Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);
3) поиск и выбор поставщиков товаров;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные экономические условия функционирования предприятия……………………………………………………………...….…….6
1.1. Понятие и функции предприятия…… ………………………………6
1.2. Организационно-правовые формы предприятий…………………..10
1.3. Малые предприятия………………………………………………….16
Глава 2. Коммерческая деятельность……………………………………20
2.1. Сущность и значение коммерческой деятельности………………..20
2.2. Современные тенденции развития коммерческой деятельности…23
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

экономика органи.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Основные экономические  условия функционирования предприятия……………………………………………………………...….…….6

1.1. Понятие и функции  предприятия…… ………………………………6

1.2. Организационно-правовые формы предприятий…………………..10

1.3. Малые предприятия………………………………………………….16

Глава 2. Коммерческая деятельность……………………………………20

2.1. Сущность и значение коммерческой деятельности………………..20

2.2. Современные тенденции развития коммерческой деятельности…23

Заключение………………………………………………………………..26

Список литературы……………………………………………………….28

 

Введение

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного  хозяйствования. Потенциальные возможности  коммерческой деятельности с переходом  к рыночной экономике приобретают  все большее значение. Коммерческая деятельность  является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:

1)    исследование  и прогнозирование рыночного  спроса, и выявление потребностей  потребителей в товарах и торговых  услугах;

2)    изучение и  оценка источников поступления  товаров (оптовые ярмарки, товарные  биржи, аукционы, торговые посредники  и товаропроизводители);

3)    поиск и выбор  поставщиков товаров;

4)    организация  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, в том числе ведение  переговоров, заключение договоров,  осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных  обязательств и т. п.;

5)    формирование  товарного ассортимента на складах  и в магазинах с учетом потребительского  спроса, управление запасами товаров;

6)     организация  оптовой и/или розничной продажи  товаров, включая выбор методов  и форм торговли и обеспечение  определенного уровня качества  торговых услуг;

7)    рекламно-информационная  деятельность, связанная с продажей  товаров и созданием положительного  имиджа торгового предприятия.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это  означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных  акций, способствующих продвижению  товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более  широкую сеть розничных продаж или  сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным  и дорогим производством. Такая  сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при  этом об эффективности рыночного  поведения и развития фирмы. Самое  важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать  его мнение о товарах фирмы, конкурирующих  товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в  наиболее полной мере удовлетворить  запросы потребителей. И как раз  именно этим должна заниматься фирма  в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается  с покупателем. Сбыт продукции для  предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и  материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта  окончательно определяется результат  работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение  максимальной прибыли.

Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь  потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными  и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию  и услуги.

Актуальность данной выбранной  темы обусловлена тем, что организация  управления коммерческой деятельностью  предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов  экономических отношений. Коммерческая деятельность любой фирмы на рынке  совершенной конкуренции является неким подобием механизма «часов». Как механизм в часах, так и  коммерческая деятельность предприятия  без должной «калибровки» работать эффективно не будет – часы будут то отставать, то бежать вперёд, а прибыль предприятия будет то возрастать, то падать.

Цель исследования заключается  в возможности совершенствований  организации коммерческой деятельности предприятия, с целью повышения  эффективности взаимодействия фирмы  и потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные экономические условия функционирования предприятия

    1. Понятие и функции предприятия

Предприятие – самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью  удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно предоставляет  рабочие места, выплачивает заработную плату, путем выплаты налогов  участвует  в реализации государственных  программ социального и экономического характера.

В условиях рынка предприятие  является самоорганизующимся и самовоспроизводящимся  социально-воспроизводственным организмом, автономным центром производственных,  хозяйственных и социальных решений.

Предприятие – обособленная экономическая структура, которая  самостоятельна:

- в производственной деятельности (что, сколько и как производить);

- коммерческой деятельности (что, сколько и почем производить);

- распределение производственного продукта ( что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).

Основными чертами предприятий  являются:

- производственно-техническое  единство, выражающееся в общности  процессов производства;

- организационное единство, т.е. наличие единого руководства;

- экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а так же  экономических результатов работы.

Любое предприятие осуществляет свою деятельность на территории конкретного государства и подчиняется его законам.

После прохождения государственной  регистрации предприятие признается юридическим лицом.

Юридическое лицо – организационная  структура, которая обладает четырьмя характерными признаками:

- имеет обособленное имущество;

- отвечает по обязательствам  своим имуществом;

- имеет право заключать  договоры на все виды деятельности: займы, аренды, купли-продажи;

- может являться истцом  и ответчиком в суде.

Юридическое лицо имеет самостоятельный  бухгалтерский баланс, расчетный  и иные счета в банке.

Предприятия различны по условиям, целям и характеру функционирования, поэтому они классифицируются по различным признакам:

1) В зависимости от целей деятельности юридические лица относятся к одной из двух категорий:

- коммерческие организации  – имеют своей целью получение  прибыли. Они могут создаваться  в форме хозяйственных товариществ  и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных  унитарных предприятий.

- некоммерческие организации – не имеют своей целью получение прибыли. К ним относятся различные общественные или религиозные объединения, благотворительные фонды, потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства и другие организации. Некоммерческие организации также могут вести предпринимательскую деятельность. Прибыль, полученная такими организациями, не распределяется между ее участниками и учредителями, а используется для их уставных целей.

2) По формам собственности. Законодательство допускает существование следующих форм собственности на имущество предприятия:

- частная;

- государственная;

- общественных организаций  и объединений;

- смешанная;

- совместных предприятий.

Предприятия всех типов собственности  и организационно-правовых форм могут  осуществлять коммерческую деятельность в различных видах.

3) По основной сфере деятельности предприятия подразделяются на несколько групп:

- производственные, выпускающие  промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию;

- производящие услуги  за плату (мастерские, аудиторские,  юридические фирмы);

- занятые посредничеством  (торговлей, биржевой деятельностью) и инновациями (исследованиями, разработками и ноу-хау);

- занятые сдачей в пользование имуществом (аренду, кредит, лизинг, траст).

В рамках любой отрасли  действуют предприятия , которые в зависимости от размеров могу быть отнесены к мелким, крупным и средним.

4)  Для промышленных  предприятий и предприятий сферы  услуг критерием отнесения к  той или группе может быть  оббьем производимой продукции  или услуг, для снабженческо-сбытовых  и торговых фирм – оборот  реализации. Но в современных  условиях наиболее приемлемым  признаком, характеризующим размеры  предприятия, является численность  его персонала.

В соответствии с  критерием численности работников выделяют предприятия:

- малые – до 100 человек;

- средние – от 101 до 250 человек;

- крупные – свыше 250 человек.

5) По характеру вырабатываемой продукции предприятия классифицируются на следующие группы:

- производящие скоропортящуюся продукцию, не подлежащую перевозке на дальние расстояния, например цельномолочная продукция, торты;

- производящие хотя и  нескоропортящуюся продукцию, но  тоже не подлежащую перевозке  на дальние расстояния, - хлеб, макароны;

- вырабатывающие продукцию,  которая может перевозиться на  дальние расстояния, пищеконцентраты,  консервы.

6) По характеру потребляемого сырья:

- добывающие;

- перерабатывающие.

7) По признаку технологической общности предприятия бывают:

- с непрерывным процессом  производства;

- с преобладанием химических  процессов производства;

- с дискретным процессом  производства;

- с преобладанием механических  процессов производства.

8) По времени работы в течении года предприятия бывают:

- круглогодичные;

- сезонного функционирования (предприятия по переработке сельхозсырья – например, свеклосахарный завод).

 

    1. Организационно-правовые формы предприятий

 

 Рыночная экономика предполагает значительное разнообразие организационно-правовых форм предприятий. Это объясняется тем, что одна часть хозяйства страны принадлежит и управляется частными гражданскими либо индивидуально, либо коллективно, другая часть управляется учрежденными правительством или местными органами власти организациями.

Индивидуальный  предприниматель ведет дело за свой счет, самостоятельно принимает решения. Его преимущество – в оперативности принятия решений и моментальном реагировании на запросы потребителей. Однако при такой форме организации деятельности ограничены финансовые ресурсы, что не позволяет вести ее в больших масштабах, и является причиной высоких издержек и низкой конкурентоспособности.

Объединение физических и  юридических лиц для ведения  совместной деятельности позволяет  увеличить оббьем привлекаемых производственных ресурсов. Вместе с тем на предприятиях, имеющих несколько владельцев, оперативность  принятия решений невысока.

Согласно российскому  законодательству (ст. 50 гражданского кодекса РФ) коммерческие предприятия  могут создаваться в форме  хозяйственных товариществ и  обществ, унитарных предприятий  и производственных кооперативов.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Основным документом, определяющим принципы деятельности хозяйственного товарищества, является учредительный договор.

В полном товариществе все участники равны в своих правах и обязательствах по делам созданной ими фирмы. При неудаче они рискуют собственным имуществом. Полные товарищи несут субсидиарную ответственность. Солидарная ответственность означает, что отвечают все независимо от того, на кого обращено взыскание. Субсидиарная ответственность состоит в том, что если имущества товарищества недостаточно для погашения долгов, товарищи отвечают лично принадлежащим им имуществом пропорционально вкладам. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Информация о работе Коммерческая деятельность