Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности и системный подход к его изучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:07, контрольная работа

Описание работы

Содержание комплексного экономического анализа и его роль в современных условиях. Системный подход к формированию экономических показателей, как база комплексного анализа. Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности и системный подход к его изучению.docx

— 105.73 Кб (Скачать файл)

 

Анализ выполнения плана по производству продукции за отчетный год

Наименование

Объем производства продукции

Определение планового выпуска от пред. года

Отклонение фактического выпуска  продукции

Пред. год

Отчетный год

Руб.

%

От плана

От пред. года

план

факт

Руб.

%

Руб.

%

Вафли «Артек»

40 500

40 920

40 920

+ 420

101,0

-

-

+420

101,0

Вафли «Десертные»

34 000

34 100

33 418

+100

100,3

-682

98,0

-582

98,3

Вафли «Лимонные»

35 000

35 090

31 900

+90

100,2

-3190

90,9

-3100

91,1

Вафли «Снежинка»

29 000

28 710

30 305

-290

99,0

+1595

105,5

+1305

104,5

Вафли «Шоколад»

40 000

37 760

40 120

-2240

94,4

+2360

106,2

+120

100,3

ИТОГО:

178500

176580

176663

-1920

98,9

+83

100,1

-1837

98,9


 

В абсолютном выражении (руб.) отклонение в плане выпуска продукции  рассчитывалась как разница между  фактическим выпуском и запланированным  объемом.

В относительном выражении (%) факт / план *100%, план / пред год * 100%.

По рассчитанным данным можно сделать  вывод о снижении в отчетном году динамики выпуска продукции на 2,1% или 1 920 руб., что обусловлено существенным снижением выпуском 2-х товарных групп, а именно Вафли «Снежинка», Вафли «Шоколад».

Также следует отметить перевыполнение плана в отчетном году на 0,1% или 83 руб.

 

 

Задача 2

 

По данным ниже приведенных таблиц выполнить:

1. Провести анализ структуры  произведенной продукции, произведенной  планом и фактически.

2. Рассчитать фактический выпуск  при заданной структуре и определить  изменение объема продукции за  счет структурных сдвигов

3. Провести анализ влияния структурных  сдвигов на выпуск продукции

4. Дать оценку влияния структурных  сдвигов на выпуск продукции  и назвать возможные причины  их возникновения

5. Определить формы управления  структурой продукции в организации

 

Анализ структуры произведенной  продукции

Наименование изделия

Цена за ед. изд., руб.

Выпущено продукции, кг

Произведенная продукция в ценах  плана

Изменение произведенной продукции  за счет структуры

План

Факт

план

Фактически при плановой структуре

Факт

Вафли «Артек»

34,1

1200

1200

40 920

40 939

40 920

-19

Вафли «Десертные»

34,1

1000

980

34 100

34 116

33 418

-698

Вафли «Лимонные»

31,9

1100

1000

35 090

35 106

31 900

-3 206

Вафли «Снежинка»

31,9

900

950

28 710

28 723

30 305

1 582

Вафли «Шоколад»

47,2

800

850

37 760

37 778

40 120

2 342


 

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных  сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета  по всем изделиям, метод средних  цен и пр.

Прямой счет по всем видам изделий  производится по формуле

 

,

 

где – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;

ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции при  плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска  каждого изделия на средний процент  выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

 

Расчет изменения средней цены за счет структурного фактора

Наименование изделий

Цена за ед. изд., руб.

Структура продукции

Изменение средней цены за счет структуры

План

Факт

Откл. (+/–)

Вафли «Артек»

34,1

23,2

23,2

-

34,1

Вафли «Десертные»

34,1

19,3

18,9

-0,4

34,2

Вафли «Лимонные»

31,9

19,9

18,1

-1,8

35,2

Вафли «Снежинка»

31,9

16,2

17,1

0,9

31,6

Вафли «Шоколад»

47,2

21,4

22,7

1,3

46,1

Итого

 

100,0

100,0

-

 

 

Задача 3.

1. Провести анализ возрастного  состава продукции за отчетный  год, используя структурный анализ

2. Рассчитать коэффициент обновления  и срок обновления продукции  исследуемого предприятия

3. Дать аналитическое заключение  по результатам аналитических  исследований.

 

Анализ возрастного состава  продукции за отчетный год

Показатель

Фактически произведено, тыс. руб.

Тоже в% к итогу

Объем продукции всего

35 946

100,0

В том числе:

новая

 

22 646

 

63,0

Выпускаемая до 5 лет

6 111

17,0

Выпускаемая от 5 до 10 лет

3 595

10,0

Выпускаемая от 10 до 15 лет

1 797

4,9

Выпускаемая свыше 15 лет

1 500

4,3

Подлежащая снятию с производства

297

0,8


 

  1. Найти объем валовой  продукции

22 646 + 6 111 + 3 595 + 1 797 + 1 500 +297 = 35 946

2. Найти удельный вес каждой  продукции в общем итоге.

Новая = 22 646/35 946 * 100 = 63%

до 5 лет = 6 111/ 35 946*100 = 17%

от 5 до 10 лет = 3 595/ 35 946 *100 = 10%

от 10 до 15 лет = 1 797/35 946 *100 = 4,9%

свыше 15 лет = 1 500 / 35 946 * 100 = 4,3%

подлежащая снятию с производства = 297 / 35 946*100=0,8%

общий объем 100%

Наибольший удельный вес в общей  структуре занимает новая продукция, а наименьший продукция, подлежащая списанию с производства в отношении  остальной продукции – сохраняется  тенденция, при которой в результате увеличения «возраста» удельный вес  в общем объеме снижается.

2. Определить коэффициент обновления  продукции как отношение объема (в стоимостном выражении) новой  продукции к общему объему  продукции.

Кобн = 22 646 * 100 = 63%

35 946

Вывод: в отчетном периоде продукция  обновлена на 63%

Определим срок обновления продукции  по формуле средней арифметической взвешенной

 

Х = ∑ * f

∑f

 

где, f – доля продукции в общем объеме произведенной продукции. Новую продукцию, подлежащую снятию с производства в расчет не принимаем.

Х – возраст продукции лет (средний  интервал)

 

Расчетная таблица

Возраст продукции, лет

Середина

Интервал х

Стоимость продукции тыс. руб.

Доля продукции, f

хf

до 5 лет

2,5

6 111

0,4700

1,17500

5 – 10 лет

7,5

3 695

0,2765

2,07375

10 – 15 лет

12,5

1 797

0,1382

1,7275

15 лет и более

17,5

1 500

0,1154

2,0195

Итого:

 

13 003

1

6,99575


 

Х = 6,99575 = 7 лет

1

 

Вывод: средний срок обновления продукции  составляет 7 лет., что может негативно  влиять на ее конкурентно способность  и не обеспечивать эффективность  удовлетворения запросов потребителей в условиях изменения спроса и  изменения рыночной ситуации.

 

Список использованной литературы

 

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1997.

2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд. перераб. и доп. М: «Бухгалтерский учет», 2003.

3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: «Финансы и статистика», 2000.

4. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 – 346 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4-е изд., Минск ООО «Новое знание» 2000 г.

6. Родионов Н.В., Радионова С.П. Основы анализа хозяйственной деятельности: Системный подход. СПб: «Альфа», 2003.

7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999.

1 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4-е изд., Минск ООО «Новое знание» 2000 г. c – 76. 

2 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999. c -110

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности и системный подход к его изучению