Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является освоение методики экономических расчётов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия. Методика носит учебный характер и основана на ряде допущений, например, предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены.
1.Введение 4
1.1 Постановка задачи создания нового предприятия 4
1.2 Маркетинговый анализ. 5
1.3 Описание изделий, планируемых к выпуску на предприятии 7
с указанием их характеристик 7
2. Исходные данные 9
2.1 Индивидуальное задание 9
2.2 Справочные данные 9
3.Выбор состава предприятия 11
3.1 Определение численности основных рабочих 11
3.2 Определение численности вспомогательных рабочих. 12
3.3 Определение численности управленческого персонала и специалистов 13
3.4 Численность и фонд оплаты труда работников предприятия. 15
3.5 Вывод 17
3.6 Глоссарий 18
4. Определение параметров имущественного комплекса. 21
4.1 Основные средства 21
4.2 Оборотные средства 23
4.3 Вывод 25
4.4 Глоссарий 25
5. Расчет потребности в начальном капитале 27
5.1 Потребность в начальном капитале 28
5.2 Вывод 28
5.3 Глоссарий 29
6. Выбор организационно-правовой формы и источников формирования начального капитала 30
7. Расчет себестоимости продукции и прибыли 34
7.1 Расчет себестоимости единицы продукции 37
7.2 Структура себестоимости по видам продукции 38
7.3 Вывод 39
8. Расчет и распределение прибыли 40
8.1 Расчет и распределение прибыли 41
8.2 Вывод 42
8.3 Глоссарий 43
9. Оценка ожидаемого экономического эффекта от создания фирмы 44
9.1 Основные показатели деятельности предприятия 46
9.2 Вывод 47
9.3 Глоссарий 47
10. Расчет показателей рентабельности и определение точки безубыточности 48
10.1 Результаты экономического анализа деятельности предприятия 50
10.2 Расчёт точек безубыточности графическим способом 51
10.3 Глоссарий 52
11. Заключение 53
12. Приложение 1 54
13. Список использованной литературы 55
*NPV приведен за 5 лет.
Экономический эффект – это экономический (финансовый), абсолютный результат осуществления конкретного мероприятия, управленческого, технического, технологического, организационного решения, их совокупности или результата функционирования хозяйства страны в целом, отдельной отрасли, организации (предприятия), который может быть выражен показателями абсолютного прироста (роста) таких показателей, как национальный доход или прибыль, а также показателями снижения затрат или уменьшения потребности в ресурсах.
Экономическая эффективность – это относительный показатель, получаемый в результате сравнения экономического эффекта с затратами (ресурсами), которые необходимо затратить для получения эффекта.
Проведём экономический анализ хозяйственной деятельности спроектированного предприятия с целью выявления оценки его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное – нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.
Капиталоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств:
где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОФср.г – среднегодовая стоимость основных средств (принимается условно в размере стоимости Кос оборудования и помещений, рассчитанной ранее).
Коэффициент оборачиваемости (O) характеризует число оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период времени:
где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОСо – средние остатки оборотных средств (принимаются условно в размере общей потребности предприятия в оборотных средствах Коб, рассчитанной ранее).
Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности, среди которых основные показатели:
рентабельность продукции (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):
Для единицы продукции i-го вида прибыль от ее производства и реализации Пpi = Цi – Спi , затраты на ее производство и на реализацию равны полной себестоимости Спi, рассчитанной ранее
Сравнение видов выпускаемой продукции по данному показателю является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции;
рентабельность активов (Rа) – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всех активов предприятия (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия и представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т. д.:
рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):
,
Этот показатель характеризует величину прибыли, которую дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала, и служит для последнего критерием эффективности вложения своих средств на основе сравнения с процентом банка по депозиту и доходностью государственных ценных бумаг.
Период окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (Ксоб) к сумме чистой прибыли и амортизации:
.
Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства Ксоб при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности.
Исходя из данных об издержках производства, рассчитанных ранее по методике, приведенной в разделе 7, принимается, что условно-переменными (Рупер) являются издержки: Рмпi, Рзорi, Рздi, Рснi. К условно-постоянным Рупос расходам на весь объем следует отнести: Рамi, Рам.нi, Рарi, Рэкi, Рц.нкi, а также часть накладных расходов Рнкi полной себестоимости по изделию Спi , относящуюся к общезаводским и коммерческим расходам, которую можно вычислить из выражения Рнкi = (Спi – Сцi). Условно-постоянные расходы Рупос рассчитываются на объем выпуска каждого вида продукции.
При этом точка безубыточности по изделию рассчитывается из выражения
Qкрi = Рупос / (Ц – Рупер).
Результаты экономического анализа деятельности предприятия приведены в таблице 18.
Таблица 18.
Показатель |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение |
Капиталоотдача |
Фо |
53,025 | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
О |
5,509 | |
Рентабельность продукции А |
RпА |
% |
43161 |
Рентабельность продукции В |
RпВ |
% |
96838 |
Рентабельность продукции С |
RпС |
% |
132768 |
Период окупаемости капитала |
T |
Лет |
0,73 |
Точка безубыточности по изделию А |
QкрА |
9962,40 | |
Точка безубыточности по изделию В |
QкрВ |
15523,17 | |
Точка безубыточности по изделию С |
QкрС |
12428,60 |
Расчёт точки безубыточности, графическим способом для изделия А:
Расчёт точки безубыточности, графическим способом для изделия В:
Расчёт точки безубыточности, графическим способом для изделия С:
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой организация уже не имеет убытков, но еще и не имеет прибыли. Доход (выручка от реализации) в точке безубыточности равен затратам, а прибыль равна нулю.
Пороговое количество товара – это пороговое (критическое) значение объема производства в штуках.
Капиталоотдача (фондоотдача) - обобщающий показатель использования основных средств.
Рентабельность – это показатель характеризующий экономическую эффективность деятельности организации (предприятия) или подразделения. В основе расчета показателей рентабельности лежит чистая прибыль, рассматриваемая как показатель экономического эффекта. В знаменателе формулы показателя рентабельности лежит величина используемых ресурсов или затрат.
В результате расчета экономического эффекта значение NPV>0, это свидетельствует о том, что средства учредителей, которые были вложены в развитие производства, позволяют получить доход больший, чем доход от вложения этих средств на депозитный счет в банк либо в государственные ценные бумаги, а значит, создание нового предприятия является экономически выгодным. Срок окупаемости данного проекта составляет 0,73 года, это позволяет за очень сжатие начать получать доходы. А имеющаяся нераспределенная прибыль позволяет развать различные сферы производства:
Важным условием обеспечения успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана безубыточности фирмы.
Для работников предприятия
организовывается широкий пакет
социальных льгот и гарантий, который
позволит удержать на предприятииквалифицированныека
Иерархия кадров
Информация о работе Экономическое обоснование машиностроительного производства