Экономика с/х предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Содержание работы

Введение 3
Себестоимость, прибыль и рентабельность - основные качественные показатели деятельности предприятия. 5
Экономическая сущность себестоимости продукции. 5
Структура себестоимости и классификация затрат. 6
Экономическая сущность прибыли, её источники и функции. 11
Рентабельность предприятия, её значение и сущность. 14
2.Организационно – экономическая характеристика хозяйства. 16
3.Расчёт и анализ уровня рентабельности производства в хозяйстве. 22
4.Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности предприятия. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия.docx

— 77.30 Кб (Скачать файл)

          Определяющим в содержании понятия  «рентабельность производства»  является величина прибыли. В  связи с этим установление  факторов рентабельности представляет  собой, прежде всего установление  факторов, влияющих на формирование  прибыли. Факторы прибыли можно  условно разделить на две группы:

       факторы внутреннего порядка, зависящие  от производителя продукции и  носящие субъективный характер;

       факторы внешнего порядка, не зависящие от товаропроизводителей и являющиеся объективными.

          К факторам внутреннего порядка  относят количество реализуемой  продукции, её качество, издержки  производства.

          Количество реализованной продукции  зависит от объёма валовой  продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции  происходит увеличение продукции  подлежащей сбыту, так как темпы  роста её внутреннего потребления,  как правило, ниже темпов роста  валовой продукции, что создаёт  условия для повышения уровня  товарности и увеличение на  этой основе денежной выручки.  Качество продукции оказывает  влияние на величину прибыли  так же через денежную выручку,  так как продукция более высокого  качества обеспечивает более  высокую реализационную цену.

          Наконец, величина денежной выручки  зависит от сроков сбыта продукции,  её структуры и рынков сбыта.  Так, например, ранние овощи, картофель  реализуют по более высоким  ценам, чем поздние. По разным  ценам сбывают продукцию и  в зависимости от каналов реализации: при продаже её государству,  потребительской кооперации, на  колхозном рынке. 

          Важным фактором прибыли является  себестоимость продукции. Снижение  или повышение издержек производства  оказывает существенное влияние  на величину прибыли. 

          К факторам внешнего порядка  относятся рыночный спрос на  продукцию. Е предложение и  конкуренция производителей продукции.  Высокий или низкий спрос на  ту или иную продукцию, а  также наличие или отсутствие  конкурентов обуславливают как  количество реализованной продукции,  так и уровень цен на неё,  что, в конечном счете, влияет  на величину прибыли.

          Факторы рентабельности сельскохозяйственного  производства могут носить экстенсивный  и интенсивный характер. Экстенсивные  факторы – такие. Которые оказывают  влияние на рентабельность путём  изменения количества реализованной  продукции, а интенсивные –  на рост реализационных цен  и снижение себестоимости продукции

       Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и  отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать  как результат воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты  технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов  производственно- хозяйственной деятельности от основных технико-экономических  факторов. 

 

    Заключение.

 

     В данной курсовой работе были рассмотрены  три качественных показателя предприятия, которые составляют систему его  эффективности, а также были проведены  расчеты по анализу этих показателей  на примере конкретной организации  и сделаны определенные выводы с  целью улучшения эффективной  деятельности предприятия.

     Правильное  использование методов учета  затрат и методов расчета себестоимости  дает фирме преимущества в анализе, определении своих целей, закономерностей  развития фирмы и ее особенностей. Себестоимость напрямую связана  с прибылью фирмы, поэтому фирма  постоянно должна анализировать  ее изменения, стремиться снизить себестоимость, используя при этом только правильные механизмы, так чтобы снижение себестоимости  не пошло в ущерб качеству продукции. Фирма должна выбирать метод расчета  себестоимости в соответствии со спецификой производимых товаров или  предоставляемых услуг, иначе она  не сможет правильно оценить и  анализировать ситуацию.

     Показатель  рентабельности производства имеет  особо-важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству  предприятия требуется постоянно  принимать ряд неординарных решений  для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

     Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или  менее значительные колебания, что  является следствием изменения цен  реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее  время большинство предприятий  являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса  в стране.

     Итак, из всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового  предприятия не может обойтись без  анализа таких качественных показателей  как себестоимость, прибыль и  рентабельность. Эти показатели в  полной мере отражают эффективность  работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем  будущем. Своевременный расчёт и  анализ этих показателей приведёт в  будущем к стабильному росту  и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

 

       

    Список  использованной литературы:

  1. Грузинов  В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): «Юнити» - М. 2002г;
  2. Зайцев Н.Л. Экономика организации: «Экзамен» - М. 2006г.;
  3. Себестоимость продукции: планирование, анализ, резервы снижения.: Российская газета - В №3 2006г.;
  4. Оганесян А. Экономика предприятия (конспект лекций): «Издательство ПРИОР» - М.2000г.;
  5. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание.: «ЮНИТИ-ДАНА» - М 2001г.;
  6. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание: «Финансы и статистика» - М 2002г.;
  7. Подобед М.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: «ПРИОР» - М 2001г.;
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: «Инфра-М» - М 2001г.;
  9. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие: «ПРИОР» - М. 2000г;
  10. Зимин, Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК / Н.Е. Зимин; под общ. Ред. Н.Е. Зимина. – М.: Колос, 2001. – 428с.
 
  1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций: «ИНФРА» – М 2000г.;
  2. Раицкий К.А. Экономика предприятия: ИВЦ «Маркетинг» - М 2000г.
  3. Минаков И.А.,Сабетова Л.А.,Куликов Н.И. и др. «Экономика сельскохозяйственного предприятия».Учебник для вузов.- М.: КолосС,2004.
  4. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности: учеб. пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова; под общ. ред. Л.В. Донцовой. – М.: Дело и сервис, 2001. – 335с.
  5. Удалов, В.А. Экономический анализ на сельскохозяйственных предприятиях: учебно-методическое пособие / В.А. Удалов; под общ. ред. В.А. Удалова. – М.: Изд-во МСХА, 2000. -  348с
  6. Экономика и жизнь. – 1995 №30. – с. 37.
  7. Зельднер А. Г. Резервы повышения рентабельности сельскохозяйственного производства. М.:Колос. 1977
  8. Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства / Курс лекций. – М.: ЭКМОС 1998. – с. 268
  9. Литвин М. Н. О факторном методе планирования прибыли и рентабельности // Финансы, 1994. - №3. – с. 29-35
  10. Сиротинский А. Слагаемые рентабельности // АПК: экономика, управление, 1997. - №10. –с.
  11. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности сельскохозяйственных предприятий М.: Статистика, 1997
  12. Экономика предприятия./Под ред. Горфинкеля В. О., Швандара В. А. // М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – с. 60-65
  13. Экономика сельского хозяйства/Под ред. Добрынина В. А. М.: Агропромиздат, 1990.- с. 248-251
  14. Эйнштейн Д. Рентабельность сельского хозяйства как фактор социально-экономической стабильности // АПК: экономика, управление. 1994, -№10.- с. 66-72
 
 
 
 

  

Информация о работе Экономика с/х предприятия