Классификация и структура цен. Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

рассмотрение сущности, функций и видов цен;

анализ ценовой политики на предприятии и ценообразующих факторов;

рассмотрение методов установления цен на предприятии (методов ценообразования на продукцию);

анализ влияния уровня цен на эффективность производства, а именно прибыль и рентабельность.

Содержание работы

Введение

1. Теоретическая часть.

1.1 Сущность и функции цены как экономической категории

1.2 Система цен и их классификация

1.3 Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии

1.4 Методы ценообразования на продукцию предприятия

2. Практическая часть

Выводы

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.64 Кб (Скачать файл)
  •  
    "прайсинговые" методы;
  •  
    методы поэлементного расчета;
  •  
    методы, основанные на установлении фиксированной цены;
  •  
    методы определения цены, основанные на компенсации издержек производства;
  •  
    поощрительные методы определения цены.

 
"Прайсинговые" методы основаны на различных способах расчета цены – затрат и прибыли. Среди них выделяют:  

  •  
    метод полных затрат;
  •  
    метод усредненных затрат;
  •  
    метод предельных затрат;
  •  
    метод стандартных (нормальных) издержек производства;
  •  
    метод целевой прибыли. 

 
Метод полных затрат при расчете цены основывается на полных издержках производства и реализации продукции и прибыли, которая определяется исходя из средней по отрасли нормы за ряд последних лет, ссудного процента, средней скорости оборота капитала и уровня концентрации в отрасли. 
 
^ Метод средних затрат отличается от предыдущего метода расчетом издержек как составляющей цены. При этом методе средние затраты на производство продукции определяется путем деления совокупных затрат на количество произведенных товаров. Затраты при этом подразделяются на постоянные переменные. 
 
^ Метод переменных затрат применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта. При данном методе в расчете цены используются предельные затраты, под которыми понимается изменение суммы общих затрат, возникшее в результате увеличения объема производства, на единицу продукции, то есть предельные затраты представляют собой издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции. 
 
^ Метод стандартных (нормальных) издержек производства при расчете цены основывается на нормативной калькуляции себестоимости продукции. 
 
Метод целевой прибыли при расчете цены предполагает использование заранее определенного размера прибыли (целевой прибыли). 
 
^ Метод повременной оплаты основывается на фактических издержках, которые несет предприятие в результате выполнения работ. В основе использования этого метода ценообразования лежит расчет трех основных групп затрат: расходы на заработную плату и другие денежные выплаты персоналу; накладные расходы на функционирование центрального аппарата предприятия (фирмы); прямые расходы, связанные с выполнением конкретных работ. При этом цена работ определяется как сумма фактической величины затрат на заработную плату, умноженной на коэффициент накладных расходов, прямых расходов и прибыли. 
 
^ Метод расчета стоимости проектных работ в процентах от стоимости реализации проекта используется в строительной индустрии. При этом величина стоимости проектных работ рассчитывается исходя из общей стоимости строительства с учетом сложности строительного объекта. Соответственно используются повышающие коэффициенты, величина которых находится в зависимости от сложности работ.  
 
Методы, основанные на установлении фиксированной цены. К ним относятся: 

  •  
    метод твердой фиксированной цены;
  •  
    метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;
  •  
    метод фиксированной цены, корректированной по скользящей шкале.

 
Метод твердой  фиксированной цены предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта. 
 
^ Метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра предусматривает установление фиксированной цены на ограниченном промежутке времени, по истечении которого цена может быть пересмотрена. 
 
^ Метод фиксированной цены по скользящей шкале (метод ступенчатых цен) предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени. К этим методам также можно отнести установление в контрактах (договорах) так называемых "скользящих" цен, которые предполагают сложение цены из двух частей: неизменной фиксированной базовой части и переменной надбавки к цене. 
 
^ Метод определения цены, основанный на компенсации издержек производства, предусматривает обязательства производителя выполнить условия контракта (договора) при условии возмещения всех издержек. 
 
^ Поощрительный метод определения цены предполагает особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:  

  •  
    метод фиксированной цены с поощрением;
  •  
    метод издержек производства с поощрительным вознаграждением;
  •  
    метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением.

 
Метод фиксированной  цены с поощрением предусматривает поощрение в цене, устанавливаемое в зависимости от снижения уровня фактических издержек производства по сравнению с плановыми. Поощрение, как правило, устанавливается в пределах 7,5 – 15% уровня издержек. 
 
^ При методе издержек производства с поощрительным вознаграждением размер максимального вознаграждения ограничен (обычно 7,5% издержек), отклонение фактических издержек от плановых разрешается в пределах 25%. Кроме того, при этом методе размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ. 
 
^ Метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением используется главным образом в проектировании и предусматривает определение цены проекта исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы. 
 
Установление окончательной (договорной, контрактной) цены товара производится с учетом большого количества факторов, которые приведены выше. 
 
В настоящее время в условиях российской экономики существуют три вида рыночных цен: оптовая цена предприятия (или отпускная цена); оптовая цена промышленности (цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям); розничная цена – цена, по которой товар реализуется в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, то есть розничная цена является конечной.  

Система ценообразования  на основные виды продукции 
В условиях рыночной экономики резко возросла роль цены. От уровня цены зависит конкурентоспособность, финансовое состояние предприятия, величина прибыли. 
 
Цена - денежное выражение стоимости единицы товара. В настоящее время цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать. 
 
Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них являются: спрос на продукцию; государственное регулирование цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция и другие факторы. 
 
В зависимости от конкретных условий и целей предприятия используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле: 
 
Ц = Кок * ИП, (4) 
где Кок – коэффициент окупаемости затрат; 
 
ИП – издержки производства.  

 
Выводы 
В первой главе рассмотрена теоретическая часть настоящей курсовой работы, в которой были описаны функции цены, ее классификация, ценообразующие факторы, методы ценообразования и ценовая политика.  
 
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений. 
 
В условиях рынка сохраняется необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения. 
 
Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и другие. 
 
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования. 
 
В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остается сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиям все чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.  
 
Вторая глава является практической, расчетной частью данной курсовой работы. В ней представлены расчеты по определению оптимального уровня цены, влиянию качества продукции на среднюю цену ее реализации, прибыль и рентабельность на предприятии. 
 

 
В начале настоящей курсовой работы была поставлена цель - рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения  эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов  по улучшению финансового состояния  предприятия. Для достижения поставленной цели я использовала указанные во введении методы. На мой взгляд, данная цель была достигнута и задачи, сформулированные исходя из поставленной цели, были выполнены. 
 
Список литературы 
 

  1.  
    Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  2.  
    Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – (Серия "Высшее образование").
  3.  
    Цены и ценообразование: Учеб. для вызов / Под ред. К.И. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 1999.
  4.  
    Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996.
  5.  
    Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 1998.
  6.  
    Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2001 (Серия "Учебники XXI века").
  7.  
    Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). – Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.
  8.  
    Шуляк П.Н. Ценообразование. М., 1999.

Информация о работе Классификация и структура цен. Методы ценообразования