Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, так как именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги, разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управленческий менеджмент, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия, рассчитываются экономический эффект и экономическая эффективность от внедрения мероприятий. От того насколько эффективно предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, зависит благосостояние его коллектива и общества в целом.
Введение 3
Глава 1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства 5
Глава 2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия 10
Глава3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства 22
Глава 4. Себестоимость турпродукции 30
Глава 5. Формирование цен на турпредприятии 35
Глава 6. Прибыль и рентабильность 40
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Вывод: Оптовая цена туристической отрасли формируется на основе оптовой цены предприятия плюс налог на добавленную стоимость, прибыль и затраты сбытовых организаций, приходящиеся на единицу продукции и составляет 229,275 $. Розничная цена турпродукта равна 304,275 $.
Прибыль туристического предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью его деятельности.
Прибыль – это конечный
финансовый результат производственно-
Показателем, характеризующим эффективность работы туристского предприятия, является рентабельность. Виды показателей рентабельности подразделяются на 3 группы:
- рентабельность продукции;
- рентабельность основных фондов;
- рентабельность вложений в предприятия.
Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельность и ее изменение.
Рентабельность и прибыль
тесно связаны между собой. Рост
рентабельности объективно свидетельствует
об увеличении получаемой прибыли. Другими
словами, при росте прибыли создаются
условия для увеличения рентабельности.
Условия: Таблица 18
1.Годовой объем реализации по изделиям (шт.): А-Qa Б-Qб |
3000 4000 |
2. Цена единицы продукции (тыс. руб.): Ца Цб |
0,8 0,7 |
3. Ликвидационная стоимость
основных производственных Цл1 Цл2 |
110 150 |
4. Остаточная стоимость ликвидационных объектов (тыс. руб.): Ц01 Ц02 |
80 160 |
5. Себестоимость единицы продукции (тыс. руб.): Са Сб |
0,7 0,6 |
Решения:
Раздел А. Прибыль на единицу реализованной продукции
Цена ед. продукции – себестоимость ед. продукции:
Раздел Б. Прибыль на годовой объем реализованной продукции
Прибыль на ед. реализ. продукции * годовой объем реализации по издеиям:
2.1. прибыль по А за год: 0,1 * 3000 = 300;
2.2. прибыль по Б за год: 0,1 * 4000 = 400;
2.3. общая прибыль: 300 + 400 = 700.
Раздел В. Прибыль и убытки от реализации излишних производственных фондов
Ликвидационная стоим. осн. произв. фондов – остаточная стоим. ликвида. объектов:
3.1. прибыль и убытки по А: 110 - 80 = 30;
3.2. прибыль и убытки по Б: 150 – 160 = -10.
Раздел С. Валовая прибыль
Общая прибыль + прибыль и убытки основных фондов:
4.1. валовая прибыль по А: 700 + 30 = 730;
4.2. валовая прибыль по Б: 700 – 10 = 690.
Вывод: При данных условиях валовая прибыль составляет 690 тыс. руб.
Условия: Таблица 19
1. Рыночная цена продукции Ц (тыс. руб.): А-Ца Б-Цб В-Цв |
2,2 3,7 3,8 |
2. Плановый годовой объем реализации продукции Qпл (ед): Q а пл. Q б пл. Q в пл. |
5000 3000 4000 |
3. Себестоимость единицы продукции С (тыс. руб.): С а С б С в |
2,0 3,5 3,2 |
4. Средняя норма налога по продукции: Н а Н б Н в |
0,3 0,15 0,4 |
5. Фактический годовой объем реализации продукции, Q ф (ед.): Q а ф Q б ф Q в ф |
4000 3500 2000 |
Решения:
1. Прибыль от реализации единицы продукции
Рыночная цена продукции – себестоимость ед. продукции:
1.1. прибыль по А: 2,2 - 2,0 = 0,2;
1.2. прибыль по Б: 3,7 - 3,5 = 0,2;
1.3. прибыль по В: 3,8 - 3,2 = 0,6.
2. Прибыль от реализации годового объема продукции
Прибыль от реализации ед. продукции * плановый годовой объем реализ. продукции:
2.1. прибыль по А за год: 0,2 * 5000 = 1000;
2.2. прибыль по Б за год: 0,2 * 3000 = 600;
2.3. прибыль по В за год: 0,6 * 4000 = 2400;
2.4. общая прибыль: 1000 + 600 +2400 = 4000.
3. Чистая прибыль
Прибыль от реализ. год. объема * (1 – средняя норма налога по прод.):
3.1. прибыль чистая А: 1000 * (1 – 0,3) = 700;
3.2. прибыль чистая Б: 600 * (1 – 0,15) = 510;
3.3. прибыль чистая В: 2400 * (1 – 0,4) = 1440;
3.4. прибыль чистая общая: 700 + 510 + 1440 = 2650.
4. Изменение прибыли в результате структурных сдвигов в реализации продукции
Прибыль от реализ. единицы прод. * себестоимость единицы продукции:
4.1. ∆ прибыли А: 0,2 * 4000 = 800;
4.2. ∆ прибыли Б: 0,2 * 3500 = 700;
4.3. ∆ прибыли В: 0,6 * 2000 = 1200;
4.4. ∆ прибыли общая: 800 + 700 + 1200 = 2700.
5. Изменение чистой прибыли в результате структурных сдвигов в реализации продукции
Измен. прибыли в результате
структурных сдвигов в
5.1. прибыль чистая А: 800 * (1 – 0,3) = 560;
5.2. прибыль чистая Б: 700 * (1 – 0,15) = 595;
5.3. прибыль чистая В: 1200 * (1 – 0,4) = 720;
5.4. прибыль чистая общая: 560 + 595 + 720 = 1875.
6. Прирост чистой прибыли
в результате структурных
6.1. абсолютный
Прибыль чистая общая в результате структурных сдвигов в реализации продукции – прибыль чистая общая:
1875 – 2650 = -775;
6.2. относительный
(Абсолютный прирост / прибыль чистая общая) * 100:
(-775 / 2650) * 100 = -29,245.
Вывод: В результате структурных сдвигов абсолютный прирост чистой прибыли составляет -775 тыс. руб., относительный – -29,245%.
Условия: Таблица 20
1. Выручка от реализации товарной продукции, РП ( тыс. руб.) |
1000 |
2. Себестоимость реализованной продукции, С реал. ( тыс. руб.) |
350 |
3. Остаточная стоимость реализуемого имущества, Цо ( тыс. руб) |
50 |
4. Ликвидационная стоимость имущества, Цл ( тыс. руб.) |
40 |
5. Пени и штрафы уплаченные в бюджет, ( тыс. руб.) |
8 |
6. Среднегодовая стоимость: - основных производственных фондов, ОПФ ср. г. ( тыс. руб.) - оборотных средств, ОС ср. г. ( тыс. руб.) |
400 100 |
Решения:
1. Прибыль от реализации продукции
Выручка от реализации тов. продукции – себестоимость реализ. продукции:
1000 – 350 = 650.
2. Прибыль или убытки от реализации имущества
Ликвидационная стоим. имущ. – остаточная стоим. имущества:
40 – 50 = -10.
3. Балансовая прибыль
Прибыль от продаж + ( - ) прибыль от реализ. имущества:
650 – 10 = 640.
4. Валовая прибыль
Балансовая прибыль – пени и штрафы уплаченные в бюджет:
640 – 8 = 632.
5. Среднегодовая стоимость производственных фондов
Среднегодовая стоим. осн. фондов + оборотных средств:
400 + 100 = 500.
6. Валовая рентабельность
(Валовая прибыль / среднегодовая стоим. произв. фондов) * 100%:
(632 / 500) * 100 = 126,4%.
Вывод: В результате решения данной задачи мы определили уровень валовой рентабельности, который составляет 126,4%.
Условия: Таблица 21
1. Балансовая прибыль ПРбал ( тыс. руб.) |
300 |
2. Доходы от пени и штрафов Дпш ( тыс. руб.) |
40 |
3. Среднегодовая стоимость: - основных производственных фондов ОПФср. г. ( тыс. руб.) - оборотных средств ОС ср. г. ( тыс. руб.) |
700 350 |
4. Усредненная налоговая ставка Н |
0,2 |
Решение:
1. Валовая прибыль
Балансовая прибыль – доходы от пени и штрафов:
300 – 40 = 260.
2. Чистая прибыль
Валовая прибыль * (1 – усредненная налоговая ставка):
260 * (1 – 0,2) = 208.
3. Среднегодовая стоимость производственных фондов
Среднегодовая стоим. осн. фондов + оборотных средств:
700 + 350 = 1050.
4. Чистая рентабельность
(Чистая прибыль / среднегодовая стоим. произв. фондов) * 100%:
(208 / 1050) * 100 = 19,8%.
Вывод: В данной задачи мы рассчитали валовую и чистую прибыль, среднегодовую стоимость основных производственных фондов, что позволило нам рассчитать чистую рентабельность, которая составила 19,8%.
В заключение работы следует
отметить, что цель, поставленная в
самом начале, достигнута. В данной
работе мы закрепили полученные теоретические
знания по дисциплине «Экономика предприятия»
и показали на практических примерах,
как можно использовать полученные
теоретические знания и принимать
самостоятельные решения на основе
результатов анализа.
1. Зайцев Н.Л. Экономика
промышленного предприятия:
2. Смирнов А.Б. Экономика
предприятия туризма:
3. Конспект лекций по
дисциплине «Экономика