Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 13:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка эффективности деятельности розничного торгового предприятия ООО «Обь» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1. Понятие эффективности торгового предприятия 11
1.2. Факторы, влияющие на эффективность торгового предприятия 22
1.3. Особенности и показатели эффективной деятельности торгового предприятия 27
ГЛАВА 2 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОБЬ» 42
2.1 Динамика доходов и расходов 42
2.2 Динамика показателей эффективности 54
2.3 Проблемы и пути решения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
Показатель |
Сумма 2013г. |
Сумма 2014г |
Чистая прибыль |
9509 |
13475 |
Сумма корректировки чистой прибыли- всего в т.ч. за счет изменения остатков: |
||
- нематериальные активы |
- |
- |
- основные средства |
-37666 |
58190 |
- незавершенного строительства |
- |
- |
- долгосрочные финансовые |
- |
- |
- запасов |
-9376 |
11460 |
- налога на добавленную |
-4545 |
2354 |
- дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
- |
- |
- кредиторской задолженности |
- |
|
Чистая прибыль с учетом корректировки |
61096 |
58547 |
Вид актива |
На 01.01.13. |
На 01.01.14. | |
Денежные средства |
17806 |
7202 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- | |
Итого А1 |
17806 |
7202 | |
Товары отгруженные |
- |
- | |
Дебиторская задолженность до 12 месяцев |
- |
- | |
НДС по приобретенным ценностям |
- |
- | |
Итого А2 |
- |
- | |
Готовая продукция |
51032 |
76127 | |
Сырье и материалы |
- |
- | |
Незавершенное производство |
- |
- | |
Итого А3 |
51032 |
76127 | |
Внеоборотные активы |
1547 |
1913 | |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
- |
- | |
Итого А4 |
1547 |
1913 | |
Неликвидные активы А5 |
- |
- | |
Всего активов |
70385 |
85242 | |
Поиск путей совершенствования коммерческой работы ООО «Обь» требует более глубокого проникновения в механизм формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги, оказываемые при их реализации и не может быть реализован без совершенствования каждого этапа коммерческой работы
1. Глубже изучать покупательский
спрос и стараться формировать
ассортимент продукции на
Правильная постановка и организация работы по изучению покупательского спроса создаст реальные условия для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности магазина «Зеленый».
Руководству магазина необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть руководитель магазина должен предложить покупателю более выгодные и удобные условия, чем основной конкурент.
Нужно регулярно проводить спрос на товары-заменители в других магазинах города. Конечно, весь ассортимент конкурентной продукции проанализировать не представляется возможным, однако в магазине всегда должны присутствовать товары более высокого качества, чем предлагают другие магазины, тем более магазин ориентирован на широкий круг покупателей, в том числе и на дорогостоящую сезонную продукцию (дорогостоящие крабы, семга, терпуг)
В частности, можно организовать
введение приобретающих все
Дополнительно, в результате проведенного исследования по изучению покупательского спроса были сформулированы следующие рекомендации:
Для жителей многих районов магазина является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах, поэтому необходимо проработать всевозможные BTL-акции в магазине с рекламной поддержкой с целью увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока.
Также необходимо отметить, что открытие нового магазина в центре города является потенциально выгодной идеей, так как доля жителей данного района в общей массе покупателей крайне низка.
Нужно проводить мероприятия по принятию решения о запасах товаров, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее. Товаров должно быть в наличии в достаточном количестве, чтобы покупатель мог всегда приобрести определенный товар, лучшего качества в этом магазине.
Проблема управления ассортиментом в магазине включает две основные задачи: определение перечня реализуемой продукции (что) и объема продаж (сколько). В рамках рекомендаций остановимся более подробно на задаче формирования рационального ассортимента и управления им.
Решения в области ассортимента можно представить в виде конечного результата взаимодействия трех переменных:
целей бизнеса;
ресурсов его субъекта;
конъюнктуры рынка.
Несмотря на внешнее разнообразие целей бизнеса, все они, в конечном счете, могут быть сведены к достижению определенных результатов экономического характера (высокая прибыль, рентабельность, повышение цены бизнеса и т.д.) или же понятиям, тем или иным образом тесно связанным с ними (доля рынка, конкурентная позиция и т.д.).
Формируя товарный ассортимент, магазин при достижении поставленных целей в первую очередь вынужден считаться с собственным ресурсным потенциалом (оборотным капиталом). Следовательно, ресурсные средства выступают в качестве ограничения для того потенциально привлекательного ассортимента, который изначально соответствует целям данного субъекта.
В то же время, соответствие ресурсов продавца его целям является лишь необходимым, но еще не достаточным для окончательного формирования ассортимента условием. Не все множество позиций, реализация которых для рассматриваемого субъекта бизнеса выгодно и возможно, обязательно будет соответствовать условиям внешней среды. Поэтому, управляя ассортиментом, помимо достижения соответствия ассортимента целям и ресурсам бизнеса, необходимо обеспечить его соответствие условиям рынка ООО «Обь».
В этих целях магазин и представлен несколькими самыми распространенными на сегодняшний день способами приготовления рыбы (вяление, горячее и холодное копчение, соление, а также продажа в свежем виде).
Наличие всех видов приготовления в одинаковой пропорции не имеет смысла, так как нельзя сказать что более предпочтительно для покупателя. В дальнейшем, при наличии устойчивого спроса из перечисленного в ассортименте перечня, рекомендуется увеличивать тот или иной ассортимент рыбной продукции магазина.
4. Совершенствование организации продажи товаров.
Так как магазин ориентирован на рыбной продукции, должны быть строго соблюдены требования к качеству товара, а также профессионализму и знаниям продавцов, которые работают в торговом зале).
Информация о работе Эффективность деятельности предприятия розничной торговли ООО «Обь»