Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:31, реферат
Целью реферата является изучение организационных коммуникаций в организационном поведении.
Задачами являются изучение того, как связаны коммуникации с деятельностью служащих в организации, какую роль они играют в организации, как ими можно управлять.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ
1.2 ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.1 ПО ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ
1.2.2 ПО СУБЪЕКТАМ И СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.3 ПО КАНАЛАМ ОБЩЕНИЯ
1.2.4 ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ПРИЗНАКУ И ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
1.3 ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ
2. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ
2.1 ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ
2.2 ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИИ
2.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ
2.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММУНИКАЦИИ
2.5 КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
роль коммуникации в организационном развитии по организационному поведению
Федеральное агентство по образованию
«Российский государственный
торгово-экономический
Кафедра «Менеджмента и права»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Организационное поведение»
На тему
«КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ»
2008г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ
1.2 ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.1 ПО ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ
1.2.2 ПО СУБЪЕКТАМ И СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.3 ПО КАНАЛАМ ОБЩЕНИЯ
1.2.4 ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ПРИЗНАКУ И ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
1.3 ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ
2. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ
2.1 ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ
2.2 ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИИ
2.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ
2.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММУНИКАЦИИ
2.5 КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
С позиций науки управление
представляет собой целенаправленную
переработку информации. Для того
чтобы использовать управленческую
информацию, ее нужно передавать, перемещать
с одного объекта на другой, организовывать
взаимосвязи между этими
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому.
Поскольку в нашей стране
появление и становление
Инициативность теперь приветствуется,
проводятся общие коллективные собрания,
на которых обсуждаются проблемы
развития фирмы, выслушиваются просьбы,
предложения подчиненных, применяются
не только моральные, но и материальные
поощрения. Так при командно-
Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не сумеют работать вместе. Для того чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления.
Целью моего реферата является изучение организационных коммуникаций в организационном поведении.
Задачами являются изучение того, как связаны коммуникации с деятельностью служащих в организации, какую роль они играют в организации, как ими можно управлять.
1. Понятие и виды коммуникации
1.1 Понятие коммуникации
Коммуникация (от лат. communicatio) буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми» - это процесс обмена информацией (идеи, факты, мысли, чувства и ценности) между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.
Организационная коммуникация -- это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Коммуникации в организации -- это сложная, многоуровневая система.
В самом широком смысле
цель коммуникаций - осуществление
изменений, влияние на деятельность
таким образом, чтобы достичь
процветания организации. В узком
же смысле цель коммуникации - добиться
от принимающей стороны точного
понимания отправленного
К основным функциям коммуникации относятся:
1. информативная - передача истинных или ложных сведений, осуществляет процесс движения информации;
2. интерактивная (побудительная)
- организация взаимодействия
3. перцептивная функция
- восприятие друг друга
4. экспрессивная - возбуждение
или изменение характера
1.2 Виды коммуникаций
Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам (Приложение 1):
1. По форме общения
- вербальные и невербальные
2. По субъектам и средствам
коммуникаций - межличностные коммуникации
и организационные (
3. По каналам общения - формальные и неформальные.
4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.
5. По направленности общения:
нисходящие и восходящие
1.2.1 По форме общения
Вербальные коммуникации - коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Многие сотрудники организаций проводят в состоянии различных форм вербальных коммуникаций более 50% рабочего времени. Коммуникация осуществляется вербальным (устный, разговорный) и невербальным (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения) способами. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающих два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.
Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации - это сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, манер и т.д. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. Невербальные коммуникации полезны, но их интерпретация субъективна и заранее несет в себе возможность ошибки.
1.2.2 По субъектам и средствам коммуникаций
Организационные коммуникации
- это совокупность коммуникаций, строящихся
на основе общения, опосредованного
информацией о самой
Межличностные коммуникации
- устное общение людей в одном
из перечисленных видов. Природа
межличностных отношений
Внешние коммуникации - это
коммуникации между организацией и
средой. Любая организация существует
не изолированно, а во взаимодействии
со своей внешней средой. От факторов
внешней среды зависят
Организация -- объект государственного контроля и регулирования, регулярно представляет соответствующим органам (статистики, налоговым, внебюджетным фондам) различные отчеты, справки, сведения и т.п. Используя лоббистов, поддерживая определенные политические партии, движения, группы и отдельных депутатов, делая взносы в их пользу, крупные организации не только получают от них необходимую информацию, но и влияют на законодательство, содержание нормативных актов, принимаемых законодательной властью всех уровней.
Большое внимание уделяется
созданию в общественном мнении благоприятного
образа организации, для чего в крупных
фирмах создаются специальные отделы
по связям с общественностью («паблик
рилейшнз»), специалисты которых, используя
разнообразные средства, распространяют
необходимую для этого
Это далеко не полный перечень примеров коммуникаций между организацией и ее внешней средой.
Внутренние коммуникации. Под ними понимаются информационные обмены, осуществляемые внутри организации, между ее элементами (различными уровнями и подразделениями). Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).
1.2.3 По каналам общения
Неформальные коммуникации. В любой организации наряду с формальной структурой существует и неформальная, которая основана на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях и соответственно кроме информации, передаваемой по официальным, формальным каналам (формальные коммуникации), циркулирует и неофициальная информация, проще говоря, слухи, передаваемые при помощи неформальных коммуникаций.
Неформальными коммуникациями довольно часто пользуются руководители, чтобы выяснить реакцию сотрудников на те или иные предполагаемые изменения. Особенности неформальных коммуникаций -- гораздо большая скорость передачи информации, значительный объем аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».
Приписываемая слухам репутация
неточной информации сохраняется и
до сегодняшнего дня. Тем не менее, исследования
показывают, что информация, передаваемая
по каналам неформального
Виды слухов:
1) «мечты и чаяния»
- отражают желания и надежды
людей, инициирующих слухи.
2) «вбивание клиньев» - наиболее
агрессивный тип, продиктован
порой ненавистью. Наносят ущерб
как репутации, так и
3) финальный слух - вызван
предполагаемыми действиями в
будущем, длительное время
Наличие в организации
неформальных коммуникаций -- явление
нормальное, однако, лишь до определенной
степени. Следует помнить, что слухи
-- это всегда следствие недостатка
информации, и большой объем сведений,
распространяемых с помощью слухов,
неформальных информационных обменов,
свидетельствует о
Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, т.к. каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
1.2.4 По организационному признаку и по направленности общения
Вертикальные коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. С их помощью информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом, работникам организации сообщают о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах, о новых стратегических и тактических целях, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т. п.
Информация о работе Коммуникации в организационном поведении