Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:10, курсовая работа
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);
3) поиск и выбор поставщиков товаров;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные экономические условия функционирования предприятия……………………………………………………………...….…….6
1.1. Понятие и функции предприятия…… ………………………………6
1.2. Организационно-правовые формы предприятий…………………..10
1.3. Малые предприятия………………………………………………….16
Глава 2. Коммерческая деятельность……………………………………20
2.1. Сущность и значение коммерческой деятельности………………..20
2.2. Современные тенденции развития коммерческой деятельности…23
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные экономические
условия функционирования предприятия…………………………………………………
1.1. Понятие и функции предприятия…… ………………………………6
1.2. Организационно-правовые формы предприятий…………………..10
1.3. Малые предприятия…………………………………
Глава 2. Коммерческая деятельность……………………………………20
2.1. Сущность и значение коммерческой деятельности………………..20
2.2. Современные тенденции развития коммерческой деятельности…23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование
и прогнозирование рыночного
спроса, и выявление потребностей
потребителей в товарах и
2) изучение и
оценка источников поступления
товаров (оптовые ярмарки,
3) поиск и выбор поставщиков товаров;
4) организация
хозяйственных связей с
5) формирование
товарного ассортимента на
6) организация
оптовой и/или розничной
7) рекламно-информационная
деятельность, связанная с продажей
товаров и созданием
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не стоит забывать при
этом об эффективности рыночного
поведения и развития фирмы. Самое
важное в познании и удовлетворении
потребностей покупателя – это изучать
его мнение о товарах фирмы, конкурирующих
товарах, проблемах и перспективах
жизни и работы потребителей. Только
обладая этим знанием можно в
наиболее полной мере удовлетворить
запросы потребителей. И как раз
именно этим должна заниматься фирма
в рамках системы сбыта – там,
где она ближе всего
Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной выбранной
темы обусловлена тем, что организация
управления коммерческой деятельностью
предприятия являются одним из наиболее
важных элементов системы
Цель исследования заключается
в возможности
Глава 1. Основные экономические условия функционирования предприятия
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, путем выплаты налогов участвует в реализации государственных программ социального и экономического характера.
В условиях рынка предприятие
является самоорганизующимся и самовоспроизводящимся
социально-воспроизводственным
Предприятие – обособленная экономическая структура, которая самостоятельна:
- в производственной
- коммерческой деятельности
(что, сколько и почем
- распределение производственного продукта ( что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).
Основными чертами предприятий являются:
- производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства;
- организационное единство,
т.е. наличие единого
- экономическое единство,
проявляющееся в общности
Любое предприятие осуществляет свою деятельность на территории конкретного государства и подчиняется его законам.
После прохождения государственной
регистрации предприятие
Юридическое лицо – организационная структура, которая обладает четырьмя характерными признаками:
- имеет обособленное имущество;
- отвечает по обязательствам своим имуществом;
- имеет право заключать
договоры на все виды
- может являться истцом и ответчиком в суде.
Юридическое лицо имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.
Предприятия различны по условиям,
целям и характеру
1) В зависимости от целей деятельности юридические лица относятся к одной из двух категорий:
- коммерческие организации
– имеют своей целью получение
прибыли. Они могут
- некоммерческие организации – не имеют своей целью получение прибыли. К ним относятся различные общественные или религиозные объединения, благотворительные фонды, потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства и другие организации. Некоммерческие организации также могут вести предпринимательскую деятельность. Прибыль, полученная такими организациями, не распределяется между ее участниками и учредителями, а используется для их уставных целей.
2) По формам собственности. Законодательство допускает существование следующих форм собственности на имущество предприятия:
- частная;
- государственная;
- общественных организаций и объединений;
- смешанная;
- совместных предприятий.
Предприятия всех типов собственности и организационно-правовых форм могут осуществлять коммерческую деятельность в различных видах.
3) По основной сфере деятельности предприятия подразделяются на несколько групп:
- производственные, выпускающие промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию;
- производящие услуги за плату (мастерские, аудиторские, юридические фирмы);
- занятые посредничеством
(торговлей, биржевой
- занятые сдачей в пользование имуществом (аренду, кредит, лизинг, траст).
В рамках любой отрасли действуют предприятия , которые в зависимости от размеров могу быть отнесены к мелким, крупным и средним.
4) Для промышленных
предприятий и предприятий
В соответствии с
критерием численности
- малые – до 100 человек;
- средние – от 101 до 250 человек;
- крупные – свыше 250 человек.
5) По характеру вырабатываемой продукции предприятия классифицируются на следующие группы:
- производящие скоропортящуюся продукцию, не подлежащую перевозке на дальние расстояния, например цельномолочная продукция, торты;
- производящие хотя и
нескоропортящуюся продукцию,
- вырабатывающие продукцию, которая может перевозиться на дальние расстояния, пищеконцентраты, консервы.
6) По характеру потребляемого сырья:
- добывающие;
- перерабатывающие.
7) По признаку технологической общности предприятия бывают:
- с непрерывным процессом производства;
- с преобладанием химических процессов производства;
- с дискретным процессом производства;
- с преобладанием механических процессов производства.
8) По времени работы в течении года предприятия бывают:
- круглогодичные;
- сезонного функционирования
(предприятия по переработке
Рыночная экономика предполагает значительное разнообразие организационно-правовых форм предприятий. Это объясняется тем, что одна часть хозяйства страны принадлежит и управляется частными гражданскими либо индивидуально, либо коллективно, другая часть управляется учрежденными правительством или местными органами власти организациями.
Индивидуальный предприниматель ведет дело за свой счет, самостоятельно принимает решения. Его преимущество – в оперативности принятия решений и моментальном реагировании на запросы потребителей. Однако при такой форме организации деятельности ограничены финансовые ресурсы, что не позволяет вести ее в больших масштабах, и является причиной высоких издержек и низкой конкурентоспособности.
Объединение физических и юридических лиц для ведения совместной деятельности позволяет увеличить оббьем привлекаемых производственных ресурсов. Вместе с тем на предприятиях, имеющих несколько владельцев, оперативность принятия решений невысока.
Согласно российскому законодательству (ст. 50 гражданского кодекса РФ) коммерческие предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, унитарных предприятий и производственных кооперативов.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Основным документом, определяющим принципы деятельности хозяйственного товарищества, является учредительный договор.
В полном товариществе все участники равны в своих правах и обязательствах по делам созданной ими фирмы. При неудаче они рискуют собственным имуществом. Полные товарищи несут субсидиарную ответственность. Солидарная ответственность означает, что отвечают все независимо от того, на кого обращено взыскание. Субсидиарная ответственность состоит в том, что если имущества товарищества недостаточно для погашения долгов, товарищи отвечают лично принадлежащим им имуществом пропорционально вкладам. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.