Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, так как именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги, разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управленческий менеджмент, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия, рассчитываются экономический эффект и экономическая эффективность от внедрения мероприятий. От того насколько эффективно предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, зависит благосостояние его коллектива и общества в целом.
Введение 3
Глава 1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства 5
Глава 2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия 10
Глава3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства 22
Глава 4. Себестоимость турпродукции 30
Глава 5. Формирование цен на турпредприятии 35
Глава 6. Прибыль и рентабильность 40
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства 5
Глава 2. Основные
и оборотные фонды
Глава3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства 22
Глава 4. Себестоимость турпродукции 30
Глава 5. Формирование цен на турпредприятии 35
Глава 6. Прибыль и рентабильность 40
Заключение 50
Список использованной литературы 51
В условиях рыночных отношений
центр экономической
Эта тема актуальна, т.к. в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующееся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Предметом и объектом исследования курсовой работы является формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия туризма.
Цель курсового проекта:
- закрепить полученные
теоретические знания по
- показать на практических
примерах, как можно использовать
полученные теоретические
В условиях товарно-денежных
отношений номенклатура выпускаемой
продукции и объемы ее производства
во многом зависят от ее конкурентоспособности.
Следовательно, требуется постоянная
оценка товара с позиции его соответствия
требованиям рынка и
Разработка товарной политики предусматривает:
- комплексный анализ
- сравнение уровней
- выбор наиболее благоприятных
рынков и соответствующей
Для оценки рынков сбыта определяются место товара на различных рынках, исходя из платежеспособного спроса на товар, а также структура покупателей по платежеспособному спросу и перечень конкурентов.
Оценка рынков сбыта позволяет установить потенциальную номенклатуру всей продукции и определить уровень конкурентоспособности каждой номенклатурной позиции у соперика.
Условия: Таблица 1
1. Спрос на: Тур №1 (ед.) Тур №2 (ед.) Тур №3 (ед.) Тур №4 (ед.) |
900 1100 1400 1600 |
2. Предложение на: Тур №1 (ед.) Тур №2 (ед.) Тур №3 (ед.) Тур №4 (ед.) |
1900 1300 1100 1400 |
3. Стоимость тура на человека, $: Ц1 Ц2 Ц3 Ц4 |
200 220 250 210 |
Решения:
1. Величина спроса
Спрос * стоимость тура на человека:
1.1. тур №1: 900 * 200 = 180000;
1.2. тур №2: 1100 * 220 = 242000;
1.3. тур №3: 1400 * 250 = 350000;
1.4. тур №4: 1600 * 210 = 336000;
1.5. сумма спроса: 180000 + 242000 + 350000 + 336000 = 1108000.
2. Величина предложения
Предложение * стоимость тура на человека:
2.1. тур №1: 1900 * 200 = 380000;
2.2. тур №2: 1300 * 220 = 286000;
2.3. тур №3: 1100 * 250 = 275000;
2.4. тур №4: 1400 * 210 = 294000;
2.5. сумма предложения: 380000 + 286000 + 275000 + 294000 = 1235000.
3. Величина избытка
Величина предложения – величина спроса:
3.1. тур №1: 380000 – 180000 = 20000;
3.2. тур №2: 286000 – 242000 = 44000;
3.3. тур №3: 275000 – 350000 = -75000;
3.4. тур №4: 294000 – 336000 = -42000.
4. Величина дефицита
Сумма предложения – сумма спроса (в целом):
1235000 – 1108000 = 127000.
Вывод: На рынке турпродукции в целом присутствует избыток (+) продукции в размере 127000 ед. Чтобы уравнять или избавиться от избытка продукции нужно снизить стоимость тура, тем самым увеличится спрос на туртовар и снизится предложение. В результате мы уравняем спрос и предложение.
Условия: Таблица 2
1. Спрос на турпродукцию (ед.): Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 |
2000 1600 2100 3800 3200 |
2. Стоимость тура в сутки, $: Ц1 Ц2 Ц3 Ц4 Ц5 |
100 80 60 40 20 |
Решения:
1. Потенциальная выручка по турпродукции
Спрос на турпродукцию * стоимость тура в сутки:
1.1. выручка 1: 2000 * 100 = 200000;
1.2. выручка 2: 1600 * 80 = 128000;
1.3. выручка 3: 2100 * 60 = 126000;
1.4. выручка 4: 3800 * 40 = 152000;
1.5. выручка 5: 3200 * 20 = 64000.
2. Коэффициент ценовой эластичности при переходе на другой тур
(спрос 4 / спрос 3) / (цена 3 / цена 4):
2.1. коэффициент 1: (1600 / 2000) / (100 / 80) = 0,64;
2.2. коэффициент 2: (2100 / 1600) / (80 / 60) = 1;
2.3. коэффициент 3: (3800 / 2100) / (60 / 40) = 1,2;
2.4. коэффициент 4: (3200 / 3800) / (40 / 20) = 0,4.
3. Изменение величины выручки по турпродукции
Выручка 4 – выручка 3:
3.1. изменение выручки 1: 128000 – 200000 = -72000;
3.2. изменение выручки 2: 126000 – 128000 = -2000;
3.3. изменение выручки 3: 152000 – 126000 = 26000;
3.4. изменение выручки 4: 64000 – 152000 = -88000.
Вывод: При переходе от 1ого ко 2му, от 2ого к 3му и от 4ого к 5му изделиям потенциальная выручка уменьшится, соответственно коэффициенты эластичности будут равны 0,64, 1 и 0,4. Это говорит о том, что предприятию не рекомендуется переходить к выпуску 2ого, 3ого и 5ого изделий. При переходе от 3ого к 4му изделию, потенциальная выручка увеличится, соответственно коэффициент эластичности равен 1,2. Это говорит о том, что предприятию рекомендуется переходить к выпуску 4ого изделия.
Туристическое предприятие,
как и любое другое, для достижения
целей в осуществлении
Основные фонды предприятия,
учреждений и организаций представляют
собой совокупность средств и
орудий труда, действующих в натуральной
форме в течение
Непроизводственные основные
фонды предприятия туризма
Основные фонды предприятия туризма и их хозяйств (автобаз, прачечных и других подсобных хозяйств) образуют производственно-техническую базу, которая характеризует мощность этих предприятий.
С течением времени основные фонды изнашиваются, утрачивают первоначальные качества и стоимость. При этом имеется в виду два вида износа – физический и моральный.
Условия: Таблица 3
1. Стоимость основных
производственных фондов на |
17 |
2. В течении года введено
основных производственных |
5,7 |
3. Списано с баланса
предприятия основных |
3,0 |
Решения:
1. Прирост основных
ОПФвв – ОПФлик:
5,7 – 3,0 = 2,7.
2. Коэффициент обновления основных производственных фондов (Кобн)
ОПФвв / (ОПФнг + ОПФпр):
5,7 / (17 + 2,7) = 0,2893.
3. Коэффициент выбытия основных производственных фондов (Клик)
ОПФлик / ОПФнг:
3,0 / 17 = 0,1764.
4. Коэффициент прироста основных производственных фондов (Кпр)
ОПФпр / ( ОПФнг + ОПФпр):
2,7 / (17 + 2,7) = 0,137.
Вывод: В результате выполнения данной задачи мы нашли коэффициенты, которые характеризуют структуру основных производственных фондов. Коэффициент обновления составляет 0,2893; коэффициент выбытия 0,1764; коэффициент прироста 0,137. Следовательно можно сделать вывод о том, что изменения качественного состава является не достаточно мощным.
Условия: Таблица 4
1. Стоимость активной части основных производственных фондов ОПФакт (млн. руб.) |
5,0 |
2. Доля активной части
основных производственных |
0,5 |
3. В течение года введено ОПФ: - март (млн. руб.) - июль (млн. руб.) |
0,6 0,3 |
4. В течение года выбыло ОПФ: - май (млн. руб.) - август (млн. руб.) |
0,3 0,2 |
Решения:
1. Стоимость основных производственных фондов
ОПФ акт / da:
5,0 / 0,5 = 10.
2. Стоимость введенных ОПФ
((март * 10) + (июль * 6)) / 12:
((0,6 * 10) + (0,3 * 6)) / 12 = 7,8.
3. Стоимость ликвидированных ОПФ
((май * 4) + (август * 7)) / 12:
((0,3 * 4) + (0,2 * 7)) / 12 = 2,6.
4. Среднегодовая стоимость ОПФ
Стоимость ОПФ + стоимость
введенных – стоимость
10 + 7,8 – 2,6 = 15,2.
Вывод: Среднегодовая стоимость основных производственных фондов составляет 15,2 млн. руб.
Условия: Таблица 5