Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является обосновать необходимость внедрения новых техники и технологий в организациях и определить наиболее эффективные пути решения этой задачи.
задачи:
анализ текущего состояния российской промышленности, значение модернизации производства для российской промышленности на современном этапе;
обзор теоретического материала по внедрению новых техники и технологий на предприятии;
анализ технико-экономической характеристики предприятия ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»;
рассмотрение модернизации оборудования и технологий ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»;
анализ причин выбора между импортным и отечественным оборудованием;
обзор теоретического материала экономической эффективности мероприятий по внедрению новых техники и технологий;
оценка эффективности внедрения новых техники и технологий на предприятии ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение».
Введение 3
1. Значение и основные направления внедрения новых техники и технологий на предприятии. 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, уровень развития на нем новых техники и технологий. 13
3. Экономическая эффективность мероприятий по внедрению новых техники и технологий. 28
Выводы и предложения. 39
Заключение 42
Список использованной литературы. 43
В связи с этим было разработано несколько федеральных целевых программ, например:
Согласно статистическим данным в ходе реализации ФЦП «Национальная технологическая база» за 2007-2010 гг. разработана 471 технология, превосходящая мировой уровень или соответствующая ему, 172 из них перешли в стадию коммерциализации, внедрена 81 технология.3
В настоящее время развитие экспорта наукоемкой продукции сдерживается не только уровнем технологий и технологического оборудования, но и отсутствием на отечественных предприятиях технологий электронного сопровождения наукоемкой продукции на всех этапах ее жизненного цикла (ИПИ-технологий).
Полномасштабное применение
ИПИ-технологий является революцией в
сфере развития промышленного производства,
поскольку позволяет решить проблему
кардинального повышения
Использование новых технологий
поможет предприятиям изменить способ
ведения бизнеса и оптимизировать процессы,
позволяющие более эффективно создавать
инновационные, привлекательные и полезные
товары, повышая тем самым конкурентоспособность
предприятий, действующих в условиях современного
глобального рынка.
Проведем анализ технико-экономической характеристики предприятия, уровень развития на нем новых техники и технологий на примере Открытого акционерного общества «Казанское моторостроительное производственное объединение».
Основные виды выпускаемой продукции ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»:
Гражданская авиация в России осуществляет важнейшую функцию интегратора страны, обеспечивая транспортную связь между Центром и отдаленными регионами, где наземные транспортные коммуникации либо отсутствуют, либо развиты чрезвычайно слабо. Следует отметить, что к таким регионам относятся более 60 процентов территории страны. За период 1991-1999 годов гражданская авиация России претерпела существенные изменения, которые трудно оценить, так как произошел спад объемов перевозок, уменьшение авиапарка за счет не восполняемого износа и значительное снижение объемов производства.
Также стоит отметить постоянный вывод из эксплуатации ВС по различным причинам, кроме как по календарю, например из-за низкой топливной эффективности (особенно на регулярных рейсах), необорудованности современными системами, например, такими как слежение сближения самолетов в воздухе и слежения сближения с землей.
Для обеспечения возрастающего потока перевозок российские авиакомпании будут вводить в эксплуатацию ВС. Это можно обеспечить путем закупок новых отечественных самолетов и новых или подержанных иномарок. По различным оценкам потребность на ближайшие годы составит от 50 до 100 самолетов в год. Но отставание в поддержке Объединенной авиационной корпорацией (ОАК) отечественных производителей самолетов не позволяет в краткие сроки удовлетворить возросшую потребность в воздушных судах (ВС).
Рис.1 - Ввод в эксплуатацию новых магистральных самолетов
по данным авиакомпаний.
Производство новых
По заявкам авиакомпаний за период с 2000 по 2009 гг. произведены следующие гражданские ВС: 12 шт. Ил-96 в различных модификациях на период до 2011 г. (производитель –ВАСО); 24 шт. Ту-204 в различных модификациях до 2011 г. (производитель – компания Авиастар); 6 Ту-214 до 2011 г. (производитель ОАО «КАПО»); 3 шт. «Суперджет 100» производства КнААПО проходят сертификацию.
Следует отметить, что ОАК объявило «Суперджет 100» национальным проектом, но данный самолет относится к региональному и ближнемагистральному классу, в настоящее время идет опытное производство, испытание 1 образца уже проведено.
В целом по магистральной авиации поддержка не так значительна.
Анализ состояния авиапарка двигателей производства КМПО в ГА и ВВС МО РФ.
В среднесрочной перспективе доля авиационной продукции в продуктовом портфеле ОАО «КМПО» продолжит снижаться до минимальных значений.
Рис. 2 - Перспектива производства новых гражданских
магистральных воздушных судов в Российской Федерации
(с прогнозом на 2009-2020гг.).
Рис. 3 - Тенденция уменьшения двигателей НК-8-2У и НК-86 в эксплуатации
(с прогнозом на 2009-2020гг.).
Таким образом, налицо тенденция уменьшения двигателей НК-8-2У и НК-86 в эксплуатации, что непосредственно сказывается на количестве ремонтов данных двигателей. Соответственно ремонт НК-86 и НК-8-2У для гражданских авиакомпаний уже не осуществляется, а для ВВС планируется сделать ремонт 3-х двигателей НК-8-2У в 2010г. с переделкой под 2-ю серию, в 2009г. тоже планировался ремонт 5-ти НК-8-2У, но был секвестрирован при пересмотре бюджета ВВС МО РФ.
Стоит отметить, что представители ВВС ежегодно отмечают необходимость ремонта 3-5 двигателей, но на этапе распределения финансовых средств в МО по статье ремонта «устаревшей техники» постоянно экономят, с целью увеличения доли покупок новейших образцов, для выполнения указов по модернизации вооруженных сил.
Количество двигателей НК-8-2-У и НК-86, находящихся в эксплуатации в ВВС МО РФ находится на стабильном уровне с небольшой динамикой к снижению, в связи с чем, после прекращения ремонта двигателей для гражданской авиации, ремонт данных двигателей нецелесообразен, и обеспечение ВВС МО РФ резервными двигателями возможно только из числа двигателей, принадлежащих ОАО «КМПО», или перераспределения фонда двигателей, списанных из ГА вместе с планерами,
но имеющих достаточный ресурс.
Продукция для газовой промышленности
Одним из основных сегментов рынка продукции высокотехнологичного газотурбинного машиностроения является сегмент производства и технического сопровождения двигателей для газоперекачивающих агрегатов. Рынок газотурбинных двигателей характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции, при этом конкурентные преимущества получают производители, имеющие конструкции в разных диапазонах мощностей и обладающих характеристиками, приближенными перспективным требованиям ОАО «Газпром» по расходу топлива и ресурсу.
Специфика российского рынка газотурбинных приводов для компрессоров газоперекачивающих станций состоит в том, что он практически полностью ориентирован на единственного заказчика – ОАО «ГАЗПРОМ». При этом, газовая монополия поддерживает относительно конкурентную среду среди своих поставщиков, не отдавая предпочтения ни одному из представленных на рынке предприятий. Таким образом, в части обеспечения новых поставок ОАО «Газпром» поддерживается относительная независимость монополиста от конкретных производителей.
Основной сферой применения газотурбинных приводов в газовой промышленности является установка на газоперекачивающие агрегаты компрессорных станций, действующих в составе Единой системы газоснабжения (ЕСГ) России. ЕСГ представляет собой крупнейший в мире технологический комплекс по поставке природного газа от скважины к конечному потребителю, в состав которого включено множество параллельных маршрутов и разветвлений.
Согласно данным ОАО «Газпром», общая протяженность магистралей ЕСГ составляет порядка 159,15 тыс. км. В состав ЕСГ входит также в общей сложности 279 компрессорных станций мощностью 44,8 млн. кВт. Длительный период сотрудничества ОАО «Газпром» с отдельными двигателестроительными предприятиями обеспечил относительно однородную структуру парка двигателей, применяемых в эксплуатируемых газоперекачивающих агрегатах: так например, двигателями ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» оснащены порядка 30% работающих в России ГПА. Сложившаяся структура парка эксплуатируемых двигателей обеспечивает таким двигателестроительным предприятиям определенные конкурентные преимущества, вне зависимости от влияния единственного заказчика: такие поставщики при любых обстоятельствах обеспечены значительным объемом заказов со стороны
транспортных подразделений
сопровождению ранее выпущенных ими двигателей.
В связи со специфичной структурой заказчиков продукции этого сегмента газотурбинного машиностроения, объем и динамика этого рынка определяются главным образом параметрами инвестиционной программы ОАО «Газпром» и его транспортных подразделений. Ввиду продолжающегося мирового финансового кризиса наблюдается существенное снижение продаж газа ОАО «Газпром» что влечет за собой падение темпов ввода новых КС и обновления оборудования существующих станций. Указанная тенденция напрямую влияет на снижение объемов производства газотурбинного оборудования.
Сегодня основу компрессорного парка составляют агрегаты, вводившиеся в эксплуатацию в 1980-х годах, в связи с чем, назрела необходимым проведение их реконструкции с использованием двигателей, имеющих повышенные характеристики по надежности, ресурсу и КПД.
Кроме того, ОАО «Газпром» при модернизации действующих в составе компрессорных станций газоперекачивающих агрегатов действует с упреждающим выполнением экологических норм.
Стоит отметить тенденцию повышения единичной мощности газоперекачивающих агрегатов, что позволит увеличить производительность КС и уменьшить число ГПА в составе станции. Рынок ГПА мощностью 16 МВт достиг своего насыщения, в то время как рынок ГПА мощностью 25 МВт начинает набирать объемы и в ближайшее время станет наиболее массовым по вводу. Следует обратить внимание на сегмент мощности 32 МВт, который уже сейчас приобретает свою актуальность, причем для выхода на него ОАО «КМПО» необходимо в кратчайшие сроки приступить к разработкам двигателей указанной мощности. Наряду с повышением пропускной способности и модернизацией действующих мощностей, разрабатываемые ОАО «Газпром» долгосрочные программы реконструкции российской газотранспортной системы, предусматривают также и развитие направлений транспортировки газа с перспективных месторождений Западной Сибири, полуострова Ямал. Кроме того, в рамках освоения месторождений, расположенных в Восточной Сибири, планируется также создание газотранспортной инфраструктуры региона с объединением её с существующей ЕСГ. Совокупность этих проектов также обусловливает наличие существенного потенциала роста рынка приводов газоперекачивающих агрегатов разных диапазонов мощностей. По оценкам ОАО «Газпром» на реконструкцию газотранспортной системы ежегодно требуется 150-180 газоперекачивающих агрегатов.
Рис. 4 - Поставки двигателей мощностью 16 МВт, 25 Мвт по планам
Капстроительства ОАО «Газпром» (с прогнозом на 2009-2030гг.).
Основные экономические
Деятельность объединения в 2009 году была направлена на выполнение договорных поставок по следующим видам продукции:
Выручка от реализации продукции за 2009 год составила 4 млрд. 641 млн. рублей, или 92,4% к факту 2008 года.
Основные факторы снижения доходов в 2009 году:
– отказ Министерства обороны РФ от капитального ремонта 5-ти двигателей НК-8-2У;
Информация о работе Экономическая эффективность внедрения новых техники и технологий на предприятии