КЭА ХД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с возникновением и становлением рыночных отношений, повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансовыми ресурсами предприятия с целью максимизации получаемого дохода и минимизации издержек хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли…………………………..….…….5
Понятие, задачи прибыли…………………………………………….……5
Классификация прибыли……………………………………………...….10
Экономическая характеристика СПК «Твороговский»…………..….…14
Глава 2. Анализ чистой прибыли СПК «Твороговский»………………...……22
2.1. Анализ формирования прибыли……………………………………..…….22
2.2. Анализ распределения и использования прибыли……………………..…28
Глава 3. Пути увеличения прибыли СПК «Твороговский»………………...…34
3.1. Мероприятия, проводимые для увеличения прибыли………………...….34
3.2. Пути увеличения прибыли………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………..…….46
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая КЭА ХД.doc1.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

План:

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Экономическая  сущность прибыли…………………………..….…….5

    1. Понятие, задачи прибыли…………………………………………….……5
    2. Классификация прибыли……………………………………………...….10
    3. Экономическая характеристика СПК «Твороговский»…………..….…14

Глава 2. Анализ чистой прибыли СПК «Твороговский»………………...……22

2.1. Анализ формирования  прибыли……………………………………..…….22

2.2. Анализ распределения и использования прибыли……………………..…28

Глава 3. Пути увеличения прибыли СПК «Твороговский»………………...…34

3.1. Мероприятия, проводимые для увеличения прибыли………………...….34

3.2. Пути увеличения  прибыли………………………………………………….36

Заключение……………………………………………………………………….44

Список использованной литературы……………………………………..…….46

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время, с возникновением и становлением рыночных отношений, повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансовыми ресурсами предприятия с целью максимизации получаемого дохода и минимизации издержек хозяйственной деятельности.

Получение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) связано  с осуществлением основной деятельности субъектов хозяйствования. Прибыль входит в состав выручки от реализации. Поэтому ее формирование связано с поступлением выручки от реализации. Однако в отличие от выручки, поступление которой на расчетный счет фиксируется регулярно, объем полученной прибыли определяется только за определенный период (месяц, квартал, год) на основе данных бухгалтерского учета. Реально формирование прибыли на предприятии происходит по мере реализации продукции. Поэтому в обороте предприятия прибыль не появляется до ее отражения в отчетности.

Функционирование предприятия, независимо от видов деятельности и форм собственности, в условиях рынка определяется способностью приносить достаточный доход или прибыль. Получение прибыли является главной целью финансово-хозяйственной деятельности, характеризующий абсолютную эффективность его работы.

Прибыль -  это  конечный  результат  деятельности  предприятия, характеризующий абсолютную  эффективность  его  работы. В  условиях  рыночной  экономики прибыль выступает важнейшим  фактором стимулирования производственной и предпринимательской   деятельности  предприятия  и создает финансовую  основу для ее расширения,  удовлетворения социальных  и материальных  потребностей коллектива.

Прибыль (чистый доход) имеет важное экономическое  значение для каждого предприятия и народного хозяйства в целом. С ростом прибыли расширяются финансовые источники капитальных вложений, увеличивают оборотные средства предприятия, поступления в государственный бюджет, материальное поощрение работников и выплаты дивидендов. Прибыль - важный показатель качества работы хозяйства. Увеличение прибыли зависит от объема продукции, цены реализации, себестоимости производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономическая  сущность прибыли.

1.1. Понятие,  задачи прибыли

Прибыль является одной  из основных категорий товарного  производства. Это, прежде всего, производственная категория, выражающая отношения, которые складываются в процессе общественного производства.

Одновременно прибыль  является одной из важных форм распределения  национального дохода. В силу этого  прибыль выражает отношения, складывающиеся в процессе первичного распределения национального дохода, его перераспределения и конечного использования.

Появление прибыли непосредственно  связано с появлением категории  издержки производства. Прибыль – это часть стоимости продукта, реализуемого предприятием, которая остается после возмещения издержек производства. Обособление части стоимости продукции в виде издержек выступает в денежном выражении как себестоимость продукции.

Определение экономической  сущности прибыли как и других форм, которые принимает национальный доход при его первичном распределении и последующем перераспределении, невозможно без правильного толкования сущности и границ необходимого и прибавочного продукта в обществе.

Прибавочный продукт  – часть чистого продукта, создаваемая  непосредственными производителями сверх стоимости необходимого продукта.

Прибавочный продукт  присущ всем общественно-экономическим  формациям и является одним из важных условий их успешного развития. В необходимом и прибавочном продукте воплощена вновь созданная стоимость, денежное выражение которой составляет национальный доход.

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости, произведенной и реализованной, готовой к распределению. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, пройдет стадию обращения и принимает денежную форму.

Таким образом, прибыль  является объективной экономической  категорией в обществе. Поэтому ее формирование находится под влиянием объективных процессов, происходящих в обществе, в сфере производства и распределения общественного продукта, национального дохода.

В тоже время прибыль  – это итоговый показатель, результат  финансово-хозяйственной деятельности предприятий как субъектов хозяйствования. Поэтому прибыль отражает ее результаты и находится под влиянием многих факторов. Имеются особенности в формировании прибыли предприятий в зависимости от сферы деятельности, отрасли хозяйства, формы собственности, развития рыночных отношений.

На формирование прибыли, как финансового показателя работы, который отражается в бухгалтерском учете, в официальной отчетности субъектов хозяйствования, влияет установленный государством порядок: формирования затрат на производство продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); определения внереализационных доходов и затрат; определения балансовой (валовой) прибыли.

Обобщающим финансовым показателем деятельности предприятия  является его балансовая прибыль.

Балансовая  прибыль – общая сумма прибыли предприятия от всех видов деятельности за отчетный период, которая отражена в его балансе и включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), в том числе продукции вспомогательных и обслуживающих производств, которые не имеют отдельного баланса, основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей, других видов финансовых ресурсов и материальных ценностей, а также прибыль от арендных (лизинговых) операций, роялти, а также внереализационных операций

Получение балансовой прибыли  связано с несколькими направлениями  деятельности предприятия. Абсолютная сумма балансовой прибыли, полученная предприятием, в том числе прибыль от основной деятельности, будучи очень важными показателями финансово-хозяйственной деятельности, еще не могут характеризовать уровень эффективности хозяйствования.

Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся :

  • ускорение НТП,
  • уровень хозяйствования,
  • компетентность руководства и менеджеров,
  • конкурентоспособность продукции,
  • уровень организации производства и труда и др.

К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся :

  • конъюнктура рынка,
  • уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы,
  • нормы амортизации, система налогообложения и др.

Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.

В результате на предприятии, как это принято называть в  теории и на практике, остается так  называемая чистая прибыль. По своей  величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.

Из чистой прибыли  предприятие выплачивает дивиденды  и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли:

1. монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

2. связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу.

От прибыли зависит  нормальная деятельность любого предприятия, так как:

  • прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
  • прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
  • за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,
  • прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.

Кроме того, прибыль предприятия  имеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.

Чтобы судить об уровне эффективности  работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с произведенными при этом затратами.

Во-первых, затраты могут быть приняты как текущие издержки деятельности предприятия – себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возможны различные варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах.

Во-вторых, затраты могут  быть приняты как авансированная стоимость (авансированный капитал) для обеспечения производственной, всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом также возможны различные варианты определения, расчета авансированной стоимости и определения прибыли, принимаемой для расчетов.

Соотношение прибыли  с авансированной стоимостью или  текущими издержками выражает рентабельность.

В наиболее широком и  общем понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:

  • производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);
  • предприятий, организаций, учреждений в целом, как субъектов хозяйственной деятельности;
  • отраслей экономики.

Рентабельность непосредственно  связана с получением прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, уровень доходности, измеряемый в процентах.

Многообразность вариантов  решений, принимаемых при определении  прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обуславливают наличие значительного количества показателей рентабельности.

К основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

1. Конкурентоспособность  выпускаемой продукции, в силу  того, что предприятие должно  существовать для потребителя  и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность  на рынке, свобода экономического  маневра, делающая объективно  необходимыми учет рыночной конъюнктуры,  гибкое маневрирование всеми  имеющимися   ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость  производства, способность быстро  менять ассортимент продукции  в соответствии с запросами  потребителей.

Информация о работе КЭА ХД