Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:01, курсовая работа
Цель написания курсовой работы
углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и формирования компетенций для решения конкретных практических задач;
закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 4
1.1 АМОРТИЗАЦИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ 5
1.2 ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО, ШИНЫ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
МАТЕРИАЛЫ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 7
1.2.1 Расчет затрат на топливо 8
1.2.2 Расчет затрат на шины 10
1.2.3 Расчет затрат на запасные части и материалы 10
1.2.4 Расчет затрат на смазочные материалы 11
1.2.5 Расчет прочих затрат 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 12
1.3.1 Заработная плата водителей 14
1.3.1.1 Расчет численности водителей 15
1.3.1.2 Расчет повременной заработной платы водителей 16
1.3.1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей 16
1.3.2 Заработная плата ремонтных рабочих 17
1.3.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих 18
1.3.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих 20
1.3.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 21
1.4 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ 22
1.5 РЕМОНТНЫЙ ФОНД 22
1.6 НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 23
1.7 СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Кобщ = 1,518
Ттр = * 1,518 = 216,011 ч/ч
Тд = 0,1 * Ттр
Тд = 0,1 * 157,88 = 21,6 ч/ч
Т = 137,25 + 39,74 + 30,078 + 7,94 + 216,011 + 21,6 = 452,619 ч/ч
1.3.2.2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Рассчитаем численность ремонтных рабочих по формуле:
Nр-р =
Где
Т – трудоемкость работ, чел-час.
Фв – фонд рабочего времени; Фрв = 1780 часов
Nр-р = = 0,25 чел.
Принимаем слесаря по ремонту автомобилей 6 разряда.
1.3.2.3 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
У ремонтных
рабочих заработная плата
ЗПосн.р-р = Тст*Т*Кд*Кп*Ку
где
Тст – тарифная ставка, руб.
Кд – коэффициент доплат и надбавок (10 %)
Кп – коэффициент премии (40)
Ку – уральский коэффициент.15%
Т – трудоемкость равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО,
ТР и диагностику, ч/ч.
Тарифную ставку
для ремонтных рабочих
Тст = 26,80 * 2,44 = 65,39руб.
где 2,44 – тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для 4-го разряда
65,39– минимальная часовая тарифная ставка, принятая на автотранспортном предприятии, руб.
ЗПосн.р-р = 65,39* 452,619 * 1,1 * 1,4 * 1,15 = 52415,85 руб.
Заработная плата
ЗПдоп = 31713,62 * 0,15 = 7862,37 руб.
ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп
ФОТ = 52415,85 +7862,37 = 60278,15 руб.
Таким образом, фонд оплаты
труда ремонтных рабочих
Рассчитаем среднемесячную зарплату ремонтного рабочего:
ЗПмес = , руб.
где Nр-р – количество ремонтных рабочих
ЗПмес = = 20092,71 руб.
Общий фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих составляет :
263210,1+60278,15=323488,25
1.4 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
На заработную плату работников АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН), который составляет 30 % от ФОТ водителей и ремонтных рабочих.
ЕСН = ФОТ * 0,34
ЕСН = 323488,25* 0,3 = 97046,47 руб.
1.5 РЕМОНТНЫЙ ФОНД
Отчисления в ремонтный фонд осуществляются для накопления средств на проведение капитального ремонта автотранспортных средств, исходя из его балансовой стоимости (55%) и срока использования (Т):
РФ = = 57200 руб.
1.6 НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
Накладные расходы составляют 1,35 – 2,00 от основной заработной платы водителей и ремонтных рабочих.
НР = 1,675*ЗПосн
НР = 1,675 * 281294,21 = 471167,8 руб.
1.7 СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
Смета – это определение величин затрат по каждой статье, а калькуляция – это вычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.
При расчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяют в зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные; переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км. пробега, а постоянные на 1 час работы. Кроме того калькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км. платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты калькулируются:
на 1 час работы: Sч =
на 1 км пробега: Sкм =
на 1 ткм: S =
Полученные результаты сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Смета затрат и калькуляция себестоимости автомобиля
Статьи затрат |
Смета, руб. |
Калькуляция себестоимости |
% | ||
1 ч |
1 км |
1 ткм | |||
1.Амортизация на |
130000 |
65,7 |
3,65 |
1,39 |
7,5 |
2.Ремонтный фонд |
57200 |
28,94 |
1,6 |
0,61 |
3,3 |
3. Материалы - топливо - шины - запчасти и материалы - смазочные материалы - прочие затраты |
316175,7 30500
115796,6
129323,7 61225,5 |
159,9 15,43
58,58
65,43 30,97 |
8,88 0,85
3,25
3,63 1,75 |
3,38 0,32
1,23
1,38 0,65 |
18,25 1,7
6,68
7,46 3,53 |
4. Зарплата водителей и ремонтных рабочих |
323488,25 |
163,67 |
9,09 |
3,46 |
18,67 |
5. Начисления на зарплату |
97046,47 |
49,1 |
2,72 |
1,03 |
5,6 |
6. Накладные расходы |
471167,8 |
238,39 |
13,24 |
5,04 |
27,2 |
7. Итого |
1731924,02 |
1033,12 |
48,63 |
18,54 |
100 |
на 1 час работы: Sч = = 1033, 12 руб.
на 1 км пробега: Sкм = = 48, 63 км
на 1 ткм: S = = 18, 54 ткм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой
работе была рассчитана смета
затрат, а также произведена
В результате были получены следующие данные:
Амортизационные отчисления — отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа составляет 13000 рублей в год. Общий пробег автомобиля в год составляет 35575 км. Балансовая стоимость - номинальная стоимость позиции, с которой она фигурирует в балансе без учета амортизации или прибавочной стоимости: для автомобиля ЗИЛ-4331 составляет 130000 рублей. Затраты на шины в год составит 30500 рублей. Затраты на запасные части и материалы в год составят 115796,6 рублей. Годовой расход топлива: 316175,7рублей. Затраты на смазочные материалы составит 129323,7рублей. Прочие затраты составляют 61225,5 рублей. Фонд оплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет 263210,1 рублей, зарплата ремонтных рабочих составляет 60278,15 рублей. Отчисления в ремонтный фонд составляют 57200 рублей. Накладные расходы составляют 471167,8 рублей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение Б
Среднестатистический
пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2, N3)
№ п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (типоразмер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический |
Грузовые автомобили отечественного производства и стран – членов СНГ | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. |
Автомобили семейства ГАЗ-3302 «Газель», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
75 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
75 | ||
2. |
Автомобили семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации |
185/75R16C |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
70 |
215/65R16 |
К-181 |
60 | ||
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 | ||
3. |
ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335, -233522 и модификации |
175/80R13 |
Я-379 |
50 |
4. |
Псковавто-2214, -2931 «Фермер» |
8,40-15 |
Я-245, Я-192 |
55 |
5. |
Псковавто-2943 |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14 |
75 |
6. |
РАФ-33111, -3311 и модификации |
185/82R15C |
Я-288 |
60 |
185/80R15C |
М-243 |
55 | ||
7. |
УАЗ-3741, -37419, |
225R16C |
К-151 |
65 |
215/90R15 |
Я-245-1, ЯИ-357А |
65 | ||
225/75R16 |
К-153, Я-435А |
65 | ||
8,40-15 |
Я-245, Я-192 |
50 | ||
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N2) | ||||
1. |
ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
7,50R20 |
В-196, ИЯ-196 |
90 |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 | ||
МИ-173, МИ-173-1 |
80 | |||
Я-151 |
75 | |||
2. |
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, |
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО |
75 |
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
70 | ||
КИ-63 |
80 | |||
К-84 |
85 | |||
У-2 |
75 | |||
3. |
ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
12,00R18 |
К-70 |
50 |
12,00-18 |
КИ-115 |
65 | ||
4. |
ЗИЛ-130, -431410, |
9,00-20 |
ВИ-244, ВИ-244-1 |
75 |
И-252Б |
70 | |||
9,00R20 |
ИН-142БМ, ИН-142Б-1 |
75 | ||
О-40-БМ-1 |
75 | |||
М-184 |
75 | |||
БЦИ-342 |
80 | |||
БИ-366 |
80 | |||
5. |
ЗИЛ-5301 «Бычок», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
225/75R16C |
М-253 |
45 |
12,00R20 |
Я-439, ДП-20, Я-462 |
50 | ||
6. |
ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные
и специализированные |
12,00-20 |
КИ-113 |
75 |
М-93 |
70 | |||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. |
ЗИЛ-133, в т.ч. специальные
и специализированные на |
9,00R20 |
О-40БМ-1 |
70 |
И-Н142Б, И-Н142Б-1 |
70 | |||
О-43 |
70 | |||
9,00-20 |
ВИ-244, ВИ-244-1 |
70 | ||
2. |
КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч.
специальные и |
9,00R20 |
ИН-142БМ, ИН-142Б-1 |
80 |
О-40-БМ-1 |
80 | |||
М-184 |
80 | |||
БЦИ-342 |
80 | |||
БИ-366 |
80 | |||
3. |
КамАЗ-5315 и модификации |
11,00R20 |
И-111А |
85 |
4. |
КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) |
9,00R20 |
ИН-142БМ, ИН-142Б-1 |
80 |
О-40-БМ-1 |
80 | |||
БЦИ-342 |
80 | |||
5. |
КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы) |
10,00R20 |
И-281 |
85 |
6. |
КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) |
9,00R20 |
И-Н142Б, И-Н142Б-1 |
80 |
О-40БМ-1 |
80 | |||
М-184 |
80 | |||
БЦИ-342 |
75 | |||
О-43 |
75 | |||
7. |
КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч.
специальные и |
1220x400-533 |
И-П184 |
60 |
8. |
КрАЗ-250 (автомобильные шасси
для установки специальных |
11,00R20 |
И-68А |
80 |
12,00R20 |
ИД-304 |
80 | ||
9. |
КрАЗ-6444, -258Б1, |
11,00R00 |
И-68А |
70 |
12,00R20 |
И-109Б |
90 | ||
ИД-304 |
80 | |||
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 | ||
10. |
КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы) |
12,00R20 |
И-109Б |
85 |
ИД-304 |
80 | |||
12,00-20 |
ВИ-243, ВИ-243-1 |
80 | ||
11. |
КрАЗ-643701 (лесовоз) |
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 |
12. |
КрАЗ-260, в т.ч. специальные
и специализированные на |
1300x530-533 |
ВИ-3, ВИД-201 |
85 |
13. |
МАЗ-5337, -53373 (автомобильные
шасси для комплектации специализированных |
11,00R20 |
И-111АМ |
100 |
И-68А |
80 | |||
12,00R20 |
И-109Б |
90 | ||
БЦИ-150А |
90 | |||
ИД-304 |
80 | |||
И-332 |
75 | |||
БИ-368 |
85 | |||
12,00-20 |
ИЯВ-12Б |
80 | ||
ВИ-243-1, ВИ-243 А, Б, М |
80 | |||
14. |
МАЗ-5433, -54331, |
11,00R20 |
И-111АМ |
90 |
И-68А |
75 | |||
12,00R20 |
И-109Б |
85 | ||
БЦИ-150А |
85 | |||
ИД-304 |
75 | |||
И-332 |
70 | |||
БИ-368 |
80 | |||
15. |
МАЗ-5549, -5551, |
12,00-20 |
ИЯВ-12Б |
80 |
ВИ-243 |
80 | |||
12,00R20 |
И-109Б |
85 | ||
ИД-304 |
85 | |||
11,00R20 |
И-68А |
75 | ||
16. |
Урал-4320, |
14,00-20 |
ОИ-25 |
65 |
17. |
Урал-4320-0911, |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
60 |
18. |
Урал-4420-01, |
1100x400-533 |
О-47А |
50 |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
55 | ||
19. |
Урал-5960-10, |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
55 |
20. |
Урал-5557-10/31, |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
55 |
21. |
Урал-IVECO-63291, |
12,00R20 |
О-75 |
80 |
Приложение В
(справочное)
Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей и автобусов
Марки моделей автомобилей и автобусов |
Виды обслуживания и ремонта |
Норма затрат на 1000 км пробега |
В том числе |
Норма затрат на одно обслуживание |
В том числе | |||
Заработная плата |
Запчасти |
Материалы |
Заработная плата |
Материалы | ||||
ЗИЛ- 4331 |
ЕО |
300 |
156 |
144 |
62 |
32 |
30 | |
ТО-1 |
152 |
82 |
70 |
376 |
201 |
175 | ||
ТО-2 |
139 |
89 |
50 |
1389 |
889 |
560 | ||
ТР |
1228 |
530 |
465 |
233 |
||||
КАМАЗ-5320 |
ЕО |
485 |
214 |
260 |
110 |
33 |
55 | |
ТО-1 |
164 |
72 |
97 |
442 |
278 |
214 | ||
ТО-2 |
267 |
179 |
88 |
2136 |
1384 |
772 | ||
ТР |
2014 |
860 |
800 |
354 |
||||
МАЗ-53321 |
ЕО |
297 |
106 |
141 |
62 |
22 |
40 | |
ТО-1 |
182 |
111 |
71 |
435 |
278 |
177 | ||
ТО-2 |
176 |
116 |
60 |
1738 |
1138 |
600 | ||
ТР |
1440 |
777 |
889 |
274 |
||||
ГАЗ-3302 |
ЕО |
274 |
145 |
129 |
57 |
30 |
27 | |
ТО-1 |
134 |
72 |
62 |
335 |
180 |
155 | ||
ТО-2 |
117 |
76 |
41 |
1174 |
764 |
410 | ||
ТР |
1103 |
539 |
361 |
183 |
||||
УАЗ-31512 |
ЕО |
306 |
213 |
93 |
50 |
32 |
18 | |
ТО-1 |
154 |
98 |
36 |
385 |
245 |
140 | ||
ТО-2 |
163 |
126 |
37 |
1228 |
1258 |
370 | ||
ТР |
1086 |
637 |
325 |
124 |
||||
ГАЗ-3110 |
ЕО |
216 |
104 |
112 |
32 |
25 |
27 | |
ТО-1 |
107 |
48 |
39 |
456 |
204 |
252 | ||
ТО-2 |
109 |
69 |
40 |
1396 |
880 |
513 | ||
ТР |
847 |
437 |
311 |
44 |
||||
Автобус ЛИАЗ-5256 |
ЕО |
383 |
374 |
209 |
121 |
79 |
42 | |
ТО-1 |
323 |
219 |
104 |
904 |
613 |
291 | ||
ТО-2 |
237 |
236 |
91 |
3665 |
2643 |
1027 | ||
ТР |
1976 |
866 |
817 |
243 |
Приложение Г
Перечень профессий работников автотранспортного предприятия
Наименование профессии |
Диапазон разрядов |
1.Руководители |
|
Генеральный директор, директор, руководитель организации |
15 – 18 |
Главный бухгалтер |
13 – 16 |
Главный инженер |
14 – 17 |
Главный механик (энергетик, диспетчер) |
13 – 16 |
Начальник цеха |
11 – 14 |
Производитель работ |
10 – 12 |
Начальник гаража |
8 – 14 |
Начальник мастерской |
7 – 14 |
2. Специалисты |
|
Технолог |
6 – 13 |
Программист |
6 – 13 |
Электроник |
6 – 13 |
Механик |
6 – 11 |
Инженер |
6 – 11 |
Бухгалтер |
5 – 11 |
Диспетчер |
4 – 5 |
3. Рабочие |
|
Аккумуляторщик |
1 – 5 |
Водитель грузовых автотранспортных средств |
2 – 6 |
Водитель легкового |
2 – 5 |
Водитель пассажирского автотранспорта |
4 – 6 |
Водитель погрузчика |
2 – 4 |
Вулканизаторщик |
2 – 6 |
Газосварщик |
1 – 6 |
Жестянщик |
2 – 5 |
Кузнец ручной ковки |
2 – 5 |
Маляр |
1 – 6 |
Машинист (кочегар) котельной |
2 – 6 |
Машинист моечной установки |
2 |
Медник |
2 – 6 |
Мойщик покрышек |
2 |
Мойщик-уборщик подвижного состава |
1 – 2 |
Монтировщик шин |
2 – 4 |
Обойщик |
1 – 5 |
Оператор заправочных станций |
2 – 5 |
Оператор котельной |
2 – 6 |
Паяльщик |
1 – 5 |
Подсобный рабочий |
1 – 2 |
Ремонтировщик резиновых изделий |
1 – 5 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
1-6 |
Слесарь по топливной арматуре |
2 – 5 |
Слесарь-ремонтник |
2 – 6 |
Смазчик |
1 – 3 |
Столяр |
2 – 6 |
Стропальщик |
2 – 6 |
Такелажник |
2 – 5 |
Токарь |
2 – 6 |
Тракторист |
2 |
Электромонтер по обслуживанию электрооборудования |
2 – 6 |
Электросварщик ручной сварки |
1 – 6 |
Информация о работе Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4334