Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:10, курсовая работа
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);
3) поиск и выбор поставщиков товаров;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные экономические условия функционирования предприятия……………………………………………………………...….…….6
1.1. Понятие и функции предприятия…… ………………………………6
1.2. Организационно-правовые формы предприятий…………………..10
1.3. Малые предприятия………………………………………………….16
Глава 2. Коммерческая деятельность……………………………………20
2.1. Сущность и значение коммерческой деятельности………………..20
2.2. Современные тенденции развития коммерческой деятельности…23
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….28
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство объектов
жилого, производственного и
- инновационная деятельность.
Малые предприятия имеют налоговые льготы в соответствии с нормативными актами, регулирующими деятельность предприятий всех форм собственности.
Глава 2. Коммерческая деятельность
2.1. Сущность и
значение коммерческой
Понятие «коммерческая деятельность» получило широкое распространение в РФ в связи с переходом предприятия к общепринятым в мировой практике принципам экономических отношений в условиях рыночной экономики. Официальный статус термин «коммерческий» получил в РФ с принятием I Части Гражданского Кодекса РФ (с 1 января 1995 г.).
На современных этапе в официальных источниках, в экономической учебной литературе нет единого мнения в отношении сущности и экономического содержания категории «коммерческая деятельность».
Данная деятельность используется для характеристики хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики на микроуровне наряду с такими категориями, как «бизнес», «коммерция», «предпринимательская деятельность».
Коммерческая деятельность – это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающего общества. Одной из прогрессивных наук, принимаемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребности клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково – это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.
Коммерция – слово латинского происхождения, что в переводе означает – торговля (коммерция). Возможно поэтому, ряд экономистов отождествляет коммерческую деятельность и торговую деятельность.
В этой связи достаточно большое число специалистов определяют коммерческую деятельность как деятельность, опосредующую и обеспечивающую куплю-продажу товаров. Эти операции являются главным содержанием одного из вида предпринимательства – коммерческого предпринимательства. Таким образом, к коммерческой деятельности относится оптовая торговля, а так же розничная торговля. При этом, расширенное толкование оптовой торговли означает, что покупатель приобретает товар не для собственного потребления, а для дальнейшей переработки или перепродажи с целью получения прибыли. А розничная торговля в основе своей деятельности предназначена для организации потребления населением товаров и услуг. Следует так же отметить, что понятие оптовой и розничной торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом внимания и изучения. Что нельзя сказать о категории «коммерческая деятельность», которую хотя и изучают, но в этой области работ, посвященных исследованию данного вопроса, немного.
Ряд экономистов считают, что коммерческое деятельность – это сбытовая деятельность предприятия.
Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к сбытовым или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности.
Если попытаться обобщить все многообразие охватываемых ею задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:
- разработка целей деятельности предприятия (стратегии);
- обеспечение предприятия
ресурсами необходимыми для
- разработка ассортиментной политики;
- выбор и реализация рыночного поведения;
- анализ достигнутых
Всю коммерческую деятельность можно условно разделить на три сферы: снабжение, сбыт, маркетинг. Это деление достаточно условно, так как все эти элементы дополняют друг друга. Каждое предприятие в той или иной степени занимается всеми этими проблемами, но значимость их на разных предприятия далеко не одинакова. Снабжение и сбыт существуют с момента развития предприятий, в основном вопрос заключается в месте маркетинга на фирме.
Можно сказать, что вышеперечисленные направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова.
Экономический механизм хозяйственных объединений – предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит два основных элемента: сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение.
Осуществление производственного
бизнеса, то есть процесс производства
продукции производственно-
2.2. Современные
тенденции развития
Успех предпринимательства зависит от организации коммерческой деятельности предприятия с одной стороны и состояния экономики страны с другой. Это создает узел проблем, которые предстоит решать на основе экономической, политической стабильности, финансового оздоровления экономики в целом, совершенствования налогового законодательства.
Общее экономическое состояние России характеризуется системным финансовым кризисом, состоящим из следующих основных элементов:
- всероссийского кризиса
неплатежей между подавляющим
количеством субъектов
- чисто финансового кризис, обусловленного чрезвычайно жесткой монетаристской политикой, приведение к физическому отсутствию денежной массы;
- долгового кризиса;
- криминализации экономики.
Все это усугубляется
продолжающимся экономическим
Характерной особенностью коммерческой деятельности предприятий в настоящее время является то, что движение материальных потоков не всегда сопровождается встречным движением денежных средств в безналичном обороте, причиной чего является кризис неплатежей.
Причины кризиса неплатежей можно сгруппировать следующим образом:
- утрата предприятиями собственных оборотных средств;
- сокращение производства;
- отсутствие нормального
платежно-расчетного механизма
- пороки в системе
- развитие финансового
рынка государственных
- недостаток платежных
ресурсов для реализации
Отсутствие реальных денег
привело к невозможности
Значительно сократился платежеспособный спрос, что оказало негативное воздействие на сбыт отечественной продукции:
- настоящее время большинство
предприятий испытывают
- открытие внутреннего
рынка РФ создало условие для
конкурентной борьбы импортных
и отечественных товаров за
потребителя, в которые многие
российские товары уступили
- предприятия отраслей
обрабатывающей промышленности
не смогли расширить рынки
сбыта за счет экспорта
- наблюдается сокращение платежно-способного спроса из-за резкого расслоения населения по уровню доходов;
- снижение экспортных
возможностей предприятий за
счет значительного роста цен
на энергоносителе и
Особенностью коммерческой деятельности предприятий стало усиление роли ценовой политики, так как предприятием важно определить по какой цене продавать свою продукцию, поскольку в условиях экономического кризиса цена товара является одним из главных мотивов к покупке для российских потребителей.
Предприятия стремятся меньше
работать с посредниками, так как
посреднические фирмы продают товар
с высокой наценкой. Поэтому общей
тенденцией стало отказ российских
предприятий от услуг посредников.
Этот факт показывает, что интересы
торгового и промышленного
В настоящее время перед
промышленными предприятиями
Переход промышленных предприятий
к организации коммерческой деятельности
на принципах маркетинга должен сопровождаться
изменениями организационной
Заключение
Коммерческая деятельность
является одним из важнейших факторов
обеспечения эффективного функционирования
экономической системы в
Коммерческая деятельность
– древнейший из видов деятельности
человека. Эта деятельность появилась
с начала разделения труда и выражалась
вначале в примитивных формах
натурального обмена. Постепенно совершенствовались
способы производства и усложнялись
формы коммерческой деятельности. Сформировался
особый класс людей, которые всю
свою жизнь посвящали торговле –
купцы. С развитием товарно-денежных
отношений резко увеличилось
разнообразие форм коммерческой деятельности.
Старая система товарного обмена
уже не отвечала потребностям быстро
развивающегося хозяйства. Появились
банки – организации
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.
Таким образом, коммерческая
деятельность является одним из важнейших
факторов обеспечения эффективного
функционирования экономической системы
в рыночных условиях хозяйствования.
Коммерческая работа в торговле представляет
собой обширную сферу оперативно-
Одним из факторов, определяющих
успешное функционирование предприятия
в условиях постоянно меняющейся
рыночной среды, выступает анализ коммерческой
деятельности, систематическое проведение
которого способствует осуществлению
быстрой, качественной и профессиональной
оценке результативности коммерческой
работы предприятия; точному и своевременному
выявлению и учету факторов, влияющих
на получаемую прибыль по конкретным
видам реализуемых товаров; выбору
оптимальных путей решения