Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1) исследование и прогнозирование рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
2) изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);
3) поиск и выбор поставщиков товаров;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные экономические условия функционирования предприятия……………………………………………………………...….…….6
1.1. Понятие и функции предприятия…… ………………………………6
1.2. Организационно-правовые формы предприятий…………………..10
1.3. Малые предприятия………………………………………………….16
Глава 2. Коммерческая деятельность……………………………………20
2.1. Сущность и значение коммерческой деятельности………………..20
2.2. Современные тенденции развития коммерческой деятельности…23
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

экономика органи.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

- строительство объектов  жилого, производственного и социального  значения;

- инновационная деятельность.

Малые предприятия имеют  налоговые льготы в соответствии с нормативными актами, регулирующими  деятельность предприятий всех форм собственности.

 

Глава 2. Коммерческая деятельность

2.1. Сущность и  значение коммерческой деятельности

 

Понятие «коммерческая деятельность»  получило широкое распространение  в РФ в связи с переходом  предприятия к общепринятым в  мировой практике принципам экономических  отношений в условиях рыночной экономики. Официальный статус термин «коммерческий» получил в РФ с принятием I Части Гражданского Кодекса РФ (с 1 января 1995 г.).

На современных этапе в официальных источниках, в экономической учебной литературе нет единого мнения в отношении сущности и экономического содержания категории «коммерческая деятельность».

Данная деятельность используется для характеристики хозяйственной  деятельности в условиях рыночной экономики  на микроуровне наряду с такими категориями, как  «бизнес», «коммерция», «предпринимательская деятельность».

Коммерческая деятельность – это в соответствии с законодательством  России деятельность, основной целью  которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции  не отвечает современным потребностям быстро развивающего общества. Одной  из прогрессивных наук, принимаемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребности клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково – это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.

Коммерция – слово латинского происхождения, что в переводе означает – торговля (коммерция). Возможно поэтому, ряд экономистов отождествляет  коммерческую деятельность и торговую деятельность.

В этой связи достаточно большое число специалистов определяют коммерческую деятельность как деятельность, опосредующую и обеспечивающую куплю-продажу товаров. Эти операции являются главным содержанием одного из вида предпринимательства – коммерческого предпринимательства. Таким образом, к коммерческой деятельности относится оптовая торговля, а так же розничная торговля. При этом, расширенное толкование оптовой торговли означает, что покупатель приобретает товар не для собственного потребления, а для дальнейшей переработки или перепродажи с целью получения прибыли. А розничная торговля в основе своей деятельности предназначена для организации потребления населением товаров и услуг. Следует так же отметить, что понятие оптовой и розничной торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом внимания и изучения. Что нельзя сказать о категории «коммерческая деятельность», которую хотя и изучают, но в этой области работ, посвященных исследованию данного вопроса, немного.

Ряд экономистов считают, что коммерческое деятельность –  это сбытовая деятельность предприятия.

Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к сбытовым или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности.

Если попытаться обобщить все многообразие охватываемых ею задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:

- разработка целей деятельности  предприятия (стратегии);

- обеспечение предприятия  ресурсами необходимыми для осуществления  своей деятельности;

- разработка ассортиментной  политики;

- выбор и реализация  рыночного поведения;

- анализ достигнутых результатов  и корректировка стратегических  целей.

Всю коммерческую деятельность можно условно разделить на три  сферы: снабжение, сбыт, маркетинг. Это  деление достаточно условно, так  как все эти элементы дополняют друг друга. Каждое предприятие в той или иной степени занимается всеми этими проблемами, но значимость их на разных предприятия далеко не одинакова. Снабжение и сбыт существуют с момента развития предприятий, в основном вопрос заключается в месте маркетинга на фирме.

Можно сказать, что вышеперечисленные  направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова.

Экономический механизм хозяйственных объединений – предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит два основных элемента: сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение.

Осуществление производственного  бизнеса, то есть процесс производства продукции производственно-технического назначения и товаров потребительского назначения требует использования  ряда факторов предпринимательской  деятельности (труд, предметы труда, средства труда), которые либо имеются в  распоряжении предпринимателя, либо приобретаются им путем обмена. Функция производства, являющаяся определяющей для данного вида предпринимательства, завершается выпуском товара. Для обеспечения конечной цели предпринимательства, заключающейся в удовлетворении общественных потребностей и реализации собственных материальных интересов (то есть получение прибыли), необходима завершающая бизнес операция – реализация производственной продукции. Более эффективно можно осуществлять продвижение товаров благодаря правильной организации коммерческой деятельности.

 

2.2. Современные  тенденции развития коммерческой  деятельности

 

Успех предпринимательства  зависит от организации коммерческой деятельности предприятия с одной  стороны и состояния экономики  страны с другой. Это создает узел проблем, которые предстоит решать на основе экономической, политической стабильности, финансового оздоровления экономики в целом, совершенствования  налогового законодательства.

Общее  экономическое  состояние России характеризуется  системным финансовым кризисом, состоящим  из следующих основных элементов:

- всероссийского кризиса  неплатежей между подавляющим  количеством субъектов экономической  деятельности, главный из которых  – государство;

- чисто финансового кризис, обусловленного чрезвычайно жесткой монетаристской политикой, приведение к физическому отсутствию денежной массы;

- долгового кризиса;

- криминализации экономики.

 Все это усугубляется  продолжающимся экономическим спадом, снижением рентабельности производства, ростом объема задолженности  и доли убыточных предприятий.

Характерной особенностью коммерческой деятельности предприятий в настоящее  время является то, что движение материальных потоков не всегда сопровождается встречным движением денежных средств в безналичном обороте, причиной чего является кризис неплатежей.

Причины кризиса неплатежей можно сгруппировать следующим  образом:

- утрата предприятиями  собственных оборотных средств;

- сокращение производства;

- отсутствие нормального  платежно-расчетного механизма в  экономике;

- пороки в системе ценообразования,  когда во многих товарных группах  стали преобладать по удельному  весу импортные изделия, а внутренние  цены на многие промышленные  и продовольственные товары превысили  мировой уровень на 30-70%;

-  развитие финансового  рынка государственных обязательств, способствовавшие оттоку свободных  денежных средств из сферы  реального производства;

- недостаток платежных  ресурсов для реализации товаров  и услуг, вызванный ужесточением  финансовой и денежно-кредитной  политики.

Отсутствие реальных денег  привело к невозможности исполнять  субъектами экономической деятельности свои партнерские обязанности. Широкое распространение получили бартерные операции, которые в ряде случаев приобретают многоступенчатый характер и имеют место во всех отраслях промышленности.

Значительно сократился платежеспособный спрос, что оказало негативное воздействие  на сбыт отечественной продукции:

- настоящее время большинство  предприятий испытывают трудности  со сбытом продукции. Можно  выделить следующие основные направления изменения макроэкономической ситуации в России:

- открытие внутреннего  рынка РФ создало условие для  конкурентной борьбы импортных  и отечественных товаров за  потребителя, в которые многие  российские товары уступили зарубежным;

- предприятия отраслей  обрабатывающей промышленности  не смогли расширить рынки  сбыта за счет экспорта вследствие низкого качества продукции и высоких затрат на производство, по сравнению с мировым уровнем;

- наблюдается сокращение платежно-способного спроса из-за резкого расслоения населения по уровню доходов;

- снижение экспортных  возможностей предприятий за  счет значительного роста цен  на энергоносителе и увеличение  транспортных тарифов.

Особенностью коммерческой деятельности предприятий стало  усиление роли ценовой политики, так  как предприятием важно определить по какой цене продавать свою продукцию, поскольку в условиях экономического кризиса цена товара является одним из главных мотивов к покупке для российских потребителей.

Предприятия стремятся меньше работать с посредниками, так как  посреднические фирмы продают товар  с высокой наценкой. Поэтому общей  тенденцией стало отказ российских предприятий от услуг посредников. Этот факт показывает, что интересы торгового и промышленного секторов российской экономики противоречат друг другу, так как перспектива  развития рыночной экономики во многом определяется возрастанием роли посредников  в обращении средств производства и товаров конечного потребления.

В настоящее время перед  промышленными предприятиями стала  проблема поиска рынков сбыта своей  продукции. В ходе решения данной проблемы, многие предприятия перешли  на общепринятые в мировой практике принципы экономических отношений, в том числе принцип неразрывной  связи коммерческой деятельности и  маркетинга.

Переход промышленных предприятий  к организации коммерческой деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменениями организационной структуры  управления, характера работы, стиля  мышления хозяйственного руководства. На промышленных предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных  структурах управления.

 

 

Заключение

 

Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась  с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись  формы коммерческой деятельности. Сформировался  особый класс людей, которые всю  свою жизнь посвящали торговле –  купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось  разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились  банки – организации позволяющие  аккумулировать капиталы для осуществления  крупных проектов, страховые компании – призванные защитить от различных  рисков, а также биржи – облегчающие  процесс поиска торговых партнеров.

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние  на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений  это воздействие особенно усиливается.

Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших  факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы  в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Возросла роль коммерческих служб предприятий, на деятельность которых в настоящее время оказывают влияние различные факторы. Таким образом, целесообразно рассмотреть современные тенденции в деятельности коммерческих служб предприятия.

Одним из факторов, определяющих успешное функционирование предприятия  в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, выступает анализ коммерческой деятельности, систематическое проведение которого способствует осуществлению  быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы предприятия; точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем торгового предприятия  и получения достаточной прибыли  в ближайшей и отдаленной перспективе. 

Информация о работе Коммерческая деятельность