Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4334

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы
углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и формирования компетенций для решения конкретных практических задач;
закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 4
1.1 АМОРТИЗАЦИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ 5
1.2 ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО, ШИНЫ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
МАТЕРИАЛЫ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 7
1.2.1 Расчет затрат на топливо 8
1.2.2 Расчет затрат на шины 10
1.2.3 Расчет затрат на запасные части и материалы 10
1.2.4 Расчет затрат на смазочные материалы 11
1.2.5 Расчет прочих затрат 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 12
1.3.1 Заработная плата водителей 14
1.3.1.1 Расчет численности водителей 15
1.3.1.2 Расчет повременной заработной платы водителей 16
1.3.1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей 16
1.3.2 Заработная плата ремонтных рабочих 17
1.3.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих 18
1.3.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих 20
1.3.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 21
1.4 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ 22
1.5 РЕМОНТНЫЙ ФОНД 22
1.6 НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 23
1.7 СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Калькуляция себестоимости автомобиля ЗИЛ-4334.docx

— 143.86 Кб (Скачать файл)

где

 n – количество шин автомобиля; n = 6

Lш – амортизационный пробег шин ; Lш = 70 тыс. км

 

Ш = = 35575*6/70000 = 3,05 ш

 

Затраты на шины в год (общая  стоимость)

Зш = Ш*Ц

 

где Ц – стоимость 1 шины для автомобиля; Ц = 10000 руб.

Зш = 3,05 * 10000 = 30500 руб.

 

 

     1.2.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ

 

     Затраты на запасные части и материалы в год определяются по формуле:

Ззчм = * Ку * Ки

где

Нзчм – норма расхода  запасных частей и материалов в руб. на 1000 км.

            (приложение В, увеличиваем в 5 раз); Нзчм = 2325 руб.

Ку – коэффициент условий эксплуатации автомобиля;

Ку = 1,1

Ки – коэффициент инфляции. Принимаем 1,12.

Ззчм = * 1,1 * 1,12 = 115796,6 руб.

 

 

     1.2.4 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Для расчета используем формулу:

М = ; л.

 

 

 

 


   

Где

Нм – норма расхода масла, л (смазок, кг.) на 100 л. общего расхода топлива

        (Тоб)

 

А) моторное масло (Нм = 2,8 л)

 

М = 316,97 л

 

Б) трансмиссионное масло (Тм = 0,4 л)

 

М = 45,28 л

 

В) специальные масла (См = 0,15 л)

 

М = 16,98 л

 

Г) пластичные смазки (Пм = 0,35)

 

М = 39,6 кг

 

 

Затраты на смазочные материалы:

Где

Ц – цена 1 литра масла( 1 кг. смазки)

 

Цена 1 л моторного масла  – 408 руб.

Цена 1 л трансмиссионного масла – 360 руб.

Цена 1 л специального масла  – 70 руб.

Цена 1 кг пластичной смазки – 75 руб.

 

Зм = 316,97 * 408 + 45,28 * 360 + 16,98 * 70 +39,6 * 75 = 149783,1 руб.

 

 

 


 

 

 


       

  1.2.5РАСЧЕТ ПРОЧИХ ЗАТРАТ

Нужно рассчитать прочие (внеплановые, дополнительные) расходы, связанные с вышеперечисленными затратами, которые составляют 8-10% от суммы всех затрат.

 

Принимаем, что прочие затраты  составляют 10 % от основных затрат.

Зпр = 0,1(Зт + Зш + Ззчм + Зм)

 

 

Зпр = 0,1(316175,7 + 149783,1 + 115796,6 + 30500) = 61225,5 руб.

 

     Результаты расчетов по затратам материалов сводим в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Затраты на материалы

№ п/п

Материалы

Затраты на…., тыс.руб.

1

Топливо

316175,7

2

Шины

30500

3

Запасные части и материалы

115796,6

4

Смазочные материалы

149783,1

5

Прочие затраты

61225,5

 

ИТОГО:

673480,9


 

     1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

Сущность заработной платы  состоит в том, что она представляет собой выраженную в деньгах долю работников в той части национального  дохода, которая направляется на цели личного потребления и распределения  по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником в общественном производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

Основная зарплата - вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда  и согласно трудовому договору (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.

 

  • Тарифная ставка (оклад, должностной оклад) — это размер денежной выплаты в составе заработной платы который выплачивается работнику за выполнение нормы труда(трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей. 
  • Дополнительная заработная плата — это вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность и за особые условия труда, которое включает:

а) доплаты, надбавки, гарантийные  и компенсационные выплаты, предусмотренные  действующим законодательством. Согласно Инструкции № 5 это выплаты за совмещение должностей; выполнение обязанностей временно отсутствующего работника; за работу в тяжелых, вредных и особо тяжелых и вредных условиях труда; высокое профессиональное мастерство; классность водителям (машинистам) транспортных средств; выполнение особо важной работы на определенный срок; знание и использование в работе иностранного языка и т. д.;

б) премии, связанные с выполнением  производственных заданий и функций.

 

 

 

 

 

Системы и формы оплаты труда

Система оплаты – это определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.

Формы и системы заработной платы  являются необходимым элементом  организации оплаты труда. Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия. Взаимодействуя с нормированием труда и тарифной системой заработной платы, они определяют порядок начисления заработков отдельным работникам или их группам в зависимости от количества, качества и результатов труда. Формы и системы оплаты труда создают на всех уровнях хозяйствования материальную основу развития человеческого капитала, рационального использования рабочей силы и эффективного управления персоналом.

Тарифная система оплаты труда

Тарифная  система включает следующие элементы: тарифную ставку; тарифную сетку; тарифные коэффициенты и тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная сетка представляет собой таблицы  с почасовыми или дневными  тарифными ставками, начиная с первого, низшего разряда.

Тарифная ставка – это размер оплаты за труд определенной сложности, произведенного в единицу времени (час, день, месяц).

Разряд –  это показатель сложности выполняемой работы и уровня квалификации рабочего.

 

 

 

 


 

    1.3.1 ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ

     1.3.1.1 РАСЧЕТ  ЧИСЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

Заработная плата водителей  и ремонтных рабочих формирует  фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии.

     От того  на сколько правильно выбрана  система оплаты труда и насколько  справедливо организована, существенно  зависит производительность труда  рабочих, а значит и финансовый  результат деятельности предприятия  в целом. Поэтому большое значение  имеет нормирование. Существует  множество систем начисления  заработной платы. В этом разделе  требуется выбрать одну из  двух систем оплаты: повременную  или сдельную, а также рассчитать  заработную плату ремонтных рабочих.

 

     Для расчета  заработной платы рассчитаем численность водителей по формуле:

 

Nв =

Где

АЧр = АДр * Тн = Др * Асс * αв * Тн - рабочие авточасы

Асс – среднесписочное  количество автомобилей

Фв - фонд рабочего времени. Фв = 1780 часов

 

Ачр = 305 * 1 * 0,81 * 8,0 = 1976,4 а/ч

Nв = = 1,1 чел.

 

     1.3.1.2 РАСЧЕТ ПОВРЕМЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

 

     Повременная заработная плата водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с классом водителя за фактически отработанное время.

ЗПосн.пов.вод. = АЧр * Тст. * Кд * Кп * Ку

Где

Тст. – тарифная ставка, руб.

Кд – коэффициент доплат и надбавок (1,1)

Кп – коэффициент премии (1,4)

Ку – уральский коэффициент (1,15)

 

 

 


 

  В настоящее время  действует Постановление Правительства  РФ «Об утверждении тарифных  коэффициентов Единой тарифной  сетки по оплате труда работников  организаций бюджетной сферы» от 30.03.2000 г. № 284. В приложении Г дан примерный перечень профессий работников автотранспортного предприятия с указанием диапазона их разрядов, согласно единому справочнику работ и профессий, а далее в приложении Д приведены коэффициенты ЕТС для расчета часовых тарифных ставок, исходя из ставки 1 разряда. Рекомендуемое значение ставки 1 разряда – минимальной часовой тарифной ставки при курсовом проектировании 26,80 руб./час.

     Используя приложения Г и Д, рассчитаем часовую тарифную ставку (Тст) водителя грузового автотранспорта по формуле:

Тст = минимальная часовая  тарифная ставка * тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для 6-го разряда

Тарифный диапазон, согласно приложения Г, для работника данной специальности составляет [2-6], принимаем    разряд. Определяем тарифный коэффициент согласно приложения Д и, умножением минимального значения часовой тарифной ставки на определенный коэффициент, получаем

 

 

Принимаем водителя 6 разряда

Тст = 26,80 * 2,44 = 65,39 руб.

 

 

Где

26,80 – тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для 5-го разряда

2,16 – минимальная часовая тарифная ставка, принятая на автотранспортном предприятии, руб.

 

Основная заработная плата  водителей равна:

ЗПосн.пов.вод. = 1976,4* 65,39 * 1,1 * 1,4 * 1,15 = 228878,36 руб.

 

Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы. Принимаем 15 %.

 

ЗПдоп = 228878,36 * 0,15 = 34331,7 руб.

 

ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп

 

 

 


   


    

ФОТ = 228878,36 +34331,7 = 263210,1 руб.

 

Таким образом, фонд оплаты труда водителей по повременной  заработной плате составляет 263210,1 рублей.

     1.3.1.3 РАСЧЕТ СДЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

 

     Сдельная заработная плата водителей находится в прямой зависимости от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы (за год):

ЗП.сд.вод. = См * Qгод + Сткм * Рткм

 

Где

См – сдельная расценка за 1 тонну груза рассчитывается по формуле:

См = ; руб.

Где

60 – коэффициент перевода  часов в минуты

 

Qгод – количество перевозимых  тонн за год;

Qгод = *Др; т.

 

Сткм – сдельная расценка за 1 ткм:

Сткм = , руб.

Рткм – годовой грузооборот, ткм;

Рткм = Lобщ * β * q * γ

 

См = = 0,23 руб.

 

Qгод = *305 = 5557,03 т

 

Сткм = = 0,96 руб.

 

Рткм = 93384,38 ткм (см.расчет выше)

 

 

 

 

 

 

ЗП.сд.вод. = 0,23* 5557,03+ 0,96 * 93384,38 = 90927,12 руб.


   

 

ЗПосн.сд.вод. = ЗП.сд.вод. * Кд * Кп * Ку

 

ЗПосн.сд.вод = 90928,12 * 1,1 * 1,4 * 1,15 = 161031,9руб.

 

Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы. Принимаем 15 %.

 

ЗПдоп = 161031,9 * 0,15 = 24154,78 руб.

ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп = 161031,9 + 24154,78 = 185186,68 руб.

 

Таким образом, фонд оплаты труда водителей по сдельной заработной плате составляет 185186,68 рублей.

 

     Из рассчитанной  сдельной и повременной заработной  платы выбираем повременную  оплату труда.

 

Рассчитаем среднемесячную зарплату водителя:

ЗПмес = , руб.

 

 

     1.3.2 ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

     1.3.2.1 РАСЧЕТ  ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ РЕМОНТНЫХ  РАБОЧИХ

 

     Для расчета  заработной платы ремонтных рабочих  надо определить трудоемкость  ремонтных работ.

 

Трудоемкость работ ремонтных  рабочих рассчитываем по формуле:

Т = Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд

где Тео – трудоемкость ежедневного осмотра

       Тто1  – трудоемкость ТО-1

       Тто2  – трудоемкость ТО-2

        Ттр  – трудоемкость текущего ремонта

        Тд  – трудоемкость проведения диагностики

 

 

 

 


   

Тео = АДр * Нео

где Нео – норма трудоемкости ежедневного осмотра для автомобиля, ч/-ч, (приложение Е); Нео = 0,45 ч/ч

 

Тео =305 * 0,45 = 137,25 ч/ч

 

Тто2 = Nто2 * Нто2

где Нто2 - норма трудоемкости ТО2; Нто2 = 10,8 ч/ч

       Nто2 – количество ТО2

 

Nто2 =

 

где Lто1 – пробег до ТО-2 ; Lто1 = 12000 км

       К1 – коэффициент учитывающий условия; (приложение З); К1 = 1,1

 

Nто2 = = 3,68

 

Тто2 = 2,149 * 10,6 = 22,78 ч/ч

 

Тто1 = Nто1 * Нто1

 

где Нто1 – норма трудоемкости ТО1, ч/ч; (приложение Е); Нто1 = 2,7 ч/ч

       Nто1 – количество ТО1

Nто1 = – Nто2

 

где Lто2 – пробег до ТО1 (приложение Ж); Lто2 = 3000 км

 

Nто1 = – 3,68 = 11,14

 

Тто1 = 11,14 * 2,7 = 30,078 ч/ч

 

Тсо = 0,2 * Тто2

 

Тсо = 0,2 * 39,74 = 7,94 ч/ч

 

 

 

 


   

Ттр = * Кобщ

где Нтр - норма трудоемкости ТР, ч/ч;(приложение Е); Нтр = 4 ч/ч

 

      Кобщ = К1 * К2 * К3 * К4 * К5

 

где К1 = 1,2  – коэффициент условий эксплуатации (приложение з)

       К2 = 1  - коэффициент модификации ПС (приложение И )

       К3 = 1,1– коэффициент природно-климатических условий (приложение К)

       К4 =1  – коэффициент пробега с начала эксплуатации (приложение Л )

       К5 = 1,15 – коэффициент, учитывающий размеры АТП (приложение М )

Информация о работе Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4334