Экономическая практике в тур агентстве "ArtContinental"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:32, отчет по практике

Описание работы

Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

Содержание работы

1. Сущность туристских услуг………………………………………….......1
1.1 Содержание и суть туризма…………………………………………..1
1.2 Планирование в туризме……………………………………………..8
2. Общие сведения об организации………………………………………..12
2.1 Знакомство с организацией……………………………………….....12
2.2 Нормативно-законодательные акты………………………………..13
2.3 Виды оказываемых услуг……………………………………………17
2.4 Организационно-правовая форма и источники финансирования...18
3. Ценообразование в туризме……………………………………………...20
4. Маркетинг…………………………………………………………………23
4.1 Маркетинг услуг………………………………………………………23
4.2 Сбытовая политика…………………………………………………...26
4.3 Привлечение клиентов……………………………………………….28
5. Конкурентные преимущества организации,
возможности расширения бизнеса………………………………………29
6. Выполненная за период практики работа,
приобретенные навыки…………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………….35

Файлы: 1 файл

Отчёт эконом.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Сущность туристских услуг………………………………………….......1
    1. Содержание и суть туризма…………………………………………..1
    2. Планирование в туризме……………………………………………..8
  2. Общие сведения об организации………………………………………..12
    1. Знакомство с организацией……………………………………….....12
    2. Нормативно-законодательные акты………………………………..13
    3. Виды оказываемых услуг……………………………………………17
    4. Организационно-правовая форма и источники финансирования...18
  3. Ценообразование в туризме……………………………………………...20
  4. Маркетинг…………………………………………………………………23
    1. Маркетинг услуг………………………………………………………23
    2. Сбытовая политика…………………………………………………...26
    3. Привлечение клиентов……………………………………………….28
  5. Конкурентные преимущества организации,

возможности расширения бизнеса………………………………………29

  1. Выполненная за период практики работа,

приобретенные навыки…………………………………………………...30

 

Список использованной литературы…………………………………….35

     

 

 

 

 

 

 

 

1.   СУЩНОСТЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

 

1.1 Содержание  и суть туризма

 

Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.

1.   Туристы – это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

2.  Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать  прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

3.  Местные органы власти - рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.

4.   Принимающая  сторона -  местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.

Таким образом, туризм может  быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих  при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Путешествия, туризм –  это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны.  К сопряженным  видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности.  При этом всегда присутствует перемещение человека в иную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания.

Таким образом, путешествие – это  перемещение людей во времени  и пространстве, а человек, совершающий  путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником.

В отличие от путешествия туризм – категория, испытывающая сильное  влияние экономики и обладающая двойственностью внутренней природы  явления, т.к. туризм – это и особый, массовый род путешествий, и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий.

Туризм – временное  перемещение людей с места  своего постоянного проживания в  другую страну или местность в  пределах своей страны в свободное  время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте.

Туризм сегодня –  это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 году количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 года. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, возрастут до 5 млрд. долларов в день.

 Практики российской туристской  индустрии возлагают большие  надежды на развитие внутреннего  и въездного туризма в нашей  стране. В последнее время туристские фирмы частично направляют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья.

Туризм в России – это развивающийся  комплекс. Поэтому постоянно ведется  поиск новых форм работы на рынке, путей решения, возникающих в  данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.

Экономика связана с извлечением  оптимальной выгоды от использования  ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.

В современных условиях экономический  аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.

Экономики туризма представляет собой  науку, изучающую внутренние аспекты  экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические  отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы.

В соответствии с Федеральным законом  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм –  это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказаны либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления.

Тур представляет собой комплекс различных  услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные  идр.), объединенных на основе главной  цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.

Кроме того, туристы могут покупать товары туристского назначения, Совокупность услуг и товаров туристского  назначения называется «туристский  продукт».  Турпродукт включает:

      • туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.д.);
      • туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.);
      • товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, проспекты, сувениры и т.д.).

Туризм можно импортировать  в страну и экспортировать из нее.

Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Так, например, туристы из других стран получают свои доходы у себя на родине, а  путешествуя по России, расходуют деньги, вкладывая их в экономику нашей страны. Таким образом,  расходы иностранцев в стане в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки.

Туристский экспорт  – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег  в данную страну.

Туристский импорт –  это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом денег туристом из данной страны.

Когда туристы из России совершают путешествия в другие страны, это становится туримпортом  в экономику России. Деньги, потраченные  в России иностранными гражданами, являются туримпортом для экономики тех стран.

При туристском экспорте направление денежного потока совпадает  с направлением потока туристов, тогда  как при экспорте товаров данные потоки направлены противоположно. Когда  поток платежей идет в Россию, значит, что-то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в обоих случаях идут в одном направлении.

 

Экспорт  товаров из России


Потоки  товара

Россия  Другие страны

Денежные потоки


 

 

Туристский экспорт  из России

 

Туристские  потоки

 


Россия Другие  страны

Денежные потоки


 

Поскольку в туризме  производятся и предметы потребления (пища), и услуги (размещение), то можно  сделать вывод, что туризм – это  межотраслевой комплекс социально-бытовой  инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные функции и  представляет собой туристскую индустрию. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом.

Туристская индустрия  – это совокупность гостиниц и  других средств размещения, средств  транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Необходимо обеспечить туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому, в туризме  приоритетным становится поиск более  эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки.

Экономика туризма  представляет собой систему отношений, возникающих  в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и  потребления результатов туристской деятельности.

Экономика туристской фирмы – это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).

Стоимостная оценка активов  и доходов туристской фирмы характеризует уровень и масштабы ее развития. Масштабы зависят от умения найти оптимальное соотношение между используемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом реализации турпродукта и прибылью от ее реализации – с другой.

1.2 Планирование  в туризме

Планирование – это  один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление  усилий всех членов организации к  достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления. Функция планирования призвана ответить на три вопроса:

1)  Где мы находимся в настоящее время: менеджеры должны обсудить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал), для того, чтобы реально определить, чего может добиться организация;

2)  Куда мы хотим двигаться: менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, определить какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей;

3)      Как мы собираемся сделать это: менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей.

Стратегическое планирование  представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процессстратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Информация о работе Экономическая практике в тур агентстве "ArtContinental"