Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:06, курсовая работа
Цель работы – изучить порядок проведения экономической деятельности предприятия на примере ОАО «ЗМУ КЧХК».
С учетом названной цели поставлены и решены следующие задачи:
Изучена учебная литература по экономической оценке деятельности предприятия;
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЗМУ КЧХК»;
Выявлена экономическая эффективность деятельности ОАО «ЗМУ КЧХК».
Введение……………………………………………………………………………..3
Теоретические основы экономической оценки деятельности предприятия, перспективы развития……………………………………………………….5
Специфические особенности отрасли, факторы, влияющие на эффективность деятельности, и проблемы развития……………….5
Пути повышения эффективности функционирования предприятия……………………………………………………………9
Экономическая оценка деятельности предприятия……………………….12
Характеристика организационной структуры, размера и специализации предприятия………………………………………….12
Оценка уровня использования производственных ресурсов………16
Оценка ликвидности и финансовой независимости………………..20
Оценка прибыльности и рентабельности……………………………27
Характеристика производства и сбыта……………………………...32
Факторы, обусловливающие финансовые результаты……………………38
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список литературы………………………………………………………….50
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А……………………………………………………………….53
Приложение Б………………………………………………………………..56
Введение
Эффективность хозяйственной
деятельности характеризуется сравнительно
небольшим кругом показателей. Но на
каждый такой показатель оказывает
влияние целая система
Экономическая сущность резервов
повышения эффективности
Сущность резервов и их
объективный характер могут быть
правильно раскрыты на основе анализа
производственно-экономической
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что планирование производственно-экономических показателей деятельности предприятия в условия рыночных отношений имеет первостепенное значение.
Многие авторы, в том числе: Диксон Д.Е.Н., Магомедов М.Д., Савчук В.П., Гордеев А.В., Ястребова О.К, занимались этой проблемой, однако многие вопросы остаются открытыми, что обуславливает необходимость проведения дальнейших исследований.
Цель работы – изучить порядок проведения экономической деятельности предприятия на примере ОАО «ЗМУ КЧХК».
С учетом названной цели поставлены и решены следующие задачи:
Объект исследования – ОАО «ЗМУ КЧХК».
В ходе исследования использованы методы: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный.
Источниками информации послужили труды ученых исследуемой теме, законодательные, нормативные, правовые акты, первичные документы и отчетность предприятия.
Экономическая оценка — расчёт стоимости, основанной на экономическом потенциале бизнеса. Также экономическая оценка является частью от общего объема работ бизнес-планирования, поскольку расчеты должны быть построены на достоверных данных, которые можно получить только в ходе оценки.
Как любой товар,
бизнес обладает некой
В экономическом контексте
под словом «фактор»
В условиях рыночной
экономики на эффективность
В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
Позитивные – это
те факторы, которые
В зависимости от
места возникновения все
Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. их порождает само предприятие. Например, на предприятии разработана и внедрена хорошая система материального стимулирования, которая значительно повысила мотивацию труда работников, что способствовало повышению эффективности производства. Другой пример. На предприятии с вредными условиями труда ничего не предпринималось для их улучшения, в результате чего резко повысилась утомляемость и заболеваемость рабочих, что в конечном итоге привело к значительному браку продукции и снижению объема ее реализации. В первом случае внутренний фактор сыграл позитивную роль, во втором – негативную. [11]
Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:
1) связанные с личностью
руководителя и способностью
его команды управлять
2) связанные с ускорением НТП, инновационной политикой предприятия;
3) связанные с
4) связанные с организационно-
5) связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
6) связанные со спецификой производства и отрасли;
7) связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
8) связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.
Эта классификация
условная, она не отражает все
многообразие факторов, но позволяет
более детально представить
Эффективность работы
предприятия в условиях рынка
в значительной степени
1) связанные с изменением
конъюнктуры внутреннего и
2) связанные с изменением политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
3) связанные с инфляционным процессом;
4) связанные с деятельностью государства.
В современных условиях
именно от государства в
Основная цель предприятия
в рыночных условиях это
Для достижения поставленных целей предприятия должны:
– выпускать
– рационально использовать
производственные ресурсы с
– разрабатывать стратегию
и тактику поведения
– внедрять все
новое и передовое в
– заботиться о
работниках, росте их квалификации,
повышении жизненного уровня, создании
благоприятного социально-
– обеспечить
– проводить гибкую
ценовую политику и
В современных условиях
перед предприятиями стоят
Эффективность хозяйственной
деятельности организации
Прежде чем говорить о
повышении эффективности
Цель же любого коммерческого
предприятия - это финансовый результат,
причем не сиюминутный результат, а
результат на многие годы вперед, и
в этот результат входит и прибыль
(или производные от нее), и капитализация
компании. Поэтому основа эффективности
- это определение путей
Для оценки эффективности
деятельности предприятия используется
множество показателей. Среди них,
такие как коэффициент
Существует два возможных пути развития предприятия: интенсивный и экстенсивный. Несмотря на кардинальные отличия этих двух методов, чаще всего используется их комбинация.
Экстенсивный путь развития заключается в количественном увеличении факторов производства. В чистом виде используется крайне редко, т.к. требует больших капиталовложений. Основные экстенсивные факторы следующие: