Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:01, курсовая работа
Цель написания курсовой работы
углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и формирования компетенций для решения конкретных практических задач;
закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 4
1.1 АМОРТИЗАЦИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ 5
1.2 ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО, ШИНЫ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
МАТЕРИАЛЫ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 7
1.2.1 Расчет затрат на топливо 8
1.2.2 Расчет затрат на шины 10
1.2.3 Расчет затрат на запасные части и материалы 10
1.2.4 Расчет затрат на смазочные материалы 11
1.2.5 Расчет прочих затрат 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 12
1.3.1 Заработная плата водителей 14
1.3.1.1 Расчет численности водителей 15
1.3.1.2 Расчет повременной заработной платы водителей 16
1.3.1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей 16
1.3.2 Заработная плата ремонтных рабочих 17
1.3.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих 18
1.3.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих 20
1.3.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 21
1.4 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ 22
1.5 РЕМОНТНЫЙ ФОНД 22
1.6 НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 23
1.7 СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-4334
Пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине «Экономика отрасли»
КР 190604 413 07 00 ПЗ
Разработал:
Руководитель:
Оценка:_______________
Дата:_________________
Подпись:______________
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 4
1.1 АМОРТИЗАЦИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ 5
1.2 ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО, ШИНЫ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
МАТЕРИАЛЫ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 7
1.2.1 Расчет затрат на топливо 8
1.2.2 Расчет затрат на шины 10
1.2.3 Расчет затрат на запасные части и материалы 10
1.2.4 Расчет затрат на смазочные материалы 11
1.2.5 Расчет прочих затрат 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 12
1.3.1 Заработная плата водителей
1.3.1.1 Расчет численности водителей 15
1.3.1.2 Расчет повременной
заработной платы водителей
1.3.1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей 16
1.3.2 Заработная плата ремонтных рабочих 17
1.3.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих 18
1.3.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих 20
1.3.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 21
1.4 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ 22
1.5 РЕМОНТНЫЙ ФОНД 22
1.6 НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 23
1.7 СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими обобщающими показателями производства. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности, эффективность производственной коммерческой и иной деятельности. Рациональная минимизация затрат является основной задачей управления затратами в рамках субъекта хозяйствования.
Цель написания Курсовой работы
Задачи написания курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине “Экономика отрасли” является логическим продолжением и обоснованием разработанного технологического процесса ремонта подвижного состава автомобильного транспорта в курсовом проекте по предмету “Ремонт автомобилей”
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсовой работы предлагается оформить согласно таблице 1.
Таблица 1 - Исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Марка автомобиля |
1 |
Грузоподъемность автомобиля, т. |
q |
3,75 |
2 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
1 |
3 |
Среднесуточный пробег, км. |
Lсс |
144 |
4 |
Дни работы в году |
Др |
305 |
5 |
Коэффициент выпуска автомобиля на линию |
αβ |
0,81 |
6 |
Средняя длина ездки с грузом, км. |
lср |
16 |
7 |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Сб |
1300000 |
8 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,7 |
9 |
Время погрузки-разгрузки на 1 т., мин. |
tп-р |
0,8 |
10 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
Vт |
27 |
11 |
Время в наряде, ч. |
Tн |
8 |
12 |
Категория условий эксплуатации |
3 |
1 ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ
Надо изложить:
выраженные в денежной
форме затраты на ее
Основная часть затрат включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере фактически произведенных расходов (затраты на сырье, материалы и т.п.).Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты — предварительной или последующей (арендная плата, плата за абонентское обслуживание, плата за подписку на периодические издания нормативно-технического характера и т.п.)
Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от экономического содержания учитываются по элементам и статьям затрат.
Решающим условием снижения
себестоимости служит непрерывный
технический прогресс. Внедрение
новой техники, комплексная механизация
и автоматизация
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
1.1 АМОРТИЗАЦИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Износ – это технико-экономическое понятие, которое характеризует уменьшение степени дальнейшей эксплуатационной пригодности или уменьшение потребительской привлекательности тех или иных свойств объектов основных фондов с течением времени. С экономической точки зрения износ выражается в уменьшении стоимости объекта или с его обесценивании.
Амортизация- это процесс постепенного перенесения стоимости основных производственных фондов на производимую продукцию
Амортизационные отчисления (А) рассчитываются по формуле:
А =
Где
На = - норма амортизации или величина обратная сроку службы
автомобиля. Для расчета следует принять 7-10 %.
Сб - балансовая стоимость.
Норму амортизации принимаем 10 %.
А = = 130000 руб.
1.2 ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО, ШИНЫ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Нормы расхода материальных ресурсов — максимально допустимое плановое количество сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии и других видов ресурсов, расходуемых на производство единицы продукции (работы) установленного качества.
Для того, чтобы рассчитать затраты на материалы, нужно знать общий пробег автомобиля. Общий пробег автомобиля (Lобщ) рассчитываем по формуле:
Lобщ = lcc*Др*αв
Где
lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Др – дни работы в году;
αв – коэффициент выпуска автомобиля на линию
Lобщ = lcc*Др*αв = 144*305*0,81 = 35575 км
где
lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км; lcc = 144 км
Др – дни работы в году; Др = 305 дн.
αв – коэффициент выпуска автомобиля на линию; αв = 0,81
1.2.1 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО
Годовой расход топлива:
Тоб = Тл + Тб + Тс + Тз
Где
Тл – линейный расход топлива за годовой пробег
Тл = Нл*Lобщ/100, л
Где
Нл – норма расхода топлива на 100 км для данной марки (см. «Нормы расхода
ГСМ на автомобильном
Нл = 25 л на 100 км
Тл = 23,5*35575/100 = 9000,48 л
Тб – надбавка к автомобилю с бортовой платформой
Тб = 2*Р/100, л
Где
Р - годовой грузооборот
Р = Lобщ*β*γ*q
Р = 35575 * 0,7 * 1 * 3,75 = 93384,38 ткм
Тб = 2*93384,38 /100 = 1876,69 л
Тс – надбавка к автомобилю самосвалу
Тс = 2,5*Z
Где
Z – количество ездок за год
Z = Lоб*β/lе = 32562*0,6/18 = 1085,4
Тс = 2,5 *1085,4 = 2713,5 л
Тз – надбавка на зимний период эксплуатации
Тз = 0,0416*(Тл + Тб + Тс)
коэффициент 0,0416 учитывает увеличение расхода топлива на 10 % за 5 зимних месяцев
Тз = 0,0416*(9000,48 + 1867,69 + 0) = 452,12 л
Годовой расход топлива:
Тоб = 9000,48 л + 1876,69+ 0 + 452,12 = 11320,29 л
Затраты на топливо
Зт = Ц*Тоб
где Ц – цена 1 л топлива; Ц = 27,93 руб. за 1л
Зт = 27,93*11320,29 = 316175,7 руб.
1.2.2 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ШИНЫ
Расход шин определяется по формуле:
Ш =
Информация о работе Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4334