Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, так как именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги, разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управленческий менеджмент, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия, рассчитываются экономический эффект и экономическая эффективность от внедрения мероприятий. От того насколько эффективно предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, зависит благосостояние его коллектива и общества в целом.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства 5
Глава 2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия 10
Глава3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства 22
Глава 4. Себестоимость турпродукции 30
Глава 5. Формирование цен на турпредприятии 35
Глава 6. Прибыль и рентабильность 40
Заключение 50
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

экономика предприятия 2курс.docx

— 64.46 Кб (Скачать файл)

в) разница выработки

Выработка отч. – выработка плановая:

1518,5 – 1480 = 38,5;

г) прирост объема продаж за счет повышения производительности труда

Разница выработки * численность работающих по отчету:

38,5 * 54 = 2079.

4. Прирост за счет численности

Изменение объема продаж - прирост  объема продаж за счет повышения производительности труда:

8000 – 2079 = 5981.

5. а) Прирост продаж за счет роста производительности труда

(Прирост объема продаж  за счет повыш. производит. труда  * прирост объема продаж) / изм.объема  продаж:

(2079 * 25,9) / 8000 = 6,73;

б) прирост продаж за счет увеличения численности

(Прирост за счет числен. раб. * прирост объема продаж) / изм. объема продаж:

(5921 * 25,9) / 8000 = 19,16.

Вывод: Рост объема продаж в  большей степени произошел за счет увеличения численности работающих.

 

3.4. Изменение плановой численности  рабочих турфирмы за счет сокращения  сверхплановых простоев

Условия: Таблица 12

1. Количество рабочих  дней в году одного рабочего:

- по плану

- фактически

 

 

220

225

2. Численность персонала

350

3. Доля рабочих в общей  численности ППП, dраб.

 

0,8


Решение:

Изменение численности рабочих

+(-) Чраб. = ((кол-во дней  по плану / кол-во дней по  факту) – 1) * доля рабочих * численность  персонала:

((220 / 225) – 1) * 0,8 * 350 = - 6,2 = -7.

Вывод: За счет более рационального  использования рабочего времени  численность работников турфирмы может  быть сокращена на 7 человек.

 

Глава 4. Себестоимость турпродукции

 

В России турфирма может одновременно выступать в качестве турагента и туроператора. В зависимости от того кем она выступает, себестоимость турпродукта будет формироваться по-разному.

По видам продукции (работ, услуг) затраты группируют для исчисления их себестоимости.

По видам расходов затраты  группируют по элементам затрат и  статьям калькуляции.

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. 

Функции себестоимости:

- учет и контроль всех  затрат на выпуск и реализацию  продукции;

- база для формирования  оптовой цены на продукцию  предприятия и определение прибыли  и рентабельности;

- экономическое обоснование  целесообразности вложения реальных  инвестиций на реконструкцию,  техническое перевооружение и  расширение действующего предприятия;

- определение оптимальных  размеров предприятия;

- экономическое обоснование  и принятие любых управленческих  решений.

Виды себестоимости:

- цеховая;

- производственная;

- полная себестоимость. 

4.1. Экономия на условно-постоянных  расходах в результате увеличения  объема производства

Условия: Таблица 13

1. Себестоимость продукции  в базисном периоде Сбаз. (тыс.  руб.)

 

350

2. Удельный вес условно-постоянных  расходов dуп. (%)

 

6

3. Темпы прироста продукции  в планируемом периоде tp ТП (%)

 

10

4. Темпы прироста условно-постоянных  расходов в связи с ростом  объема производства tp Зуп. (%)

 

 

1,3


Решение:

1. Величина условно-постоянных  расходов в базисном году

Себестоимость прод. в базисном периоде * удел. вес:

350 * 0,06 = 21.

2. Расчетная величина  условно-постоянных расходов на  новый объем при неизменной  доли условно-постоянных расходов

Величина усл.-пост. расходов в базисном году * (1 – темпы прироста усл.-пост. расходов в связи с ростом объема пр-ва):

21 * 1,3 = 27,3.

3. Планируемая величина прироста условно-постоянных расходов

Величина усл.-пост. расходов в базисном году * (1 + темпы прироста продукции в планир. году):

21 * (1 + 0,013) = 21,273.

4. Экономия на условно-постоянных расходах

Расчетная величина условно-постоянных расходов на новый объем при неизменной доли условно-постоянных расходов – (величина усл.-пост. расходов в базисном году + планируемая величина прироста условно-постоянных расходов):

27,3 – (21 + 21,273) = 27,573.

Вывод: В результате увеличения объема производства экономия на условно-постоянных расходах будет составлять 25,573%.

 

4.2. Экономия на материальных затратах

 

Условия: Таблица 14

1. Норма расхода материала  на единицу продукции:

- по плану, МЗпл.

- фактически, МЗфак.

 

0,5

0,55

2. Цена 1 тонны (тыс. руб.):

- по плану, Цпл.

- фактически, Цфак.

 

15

17

3. Коэффициент использования  материала, Ки:

- по плану

- фактически

 

0,7

0,6

4. Годовой объем производства  продукции, тыс. ед.

200


Решение:

1. Материальные затраты на единицу продукции по плану

(Норма расхода по плану* (Цпл / 1000)) / коэф. исп. матер. по плану:

(0,5 * (15000 / 1000)) / 0,7 = 10,7.

2. Материальные затраты на единицу продукции по факту

(Норма расх. по факту * (Цфак / 1000)) / коэф. исп. матер. по факту:

(0,55 * (17000 / 1000)) / 0,6 = 15,6.

3. Экономия на годовой объем производства

(Мат. затраты по плану  – мат. затраты по факту) * год. объем пр-ва:

(10,7 – 15,6) * 200000 = -980000.

Вывод: В результате снижения нормы расхода материала на единицу продукции, экономия на материальных затратах составляет 980000 руб.

 

4.3. Экономия на амортизационных отчислениях

Условия: Таблица 15

1. Стоимость основных производственных фондов, Цо (тыс. руб.)

 

40

2. Норма амортизации, На (%)

10

3. Годовой объем производства, тыс. шт.

- по плану Qпл.

- фактически Qфакт.

 

30

32


Решение:

1. Величина годовых амортизационных отчислений

(Стоим. осн. произв. фондов / 100) * норма амортизации:

(40000 / 100) * 10 = 4000.

2. Величина амортизационных  отчислений, приходящаяся на единицу продукции

Величина годовых амортиз. отчисл. / годовой объем пр-ва по плану:

4000 / 30000 = 0,13.

3. Экономия на амортизационных отчислений в результате увеличения объема производства

(Год. объем фактически – объем по плану) *величина амортиз. отчисл:

(32000 – 30000) * 0,13 = 260.

Вывод: В результате улучшения использования производственных фондов, когда амортизационные отчисления, приходящиеся на единицу продукции сократились, экономия на амортизационных отчислениях составила 260 тыс. руб.

Глава 5. Формирование цен  на турпредприятии

 

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар или услугу. В самом общем виде цена равна себестоимости (издержкам) производства и реализации товара (услуги) плюс прибыль предприятия (нормативная или фактическая). При ценообразовании в туризме используются три подхода. Первый – формирование цены по составляющим элементам турпродукта: транспорт, питание, проживание, досуг. Второй – расчет цены по этапам продвижения турпродукта на рынок. Третий – определение цены на основе стратегии развития туристского предприятия.

Из суммы затрат и прибыли  складывается оптовая (отпускная) цена предприятия. Оптовая цена туристской отрасли включает себестоимость  базового предприятия плюс снабженческо-сбытовую скидку туроператора. Розничная цена состоит из оптовой цены отрасли и скидки турагента.

В условиях нынешней экономики  цена выступает как звено, связывающее  производителя, обеспечивая равновесия между спросом и предложением. Более того, она приносит доход. Поэтому ценообразование – это важная проблема. Любая ошибка в ценовой политике может привести к неудачному бизнесу. Очень важно понимать основы ценообразования.

Если установить слишком  высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для  осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес.

Cуществуют различные факторы, особенности ценообразования, помогающие в определении дальнейшего положения турпредприятия на рынке.   

5.1. Оптовая цена турпредприятия

 

Условия: Таблица 16

1. Полная себестоимость  единицы продукции Сп ($)

200

2. Годовой объем реализации  Qг (ед.)

2000

3. Среднегодовая стоимость  производственных фондов ПФ (тыс.  $)

 

200

4. Рентабельность предприятия  Rпр

0,17


Решение:

1.Себестоимость годового объема

Полная себест. ед. продукции * годовой объем реализации:

200 * 200 = 400000.

2. Плановая прибыль

Среднегодов. стоим. произв. фондов * рентабельность предприятия:

200 * 0,17 = 34.

3. Рентабельность, рассчитанная по себестоимости

Плановая прибыль / себестоимость  годового объема:

34 / 400000 = 0,000085.

4. Оптовая цена предприятия

Полная себест. ед. продукции + (1 + рентабельность, расчит. по себестоимости):

200 + (1 + 0,000085) = 201,000085.

Вывод: Оптовая цена предприятия формируется на основе полной себестоимости единицы продукции и прибыли, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости и составляет 201,000085 $.

 

5.2. Оптовая цена туристической отрасли  и розничная цена турпродукта

 

Условия: Таблица 17

1. Полная себестоимость  единицы продукции Сп ($)

200

2. Доля материала в  полной себестоимости единицы  продукции dмз

 

0,3

3. Прибыль и расходы  сбытовых организаций туроператоров  на годовой объем реализации  ПР + ТЗ ($)

 

150

4. Оптовая цена предприятия,  Цопт. пред. ($)

201,000085

5. Годовой объем реализации  Qг. (ед.)

2000

6. НДС

0,2

7. Прибыль и расходы  сбытовых организаций (турагентов) на единицу продукции ПР + ТЗ ($)

 

75


Решение:

1. Стоимость материальных затрат

Полная себестоимость * доля материала в полн. себестоимости  ед. продукции:

200 * 0,3 = 60.

2. Прибыль и затраты  сбытовых организаций, приходящихся на единицу продукции

Приб. и расх. сбытовых орг. туроператоров на годов. объем реализации / годовой объем реализации:

150 / 2000 = 0,075.

3. Оптовая цена промышленности

Оптовая цена + (оптовая цена – стоим. матер. затрат) * НДС + приб. и затраты сбыт. организаций, приходящихся на единицу продукции:

201,000085 + (201,000085 – 60) * 0,2 + 0,075 = 229,275.

4. Розничная цена

Оптовая цена промышленности + приб. и расх. сбыт. орган. на единицу  продукции:

229,275 + 75 = 304,275.

Информация о работе Экономика предприятия