Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по применению тренингов в ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг». Разработка рекомендаций поможет расширить знания и навыки в области обучения персонала , систематизировать и укрепить знания по дисциплине «Основы кадрового консалтинга».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»;
- определить основную проблему использования тренингов в данной организации;
- рассмотреть теоретические аспекты применения тренингов в современных рыночных условиях через анализ литературы по данной проблеме;
- разработать рекомендации по усовершенствованию системы тренингов в ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг».
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Анализ использования тренингов в процессе консалтинговой деятельности ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»……... …………………………….5
1.1 Общая характеристика организации ЗАО «ЭКОПСИ»…………..…..……5
1.2 Проблемы использования тренингов в консалтинговой деятельности ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»…………………………………………...................7
Выводы к главе 1………………………………..………………………….……12
Глава 2. Теоретические аспекты и технология проведения тренингов ……………………………………………………………….…………….........14
2.1 Анализ истории возникновения тренингов... …………………………….14
2.2 Основные этапы технологии проведения тренингов……………………...16
Выводы к главе 2………………………………………………………………...20
Глава 3 Разработка рекомендаций по улучшению использования тренингов в процессе кадрового консалтинга……………………………… ………...…….21
3.1 Рекомендации по применению тренинга в консалтинговой деятельности ЗАО « ЭКОПСИ»…………………………………..………………………..…...21
3.2 Организационные мероприятия …………………………………………..23
Выводы к главе 3……………………………………………………………...…27
Заключение……………………………………………………….………………28
Список использованной литературы……………………………………….......30
Прежде , чем приступить к реализации тренинговых программ необходимо определить следующие аспекты:
Эффективность тренинга во многом зависит не только от адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и от того, располагает ли он достаточно богатым арсеналом средств для достижения намеченной цели.13
Выбирая то или иное психогимнастическое упражнение, тренер должен ориентироваться на следующее:
1. Ожидаемый результат. Что преимущественно должно произойти в результате проведения упражнения:
• изменится состояние группы как целого;
• изменится состояние каждого из участников группы в отдельности;
• в большей степени изменится состояние кого-то одного (или двух-трех) из участников;
• будет получен материал для продвижения вперед в содержательном плане.
2. Этап развития, на котором находится
группа. Чем сплоченнее группа, чем
свободнее и непринужденнее
3. Состав группы. Учитываются социально-
4. Время дня. В начале дня
целесообразно проводить
5. Содержание дальнейшей работы.
Эффективность упражнения во многом
зависит от четкости, ясности, лаконичности
инструкции, которая должна содержать
необходимую и достаточную
Выводы по главе 2:
В ходе написания теоретическо
1.Тренинг – это совокупность упражнений, направленных на формировании и совершенствование умений клиента. Понятие тренинга возникло в 60- е г. прошлого столетия.
2. При технологии проведения тренингов следует учитывать следующие специфические принципы : активности, исследовательской творческой позиции, объективации поведения, партнерского общения.
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению использования тренингов в процессе кадрового консалтинга
3.1 Рекомендации по применению тренинга в консалтинговой деятельности ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»
Для того, чтобы продемонстрировать полезность «китайского» подхода в решении проблемы организации проанализируем ситуацию.
Одна из ведущих мировых производителей упаковки и упаковочных систем для жидких пищевых продуктов обратилась с просьбой разрешить сложившеюся в компании проблему, связанную с развитием навыков взаимодействия с подчиненными, а именно — «навыка проведения вдохновляющей беседы.
Компания более 10 лет присутствует на российском рынке, за это время ею были выработаны эффективные подходы к ведению бизнеса в России, а также сформировалась особая корпоративная культура. Тип культуры компании можно условно охарактеризовать как «культура приверженности»: новых людей выбирают долго, полноценно вкладываются в их развитие и неохотно расстаются с сотрудниками, даже если такая необходимость возникает. В компании большое внимание уделяется формированию у сотрудников «духа сопричастности», эмоциональной привязанности к той организации, в которой они работают. Все это оказывает определенное влияние на тип взаимодействия руководителей с подчиненными. Особенность такого стиля управления в компании и нужно учитывать в тренинге.
Для сотрудников этой компании можно провести цикл тренингов по управленческим навыкам, в рамках которого отдельную часть можно посвятить мотивированию подчиненных. Перед компанией – заказчиком стоит задача: научить участников тренинга взаимодействию с менеджерами, которые совершают ошибки и не учатся на них, другими словами, не хотят или не могут изменить свое поведение на более эффективное.
Классический набор для
В рамках «китайского» подхода нужно сначала определить тип ситуаций, в которых руководителям нужно мотивировать подчиненных. В компании такие ситуации иногда случались. Как правило, они происходили с подчиненными, имевшими заниженную самооценку и в силу этого не верящими в возможность собственного развития и изменения. В любой компании есть определенный процент таких сотрудников. Как правило, они являются причиной головной боли подавляющего числа сотрудников. Для таких подчиненных особенно важен импульс, мотивирующий их на работу над собой.
Вместе с HR компании-заказчика нужно определить направление действий руководителя в таких ситуациях — мотивирование «трудного» сотрудника на изменение своего поведения. Образ результата: подчиненный хочет меняться, готов прикладывать усилия и работать над собой , начинает делать конкретные шаги в сторону позитивных изменений.
С точки зрения «китайского тренинга» в данной ситуации нужно учить руководителей — способам действий, эффективных в данных ситуациях.
Согласно требованиям «
Для того, что бы другие руководители научились проводить подобный тип беседы с подчиненными технология «китайского» тренинга предполагает, что для этого нужно сделать три вещи:
1) задать типы ситуаций, в которых
востребована данная модель
2) сформулировать принципы, которыми руководствуются носители успешной модели;
3) сформулировать конкретный
Принципы и сам алгоритм действий на этапе подготовки тренинга получаются из нескольких источников: 1) по итогам интервью с теми самыми успешными руководителями; 2) из наблюдений за коммуникацией в компании; 3) из мнений других заинтересованных лиц и собственного экспертного мнения. Безусловно, в данном случае особо значим вклад сотрудников кадровых служб, которые становятся одним из важнейших источников полезной информации для создания тренинга.
3.2 Организационные мероприятия
по внедрению тренинга в
В итоге проделанной работы получаем технологию развития конкретного навыка для конкретной компании:
1) ситуации — случаи
2) принципы, которыми руководствуются успешные в этих ситуациях менеджеры данной компании:
- Индивидуальный подход к людям. Есть люди с адекватной, завышенной или заниженной самооценкой. Подход к мотивирующему воздействию на этих людей будет существенно различаться.
- Заинтересованность. Руководителю
следует периодически (а не только
в момент возникновение проблем
- Климат доверия. Для тех
3) алгоритм проведения «вдохновляющей беседы»:
1. Обозначить сотруднику предмет беседы
Например: «Хочу с вами обсудить работу за период, что получается, а над чем нужно работать…».
2. Спросить про настроение
Например: «Как настроение?, Как вы сами оцениваете — что получается в работе, а что скорее нет?».
3. Обсудить с сотрудником
Например: «Давайте обсудим эту проблему? Как вам кажется, почему возникают сбои… ».
4. Предложить установку «Проблемы решаемы, и вы с ними справитесь»
Например: «Я уверен, что это можно решить. И я верю, что вы справитесь».
5. Обсудить с сотрудником подход к решению конкретных проблем и позитивные последствия от их решения
Например:« Давайте обсудим, что нужно изменить в ваших действиях, чтобы эта проблема больше не возникала…».
6. Обсудить с сотрудником план действий, направленный на формирование у него эффективного поведения в проблемной области
Например: « Давайте вместе подумаем, что еще вы можете сделать, чтобы в этой области был прогресс? ».
Когда алгоритм из 7 +/- 2 шагов создан, и модель поведения заложена, можно переходить к разработке упражнений и кейсов. Для этого используется «канва ситуаций», имеющих место в компании, например, могут рассматриваться случаи из практики «нерасторопного офис-менеджера», который подчас совершает критические ошибки. Некоторые аспекты конкретных ситуаций из соображений политкорректности в тренинге меняются, но специфика отношений «руководитель-подчиненный» сохраняется в полной мере. Такой подход позволяет участникам тренинга освоить алгоритм «вдохновляющей беседы», который отвечает корпоративной культуре компании.
Функции |
Кадровый консультант |
Тренер в компании заказчика |
HR-менеджер компании заказчика |
Генеральный директор |
Определение типа ситуации и принципов работы |
О |
У |
П, С |
Р |
Обозначение предмета беседы |
О |
У |
|
У,Р |
Обсуждение конкретных проблем и их причин |
К |
О |
П |
У,Р |
Предложение определенной установки |
К |
|
П |
У, Р |
Планирование действий |
О |
У |
С
|
У, Р |
Разработка упражнений и кейсов |
О |
У |
С |
Р |
Внедрение упражнений |
О |
У |
С |
У |
Таблица 1
Оперограмма проведения тренинга «вдохновляющей беседы» на основе «Китайского тренинга» в консалтинговой деятельности компании
«ЭКОПСИ Консалтинг»
О - отвечает за выполнение функции;
П - предоставляет необходимую информацию, исходные данные;
Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ;
С - согласовывает подготовленный документ;
или отдельные вопросы в процессе выполнения функций;
У - участвует в выполнении функции.
К- контроль
Выводы по главе 3:
В ходе написания практической главы были получены следующие выводы:
1. Для успешного проведения любого тренинга по «Китайской модели» следует сначала определить тип сложившийся ситуации, затем сформулировать принципы успешной работы и алгоритм действий.
2. Для проведения тренинга «вдохновляющая беседа» алгоритм действий состоит из шести этапов: обозначение предмета разговора, отработка эмоций, обсуждение причины проблемы, снижение значимости проблемы, мотивация на изменение, планирование определенных действий.