Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, так как именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги, разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управленческий менеджмент, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия, рассчитываются экономический эффект и экономическая эффективность от внедрения мероприятий. От того насколько эффективно предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, зависит благосостояние его коллектива и общества в целом.
Введение 3
Глава 1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства 5
Глава 2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия 10
Глава3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства 22
Глава 4. Себестоимость турпродукции 30
Глава 5. Формирование цен на турпредприятии 35
Глава 6. Прибыль и рентабильность 40
Заключение 50
Список использованной литературы 51
в) разница выработки
Выработка отч. – выработка плановая:
1518,5 – 1480 = 38,5;
г) прирост объема продаж за счет повышения производительности труда
Разница выработки * численность работающих по отчету:
38,5 * 54 = 2079.
4. Прирост за счет численности
Изменение объема продаж - прирост объема продаж за счет повышения производительности труда:
8000 – 2079 = 5981.
5. а) Прирост продаж за счет роста производительности труда
(Прирост объема продаж за счет повыш. производит. труда * прирост объема продаж) / изм.объема продаж:
(2079 * 25,9) / 8000 = 6,73;
б) прирост продаж за счет увеличения численности
(Прирост за счет числен. раб. * прирост объема продаж) / изм. объема продаж:
(5921 * 25,9) / 8000 = 19,16.
Вывод: Рост объема продаж в большей степени произошел за счет увеличения численности работающих.
Условия: Таблица 12
1. Количество рабочих дней в году одного рабочего: - по плану - фактически |
220 225 |
2. Численность персонала |
350 |
3. Доля рабочих в общей численности ППП, dраб. |
0,8 |
Решение:
Изменение численности рабочих
+(-) Чраб. = ((кол-во дней по плану / кол-во дней по факту) – 1) * доля рабочих * численность персонала:
((220 / 225) – 1) * 0,8 * 350 = - 6,2 = -7.
Вывод: За счет более рационального использования рабочего времени численность работников турфирмы может быть сокращена на 7 человек.
В России турфирма может одновременно выступать в качестве турагента и туроператора. В зависимости от того кем она выступает, себестоимость турпродукта будет формироваться по-разному.
По видам продукции (работ, услуг) затраты группируют для исчисления их себестоимости.
По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
Себестоимость продукции — это выраженные в денежной текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Функции себестоимости:
- учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования
оптовой цены на продукцию
предприятия и определение
- экономическое обоснование
целесообразности вложения
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование
и принятие любых
Виды себестоимости:
- цеховая;
- производственная;
- полная себестоимость.
Условия: Таблица 13
1. Себестоимость продукции в базисном периоде Сбаз. (тыс. руб.) |
350 |
2. Удельный вес условно- |
6 |
3. Темпы прироста продукции в планируемом периоде tp ТП (%) |
10 |
4. Темпы прироста условно- |
1,3 |
Решение:
1. Величина условно-постоянных расходов в базисном году
Себестоимость прод. в базисном периоде * удел. вес:
350 * 0,06 = 21.
2. Расчетная величина
условно-постоянных расходов
Величина усл.-пост. расходов в базисном году * (1 – темпы прироста усл.-пост. расходов в связи с ростом объема пр-ва):
21 * 1,3 = 27,3.
3. Планируемая величина прироста условно-постоянных расходов
Величина усл.-пост. расходов в базисном году * (1 + темпы прироста продукции в планир. году):
21 * (1 + 0,013) = 21,273.
4. Экономия на условно-постоянных расходах
Расчетная величина условно-постоянных расходов на новый объем при неизменной доли условно-постоянных расходов – (величина усл.-пост. расходов в базисном году + планируемая величина прироста условно-постоянных расходов):
27,3 – (21 + 21,273) = 27,573.
Вывод: В результате увеличения объема производства экономия на условно-постоянных расходах будет составлять 25,573%.
Условия: Таблица 14
1. Норма расхода материала на единицу продукции: - по плану, МЗпл. - фактически, МЗфак. |
0,5 0,55 |
2. Цена 1 тонны (тыс. руб.): - по плану, Цпл. - фактически, Цфак. |
15 17 |
3. Коэффициент использования материала, Ки: - по плану - фактически |
0,7 0,6 |
4. Годовой объем производства продукции, тыс. ед. |
200 |
Решение:
1. Материальные затраты на единицу продукции по плану
(Норма расхода по плану* (Цпл / 1000)) / коэф. исп. матер. по плану:
(0,5 * (15000 / 1000)) / 0,7 = 10,7.
2. Материальные затраты на единицу продукции по факту
(Норма расх. по факту * (Цфак / 1000)) / коэф. исп. матер. по факту:
(0,55 * (17000 / 1000)) / 0,6 = 15,6.
3. Экономия на годовой объем производства
(Мат. затраты по плану – мат. затраты по факту) * год. объем пр-ва:
(10,7 – 15,6) * 200000 = -980000.
Вывод: В результате снижения нормы расхода материала на единицу продукции, экономия на материальных затратах составляет 980000 руб.
Условия: Таблица 15
1. Стоимость основных производственных фондов, Цо (тыс. руб.) |
40 |
2. Норма амортизации, На (%) |
10 |
3. Годовой объем производства, тыс. шт. - по плану Qпл. - фактически Qфакт. |
30 32 |
Решение:
1. Величина годовых амортизационных отчислений
(Стоим. осн. произв. фондов / 100) * норма амортизации:
(40000 / 100) * 10 = 4000.
2. Величина амортизационных отчислений, приходящаяся на единицу продукции
Величина годовых амортиз. отчисл. / годовой объем пр-ва по плану:
4000 / 30000 = 0,13.
3. Экономия на амортизационных отчислений в результате увеличения объема производства
(Год. объем фактически – объем по плану) *величина амортиз. отчисл:
(32000 – 30000) * 0,13 = 260.
Вывод: В результате улучшения использования производственных фондов, когда амортизационные отчисления, приходящиеся на единицу продукции сократились, экономия на амортизационных отчислениях составила 260 тыс. руб.
Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар или услугу. В самом общем виде цена равна себестоимости (издержкам) производства и реализации товара (услуги) плюс прибыль предприятия (нормативная или фактическая). При ценообразовании в туризме используются три подхода. Первый – формирование цены по составляющим элементам турпродукта: транспорт, питание, проживание, досуг. Второй – расчет цены по этапам продвижения турпродукта на рынок. Третий – определение цены на основе стратегии развития туристского предприятия.
Из суммы затрат и прибыли складывается оптовая (отпускная) цена предприятия. Оптовая цена туристской отрасли включает себестоимость базового предприятия плюс снабженческо-сбытовую скидку туроператора. Розничная цена состоит из оптовой цены отрасли и скидки турагента.
В условиях нынешней экономики цена выступает как звено, связывающее производителя, обеспечивая равновесия между спросом и предложением. Более того, она приносит доход. Поэтому ценообразование – это важная проблема. Любая ошибка в ценовой политике может привести к неудачному бизнесу. Очень важно понимать основы ценообразования.
Если установить слишком
высокую цену, то фирма может потерять
клиентов. А если цена низкая, то не
принесет никакого дохода. Если турфирма
не производит достаточного дохода для
осуществления своей
Cуществуют различные факторы,
особенности ценообразования, помогающие
в определении дальнейшего положения
турпредприятия на рынке.
Условия: Таблица 16
1. Полная себестоимость единицы продукции Сп ($) |
200 |
2. Годовой объем реализации Qг (ед.) |
2000 |
3. Среднегодовая стоимость производственных фондов ПФ (тыс. $) |
200 |
4. Рентабельность предприятия Rпр |
0,17 |
Решение:
1.Себестоимость годового объема
Полная себест. ед. продукции * годовой объем реализации:
200 * 200 = 400000.
2. Плановая прибыль
Среднегодов. стоим. произв. фондов * рентабельность предприятия:
200 * 0,17 = 34.
3. Рентабельность, рассчитанная по себестоимости
Плановая прибыль / себестоимость годового объема:
34 / 400000 = 0,000085.
4. Оптовая цена предприятия
Полная себест. ед. продукции + (1 + рентабельность, расчит. по себестоимости):
200 + (1 + 0,000085) = 201,000085.
Вывод: Оптовая цена предприятия формируется на основе полной себестоимости единицы продукции и прибыли, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости и составляет 201,000085 $.
Условия: Таблица 17
1. Полная себестоимость единицы продукции Сп ($) |
200 |
2. Доля материала в полной себестоимости единицы продукции dмз |
0,3 |
3. Прибыль и расходы
сбытовых организаций |
150 |
4. Оптовая цена предприятия, Цопт. пред. ($) |
201,000085 |
5. Годовой объем реализации Qг. (ед.) |
2000 |
6. НДС |
0,2 |
7. Прибыль и расходы
сбытовых организаций ( |
75 |
Решение:
1. Стоимость материальных затрат
Полная себестоимость * доля материала в полн. себестоимости ед. продукции:
200 * 0,3 = 60.
2. Прибыль и затраты
сбытовых организаций,
Приб. и расх. сбытовых орг. туроператоров на годов. объем реализации / годовой объем реализации:
150 / 2000 = 0,075.
3. Оптовая цена промышленности
Оптовая цена + (оптовая цена – стоим. матер. затрат) * НДС + приб. и затраты сбыт. организаций, приходящихся на единицу продукции:
201,000085 + (201,000085 – 60) * 0,2 + 0,075 = 229,275.
4. Розничная цена
Оптовая цена промышленности + приб. и расх. сбыт. орган. на единицу продукции:
229,275 + 75 = 304,275.