Экономическое обоснование машиностроительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение методики экономических расчётов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия. Методика носит учебный характер и основана на ряде допущений, например, предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены.

Содержание работы

1.Введение 4
1.1 Постановка задачи создания нового предприятия 4
1.2 Маркетинговый анализ. 5
1.3 Описание изделий, планируемых к выпуску на предприятии 7
с указанием их характеристик 7
2. Исходные данные 9
2.1 Индивидуальное задание 9
2.2 Справочные данные 9
3.Выбор состава предприятия 11
3.1 Определение численности основных рабочих 11
3.2 Определение численности вспомогательных рабочих. 12
3.3 Определение численности управленческого персонала и специалистов 13
3.4 Численность и фонд оплаты труда работников предприятия. 15
3.5 Вывод 17
3.6 Глоссарий 18
4. Определение параметров имущественного комплекса. 21
4.1 Основные средства 21
4.2 Оборотные средства 23
4.3 Вывод 25
4.4 Глоссарий 25
5. Расчет потребности в начальном капитале 27
5.1 Потребность в начальном капитале 28
5.2 Вывод 28
5.3 Глоссарий 29
6. Выбор организационно-правовой формы и источников формирования начального капитала 30
7. Расчет себестоимости продукции и прибыли 34
7.1 Расчет себестоимости единицы продукции 37
7.2 Структура себестоимости по видам продукции 38
7.3 Вывод 39
8. Расчет и распределение прибыли 40
8.1 Расчет и распределение прибыли 41
8.2 Вывод 42
8.3 Глоссарий 43
9. Оценка ожидаемого экономического эффекта от создания фирмы 44
9.1 Основные показатели деятельности предприятия 46
9.2 Вывод 47
9.3 Глоссарий 47
10. Расчет показателей рентабельности и определение точки безубыточности 48
10.1 Результаты экономического анализа деятельности предприятия 50
10.2 Расчёт точек безубыточности графическим способом 51
10.3 Глоссарий 52
11. Заключение 53
12. Приложение 1 54
13. Список использованной литературы 55

Файлы: 1 файл

эк курс мой.docx

— 218.96 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1.Введение 4

1.1 Постановка задачи создания нового предприятия 4

1.2 Маркетинговый анализ. 5

1.3 Описание изделий, планируемых к выпуску на предприятии 7

с указанием их характеристик 7

2. Исходные данные 9

2.1 Индивидуальное задание 9

2.2 Справочные данные 9

3.Выбор состава предприятия 11

3.1 Определение численности основных рабочих 11

3.2 Определение численности вспомогательных рабочих. 12

3.3 Определение численности управленческого персонала и специалистов 13

3.4 Численность и фонд оплаты труда работников предприятия. 15

3.5 Вывод 17

3.6 Глоссарий 18

4. Определение параметров имущественного комплекса. 21

4.1 Основные средства 21

4.2 Оборотные средства 23

4.3 Вывод 25

4.4 Глоссарий 25

5. Расчет потребности в начальном капитале 27

5.1 Потребность в начальном капитале 28

5.2 Вывод 28

5.3 Глоссарий 29

6. Выбор организационно-правовой формы и источников формирования начального капитала 30

7. Расчет себестоимости продукции и прибыли 34

7.1 Расчет себестоимости единицы продукции 37

7.2 Структура себестоимости по видам продукции 38

7.3 Вывод 39

8. Расчет и распределение прибыли 40

8.1 Расчет и распределение прибыли 41

8.2 Вывод 42

8.3 Глоссарий 43

9. Оценка ожидаемого экономического эффекта от  создания фирмы 44

9.1 Основные показатели деятельности предприятия 46

9.2 Вывод 47

9.3 Глоссарий 47

10. Расчет показателей рентабельности и определение точки безубыточности 48

10.1 Результаты экономического анализа деятельности предприятия 50

10.2 Расчёт точек безубыточности графическим способом 51

10.3 Глоссарий 52

11.  Заключение 53

12. Приложение 1 54

13. Список использованной литературы 55

 

 

 

1.Введение

 

 

1.1 Постановка задачи создания нового предприятия

 

Целью курсовой работы является освоение методики экономических расчётов, проводимых на стадии создания нового промышленного  предприятия. Методика носит учебный  характер и основана на ряде допущений, например, предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены.

Предполагается  также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые для производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.

Предприятие планирует производить пожаротушащую продукцию, огнетушители трех видов: A). Огнетушитель порошковый ОП-50 ;

В). Огнетушитель углекислотный ОУ-5;

C). Огнетушитель воздушно-пенный ОВП-8.

 Реализация  этих изделий планируется на соответствующем   целевом сегменте  рынка,  о чём   подробнее   будет  сказано  в  маркетинговом  анализе.  Там  же  будут  рассмотрены  и   исходные  организационно-экономические  условия,  связанные   с   созданием   нового  предприятия,  такие   как   определение   потенциальных  участников  и  инвесторов,  заинтересованных  в  его  создании.

Курсовая  работа включает в себя пять логически  упорядоченных, последовательно  выполняемых  этапов. 

На  первом  этапе, после  краткого  маркетингового  анализа,  являющегося  отправной   точкой  производственного  проектирования,  устанавливается  рациональная организационная структура предприятия, а также выбираются численность и профессиональный состав его работников, производится расчет необходимых средств на оплату труда.

На  втором этапе в соответствии с  исходными данными к курсовой работе рассчитываются основные параметры имущественного комплекса предприятия.

На  третьем этапе определяется потребность  в начальном капитале, величина которого учитывается при выборе организационно правовой формы предприятия и источников формирования  его начального капитала.

На  четвертом этапе рассчитываются основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, на основании которых оценивается ожидаемый экономический эффект создания нового предприятия.

На  заключительном – пятом этапе  производится укрупненный экономический  анализ ожидаемых параметров деятельности предприятия, и разрабатываются предложения, реализация которых позволит усилить конкурентоспособность предприятия, его привлекательность для инвесторов, а также улучшить показатели эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.

1.2 Маркетинговый анализ.

 

 

В литературе существует несколько сотен  определений маркетинга.

Основатель  теории маркетинга Филипп Котлер утверждает, что:

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».

Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.

Маркетинг — правление удовлетворением спроса путем торговли.

Маркетинг — система изучения и регулирования рыночных процессов, управление сбытом компании.

Маркетинг — это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания компанией проблем потребителей и удовлетворение их потребностей.

Маркетинг  - это  систематически  осуществляемая  деятельность   по  исследованию  рынка,  установлению  рыночных  характеристик  товара,  его  рыночных  позиций,  а  также   способов   продвижения   и   сбыта   товара. Условиями  для  маркетинга  являются   наличие  определённого  уровня  технического  прогресса,  конкуренция,  рост  уровня  жизни  и  доходов.

Рыночные  характеристики   товара   включают  в  себя   функциональные (назначение), дизайнерские,  экономические (цены, льготы, кредит) и  сервисные (гарантии,  обслуживание).  Рыночные  позиции  товара  определяют,  где,  когда  и  в  каком  объёме  необходимо  обеспечить  появление  товара  на  рынке.

Направления  деятельности  маркетинга   делятся  на:  исследование  (рынка,  товара,  потребителя,  конкурента);  формирование  спроса  (либо  стимулирование  сбыта);  решение  долговременных   стратегических    задач;  ориентация  на   новый   товар,  отвечающий  требованиям потенциальных  потребителей.  Из  функций маркетинга  выделяют  три группы:

1)  Исследования.   Сюда  относятся   исследования   внешней   среды,  потребителя,  рыночного спроса,  товара,  конкурентов,  возможностей  и  способов  сегментации.

2)  Разработка  стратегий.  Это,  во-первых, общая  стратегия   маркетинга  (продукт/рынок), а   также  производные  от неё:  товарная   стратегия,  ценовая   стратегия,  стратегия  продвижения,  стратегия  сбыта.

3)  Организация  и  реализация  маркетинговых  программ.  К   этим  функциям  относятся   обеспечение   характеристик   и   ассортимента  товара,  организация   продвижения,  организация сбыта,  оперативное  ценообразование.

По  видам  маркетинга   в  зависимости  от  перспективы  задачи   и  времени   её  решения  выделяют  стратегический  и  оперативный  маркетинг. Стратегический  маркетинг - это  совокупность   согласованных   мероприятий,  реализация   которых   должна   обеспечить  достижение  стратегических   результатов   в   будущем.  Наоборот,  оперативный   (тактический)  маркетинг - это  совокупность  мероприятий,  реализация  которых  должна  обеспечить  достижение  цели  в  ближайшее  время. Также  виды  маркетинга  можно  классифицировать  в  зависимости  от  состояния  спроса  и  решаемых  задач.  Здесь  различают  конверсионный  маркетинг,  стимулирующий   маркетинг,  развивающий   маркетинг,  ремаркетинг,  синхромаркетинг,  поддерживающий  маркетинг, демаркетинг  и  противодействующий  маркетинг. приманкой   для  покупателя  при  сравнимом   качестве  продукции  в  первую  очередь   станет  цена,  которая будет меньше  цены на аналогичную  продукцию конкурентов, то наша продукция будет пользоваться спросом и легко продаваться.

Далее  проводится  сегментирование  рынка  и определяется  его  сегмент  для  реализации,   данной  продукции. Появление  сегментирования  связано  с  высокой  конкуренцией  и  желанием  предприятия  обеспечить  преимущество  путём   выявления  группы  потребителей  с  одинаковыми  характеристиками   и  запросами.  Вместо  того,  чтобы  выходить  на  весь  рынок,  что  чревато  значительными  затратами  и  малым  объёмом  выпуска  продукции,  предприятие  исследует  покупателей  на  предмет  выявления  своей  группы  клиентов.  Рынок -  это  совокупность   потенциальных  покупателей.  Целевой  рынок  - это  рынок,  отобранный   для   реализации  маркетинговой   деятельности.  Следовательно,  сегментирование   является   фундаментом   для  принятия   маркетинговых  решений.  Маркетинг, ориентированный  на  определённую  группу  потребителей,  называется  целевым.  Сегментирование  - это  деление  рынка  на  группы  покупателей  - сегменты  - с  общей  реакцией  по  отношению  к  маркетингу   и  общими  характеристиками  и  запросами. Данные товары ориентированы, прежде всего на коммерческие и др. учреждения, эксплуатирующие здания и сооружения, склады ГСМ, электростанции, и другие объекты, где наличие огнетушащих средств определено правилами пожарной безопасности и является обязательным. Применительно  к  курсовой   работе  можно  выделить  вышеуказанный  сегмент,  потенциально   заинтересованных   в   приобретении лиц, оптом приобретающие товар.

1.3 Описание изделий, планируемых к выпуску на предприятии 

с указанием  их характеристик

 

Описание изделий, планируемых  к выпуску, представлено в таблице 1.

Таблица 1.

 

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Название продукта

Огнетушитель порошковый ОП-50, возимый

Огнетушитель углекислотный ОУ-5

Огнетушитель воздушно-пенный ОВП-8

Длина, мм

400

230

260

Ширина, мм

340

520

170

Высота, мм

950

940

590

Масса заряда, кг

35 ± 1,75

5

8

Масса зарженного огнетушителя, кг

Не более 100

18

Не более 12,5

Рабочее давление, МПа

1,2

2

1,2

Диапазон температур эксплуатации 0С,  

- 40 ... + 50

- 40 ... + 50

+3…+50

Длинна выброса струи  не менее , м

6

3

4

Класс пожара

А, В, С, Е

В, С

А

Срок службы, лет

10

5

5


 

 

 

 

 

Описание:

Огнетушитель порошковый ОП-50, возимый .  Огнетушитель порошковый передвижной закачного типа объёмом 50л предназначен для защиты промышленных и гражданских объектов, для применения в качестве первичного средства тушения пожаров твердых горючих веществ (класс пожара А), жидких горючих веществ (класс пожара В), газообразных горючих веществ (класс пожара С) и электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В. Огнетушитель должен эксплуатироваться в условиях умеренного климата, категории размещения 2, тип атмосферы II по ГОСТ 15140-69 в диапазоне температур от - 40 до +50 0C.

 

Огнетушитель углекислотный  ОУ-5. Предназначены для тушения загораний различных горючих веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, на промышленных предприятиях, на транспортных средствах (железнодорожном, городском, морском транспорте), загораний электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000В, в музеях, картинных галереях, архивах. Углекислотные огнетушители также предназначены для тушения жидких и газоообразных веществ (класс В, С). Рекомендуются для тушения электроустановок с напряжением до 1000В.

Огнетушитель воздушно-пенный ОВП-8. Предназначен для тушения очагов пожара класса А (горение твердых материалов органического происхождения, горение которых сопровождается тлением - дерево, бумага, ветошь и т.д.) и В (горение жидкостей или твердых тел, превращающихся в жидкости - нефтепродукты, масла, краски и т.п.). Огнетушитель не может быть применен для тушения веществ, горение которых происходит без доступа воздуха (хлопок, пироксилин и т.п.), горящих металлов (щелочных - натрий и т.п. и легких - магний и т.п.). Запрещается использовать для тушения электроустановок, находящихся под напряжением.

 

2. Исходные данные

2.1 Индивидуальное задание

 Таблица 2.

 

Наименование показателя

Обозн.

Ед.

Изм.

Значение показателя для

Изделия  А

Изделия В

Изделия С

Кол-во продукции, выпускаемой за год

N

шт.

26000 

37000

48000

Цена единицы продукции 

С

р

1820

730

500

Трудоемкость единицы продукции

ti

чел.-ч

4,83

3,62

2,02

Производительность единицы

оборудования

pi

шт./

маш-час

0,21

0,28

0,50

Себестоимость одного машино-часа

Работы оборудования

Cмчi

руб.

11

3

3

Часовая тарифная ставка основных рабочих

Pчi

руб.

64

28

20

Затраты на приобретение материалов и 

покупных изделий на одно изделие

Pм.пi

руб.

325

235

147

Норма производственных запасов

Дп.зi

Сут.

15

31

32

Норма запаса готовых изделий 

на складе

Дг.иi

Сут.

18

11

14

Средний срок оплаты готовой 

продукции

До.пi

Сут.

17

37

45

Информация о работе Экономическое обоснование машиностроительного производства