Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:31, реферат
Целью реферата является изучение организационных коммуникаций в организационном поведении.
Задачами являются изучение того, как связаны коммуникации с деятельностью служащих в организации, какую роль они играют в организации, как ими можно управлять.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ
1.2 ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.1 ПО ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ
1.2.2 ПО СУБЪЕКТАМ И СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИЙ
1.2.3 ПО КАНАЛАМ ОБЩЕНИЯ
1.2.4 ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ПРИЗНАКУ И ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
1.3 ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ
2. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ
2.1 ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ
2.2 ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИИ
2.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ
2.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММУНИКАЦИИ
2.5 КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.
Параллельно этим информационным потокам в любой организации осуществляется передача информации в противоположном направлении -- с низших уровней иерархии к высшим, или по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким образом, руководство узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих трудностях, проблемах и предположениях по их разрешению. Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей -- это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю, собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Эти группы, получили название «кружков качества». Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
Наиболее очевидным
Поэтому, хотя коммуникации
типа руководитель - подчиненный формально
являются одной из разновидностей вертикальных
коммуникаций, их в силу особой значимости
принято рассматривать
В дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Горизонтальные коммуникации
- это коммуникации между различными
отделами организации. Так как организация
состоит из нескольких (иногда множества)
подразделений, нуждающихся в согласованном
выполнении своих задач, это вызывает
у них необходимость
Таким образом, в дополнение к вертикальным, организации нуждаются и в горизонтальных коммуникациях. Их существенное отличие заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.
1.3 Значение коммуникаций
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
1) руководители тратят
большую часть времени на
2) коммуникации необходимы для эффективности управления;
3) коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
4) хорошо налаженные
Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации. С помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т. д.
Для большинства людей
их работа является первичным источником
социального взаимодействия. Коммуникативность,
которая осуществляется в группе,
является механизмом, с помощью которого
члены группы выражают свое отношение
к происходящему. Тем самым коммуникативность
способствует эмоциональному выражению
работников и позволяет реализовывать
социальные потребности. Существенное
значение имеет и функция
2. Процесс коммуникации
2.1 Элементы коммуникации
Коммуникации пронизывают
все элементы организации. Их основная
цель -- обеспечить взаимопонимание
людей, участвующих в информационном
обмене. Однако сам факт обмена информацией
еще не гарантирует эффективности
общения. Довольно часто передаваемое
сообщение оказывается
Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.
Отправитель -- лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой им информации.
Сообщение -- информация, имеющая
определенную форму и закодированная
с помощью соответствующих
Канал связи -- средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
Получатель -- лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.
2.2 Этапы коммуникации
Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов.
Формулировка идеи и отбор
информации -- Кодирование информации
и формирование сообщения -- Выбор
канала связи и передача сообщения
-- Декодирование сообщения и
Очень часто процесс коммуникации занимает всего несколько минут или даже секунд и на практике сложно выделить и разграничить его отдельные этапы. Однако мы кратко проанализируем каждый из них, чтобы лучше понять их содержание.
1. Формулировка идеи. Обмен
информацией всегда начинается
с формулирования идеи и
2. Кодирование информации
и формирование сообщения. Для
того чтобы передать свою идею,
отправитель должен с помощью
символов, понятных получателю, закодировать
информацию, придав ей определенную
форму. В качестве таких
3. Выбор канала связи
и передача сообщения.
Если канал связи непригоден
для физического
В ряде случаев, обмениваясь информацией, желательно не ограничиваться единственным каналом связи, а использовать определенное сочетание средств передачи информации. Хотя это и усложняет коммуникационный процесс, зато повышает его результативность. Так, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективней, чем обмен только письменными сообщениями.
Выбрав канал, отправитель использует его для передачи сообщения получателю. Речь здесь идет только об одной из операций -- физической передаче информации, занимающей часто лишь считанные секунды, которую, однако, иногда ошибочно принимают за весь процесс коммуникации.
4. Декодирование и восприятие
информации. Чтобы воспринять информацию,
заключенную в сообщении,
Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение. Менеджер не должен считать, что смысл всего сказанного или написанного им будет понят в точности так, как он задумал, и ему следует, поэтому наладить обратную связь с получателем. Обратная связь важна, поскольку она затрагивает вопрос достижения целей. Она позволяет людям узнать так ли они поступают, как надо для достижения своих целей. Люди могут получать обратную связь просто задавая вопросы друг другу или анализируя случайно полученную ими косвенную информацию. Но что происходит, если обратная связь недостижима? Ответ на этот вопрос дали исследования Уолша, Эшфорда и Хилла (1985). Они установили, что когда обратная связь недостижима, работники становятся в большей степени подвержены волнению, получают меньшее удовлетворения работой и выражают желание оставить это место. Таким образом, обратная связь является важным ресурсом, ее отсутствие вызывает негативные последствия и она реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса.
5. Интерпретация сообщения
и формирование ответа. На этом
этапе отправитель и
6. Передача ответа. Сформированный
ответ передается получателю
по выбранному каналу связи,
замыкая тем самым цикл
Следует иметь в виду,
что для достижения взаимопонимания
может потребоваться несколько
таких циклов и соответственно больше
времени. Но хотя процесс коммуникации
с обратной связью протекает медленнее,
он гораздо более точен и
Как уже отмечалось выше,
в системах передачи информации в
большей или меньшей степени
всегда присутствует шум. На языке теории
информации шумом называют все, что
искажает смысл передаваемого сообщения.
Определенные шумы имеются всегда,
поэтому на каждом этапе процесса
коммуникации может происходить
некоторое искажение смысла. Обычно
эти искажения несущественны, но
если уровень шума высок, это приводит
к существенной потере смысла и может
даже полностью блокировать
Информация о работе Коммуникации в организационном поведении