КЭА ХД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с возникновением и становлением рыночных отношений, повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансовыми ресурсами предприятия с целью максимизации получаемого дохода и минимизации издержек хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли…………………………..….…….5
Понятие, задачи прибыли…………………………………………….……5
Классификация прибыли……………………………………………...….10
Экономическая характеристика СПК «Твороговский»…………..….…14
Глава 2. Анализ чистой прибыли СПК «Твороговский»………………...……22
2.1. Анализ формирования прибыли……………………………………..…….22
2.2. Анализ распределения и использования прибыли……………………..…28
Глава 3. Пути увеличения прибыли СПК «Твороговский»………………...…34
3.1. Мероприятия, проводимые для увеличения прибыли………………...….34
3.2. Пути увеличения прибыли………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………..…….46
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая КЭА ХД.doc1.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 12

Накопления

4818

4215

50

48

2409

2023,2

-385,8

   

Потребления

4818

4215

40

42

1927,2

1770,3

-156,9

   

 

Важной задачей анализа  является изучение вопросов использования  средств фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

Фонд накопления расходуется  в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое  перевооружение, внедрение новых  технологий и т.д.

Фонд потребления может  использоваться на коллективные (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно- массовых мероприятий) и индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам и оплата их учебы, частичная оплата питания и проезда, пособия при уходе на пенсию т.д.) нужды.

Пути улучшения  распределения и использования  прибыли в условиях рыночной экономики:

Признание того факта, что  в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий.  Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов. 

Чистый доход предприятия  представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для формирования фондов социального назначения и используемых для осуществления производственного и социального развития, материального поощрения работников.

Механизм распределения  прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондовооруженность и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование  прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов.  При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.

Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой.  Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия.  Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции.  Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это,  как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Возможность получения  “не заработанной” прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом за счет изменения условий поставки продукции, повышения цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий к достижениям НТП, осуществлению мероприятий по ресурсосбережению.  Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, — себестоимости продукции .

Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли.  Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.  Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

В третьих, кредиторы  и акционеры должны быть уверены  в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится  как можно большую часть прибыли  оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования.  На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути увеличения прибыли СПК «Твороговский»

3.1. Мероприятия,  проводимые для увеличения прибыли

Совершенствования деятельности предприятия направлено в первую очередь на увеличение прибыли предприятия. Рост прибыли является одной главных сторон роста предприятия. Максимизация прибыли – одного из самых важных критериев успешного функционирования любого предприятия – имеет огромное значение в условиях рынка. Мероприятия по максимизации прибыли предприятия можно разделить на три основных направления:

  1. Мероприятия по снижению издержек.
  2. Мероприятия, направленные на изменение структуры производимой и реализуемой продукции.
  3. Рационализация управления путем организации службы финансового менеджмента на предприятии.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  в первую очередь суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции. Поэтому чем больше выручка, тем выше прибыль.

Прибыль – это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Основными мероприятиями для достижения высоких показателей являются:

  • статистический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В современных условиях предприятие имеет возможность  организовывать управленческий учет по международной системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам изделий. Основное значение такой системы заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Прибыль от реализации товаров  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

  • объема реализации товара;
  • её структуры;
  • себестоимости
  • уровня среднереализационных цен.

Объем реализации товара может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличения объема продаж рентабельного товара приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же товар является убыточным, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение объема суммы прибыли.

Структура товарной прибыли  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов товаров в общем объеме её реализации, то сума прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость товара и  прибыли находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличения уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации товаров, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на наиболее выгодных рынках сбыта и т.д.

3.2. Пути увеличения  прибыли

Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности ее получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию.

Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществления мер экологического порядка и т.п. На все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

На каждом предприятии должны предусматриваться  стратегические и тактические мероприятия  по увеличению прибыли. В общем плане, эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства

Главным ограничителем прибыли  являются издержки производства. К  их определению и измерению существуют разные подходы, в которых можно  выделить взгляд экономиста, ориентированный на перспективу фирмы, и позицию бухгалтера, которых прежде всего интересует финансовые отчеты и балансы предприятия.

Поскольку все виды ресурсов ограничены, любое решение о производстве какого-либо товара предполагает отказ от использования тех же ресурсов для выпуска какого-то иного изделия. Таким образом, все издержки представляют собой альтернативные затраты. Точнее говоря, затраты любого ресурса привлеченные для производства товаров, отражают его ценность при наилучшем из всех альтернативных вариантов использования или ценность тех альтернативных возможностей, которыми приходится жертвовать. Например, металл, истраченный на производство вооружения уже невозможно применить для изготовления медицинского оборудования или автомобилей. И если рабочий способен производить как вооружение, так и медицинское оборудование, то издержки, которые общество несет при использовании этого рабочего на военном заводе, будут равны вкладу, который он мог бы внести в производство медицинского оборудования.

Следует дать следующее определение экономическим издержкам: экономические издержки фирмы - это те выплаты, которые она обязана сделать владельцам ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса и отвлечь их тем самым от альтернативных вариантов применения. Все альтернативные издержки, которые понесет фирма в процессе производства, могут быть либо внешними (фактическими, явными), либо внутренними (неявными).

Информация о работе КЭА ХД