Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:07, контрольная работа
Содержание комплексного экономического анализа и его роль в современных условиях. Системный подход к формированию экономических показателей, как база комплексного анализа. Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Анализ выполнения плана по производству продукции за отчетный год
Наименование |
Объем производства продукции |
Определение планового выпуска от пред. года |
Отклонение фактического выпуска продукции | ||||||
Пред. год |
Отчетный год |
Руб. |
% |
От плана |
От пред. года | ||||
план |
факт |
Руб. |
% |
Руб. |
% | ||||
Вафли «Артек» |
40 500 |
40 920 |
40 920 |
+ 420 |
101,0 |
- |
- |
+420 |
101,0 |
Вафли «Десертные» |
34 000 |
34 100 |
33 418 |
+100 |
100,3 |
-682 |
98,0 |
-582 |
98,3 |
Вафли «Лимонные» |
35 000 |
35 090 |
31 900 |
+90 |
100,2 |
-3190 |
90,9 |
-3100 |
91,1 |
Вафли «Снежинка» |
29 000 |
28 710 |
30 305 |
-290 |
99,0 |
+1595 |
105,5 |
+1305 |
104,5 |
Вафли «Шоколад» |
40 000 |
37 760 |
40 120 |
-2240 |
94,4 |
+2360 |
106,2 |
+120 |
100,3 |
ИТОГО: |
178500 |
176580 |
176663 |
-1920 |
98,9 |
+83 |
100,1 |
-1837 |
98,9 |
В абсолютном выражении (руб.) отклонение в плане выпуска продукции рассчитывалась как разница между фактическим выпуском и запланированным объемом.
В относительном выражении (%) факт / план *100%, план / пред год * 100%.
По рассчитанным данным можно сделать вывод о снижении в отчетном году динамики выпуска продукции на 2,1% или 1 920 руб., что обусловлено существенным снижением выпуском 2-х товарных групп, а именно Вафли «Снежинка», Вафли «Шоколад».
Также следует отметить перевыполнение плана в отчетном году на 0,1% или 83 руб.
Задача 2
По данным ниже приведенных таблиц выполнить:
1. Провести анализ структуры
произведенной продукции,
2. Рассчитать фактический выпуск
при заданной структуре и
3. Провести анализ влияния
4. Дать оценку влияния
5. Определить формы управления
структурой продукции в
Анализ структуры
Наименование изделия |
Цена за ед. изд., руб. |
Выпущено продукции, кг |
Произведенная продукция в ценах плана |
Изменение произведенной продукции за счет структуры | |||
План |
Факт |
план |
Фактически при плановой структуре |
Факт | |||
Вафли «Артек» |
34,1 |
1200 |
1200 |
40 920 |
40 939 |
40 920 |
-19 |
Вафли «Десертные» |
34,1 |
1000 |
980 |
34 100 |
34 116 |
33 418 |
-698 |
Вафли «Лимонные» |
31,9 |
1100 |
1000 |
35 090 |
35 106 |
31 900 |
-3 206 |
Вафли «Снежинка» |
31,9 |
900 |
950 |
28 710 |
28 723 |
30 305 |
1 582 |
Вафли «Шоколад» |
47,2 |
800 |
850 |
37 760 |
37 778 |
40 120 |
2 342 |
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле
,
где – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;
ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;
ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.
Фактический выпуск продукции при
плановой структуре рассчитывается
путем умножения планового
Расчет изменения средней цены за счет структурного фактора
Наименование изделий |
Цена за ед. изд., руб. |
Структура продукции |
Изменение средней цены за счет структуры | ||
План |
Факт |
Откл. (+/–) | |||
Вафли «Артек» |
34,1 |
23,2 |
23,2 |
- |
34,1 |
Вафли «Десертные» |
34,1 |
19,3 |
18,9 |
-0,4 |
34,2 |
Вафли «Лимонные» |
31,9 |
19,9 |
18,1 |
-1,8 |
35,2 |
Вафли «Снежинка» |
31,9 |
16,2 |
17,1 |
0,9 |
31,6 |
Вафли «Шоколад» |
47,2 |
21,4 |
22,7 |
1,3 |
46,1 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
- |
Задача 3.
1. Провести анализ возрастного
состава продукции за отчетный
год, используя структурный
2. Рассчитать коэффициент
3. Дать аналитическое заключение по результатам аналитических исследований.
Анализ возрастного состава продукции за отчетный год
Показатель |
Фактически произведено, тыс. руб. |
Тоже в% к итогу |
Объем продукции всего |
35 946 |
100,0 |
В том числе: новая |
22 646 |
63,0 |
Выпускаемая до 5 лет |
6 111 |
17,0 |
Выпускаемая от 5 до 10 лет |
3 595 |
10,0 |
Выпускаемая от 10 до 15 лет |
1 797 |
4,9 |
Выпускаемая свыше 15 лет |
1 500 |
4,3 |
Подлежащая снятию с производства |
297 |
0,8 |
22 646 + 6 111 + 3 595 + 1 797 + 1 500 +297 = 35 946
2. Найти удельный вес каждой продукции в общем итоге.
Новая = 22 646/35 946 * 100 = 63%
до 5 лет = 6 111/ 35 946*100 = 17%
от 5 до 10 лет = 3 595/ 35 946 *100 = 10%
от 10 до 15 лет = 1 797/35 946 *100 = 4,9%
свыше 15 лет = 1 500 / 35 946 * 100 = 4,3%
подлежащая снятию с производства = 297 / 35 946*100=0,8%
общий объем 100%
Наибольший удельный вес в общей
структуре занимает новая продукция,
а наименьший продукция, подлежащая
списанию с производства в отношении
остальной продукции –
2. Определить коэффициент
Кобн = 22 646 * 100 = 63%
35 946
Вывод: в отчетном периоде продукция обновлена на 63%
Определим срок обновления продукции по формуле средней арифметической взвешенной
Х = ∑ * f
∑f
где, f – доля продукции в общем объеме произведенной продукции. Новую продукцию, подлежащую снятию с производства в расчет не принимаем.
Х – возраст продукции лет (средний интервал)
Расчетная таблица
Возраст продукции, лет |
Середина Интервал х |
Стоимость продукции тыс. руб. |
Доля продукции, f |
хf |
до 5 лет |
2,5 |
6 111 |
0,4700 |
1,17500 |
5 – 10 лет |
7,5 |
3 695 |
0,2765 |
2,07375 |
10 – 15 лет |
12,5 |
1 797 |
0,1382 |
1,7275 |
15 лет и более |
17,5 |
1 500 |
0,1154 |
2,0195 |
Итого: |
13 003 |
1 |
6,99575 |
Х = 6,99575 = 7 лет
1
Вывод: средний срок обновления продукции составляет 7 лет., что может негативно влиять на ее конкурентно способность и не обеспечивать эффективность удовлетворения запросов потребителей в условиях изменения спроса и изменения рыночной ситуации.
Список использованной литературы
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1997.
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд. перераб. и доп. М: «Бухгалтерский учет», 2003.
3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: «Финансы и статистика», 2000.
4. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 – 346 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4-е изд., Минск ООО «Новое знание» 2000 г.
6. Родионов Н.В., Радионова С.П. Основы анализа хозяйственной деятельности: Системный подход. СПб: «Альфа», 2003.
7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999.
1 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4-е изд., Минск ООО «Новое знание» 2000 г. c – 76.
2 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999. c -110