КЭА ХД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с возникновением и становлением рыночных отношений, повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансовыми ресурсами предприятия с целью максимизации получаемого дохода и минимизации издержек хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли…………………………..….…….5
Понятие, задачи прибыли…………………………………………….……5
Классификация прибыли……………………………………………...….10
Экономическая характеристика СПК «Твороговский»…………..….…14
Глава 2. Анализ чистой прибыли СПК «Твороговский»………………...……22
2.1. Анализ формирования прибыли……………………………………..…….22
2.2. Анализ распределения и использования прибыли……………………..…28
Глава 3. Пути увеличения прибыли СПК «Твороговский»………………...…34
3.1. Мероприятия, проводимые для увеличения прибыли………………...….34
3.2. Пути увеличения прибыли………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………..…….46
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая КЭА ХД.doc1.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Фондоотдача = Валовая продукция/Среднегодовая стоимость основных средств

Фондоемкость = Среднегодовая стоимость основных средств/Валовая продукция

Фондовооруженность = Среднегодовая стоимость основных средств/численность рабочих.

Из данной таблицы  видно, что наибольшая доля основных фондов 
приходится на производственные фонды сельскохозяйственного назначения, и наибольший удельный вес занимают здания, сооружения, машины и 
оборудование, что подтверждает специализацию хозяйства по производству 
продукции животноводства с развитым растениеводством. Основными 
показателями, характеризующими обеспеченность и экономическую 
эффективность использования основных средств, являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность.

Решающим фактором производства является труд человека. Обеспеченность сельскохозяйственного производственного  кооператива рабочей силой для  ведения всех сельскохозяйственных работ показана в таблице 4.

Таблица 4

Состав и  структура трудовых ресурсов

     Категории  работников

2005г

2006г

2007г

Чел

%

Чел

%

Чел.

%

 Работников, всего

275

100,0

255

100

222

100

      Работники,  занятые в с/х.,

из них

236

86,4

239

93,8

216

97,2

 Рабочие постоянные

182

71,3

184

72,2

163

73,4

 в том числе

           

      Трактористы-машинисты

60

17,8

54

22,8

60

27

 Дояры

37

12,2

30

11,8

30

13,5

Скотники КРС

28

10,5

24

9,5

26

11,7

Птицеводство

4

1,5

4

1,6

4

1,8


 
Продолжение таблицы 4

Коневодство

5

1,8

3

1,2

3

1,4

Рабочие сезонные и временные

31

10,5

35

13,8

40

18,0

Служащие

23

7,7

20

7,9

19

8,5

из них

           

Руководители

9

2,4

9

3,6

8

3,6

Специалисты

14

5,2

11

4,4

11

4,9

Работники подсобногопроизводства

33

11,5

33

13

34

15,3

Работники торговли

6

2,1

-

-

6

2,8


 

В целом, хозяйство располагает необходимыми трудовыми ресурсами. В напряженные периоды сельскохозяйственных работ к участию в производстве привлекаются дополнительные силы из местного населения. За последние три года сильных изменений по трудовым ресурсам не произошло, текучесть кадров небольшая.

Для того, чтобы выяснить эффективность использования трудовых ресурсов в хозяйстве необходимо рассчитать показатели.

Таблица 5

Эффективность использования трудовых ресурсов

Показатели

Ед.изм.

2005г

2006г

2007г

2007г. В % к

2005г.

2006г.

Выработка продукции

Тыс.руб.

18,8

21,9

23,7

126

108,2

Трудоемкость

Чел.дн.

0,05

0,04

0,03

60

75


 

Производительность  труда = Выпуск продукции/Численность рабочих

Выработка =V произведенной продукции/ Затраты труда

Трудоемкость = Затраты труда/V произведенной продукции

Среднегодовая заработная плата 1 работника = Заработная плата/Численность работников

Из таблицы 5 мы видим, что производительность труда повышается с увеличением выпуска продукции.

Выражением общественного  разделения труда, одним из основных направлений научной организации  сельскохозяйственного производства является специализация предприятия.

Специализация – это  одна из форм общественного разделения труда. Она отражает место предприятия в удовлетворении потребностей общества в тех или иных продуктах сельского хозяйства. Основной показатель, отражающий уровень специализации – это структура товарной продукции, анализ которой приведен ниже.

О специализации предприятия  можно судить по структуре товарной продукции.

 

Таблица 6

Структура товарной продукции

Вид продукции

 

2005г

 

2006г

 

2007г

В среднем

за 3 года

Тыс. руб.

%

Тыс.

руб.

%

Тыс.

Руб.

%

Тыс.

руб.

%

Зерновые

832

8,7

3077

23,4

3495

23,2

2468

19,6

Овощи

112

1,2

178

1,4

184

1,2

158

1,3

Прочая

94

1,0

129

0,93

121

0,8

115

0,9

Итого по растениеводству

1038

10,9

3384

25,7

3800

25,3

2741

21,8

Мясная продукция

2634

27,3

2822

21,42

3432

22,8

2963

23,5

Молоко

3565

37,4

3912

29,7

4560

30,3

4012

31,9

Яйцо

767

8,0

1233

9,4

1174

7,8

1058

8,4

Прочая

-

-

-

-

59

0,4

28

0,3

Итого по животноводству

6966

73,1

7991

60,6

9225

61,3

8061

64,1

Подсобное производство

1528

16,0

1799

13,7

2016

13,4

1781

14,1

Итого

9532

100

13174

100

15041

100

12583

100


Как видно из таблицы 6 наибольший удельный вес в структуре за анализируемые годы занимает продукция животноводства (64,1 процентов), в том числе молоко 31,9 процентов.

Для оценки уровня специализации  производства рассчитывается коэффициент  специализации (Кспец):

Кспец= 100/(∑(Jgi(2n-1))

где Jgi – удельный вес i-того вида товарной продукции в общем ее объеме;

n – порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

 

Таблица 7

Уровень специализации  производства

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

В среднем за 3 года

Коэффициент специализации

0,46

0,43

0,4

0,43

Уровень специализации

средняя

средняя

средняя

средняя


 

Коэффициент специализации  варьируется от 0 до 1.

Если коэффициент специализации  меньше 0,2, то это говорит о том. Что уровень специализации слабовыраженная,; 0,2-0,4- средняя; 0,4-0,65- высокая; от 0,65- говорит об углубленной специализации.

Средний уровень специализации  говорит о том, что наряду с  производством продукции животноводства кооператив занимается выращиванием зерновых культур, овощей.

СПК «Твороговский» необходимо сосредоточить все средства производства на молочное скотоводство. За последние три года в хозяйстве стали заниматься производством овощей в закрытом грунте и производством яиц.

Таблица 8

Финансовые  показатели деятельности СПК «Твороговский»

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

Выручка от реализации всего, тыс. руб.

15041

20355

16215

Себестоимость реализованной  продукции всего, тыс. руб.

14562

19840

15845

Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб.

+479

+515

+370

Рентабельность, %

3,28

2,59

2,33

Получено дотаций всего

3044

4243

4085

Прибыль (убыток) с учетом дотаций, тыс. руб.

3370

4758

4455

Рентабельность с учетом дотаций, %

24,19

23,98

28,11


Об экономической эффективности  производства продукции свидетельствуют данные таблицы 8, из которой следует, что все отрасли в хозяйстве сработали рентабельно в 2005 году - в целом по хозяйству рентабельность производства составила 3,28%, а с учетом дотаций наиболее рентабельным было производство в 2007 году – 28,11%.

Наибольшая прибыль  получена в 2006 году, но в основном за счет увеличения объема дотации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ чистой прибыли СПК «Твороговский»

2.1. Анализ формирования  прибыли

Как уже отмечалось выше, получение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) связано с осуществлением основной деятельности субъектов хозяйствования. Прибыль входит в состав выручки от реализации. Поэтому ее формирование связано с поступлением выручки от реализации. Однако в отличие от выручки, поступление которой на расчетный счет фиксируется регулярно, объем полученной прибыли определяется только за определенный период (месяц, квартал, год) на основе данных бухгалтерского учета.

Реально формирование прибыли  на предприятии происходит по мере реализации продукции. Поэтому в  обороте предприятия прибыль появляется до ее отражения в отчетности.

Для формирования прибыли  важное значение имеет определение  момента реализации продукции. В отдельных законодательных актах по разному трактуется момент реализации.

Однако независимо от принятой трактовки момента реализации в законодательных актах, формирование на предприятии прибыли от реализации продукции имеет место только при условии реальной реализации, т.е. при зачислении средств от покупателя на расчетный счет поставщика.

Определение момента  реализации по дате отгрузки товаров и связанное при этом возникновение налоговых обязательств сопровождается отвлечением оборотных средств предприятий на уплату налогов, ухудшением их финансового состояния.

Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние. 
        Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования. 
        Ивашковский С.Н. предлагает следующую классификацию факторов, влияющих на размер прибыли. Он выделяет три группы факторов прибыли: 
        1. В сфере производства: его объем, качество продукции, ассортимент, уровень оптовых цен; 
        2. В сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции, соблюдение условий договоров, взаимосвязь с потребителями; 
        3. Факторы, не зависящие от деятельности предприятия: перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача транспорта под отгрузку готовой продукции и др. 
            В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.       

Информация о работе КЭА ХД