Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4334

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы
углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и формирования компетенций для решения конкретных практических задач;
закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1 ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ 4
1.1 АМОРТИЗАЦИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ 5
1.2 ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО, ШИНЫ, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
МАТЕРИАЛЫ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 7
1.2.1 Расчет затрат на топливо 8
1.2.2 Расчет затрат на шины 10
1.2.3 Расчет затрат на запасные части и материалы 10
1.2.4 Расчет затрат на смазочные материалы 11
1.2.5 Расчет прочих затрат 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 12
1.3.1 Заработная плата водителей 14
1.3.1.1 Расчет численности водителей 15
1.3.1.2 Расчет повременной заработной платы водителей 16
1.3.1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей 16
1.3.2 Заработная плата ремонтных рабочих 17
1.3.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих 18
1.3.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих 20
1.3.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 21
1.4 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ 22
1.5 РЕМОНТНЫЙ ФОНД 22
1.6 НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 23
1.7 СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Калькуляция себестоимости автомобиля ЗИЛ-4334.docx

— 143.86 Кб (Скачать файл)

 

Кобщ = 1,518

 

Ттр = * 1,518 = 216,011 ч/ч

 

Тд = 0,1 * Ттр

 

Тд = 0,1 * 157,88 = 21,6 ч/ч

 

Т = 137,25 + 39,74 + 30,078 + 7,94 + 216,011 + 21,6 = 452,619 ч/ч

 

 

     1.3.2.2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

 

Рассчитаем численность  ремонтных рабочих по формуле:

 

Nр-р =

Где

Т – трудоемкость работ, чел-час.

Фв – фонд рабочего времени; Фрв = 1780 часов

 

Nр-р = = 0,25 чел.

 

Принимаем слесаря по ремонту автомобилей 6 разряда.

 

 

 


 

     1.3.2.3 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

 

     У ремонтных  рабочих заработная плата определяется  как повременная, т.к. результат  их труда трудно выразить в  количественных нормах, необходимо  стимулировать не количество, а  качество выполняемых работ. Труд  ремонтных рабочих оценивается  по тарифным ставкам и типовым  положениям по оплате труда  и премировании на предприятии.

 

ЗПосн.р-р = Тст*Т*Кд*Кп*Ку

где

Тст – тарифная ставка, руб.

Кд – коэффициент доплат и надбавок (10 %)

Кп – коэффициент премии (40)

Ку – уральский коэффициент.15%

Т – трудоемкость равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО,

       ТР и диагностику, ч/ч.

 

     Тарифную ставку  для ремонтных рабочих рассчитываем  аналогично как для водителя.

 

Тст = 26,80 * 2,44 = 65,39руб.

 

 

где 2,44 – тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для 4-го разряда

       65,39– минимальная часовая тарифная ставка, принятая на автотранспортном предприятии, руб.

 

 

ЗПосн.р-р = 65,39* 452,619 * 1,1 * 1,4 * 1,15 = 52415,85 руб.

 

Заработная плата дополнительная составляет 13-17 % от основной заработной платы. Принимаем 15 %.

 

ЗПдоп = 31713,62 * 0,15 = 7862,37 руб.

 

ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп

 

 

 

 


   

ФОТ = 52415,85 +7862,37 = 60278,15 руб.

 

Таким образом, фонд оплаты труда ремонтных рабочих составляет 60278,15  рублей.

 

Рассчитаем среднемесячную зарплату ремонтного рабочего:

ЗПмес = , руб.

 

где Nр-р – количество ремонтных рабочих

 

ЗПмес = = 20092,71 руб.

 

     Общий фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих составляет :

 

263210,1+60278,15=323488,25

 

     1.4 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ

 

     На заработную плату работников АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН), который составляет 30 % от ФОТ водителей и ремонтных рабочих.

 

ЕСН = ФОТ * 0,34

 

ЕСН = 323488,25* 0,3 = 97046,47 руб.

 

 

    1.5 РЕМОНТНЫЙ ФОНД

 

Отчисления в ремонтный  фонд осуществляются для накопления средств на проведение капитального ремонта автотранспортных средств, исходя из его балансовой стоимости (55%) и срока использования (Т):

РФ = = 57200 руб.

 

 

 


 

    1.6 НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ

 

Накладные расходы составляют 1,35 – 2,00 от основной заработной платы водителей и ремонтных рабочих.

НР = 1,675*ЗПосн

 

НР = 1,675 * 281294,21 = 471167,8 руб.

 

 

     1.7 СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

 

     Смета – это определение величин затрат по каждой статье, а калькуляция – это вычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.

     При расчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяют в зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные; переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км. пробега, а постоянные на 1 час работы. Кроме того калькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км. платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты калькулируются:

 

на 1 час работы: Sч =

 

на 1 км пробега: Sкм =

 

на 1 ткм: S =

     Полученные  результаты сводим в таблицу  3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


   

Таблица 3 - Смета затрат и калькуляция себестоимости автомобиля

 

Статьи затрат

Смета, руб.

Калькуляция себестоимости

%

1 ч

1 км

1 ткм

1.Амортизация на восстановление

130000

65,7

3,65

1,39

7,5

2.Ремонтный фонд

57200

28,94

1,6

0,61

3,3

3. Материалы

- топливо

- шины

- запчасти и материалы

- смазочные материалы

- прочие затраты

 

316175,7

30500

 

115796,6

 

129323,7

61225,5

 

159,9

15,43

 

58,58

 

65,43

30,97

 

8,88

0,85

 

3,25

 

3,63

1,75

 

3,38

0,32

 

1,23

 

1,38

0,65

 

18,25

1,7

 

6,68

 

7,46

3,53

4. Зарплата водителей и ремонтных рабочих

323488,25

163,67

9,09

3,46

18,67

5. Начисления на зарплату

97046,47

49,1

2,72

1,03

5,6

6. Накладные расходы

471167,8

238,39

13,24

5,04

27,2

7. Итого

1731924,02

1033,12

48,63

18,54

100


 

на 1 час работы:  Sч = = 1033, 12 руб.

 

на 1 км пробега:  Sкм = = 48, 63 км

 

на 1 ткм:  S = = 18, 54 ткм

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В курсовой  работе была рассчитана смета  затрат, а также произведена калькуляция  себестоимости при эксплуатации одного автомобиля (ЗИЛ-4334).

В результате были получены следующие данные:

Амортизационные отчисления — отчисления части стоимости  основных фондов для возмещения их износа составляет 13000 рублей в год. Общий пробег автомобиля в год составляет 35575 км. Балансовая стоимость - номинальная стоимость позиции, с которой она фигурирует в балансе без учета амортизации или прибавочной стоимости: для автомобиля ЗИЛ-4331 составляет 130000 рублей. Затраты на шины в год составит 30500 рублей. Затраты на запасные части и материалы в год составят 115796,6 рублей. Годовой расход топлива: 316175,7рублей. Затраты на смазочные материалы составит 129323,7рублей. Прочие затраты составляют 61225,5 рублей. Фонд оплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет 263210,1 рублей, зарплата ремонтных рабочих составляет 60278,15 рублей. Отчисления в ремонтный фонд составляют 57200 рублей. Накладные расходы составляют 471167,8 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


   

 

  1. Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте. Утверждены распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.

 

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.

 

  1. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Среднестатистический

пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2, N3)

 

№  п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типоразмер) шины

Модель шины

Среднестатистический  
пробег шины, тыс. км

Грузовые автомобили отечественного производства и стран – членов СНГ

Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)

1.

Автомобили семейства  ГАЗ-3302 «Газель», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14

75

175/80R16C

Я-447, ДП-10

75

2.

Автомобили семейства  ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации

185/75R16C

К-156, К-170, К-182, М-219

70

215/65R16

К-181

60

225/60R16

М-250, К-174

60

3.

ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335, -233522 и модификации 

175/80R13

Я-379

50

4.

Псковавто-2214, -2931 «Фермер»

8,40-15

Я-245, Я-192

55

5.

Псковавто-2943  
«Фермер»

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14

75

6.

РАФ-33111, -3311 и модификации

185/82R15C

Я-288

60

185/80R15C

М-243

55

7.

УАЗ-3741, -37419, 
-3962, -39629,  
-3909, -39099,  
-2206, -22069,  
-3303, -33039,  
-2746, -33036,  
-39094, -39095,  
-3153, -31539,  
-3159

225R16C

К-151

65

215/90R15

Я-245-1, ЯИ-357А 

65

225/75R16

К-153, Я-435А 

65

8,40-15

Я-245, Я-192

50

Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N2)

1.

ГАЗ-52, в т.ч. специальные  и специализированные на базе их шасси  и модификации 

7,50R20

В-196, ИЯ-196

90

7,50-20

ИЯ-112А 

80

МИ-173, МИ-173-1

80

Я-151

75

2.

ГАЗ-53А, ГАЗ-3307,  
-3309, в т.ч. специальные и специализированные на  
базе их шасси и модификации

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО 

75

8,25R20

К-55А, КИ-55А 

70

КИ-63

80

К-84

85

У-2

75

3.

ГАЗ-66, в т.ч. специальные  и специализированные на базе их шасси  и модификации 

12,00R18

К-70

50

12,00-18

КИ-115

65

4.

ЗИЛ-130, -431410,  
-433100, в т.ч.  
специальные и специализированные на  
базе их шасси и модификации

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1

75

И-252Б 

70

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

75

О-40-БМ-1

75

М-184

75

БЦИ-342

80

БИ-366

80

5.

ЗИЛ-5301 «Бычок», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

225/75R16C

М-253

45

12,00R20

Я-439, ДП-20, Я-462

50

6.

ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные  и специализированные  
на базе их шасси и модификации

12,00-20

КИ-113

75

М-93

70

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)

1.

ЗИЛ-133, в т.ч. специальные  и специализированные на  
базе их шасси и модификации

9,00R20

О-40БМ-1

70

И-Н142Б, И-Н142Б-1

70

О-43

70

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1

70

2.

КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

М-184

80

БЦИ-342

80

БИ-366

80

3.

КамАЗ-5315 и модификации 

11,00R20

И-111А

85

4.

КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы)

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

БЦИ-342

80

5.

КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы)

10,00R20

И-281

85

6.

КамАЗ-5410, -54112 (седельные  тягачи)

9,00R20

И-Н142Б, И-Н142Б-1

80

О-40БМ-1

80

М-184

80

БЦИ-342

75

О-43

75

7.

КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

1220x400-533

И-П184

60

8.

КрАЗ-250 (автомобильные шасси  для установки специальных 
надстроек, оборудования и кузовов)

11,00R20

И-68А 

80

12,00R20

ИД-304

80

9.

КрАЗ-6444, -258Б1,  
-5444 (седельные тягачи)

11,00R00

И-68А 

70

12,00R20

И-109Б 

90

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243

80

10.

КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы)

12,00R20

И-109Б 

85

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243, ВИ-243-1

80

11.

КрАЗ-643701 (лесовоз)

12,00-20

ВИ-243

80

12.

КрАЗ-260, в т.ч. специальные  и специализированные на  
базе их шасси и модификации

1300x530-533

ВИ-3, ВИД-201

85

13.

МАЗ-5337, -53373 (автомобильные  шасси для комплектации специализированных  
кузовов и установок), МАЗ-53371, 
-53368, -53363,  
-53366, -53362,  
-6303, -63035,  
-63038, -63035-100, 
-63171, -509А,  
-5434, -64255,  
-6303-26

11,00R20

И-111АМ

100

И-68А 

80

12,00R20

И-109Б 

90

БЦИ-150А 

90

ИД-304

80

И-332

75

БИ-368

85

12,00-20

ИЯВ-12Б 

80

ВИ-243-1, ВИ-243 А, Б, М 

80

14.

МАЗ-5433, -54331,  
-54323, -54328,  
-54329, -54326,  
-54327,  
-543268-020,  
-64221, -64229,  
-64224 (седельные тягачи)

11,00R20

И-111АМ

90

И-68А 

75

12,00R20

И-109Б 

85

БЦИ-150А 

85

ИД-304

75

И-332

70

БИ-368

80

15.

МАЗ-5549, -5551,  
-55516, -55513,  
-55514, -5552,  
-5516, 551603-023,  
-55165 (самосвалы)

12,00-20

ИЯВ-12Б 

80

ВИ-243

80

12,00R20

И-109Б 

85

ИД-304

85

11,00R20

И-68А 

75

16.

Урал-4320,  
-4320-10,  
4320-0611,  
-5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

14,00-20

ОИ-25

65

17.

Урал-4320-0911,  
-43206, -6361-01

1200x500-508

ИД-П284

60

18.

Урал-4420-01,  
-44202-10,  
-63614-01 (седельные тягачи)

1100x400-533

О-47А 

50

1200x500-508

ИД-П284

55

19.

Урал-5960-10,  
-5960-10-04,  
-5960-10-02,  
-6902-10 (лесовозы)

1200x500-508

ИД-П284

55

20.

Урал-5557-10/31,  
-55571-30,  
-63615-01 (самосвалы)

1200x500-508

ИД-П284

55

21.

Урал-IVECO-63291,  
-632920 (седельные тягачи)

12,00R20

О-75

80


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

(справочное)

Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей  и автобусов

 

Марки моделей автомобилей  и автобусов

Виды обслуживания и ремонта

Норма затрат на 1000 км пробега

В том числе

Норма затрат на одно обслуживание

В том числе

Заработная плата

Запчасти

Материалы

Заработная плата

Материалы

ЗИЛ- 4331

ЕО

300

156

 

144

62

32

30

ТО-1

152

82

 

70

376

201

175

ТО-2

139

89

 

50

1389

889

560

ТР

1228

530

465

233

     

КАМАЗ-5320

ЕО

485

214

 

260

110

33

55

ТО-1

164

72

 

97

442

278

214

ТО-2

267

179

 

88

2136

1384

772

ТР

2014

860

800

354

     

МАЗ-53321

ЕО

297

106

 

141

62

22

40

ТО-1

182

111

 

71

435

278

177

ТО-2

176

116

 

60

1738

1138

600

ТР

1440

777

889

274

     

ГАЗ-3302

ЕО

274

145

 

129

57

30

27

ТО-1

134

72

 

62

335

180

155

ТО-2

117

76

 

41

1174

764

410

ТР

1103

539

361

183

     

УАЗ-31512

ЕО

306

213

 

93

50

32

18

ТО-1

154

98

 

36

385

245

140

ТО-2

163

126

 

37

1228

1258

370

ТР

1086

637

325

124

     

ГАЗ-3110

ЕО

216

104

 

112

32

25

27

ТО-1

107

48

 

39

456

204

252

ТО-2

109

69

 

40

1396

880

513

ТР

847

437

311

44

     

Автобус ЛИАЗ-5256

ЕО

383

374

 

209

121

79

42

ТО-1

323

219

 

104

904

613

291

ТО-2

237

236

 

91

3665

2643

1027

ТР

1976

866

817

243

     



 

 

 

 

 

Приложение Г

Перечень профессий работников автотранспортного предприятия

 

Наименование профессии

Диапазон разрядов

1.Руководители

 

Генеральный директор, директор, руководитель организации

15 – 18

Главный бухгалтер

13 – 16

Главный инженер

14 – 17

Главный механик (энергетик, диспетчер)

13 – 16

Начальник цеха

11 – 14

Производитель работ

10 – 12

Начальник гаража

8 – 14

Начальник мастерской

7 – 14

2. Специалисты

 

Технолог

6 – 13

Программист

6 – 13

Электроник

6 – 13

Механик

6 – 11

Инженер

6 – 11

Бухгалтер

5 – 11

Диспетчер

4 – 5

3. Рабочие

 

Аккумуляторщик

1 – 5

Водитель грузовых автотранспортных средств

2 – 6

Водитель легкового автотранспорта

2 – 5

Водитель пассажирского  автотранспорта

4 – 6

Водитель погрузчика

2 – 4

Вулканизаторщик

2 – 6

Газосварщик

1 – 6

Жестянщик

2 – 5

Кузнец ручной ковки

2 – 5

Маляр

1 – 6

Машинист (кочегар) котельной

2 – 6

Машинист моечной установки

2

Медник

2 – 6

Мойщик покрышек

2

Мойщик-уборщик подвижного состава

1 – 2

Монтировщик шин

2 – 4

Обойщик

1 – 5

Оператор заправочных  станций

2 – 5

Оператор котельной

2 – 6

Паяльщик

1 – 5

Подсобный рабочий

1 – 2

Ремонтировщик резиновых  изделий

1 – 5

Слесарь по ремонту автомобилей

1-6

Слесарь по топливной арматуре

2 – 5

Слесарь-ремонтник

2 – 6

Смазчик

1 – 3

Столяр

2 – 6

Стропальщик

2 – 6

Такелажник

2 – 5

Токарь

2 – 6

Тракторист

2

Электромонтер по обслуживанию электрооборудования

2 – 6

Электросварщик ручной сварки

1 – 6

Информация о работе Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4334