спрос и стараться формировать  ассортимент продукции на складе  с учетом материалов по изучению  покупательского спроса. Этим самым  будет осуществляться воздействие  на другие предприятия, осуществляющие  продажу аналогичными или похожими  товарами (вести мониторинг рынка, снижение цен по праздникам)

Правильная постановка и организация работы по изучению покупательского спроса создаст реальные условия для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности магазина «Зеленый».

Руководству магазина необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть руководитель магазина должен предложить покупателю более выгодные и удобные условия, чем основной конкурент.

Нужно регулярно проводить спрос на товары-заменители в других магазинах города. Конечно, весь ассортимент конкурентной продукции проанализировать не представляется возможным, однако в магазине всегда должны присутствовать товары более высокого качества, чем предлагают другие магазины, тем более магазин ориентирован на широкий круг покупателей, в том числе и на дорогостоящую сезонную продукцию (дорогостоящие крабы, семга, терпуг)

 В частности, можно организовать  введение приобретающих все большую  популярность дополнительных услуг, предлагаемых магазином своим покупателям. Этого можно достичь путем предоставления услуг по возможности  заказа по телефону или Интернет, с последующей доставкой, для того, чтобы привлекать дополнительных потребителей с высоким уровнем доходов.

Дополнительно, в результате проведенного исследования по изучению покупательского спроса были сформулированы следующие рекомендации:

Для жителей многих районов магазина является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах, поэтому необходимо проработать всевозможные BTL-акции в магазине с рекламной поддержкой с целью увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока.

Также необходимо отметить, что открытие нового магазина в центре города является потенциально выгодной идеей, так как доля жителей данного района в общей массе покупателей крайне низка.

Нужно проводить мероприятия по принятию решения о запасах товаров, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее. Товаров должно быть в наличии в достаточном количестве, чтобы покупатель мог всегда приобрести определенный товар, лучшего качества  в этом магазине.

Проблема управления ассортиментом в магазине включает две основные задачи: определение перечня реализуемой продукции (что) и объема продаж (сколько). В рамках рекомендаций остановимся более подробно на задаче формирования рационального ассортимента и управления им.

Решения в области ассортимента можно представить в виде конечного результата взаимодействия трех переменных:

целей бизнеса;

ресурсов его субъекта;

конъюнктуры рынка.

Несмотря на внешнее разнообразие целей бизнеса, все они, в конечном счете, могут быть сведены к достижению определенных результатов экономического характера (высокая прибыль, рентабельность, повышение цены бизнеса и т.д.) или же понятиям, тем или иным образом тесно связанным с ними (доля рынка, конкурентная позиция и т.д.).

Формируя товарный ассортимент, магазин при достижении поставленных целей в первую очередь вынужден считаться с собственным ресурсным потенциалом (оборотным капиталом). Следовательно, ресурсные средства выступают в качестве ограничения для того потенциально привлекательного ассортимента, который изначально соответствует целям данного субъекта.

В то же время, соответствие ресурсов продавца его целям является лишь необходимым, но еще не достаточным для окончательного формирования ассортимента условием. Не все множество позиций, реализация которых для рассматриваемого субъекта бизнеса выгодно и возможно, обязательно будет соответствовать условиям внешней среды. Поэтому, управляя ассортиментом, помимо достижения соответствия ассортимента целям и ресурсам бизнеса, необходимо обеспечить его соответствие условиям рынка ООО «Обь».

В этих целях магазин и представлен несколькими  самыми распространенными на сегодняшний день способами приготовления рыбы (вяление, горячее и холодное копчение, соление, а также продажа в свежем виде).

Наличие всех видов приготовления в одинаковой пропорции не имеет смысла, так как нельзя сказать что более предпочтительно для покупателя. В дальнейшем, при наличии устойчивого спроса из перечисленного в ассортименте перечня, рекомендуется увеличивать тот или иной ассортимент рыбной продукции магазина.

4. Совершенствование организации  продажи товаров.

Так как магазин ориентирован на рыбной продукции, должны быть строго соблюдены требования к качеству товара, а также профессионализму и знаниям продавцов, которые работают в торговом зале).

Информация о работе Эффективность деятельности предприятия розничной торговли ООО «Обь»