Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации переработки молочного сырья и реализации молочной продукции, их совершенствование.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать краткую характеристику предприятия;
- рассмотреть современное состояние молочной отрасли в стране и в области;
- дать краткую характеристику экономических условий в Учебно-опытном молочном заводе имени Н.В.Верещагина;
- изучить организацию производства молочной продукции в хозяйстве;
- выявить пути совершенствования организации производства молочной продукции на примере молока пастеризованного, которые позволят увеличить экономическую эффективность производства.
- обоснование прогнозируемой себестоимости, цен и финансовых результатов отрасли.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Современное состояние организации производства и сбыта молочной продукции на российском рынке. Состояние молочной промышленности Вологодской области …………………………………………………………5
2. Организация производства продукции……………………………………9
2.1. Характеристика природных и экономических условий хозяйствования…………………………………………………………….9
2.2. Оценка сырьевой базы…………………….……………………….12
2.3. Технологическая схема производства продукции……………….14
2.4. Холодоснабжение производства…………………………………18
2.5. Теплоснабжение производства…………………………………….19
2.6. Организация трудовых процессов, оплата труда…………………21
2.7. Ассортимент выпускаемой продукции, его оценка………..…...25
2.8. Экономическая эффективность производства и реализации продукции (Динамика производства, производительность труда, себестоимость продукции, структура затрат, каналы реализации, их оценка, прибыль, уровень рентабельности и продукции.) …………….…26
2.9. Производственная и организационная структура предприятия…33
3. Совершенствование организации производства продукции…………..35
3.1. Внедрение нового оборудования по производству молочной продукции…………………………………………………………………….35
3.2. Расширение ассортимента, рынков сбыта………………………35
Выводы и предложения………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………44
Цельное или питьевое молоко предназначено
для непосредственного
Молоко, продаваемое в рознице, можно разделить на четыре большие группы: пастеризованное, стерилизованное, десертное (фруктовое) и топленое.
Стерилизованное молоко, обогащенное различными добавками, специалисты отмечают как самую быстрорастущую и перспективную категорию. Внутри нее можно выделить два основных направления: первое – ароматизированное молоко и молочно-соковые коктейли, второе – молоко с биодобавками и витаминами.
Сливки получают путём сепарирования молока, т. е. отделения молочного жира до заданной концентрации. Обычно вырабатываются сливки не менее 8% жирности. Также на сегодня производятся стерилизованные и взбитые сливки.
В кисломолочную продукцию входят кефир, простокваша, ряженка и т.п.
Обыкновенную простоквашу готовят из пастеризованного молока путем сквашивания его закваской, состоящей из культур молочнокислых стрептококков. Ацидофильная простокваша изготавливается на закваске, в которую входят молочнокислый стрептококк и ацидофильная палочка. При выработке кефира, кроме молочнокислых бактерий (кефирных грибков), вносят молочные дрожжи.
Самым популярным кисло-молочным напитком в России остается кефир (16,7% населения). Основными потребителями являются жители больших городов, в первую очередь молодежь. Традиционные для России молочные продукты - ряженка и простокваша - пользуются популярностью в основном среди сельских жителей и населения небольших городов. Причем ряженку предпочитают, в основном женщины, а простоквашу - мужчины. В отличие от простокваши, ряженка также пользуется определенной популярностью у жителей больших городов.
В последнее время вызывают интерес кисломолочные продукты, получаемые на основе бифидобактерий.
Сметану получают из сливок путем смешивания их с заквасками молочнокислых бактерий. Сметана пользуется повышенной популярностью преимущественно у мужской части населения, а также у молодежи в возрасте от 18 до 29 лет.
Творог готовят из молока, используя полезные микроорганизмы, а затем отделяя сыворотку.Среди потребителей творога преобладают женщины (60,6%).
2.8 Экономическая эффективность производства и реализации продукции
Экономическая эффективность производства
означает в самом общем виде результативность
производственного процесса, т.е. соотношение
между достигнутыми результатами и
затратами живого и овеществленного
труда, отдача совокупных вложений. Экономическая
эффективность определяется путем
сопоставления полученного
На себестоимость масла влияют такие факторы как: заработная плата, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, стоимость сырья, стоимость электроэнергии, стоимость воды, другие расходы, административные расходы и расходы на сбыт продукции, стоимость пахты и обрата.
Для того, чтобы продукция была дешевле, но в то же время соответствовала требованиям потребителя, необходимо снизить ее себестоимость.
Снизить себестоимость можно при:
-снижении стоимости на молоко-сырье;
- использовании вторичного сырья - пахты и обрата на выработку молочно- белковых продуктов, благодаря чему снизится себестоимость масла.
-снижение
стоимости электроэнергии, за счет
приобретения более
-проведении текущих ремонтов, для того, чтобы не было поломок оборудования, а следствием этого и простоя на производстве.
- сокращение
кадров и пополнение
Цена на масло зависит от сезона зимой и осенью цена может вырасти на 10%, весной и летом цена стабилизируется.
Проанализируем
экономическую эффективность
Выручка в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 245264 в том числе от реализации молочной продукции. Себестоимость в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 355335, также и на молочную продукцию. Валовая прибыль снизилась на 4827 тыс.руб. Объемы реализации масла снизились в 2010 году по сравнению с 2008 на 303 тонны. Цена реализации увеличилась на 42,72 тыс.руб. Себестоимость реализованной продукции, увеличиваются, соответственно, снижается рентабельность производства масла на 5,06% в 2010 году по сравнению с 2008 г.
Таблица 2.11 - Экономическая эффективность производства продукции в учебном хозяйстве.
Показатели |
Годы | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Выручка: тыс. руб, всего |
1019718 |
989549 |
1234813 |
в.т.ч..от.реализации молочной продукции |
1015445 |
987331 |
1231999 |
Себестоимость, тыс.руб. всего, в т.ч. |
971018 |
939987 |
1326353 |
На молочную продукцию |
966010 |
932497 |
1318252 |
Валовая прибыль, всего |
48700 |
49562 |
43873 |
От основной деятельности |
49435 |
54834 |
49217 |
Прибыль балансовая (тыс.руб.) до налогообложения |
34334 |
38613 |
22113 |
Чистая прибыль |
27122 |
28301 |
14896 |
Объемы реализации масла (т) |
2114 |
2018 |
1811 |
Цена реализации масла, т. руб/т, без НДС |
181,52 |
187,93 |
224,24 |
Себестоимость, т.руб/ т |
171,06 |
147,22 |
221,91 |
Рентабельность, % |
6,11 |
27,66 |
1,05 |
Таблица 2.12- Производство продукции в «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им.Н.В.Верещагина
Показатели |
Годы | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
1.Товарное производство(в действ.ценах), тыс.руб. |
555761 |
809479 |
1026340 |
964393 |
1281295 |
2.Номенклатура |
|||||
Масло животное,т |
1630 |
2009 |
2063 |
1949 |
2014 |
Сгущеное молоко,т |
51 |
4 |
|||
СОМ,т |
1562 |
2244 |
2364 |
1548 |
1284 |
Цельномолочная, всего,т |
15166 |
16977 |
17823 |
19880 |
27087 |
Молоко цельное,т |
5830 |
4910 |
5588 |
7849 |
11990 |
кефир,т |
872 |
757 |
754 |
1051 |
2166 |
бифилайф,т |
304 |
321 |
322 |
270 |
312 |
йогурт,т |
280 |
270 |
178 |
191 |
280 |
снежок,т |
470 |
411 |
410 |
398 |
612 |
сметана,т |
1443 |
1844 |
1911 |
1922 |
2246 |
ряженка 4%,т |
262 |
230 |
276 |
279 |
479 |
сливки 15%,т |
97 |
121 |
148 |
181 |
288 |
бифилайф фруктово-ягодный,т |
275 |
321 |
342 |
364 |
407 |
творог,т |
135 |
129 |
119 |
73 |
133 |
крем творожный,т |
99 |
84 |
44 |
||
творожок вологдский,т |
5 |
104 |
121 | ||
Орбат (т) |
1449 |
2238 |
6279 |
3816 |
2060 |
Ацидофильная закваска,тыс.фл |
|||||
Нежирная продукция(т) |
6472 |
5753 |
4117 |
4948 |
5633 |
в т.ч. пахта,т |
426 |
292 |
260 |
228 |
172 |
творог нежирный,т |
776 |
710 |
512 |
628 |
728 |
Молоко ультрапастеризованное,т |
97 |
922 |
1843 |
2050 |
В настоящее время Учебно-
Молочная продукция УОМЗ отгружается во многие регионы России.
Завод производит и реализует продукцию 364 дня в году (кроме 1 января). Летом завод работает в две смены, перерабатывая 180-220 т молока в сутки, зимой в одну смену 110-120 т молока в сутки.
Учебно-опытный завод в настоящее время - крупное промышленное предприятие, перерабатывающее около 60 000 т молока в год, выпускает продукцию, пользующуюся широким спросом у населения.
МОЛОКО ПИТЬЕВОЕ ПАСТЕРИЗОВАННОЕ
Уникальный для организма по своей пищевой и биологической ценности продукт. Медики советуют: молоко обязательно должно входить в рацион взрослых и детей.
МОЛОКО ПИТЬЕВОЕ УЛЬТРАПАСТЕРИЗОВАННОЕ "ВОЛОГОДСКОЕ"
Когда продукт сделан действительно из натурального сырья, он очень вкусный! Именно таким продуктом является молоко ультрапастеризованное «Вологодское» от «Учебно-опытного молочного завода»
ПАХТА
Пахта свежая - минимум калорий, максимум биологической ценности. Она полезна всем, особенно людям пожилого возраста для профилактики и лечения атеросклероза, заболеваний нервной системы.
РЯЖЕНКА
Кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока совместным молочнокислым и спиртовым брожением. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.
СЛИВКИ
Содержат белки, углеводы, минеральные соли, витамины А, Д, Е, В1, В2. Изготавливаются только из натурального коровьего молока. Они полезны ослабленным людям, превосходно повышают аппетит, улучшают работу сердца. Идеальны для добавления в чай и кофе.
СМЕТАНА
Традиционный русский национальный продукт. Изготовлена на основе натуральных сливок, сквашенных закваской из чистых культур молочнокислых стрептококков. Легко усваивается организмом. В ней содержаться все витамины, имеющиеся в молоке, причем жирорастворимых А и Е в несколько раз больше. Способствует восстановлению сил. Прекрасное дополнение ко многим блюдам.
КЕФИР
Кефир очень полезен для здоровья. Его родина – Кавказ, который славится долгожителями. Именно кефир горцы считают источником здоровья и долголетия. Технологи Учебно-опытного молочного завода также используют при выработке кефира классическую технологию, которая была разработана еще в советские времена.
Основа кефира – натуральное коровье молоко и высококачественная кефирная закваска – «живой» продукт, в котором содержится более десяти видов уникальных полезных микроорганизмов. Он повышает сокоотделение в желудке, выводит из организма фосфаты и хлориды. Специалисты – медики советуют всем ежедневно обязательно пить кефир: есть мнение, что он предотвращает риск возникновения онкологических заболеваний.
Кефир рекомендуется
как обязательный компонент полноценного
питания детей раннего
БИОПРОДУКТ КИСЛОМОЛОЧНЫЙ «БИФИЛАЙФ»
Комплексный
кисломолочный продукт лечебно-
Это не только кисломолочный напиток приятной
консистенции с прекрасным мягким вкусом,
но и превосходное средство, помогающее
сохранить или возвратить здоровье. Ведь
он содержит до миллиарда живых клеток
бифидобактерий. Кроме того, в отличие
от привычных биопродуктов, при производстве
«Бифилайф» бифидобактерии не просто
добавляются в готовый продукт в виде
сухого порошка, а с самого начала участвуют
в его сквашивании.Продукт является высокоэффективным
лечебно-профилактическим средством против
дисбактериозов, желудочно-кишечных и
других заболеваний, снижает остроту заболеваний
и способствует более быстрому выздоровлению
больных, восстанавливает нормальную
микрофлору кишечника, нарушенную под
воздействием неблагоприятных экологических
условий, длительного применения антибиотиков,
гормональной, лучевой и химиотерапии.
Продукт предназначен для непосредственного
употребления в пищу, в том числе детям
с трехмесячного возраста.Постоянное
употребление бифилайфа позволит укрепить
ваш организм и поддержать иммунную систему
без помощи лекарственных препаратов,
противопоказаний к применению этого
чудесного продукта просто нет.
Добавки в виде сиропов, варенья, сахара
не уменьшают его целебных свойств.
ПРОДУКТ КИСЛОМОЛОЧНЫЙ СЛАДКИЙ «Снежок»
Сладкий кисломолочный напиток, обладает высокопитательными и диетическими свойствами, приятен и оригинален на вкус.
ЙОГУРТ
Приготовлен из свежего молока с добавлением живых кисломолочных бактерий.
Продукты деятельности молочно-кислых бактерий – витамины В, А, Д, Е, а также высококачественные легкоусвояемые аминокислоты, являющиеся основным строительным материалом для организма человека и дающие нам энергию и силу. Источник полноценного белка, витаминов и кальция. Йогурт помогает снизить содержание холестерина в крови. Обладает нежным кисломолочным вкусом и легкой усвояемостью.Вкусное лакомство и полезная пища. Живые йогуртовые культуры способствуют укреплению иммунитета и снижению холестерина в крови.
Информация о работе Экономическая эффективность производства молочной продукции на ОАО «УОМЗ» ВГМХА»