Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:31, реферат
Целью реферата является изучение организационных коммуникаций в организационном поведении.
Задачами являются изучение того, как связаны коммуникации с деятельностью служащих в организации, какую роль они играют в организации, как ими можно управлять.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ
1.2 ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.1 ПО ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ
1.2.2 ПО СУБЪЕКТАМ И СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.3 ПО КАНАЛАМ ОБЩЕНИЯ
1.2.4 ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ПРИЗНАКУ И ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
1.3 ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ
2. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ
2.1 ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ
2.2 ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИИ
2.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ
2.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММУНИКАЦИИ
2.5 КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2.3 Эффективность коммуникации
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем управления. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Общепризнанно, что коммуникации
имеют огромное значение для успеха
организаций. Опросы показали, что 73% американских,
63% английских и 85% японских руководителей
считают коммуникации главным препятствием
на пути достижения эффективности их
организациями. Согласно еще одному
опросу примерно 250 тыс. работников 2000
самых разных компаний, обмен информацией
представляет одну из самых сложных
проблем в организациях. Эти опросы
показывают, что неэффективные коммуникации
-- одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, мы
должны учиться снижать частоту
случаев неэффективных
В результате можно отметить, что эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании, обеспечивают реализацию всех основных функций управления - планирования, организации, руководства и контроля.
2.4 Организационные факторы, влияющие на коммуникации
Должностное положение. Коммуникации в формальной организации связаны с положением работника. Можно утверждать, что коммуникации в целом и инициатива коммуникаций в частности имеют в основном вертикальную направленность, т. е. идут сверху вниз. Вместе с тем существуют три измерения потоков коммуникаций, которые надо учитывать: потоки информации сверху вниз, снизу вверх и горизонтальные. В большинстве организаций эти три потока существуют одновременно или в различные периоды времени.
Самый простой способ изучения
коммуникаций состоит в рассмотрении
приказов, инструкций и распоряжений,
идущих от высших руководителей до
низовых (например, мастеров) и относящихся
к информации и отчетам, направляемым
от низовых руководителей к
Наряду с использованием
официальных каналов
Восприятие работниками любой коммуникации определяется многими организационными и личностными факторами. Изменение в представлениях работника может быть вызвано изменением получаемой информации или рабочего окружения. На восприятие также влияет прошлый опыт. В действующей организации приказы высшего руководителя фильтруются, а затем воспринимаются.
Стиль управления. Коммуникации
между руководителями и подчиненными
являются двухканальной информационной
системой, которая обеспечивает свободный
поток информации как в направлении
сверху вниз, так и снизу вверх.
Вместе с тем руководитель в силу
своего положения прямо влияет на
направление и поток
Потребность в коммуникациях
в направлении снизу вверх
и в консультировании работников
возрастает, когда: 1) размеры организации
увеличиваются; 2) услуги и продукция
усложняются; 3) в большей мере изменяются
технологические условия и
Разделение труда. Разделение
труда на микро- или макроуровне
облегчает коммуникации между работниками
в организации. Это происходит по
ряду причин: работники лучше понимают
свою работу; цели подразделения являются
общими; расстояние между рабочими
местами при разделении труда
обычно сокращается. В стабильных организациях,
в которых происходят лишь небольшие
технологические и кадровые изменения,
можно разработать систему
Неформальные сети коммуникаций существуют практически во всех организациях, способствуя более эффективному функционированию формальной структуры передачи команд. Нередко такая форма распространения информации является весьма оперативной, а поток информации не подчиняется какому-либо определенному порядку. В то же время такая система может искажать информацию, в ней нет четкой структуры распределения ответственности и отчетности.
2.5 Коммуникативные барьеры
Понимание сообщения в коммуникативном процессе может быть ограничено целым рядом помех или барьеров, которые могут возникать либо в физическом окружении, либо в сфере эмоций человека. Помехи могут сделать невозможными коммуникации: либо через них “прорывается” только часть информации, либо получатели неправильно интерпретируют значение сообщения. Итак, барьеры - это коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения.
Выделяют следующие типы барьеров:
1. Личностные барьеры
- это коммуникативные помехи, порождаемые
человеческими эмоциями, системами
ценностей и неумением слушать
собеседника. Нередко они
К личностным барьерам относится
и так называемая психологическая
дистанция - чувство эмоциональной
несовместимости людей, аналогичное
реальному физическому
2. Физические барьеры
- представляют собой
3. Семантические барьеры
- коммуникативные помехи, возникающие
вследствие неправильного
4. Языковые барьеры - коммуникативные
барьеры, возникающие
5. Организационные барьеры
- коммуникационные помехи, обусловленные
характеристиками любой
6. Различие в статусе
- также может стать барьером
на пути коммуникации. Лицо более
низкого уровня иерархии может
воспринимать различия в
7. Культурные барьеры
- коммуникативные помехи, возникающие
вследствие культурных
8. Временные барьеры -
коммуникативные помехи, возникающие
вследствие недостатка времени
для осуществления полной
9. Коммуникативные перегрузки
- препятствуют эффективному
10. Нежелание делиться
информацией. Обладание
Также существуют и другие барьеры, влияющие на коммуникативные отношения.
Заключение
Каждый руководитель хотел
бы иметь дружный и
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления является информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, руководитель организует и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватного восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Без коммуникации невозможно
существование никакой
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М: «Высшая школа», 2000 г.
2. Егоршин А. П. Управление персоналом: уч. пособ. - Нижний Новгород,1999. - С. 538-555.
3. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М. - 2004.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
5. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. - СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2002 - 254с.
6. Мильнер Б. З. Теория Организации - М.: ИНФРА-М, 1999.- С. 143-144.
Приложения
Приложение 1
Информация о работе Коммуникации в организационном поведении