Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:32, отчет по практике
Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.
1. Сущность туристских услуг………………………………………….......1
1.1 Содержание и суть туризма…………………………………………..1
1.2 Планирование в туризме……………………………………………..8
2. Общие сведения об организации………………………………………..12
2.1 Знакомство с организацией……………………………………….....12
2.2 Нормативно-законодательные акты………………………………..13
2.3 Виды оказываемых услуг……………………………………………17
2.4 Организационно-правовая форма и источники финансирования...18
3. Ценообразование в туризме……………………………………………...20
4. Маркетинг…………………………………………………………………23
4.1 Маркетинг услуг………………………………………………………23
4.2 Сбытовая политика…………………………………………………...26
4.3 Привлечение клиентов……………………………………………….28
5. Конкурентные преимущества организации,
возможности расширения бизнеса………………………………………29
6. Выполненная за период практики работа,
приобретенные навыки…………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………….35
Источником финансирования турфирмы «ArtContinental» является выручка.
Все цены, которые предоставляет турфирма «ArtContinental» на свои услуги (туры в разные страны) являются фиксированными, т.е. она работает по ценам туроператора, не повышая стоимость тура, хоть и выполняет функцию посредника между туроператором и туристом. Туроператор, подписывая договор на сотрудничество с турфирмой «Эдэм», установил для неё комиссию ( процент, который будет получать «Эдэм» с одного проданного тура).
Цена на туристскую услугу формируется вместе с составлением тура. Она будет зависеть от основных услуг: места отдыха, количества дней тура, категории отеля, организации питании, организации культурной программы и дополнительных: оформление визы и загранпаспорта, оформление, растаможивание и страховка багажа. Окончательная цена тура может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).
Необходимо подчеркнуть
специфику отдельных видов
3. Ценообразование в туризме
Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, - это цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок.
Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристического продукта и спросом на этот продукт.
На цену туристического продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.), формы обслуживания (групповой или индивидуальный), коньюнктура рынка на услуги туризма, сезонный характер предоставления услуг.
Структура цены на услуги туризма включает следущие элементы:
- стоимость сырья (например, продуктов для приготовления пищи и др.);
- текущие
расходы на производство, реализацию
и оргпнизацию потребления
- налоги;
- прибыль туроператора;
- скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг;
- надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение в пользу турагента)
Цена турпакета на одного туриста, т.е. стоимость туристской путёвки, определяется по формуле
Ц =(И+Н+П-С±К) / (Ч+Г),
Где Ц –цена турпакета на одного туриста, руб.;
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.;
Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма, руб.;
П – прибыль туроператора, руб.;
С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, руб.;
±К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет
(знак «+» означает надбавку к цене турпакета; знак «-» означает скидки с цены туроператора в пользу турагента), руб.;
Ч – количество туристов в группе, чел.;
Г- количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.;
Цены на определённые виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.
Туристская фирма для
Для учёта количества услуг партнеры выбирают расчётную единицу.
Наиболее простой вариант
- по
количеству трудодней, т.е.
- по
количеству трудодней с
- по
количеству трудодней с
Для того чтобы определить
наиболее приемлемый для
Стоимость предоставленных услуг рассчитывается путем умножения количества трудодней на стоимость трудодня, определённую для данного класса обслуживания.
В условиях рыночной экономики
производитель туристского
Политика цен – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи туристского продукта фирмы. По существу, она представляет собой общее руководство по установлению цен и включает в себя основные принципы и правила, используемые для установки цен.
4. Маркетинг
4.1 Маркетинг услуг
В гостиничном бизнесе маркетинг часто отожествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Менеджеры этого отдела предлагают всем заинтересованным клиентам услуги и развлекают их в ресторанах, барах и других местах, где гости завтракают, обедают, ужинают или просто выпивают и общаются. Поэтому маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других подразделений осуществляются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг не редко путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «Не верят в маркетинг», имея, правда, в виду, что они разочарованы тем, какое влияние оказывает на посетителей проводимые ими рекламные компании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле - лишь компонент одной из составляющих Маркетинг - микса и часто не самые главные. Другими словами, реклама и сбыт являются только отдельными компонентами в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие ее элементы - сам продукт, его цена и дистрибьюция. В маркетинг так же входят комплексные изделия, информационные системы и планирование.
Если маркетинг правильно идентифицируют потребности потребителей, способствуют производству доброкачественного продукта, установлению обоснованных цен, эффективно стимулирует спрос со стороны потребителя и дистрибьюцию товаров и услуг, то результатом будут привлекательный продукт, и довольный потребитель. Маркетинг - это «точное попадание в цель». Питер Дракер, один из теоретиков менеджмента, выразил это таким образом: «Цель маркетинга сделать продажу сверхбойкой. А для этого надо знать и понять потребности потребитель на столько глубоко, чтобы производимые товары или услуги подходили ему идеально и продавались как бы сами собой».
Это не значит. Что продажа и ее стимулирование не важны, но они - только часть более масштабного явления называемого маркетинг - микстом, т.е. набора инструментов маркетинга, с помощью которых создается то, что мы называем «довольным клиентом». Единственным эффективным способом, при помощи которого можно предложить потребителю свой продукт и продать его более выгодно, - сначала определить цель и потребности клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в один удобный для него пакет и поместить этот пакет в легкодоступном для него месте.
Род деятельности, который мы называем «туризмом» включает в себя два основных направления: индустрию гостеприимства и организацию поездок. Успешность маркетинга в этом бизнесе в значительной степени зависят от организации всей индустрии организации поездок. Например, многие из гостей, проживающих в курортных местах, покупают места в гостинице одновременно с билетом на транспорт в одном и том же агентстве по организации поездок. Сотрудничество с такими агентствами, которые формируют пакеты услуг, помогают гостиницам более успешно вести конкурентную борьбу с соперниками. Точно таким же образом гостиницы и компании, занимающиеся прокатом автомобилей, налаживают бизнес - связи с авиалиниями, который организуют чартерные рейсы.
Коммерческий успех компании, специализирующихся на организации круизов, стал результатом совместного маркетинга многих членов индустрии организации поездок.
В настоящее время к маркетинговой кооперации в индустрии организации поездок по продвижению круизных маршрутов подключаются авиалинии, компании по аренде автомобилей, железные дороги. Это в свою очередь требует координации в ценовой политике, в подготовке компаний стимулирования сбыта пакетов услуг и доставке этих пакетов клиентам. В этом деле важную роль играют государственные и некоторые другие структуры вроде руководства порта Massport, принимающие законодательные акты, направленные на развитие индустрии, или помогающие их принять, а так же активно пропагандирующие отдельные территории, регионы или страну в целом.
В экономике вряд ли можно найти столь же взаимозависимых отраслей, как организация поездок и гостинично - ресторанные услуги, причем эта взаимосвязь становится все более и более комплексной. Поэтому индустрии поездок требуется все больше Профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных оперативно реагировать на растущие потребности потребителей, создавая творческие стратегии, в основе которых лежат хорошие знания маркетинга.
Маркетинг - это управляемый социальный процесс, посредством которого отдельные люди и их группы приобретают то, в чем они нуждаются и что хотят получить, обмениваясь для этого с другими людьми, созданными ими продуктами и ценностями.
4.2 Сбытовая политика
Для обеспечения эффективной
реализации туристических услуг
предприятие индустрии туризма
должно осуществлять комплекс мероприятий,
которые находят свое выражение
в формировании маркетинговой сбытовой
стратегии.
Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рассматривается
всего лишь как один из многих элементов
маркетинга. Питер Дракер определил цель маркетинга так: “Цель маркетинга – сделать усилие по сбыту ненужными.
Цель – знать и понимать клиентов настолько
хорошо, чтобы товар или услуга подходили
им и продавались сами” [Дракер]. Это совсем
не означает, что усилия по сбыту и его
стимулированию теряют свое значение.
Здесь речь идет о том, что они становятся
частью более масштабного комплекса маркетинга.
Более того, практика маркетинга свидетельствует,
что сбыт должен рассматриваться не как
одноразовое мероприятие, а как элемент
глубоко продуманной долгосрочной стратегии
фирмы.
Роль сбыта в маркетинговой
деятельности обусловлена следующими
обстоятельствами:
- в сфере сбыта окончательно
определяется результат всех маркетинговых
усилий предприятия;
- приспособляя сбытовую сеть
к запросам потребителей, создавая им
максимальные удобства к, под время и после
приобретения продукта, предприятие имеет
значительно больше шансов для выигрыша
в конкурентной борьбе;
- во время сбыта происходит
выявление вкусов и преимуществ потребителей.
Тот факт, что прибыль
в конечном итоге реализуется
в сфере сбыта, объясняет пристальное
внимание, что уделяет каждая турфирма
организации и
Разработка и реализация
сбытовой стратегии требует решения
следующих принципиальных вопросов:
- выбор каналов сбыта;
- выбор посредников и определение
приемлемой формы работы с ними.
Сбытовая стратегия является одной из составляющих комплекса маркетинга предприятия и не может реализоваться в отрыве от других маркетинговых мероприятий.
Вместе с тем, учитывая специфику работы турфирмы, для нее важно не только произвести продукт, но довести его до целевого потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшее время и с максимальным экономическим эффектом для самого предприятия. Поэтому сбытовая стратегия является одной из важнейших частей общего маркетинга туристического предприятия.
Как и другие элементы маркетинговой стратегии, сбытовая стратегия должна быть тесно связана с общими целями и заданиями туристического предприятия, согласовываться со стандартами, что действуют внутри предприятия, и быть направленной на максимальное удовлетворение потребностей клиента по месту, форме и времени приобретения турпродукта.
Сбытовая стратегия туристического предприятия разрабатывается на основе общей стратегии маркетинга предприятия с учетом всех других ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).
Понятия “туризм, путешествие”
связаны с движением, поездкой куда-либо
за пределы постоянного местожительства,
посещением новых и/или заранее намеченных
мест, ходьбой или ездой по чужим дальним
странам, отдаленным местам. Семантика
слова “туризм” часто ассоциируется
со строчкой из песни: “Ходят горы, ходят
горы по горам”.
Понятие “индустрия
гостеприимства” формирует позитивную
программу по привлечению клиентов (гостей,
путешественников). В свою очередь понятие
“индустрия туризма” ориентирует на
услуги, связанные с отправкой путешественников
в другие места. Соответственно основной
доход по обслуживанию путешественников
получают не посредники, а фирмы, принимающие
туриста: гостиницы, транспортные предприятия
и т. п. Добавим, что в соответствии с системой
национальных счетов (СНС) туристские
услуги рассматриваются как посреднические
наряду с торговыми
операциями. Наиболее ярко это проявляется
при составлении и анализе платежного
баланса. Гостиничное хозяйство и сектор
общественного питания в большей степени
связаны с движением капитала.
Понятие “индустрия
туризма” связано с т. н. “семантической”
ловушкой. Развитие туризма в России в
90-е годы, особенно выездного, привело
к тому, что импорт туристских услуг превышает
их экспорт. Происходит “бегство” туристского
капитала из страны, что негативно отражается
на спросе и объеме реализации туристских
услуг - Российские турфирмы, привлекая
клиентов для зарубежных предприятий
индустрии гостеприимства, способствуют
формированию спроса на их товары и услуги.
Информация о работе Экономическая практике в тур агентстве "ArtContinental"